Конспект НОД «Вот какое настроение»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Петрушенко Елена Анатольевна

Задачи:

1.      Развивать умение передавать эмоциональное состояние при помощи мимики, жестов, интонации.

2.      Учить определять эмоциональное состояние литературных героев.

3.      Активизировать творческое воображение и фантазию, художественные навыки и умения.

4.      Способствовать формированию хороших взаимоотношений между детьми.

5.      Закрепить знания детьми русских народных сказок.

6.      Воспитывать в детях интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Вот какое настроение»

(программа социально - эмоционального развития 

«Я - Ты - Мы» О.Л.Князевой)

Задачи:

1.        Развивать умение передавать эмоциональное состояние при помощи мимики, жестов, интонации.

2.        Учить определять эмоциональное состояние литературных героев.

3.        Активизировать творческое воображение и фантазию, художественные навыки и умения.

4.        Способствовать формированию хороших взаимоотношений между детьми.

5.        Закрепить знания детьми русских народных сказок.

6.        Воспитывать в детях интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству.

Словарная работа: комплименты, пиктограмма, эмоции (радость, удивление, грусть, злость), жесты.

Предметное обеспечение: пиктограммы, ширма, карандаши, восковые мелки, листы бумаги.

Предварительная работа: чтение сказок, игры с разрезными картинками, пальчиковый театр, театр оригами, игры с кубиками по теме «Русские народные сказки», театрализация сказок.

Ход занятия.

Воспитатель. Дорогие ребята, давайте с вами возьмемся за руки сделаем большой круг, почувствуем теплоту наших рук и поиграем в игру «Шляпа знакомств». Что же это такое? Каждый, у кого шляпа в руках, называет свою фамилию и имя, начинает воспитатель.

Воспитатель. А сейчас пройдите и присядьте на стулья. Вы любите сказки? А узнать об этом помогут загадки. Кто первым хочет загадать?

Дети загадывают загадки.

Ее тянут бабка с внучкой,

 

Кошка, дед и мышка с Жучкой. ( «Репка», русская народная сказка)

Человек немолодой Вот с такущей бородой, Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину.(«Золотой ключик или приключения Буратино»)

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветка

Хороша малютка просто!

С дюйм была малютка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали?! ( «Дюймовочка»)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки.

А что нам помогает узнать настроение? Конечно, мимика - выражение лица. Давайте поиграем в игру «Мы тоже так сможем!» Я буду читать отрывки из сказок, а вас нужно подойти к той пиктограмме, которая этому настроению соответствует. (Работа с пиктограммами, которые расположены по всей группе).

1.        «... Поймала Баба - Яга Аленушку, велела ей печь истопить, чтобы съесть ее, а сама заснула. А когда проснулась, Аленушки уже и след простыл...» ( Обсуждение с детьми, почему выбрали ту или иную пиктограмму).

2.        «... Свадьбу тот час учинили. И с невестою своей Обвенчался Елисей.

И никто с начала мира Не видал такого пира. Я там был, мед - пиво пил,

Да усы лишь обмочил. (Обсуждение с детьми, почему выбрали ту или иную пиктограмму).

3.        «... Приехала Василиса Премудрая домой, хватилась - нет лягушачьей кожи. Бросилась она ее искать. Искала, искала - не нашла, и говорит Ивану - Царевичу: « Ах, Иван - Царевич, что же ты наделал! Если бы ты еще 3 дня подождал, я бы вечно была бы твоя. А теперь прощай. Ищи меня за тридевять земель, за тридевять морей...» Воспитатель. С мимикой все понятно. А что такое жесты? Это движения нашего тела. Дети по очереди показывают

-        Старик тянет невод из моря

-        Белка щелкает орешки

-        Царица любуется собой в зеркале

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, можно узнать по голосу и интонации настроение человека? Конечно. Воспитатель предлагает детям за ширмой имитировать звуки, по которым можно определить эмоциональное состояние: плач (печаль, горе), смех (радость), удивление, злость, страх. Воспитатель. А сейчас ребята свое настроение передайте в пиктограммах, которые лежат на большом столе. Возьмите по одной, на выбор любой материал: фломастеры, восковые мелки, карандаши.

По окончании выполнения работы, дети становятся в круг и рассказывают у кого какая эмоция.

Воспитатель. Посмотрите, какие веселые человечки у вас получились. А вам хотелось бы, чтобы у всех людей было радостное настроение? Есть простые правила, которые помогут вам этого добиться:

1.        Старайтесь быть доброжелательными ко всем.

2.        Будьте всегда веселыми, не плачьте, не капризничайте по пустякам.

3.        Не ссорьтесь, помогайте друг другу, уступайте! Воспитатель. Справимся с такими правилами? Конечно.

Воспитатель. Дорогие ребята, давайте с вами возьмемся за руки сделаем большой круг, почувствуем теплоту наших рук и поиграем в игру «Комплименты». Что же это такое?

Дети. Комплименты - это когда говорят человеку приятные слова. Воспитатель. А для чего их надо говорить?

Дети. Для того, чтобы другому человеку было приятно. Дети называют комплименты.

Воспитатель. Спасибо за добрые слов, за активную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия психолога "Какой я? Какой ты? Какие люди?"

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми дошкольного возраста со сложным дефектом в развитии (нарушение слуха и умственная отсталость) 6-8 лет...

Конспект тематического музыкального занятия с детьми 6 г. ж. "Какое настроение у Весны?"

Конспект тематического музыкального занятия с детьми 6 г. ж. "Какое настроение у Весны?"...

"Какое настроение у музыки?"

Прививать детям дошкольного возраста любовь к музыке  посредством различной музыкальной деятельности....

Музыкально-дидактическая игра Какое настроение

Игра на развитие восприятия характера музыки. Игра побуждает воспринимать настроение музыки и соотносить характер музыки с наглядным материалом....

Анкета для родителей "С каким настроение ребенок посещает детский сад"

Анкета для родителей "С каким настроением ребенок посещает детский сад"...

Дидактическая игра Эмоции. Какое настроение?

Дидактическая игра по социально - коммуникативному развитию для детей...

А какое настроение у Вас?

А какое настроение у Вас?Важной частью оформления в любой группе в детском саду являются тематические уголки. В нашей группе №7 "Знайки" в уголке уединения есть стенд "Моё настроение&qu...