НОД по развитию эмоциональной сферы у детей
план-конспект занятия (младшая группа)
НОД по развитию эмоциональной сферы у детей "Разноцветные осьминожки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Разноцветные осьминожки" | 28.4 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Разноцветные осьминожки» 2 мл. гр.
Цель:
Создать положительный психоэмоциональный климат в группе, побуждать к совершению добрых поступков, помогать окружающим, учить устанавливать причинно-следственные связи между поступками своими и сверстников и настроением своим и окружающих.
Задачи:
- Закреплять понимание эмоций «радость», «грусть», знакомство с эмоцией «злость», учить распознавать и обозначать соответствующими терминами эмоции свои и сверстников, активизировать речь детей, побуждать делиться своими впечатлениями, дать понятие доброты.
- Развивать умение выражать собственные эмоции, эмоциональную выразительность.
- Воспитывать отзывчивость, доброту, речевой этикет.
Материалы:
- Колокольчик;
- Изображение смайликов, выражающих эмоции радости, грусти, злости;
- Изображение сердца;
- Изображение весёлого, грустного и сердитого облаков;
- Зеркало для каждого ребёнка;
- Изображение грустного и весёлого осьминога;
- Красная, желтая, зеленая, синяя, краска для рисования ладошками;
- Лист ватмана тонированного голубым цветом;
- Сюрпризные сердечки для каждого ребёнка.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением осьминогов, чтение стихотворений об осьминожках, просмотр мультфильма “Осьминожки”.
Ход НОД
1. Приветствие.
Дети играют.
Воспитатель звонит в колокольчик:
Колокольчик зазвенел,
Деткам песенку запел.
Колокольчик, мой дружок,
Деток собери в кружок!
Дети становятся в круг.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
2. Беседа «Калейдоскоп настроений»:
- Дети, какое у нас настроение, если мы улыбаемся? (хорошее, весёлое, радостное)
- Вот такое! (демонстрация весёлого смайлика).
- А когда мы радуемся? (ответы детей: когда друг поделился игрушкой, когда приходит мама, когда получаем подарки и т. д.).
- А если вы поссорились с другом, или мамы долго нет, или потеряли свою любимую игрушку, какое тогда у нас настроение? (грустное, печальное).
- Вот такое (демонстрация грустного смайлика).
- А вот это какое настроение, как вы думаете? (демонстрация сердитого, злого смайлика) (злое, сердитое).
- Когда мы сердимся, злимся? (когда забрали игрушку, когда сломали твою башенку, испортили твой рисунок и т. д.)
3. Психогимнастика на выражение эмоций «Облака»
- К нам сегодня прилетели три облачка.
Одно – какое? (весёлое) (демонстрация изображения «Весёлое облачко»)
Другое – какое? (грустное) (демонстрация изображения «Грустное облачко»)
А третье – какое? (сердитое) (демонстрация изображения «Сердитое облачко»)
Они хотят поиграть с вами в «Превращалки». Поиграем с облаками?
Для этого нужно посмотреть в зеркало и превратиться, радостное (грустное, сердитое) облачко.
Воспитатель читает стихотворение, а дети изображают облака в соответствии с текстом, глядя в зеркало.
По небу плыли облака,
А мы на них смотрели.
И в «Превращалочку» сыграть
Мы с ними захотели.
Вот облачко веселое
Улыбку дарит нам.
Мы улыбнёмся тоже
Весёлым облакам.
А вот другое облачко
Расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.
И каплями-дождинками
Расплакалось оно...
И стало грустно-грустно так,
А вовсе не смешно.
И вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
- Как здорово вы играли с облаками!
Но вот подул ветерок, и облакам пора улетать. Скажем им: «До свидания, счастливого пути! Прилетайте к нам ещё!»
4.Рисование ладошками «Разноцветные осьминожки»
- А у нас сегодня ещё один гость. Угадайте, кто это?
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Кто же это? (Осьминог.)
- К нам в гости пришла Мама-Осьминожка.
- Скажите, дети, какое у неё настроение? (грустное).
- Давайте спросим, что случилось, почему она грустит? (дети спрашивают).
- Она потеряла своих деток, маленьких осьминожек.
- Поможем Маме-Осьминожке отыскать её малышей?
- Я знаю, где они спрятались!
Озорные осьминожки спрятались у вас в ладошках!
Ладошку в краску опусти,
И появятся они!
Разноцветные, смешные,
Вот какие озорные!
Рисование ладошками «Разноцветные осьминожки» (коллективное панно).
Пока дети после рисования моют руки, изображение грустного осьминога заменяется изображением радостного осьминога.
- Дети, посмотрите, что стало с Мамой-Осьминожкой! (она улыбается).
- Какое настроение у неё было, когда она к нам пришла? (грустное)
- А какое теперь у неё настроение? (весёлое, радостное).
- Маме-Осьминожке пора к своим малышам! (поместить Маму-Осьминожку на панно).
- А нас снова зовёт колокольчик!
5. Рефлексия.
Снова звенит колокольчик:
Колокольчик зазвенел,
Деткам песенку запел.
Колокольчик, мой дружок,
Деток собери в кружок!
- Дети, что мы сегодня с вами делали?
- Что вам понравилось больше всего?
Дети делятся своими впечатлениями.
- Какое у вас сейчас настроение?
(дети вбирают соответствующий смайлик)
- Почему у вас радостное настроение? (потому что мы помогли Маме-Осьминожке отыскать её малышей)
- Как вы считаете, какое дело мы сделали? (доброе дело)
- Вот поэтому у нас радостное настроение. Когда мы совершаем добрые дела, хорошие поступки, у нас радостное настроение.
(На мольберте выставляется весёлый смайлик, как символ радостного настроения, и сердечко, как символ доброты).
-А где живёт доброта, как вы думаете? (в нашем сердце). Про людей, которые делают добрые дела, говорят, что у них доброе сердце.
6.Сюрпризный момент.
Вы ещё добрее стали,
Осьминожкам помогали.
И за вашу доброту
Я сердечки вам дарю!
Вручение детям сердечек.
- А теперь нам пора отдохнуть и поиграть.
Дети переходят к свободной игровой деятельности.
Воспитатель первой квалификационной категории
Щулькина О. Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние песочной терапии в развитии эмоциональной сферы у детей с нарушениями речи.
Описание инновационного проектаТема: Влияние песочной терапии в развитии эмоциональной сферы у детей с нарушениями речи.Автор пр...
Занятие по развитию эмоциональной сферы гиперактивных детей, с использованием элементов музыкотерапии
Терапевтическое воздействие музыки известно с древних времен. Основные механизмы воздействия музыкотерапии делают этот метод максимально индивидуально эффективным для каждого человека. С одной стороны...
Развитие эмоциональной сферы у детей с ОНР 5-6 лет.
В документе представлен опыт работы, по развитию представлений об эмоциях у детей 5-6 лет с ОНР...
Выступление на ГМО воспитателей коррекционных групп г. Волжска РМЭ, мастер-класс по теме «Обучение педагогов приемам педагогических техник для развития эмоциональной сферы у детей посредством театрализованной деятельности».
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ....
Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста
Развитие эмоциональной сферы у ребенка...
КУРС ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ III – IV ГОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Предлагаемый курс занятий рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, уровня их знаний и умений. Целью является обеспечение эмоционального развития ребенка на основе к...
Ритмопластика как средство развития эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста
Актуальность : Музыка, как действенное средство художественно – эстетического воспитания формирует «творческость», как качество личности. Основное назначение ритмопластики – развитие у детей художеств...