Конспект НОД «Вот какое настроение»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Задачи:
1. Развивать умение передавать эмоциональное состояние при помощи мимики, жестов, интонации.
2. Учить определять эмоциональное состояние литературных героев.
3. Активизировать творческое воображение и фантазию, художественные навыки и умения.
4. Способствовать формированию хороших взаимоотношений между детьми.
5. Закрепить знания детьми русских народных сказок.
6. Воспитывать в детях интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Вот какое настроение»
(программа социально - эмоционального развития
«Я - Ты - Мы» О.Л.Князевой)
Задачи:
1. Развивать умение передавать эмоциональное состояние при помощи мимики, жестов, интонации.
2. Учить определять эмоциональное состояние литературных героев.
3. Активизировать творческое воображение и фантазию, художественные навыки и умения.
4. Способствовать формированию хороших взаимоотношений между детьми.
5. Закрепить знания детьми русских народных сказок.
6. Воспитывать в детях интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству.
Словарная работа: комплименты, пиктограмма, эмоции (радость, удивление, грусть, злость), жесты.
Предметное обеспечение: пиктограммы, ширма, карандаши, восковые мелки, листы бумаги.
Предварительная работа: чтение сказок, игры с разрезными картинками, пальчиковый театр, театр оригами, игры с кубиками по теме «Русские народные сказки», театрализация сказок.
Ход занятия.
Воспитатель. Дорогие ребята, давайте с вами возьмемся за руки сделаем большой круг, почувствуем теплоту наших рук и поиграем в игру «Шляпа знакомств». Что же это такое? Каждый, у кого шляпа в руках, называет свою фамилию и имя, начинает воспитатель.
Воспитатель. А сейчас пройдите и присядьте на стулья. Вы любите сказки? А узнать об этом помогут загадки. Кто первым хочет загадать?
Дети загадывают загадки.
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой. ( «Репка», русская народная сказка)
Человек немолодой Вот с такущей бородой, Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.(«Золотой ключик или приключения Буратино»)
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветка
Хороша малютка просто!
С дюйм была малютка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали?! ( «Дюймовочка»)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки.
А что нам помогает узнать настроение? Конечно, мимика - выражение лица. Давайте поиграем в игру «Мы тоже так сможем!» Я буду читать отрывки из сказок, а вас нужно подойти к той пиктограмме, которая этому настроению соответствует. (Работа с пиктограммами, которые расположены по всей группе).
1. «... Поймала Баба - Яга Аленушку, велела ей печь истопить, чтобы съесть ее, а сама заснула. А когда проснулась, Аленушки уже и след простыл...» ( Обсуждение с детьми, почему выбрали ту или иную пиктограмму).
2. «... Свадьбу тот час учинили. И с невестою своей Обвенчался Елисей.
И никто с начала мира Не видал такого пира. Я там был, мед - пиво пил,
Да усы лишь обмочил. (Обсуждение с детьми, почему выбрали ту или иную пиктограмму).
3. «... Приехала Василиса Премудрая домой, хватилась - нет лягушачьей кожи. Бросилась она ее искать. Искала, искала - не нашла, и говорит Ивану - Царевичу: « Ах, Иван - Царевич, что же ты наделал! Если бы ты еще 3 дня подождал, я бы вечно была бы твоя. А теперь прощай. Ищи меня за тридевять земель, за тридевять морей...» Воспитатель. С мимикой все понятно. А что такое жесты? Это движения нашего тела. Дети по очереди показывают
- Старик тянет невод из моря
- Белка щелкает орешки
- Царица любуется собой в зеркале
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, можно узнать по голосу и интонации настроение человека? Конечно. Воспитатель предлагает детям за ширмой имитировать звуки, по которым можно определить эмоциональное состояние: плач (печаль, горе), смех (радость), удивление, злость, страх. Воспитатель. А сейчас ребята свое настроение передайте в пиктограммах, которые лежат на большом столе. Возьмите по одной, на выбор любой материал: фломастеры, восковые мелки, карандаши.
По окончании выполнения работы, дети становятся в круг и рассказывают у кого какая эмоция.
Воспитатель. Посмотрите, какие веселые человечки у вас получились. А вам хотелось бы, чтобы у всех людей было радостное настроение? Есть простые правила, которые помогут вам этого добиться:
1. Старайтесь быть доброжелательными ко всем.
2. Будьте всегда веселыми, не плачьте, не капризничайте по пустякам.
3. Не ссорьтесь, помогайте друг другу, уступайте! Воспитатель. Справимся с такими правилами? Конечно.
Воспитатель. Дорогие ребята, давайте с вами возьмемся за руки сделаем большой круг, почувствуем теплоту наших рук и поиграем в игру «Комплименты». Что же это такое?
Дети. Комплименты - это когда говорят человеку приятные слова. Воспитатель. А для чего их надо говорить?
Дети. Для того, чтобы другому человеку было приятно. Дети называют комплименты.
Воспитатель. Спасибо за добрые слов, за активную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия психолога "Какой я? Какой ты? Какие люди?"
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми дошкольного возраста со сложным дефектом в развитии (нарушение слуха и умственная отсталость) 6-8 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/24/picture-612875-1427219525.jpg)
Конспект тематического музыкального занятия с детьми 6 г. ж. "Какое настроение у Весны?"
Конспект тематического музыкального занятия с детьми 6 г. ж. "Какое настроение у Весны?"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/16/picture-274389-1373998882.jpg)
"Какое настроение у музыки?"
Прививать детям дошкольного возраста любовь к музыке посредством различной музыкальной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/05/picture-762.jpg)
Музыкально-дидактическая игра Какое настроение
Игра на развитие восприятия характера музыки. Игра побуждает воспринимать настроение музыки и соотносить характер музыки с наглядным материалом....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/31/picture-1001943-1622440594.jpg)
Анкета для родителей "С каким настроение ребенок посещает детский сад"
Анкета для родителей "С каким настроением ребенок посещает детский сад"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/07/picture-1452643-1675782263.jpg)
Дидактическая игра Эмоции. Какое настроение?
Дидактическая игра по социально - коммуникативному развитию для детей...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/30/picture-1488716-1711825079.jpg)
А какое настроение у Вас?
А какое настроение у Вас?Важной частью оформления в любой группе в детском саду являются тематические уголки. В нашей группе №7 "Знайки" в уголке уединения есть стенд "Моё настроение&qu...