"Какое настроение у музыки?"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Кучеренко Людмила Юрьевна

Прививать детям дошкольного возраста любовь к музыке  посредством различной музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_imeet_nastroeniedokument_microsoft_word.docx22.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Дети под музыку (на выбор музыкального руководителя) входят в зал, проходят по кругу и останавливаются лицом в круг.

Приветствие

Муз.руководитель  предлагает всем поздороваться  (валеологическое упражнение):

- Здравствуй, правая рука,    (вытянуть правую руку вперед ладонью вверх,

Убрать за пояс);

Здравствуй, левая рука ,        (тоже самое с левой);

Здравствуй, правый мой носочек,        (вывести правую ногу  вперед на

носочек, поставить в и.п.);

Здравствуй, левый мой носочек,           (тоже самое с лев.носочком);

Здравствуй, моя спинка,      (убрать руки за спину, развести плечи,  припод-

нять подбородок вверх);

Здравствуй, поясок,    (поставить руки на пояс: 4 пальчика спереди, один

пальчик  сзади );

Здравствуй, здравствуй, мой дружок!           (кивнуть головой).

Разминка

Дети поворачиваются друг за другом и под маршевую музыку идут по кругу ходьбой разного характера (идут на носочках – руки вверх; на пяточках – руки на поясе; подскоки, прямой гало; бег с поднятым коленом и т.п.).

Затем  рассаживаются на стулья.

Муз.рук:  Ребята, я так рада встретиться снова с вами, у меня такое хорошее настроение, а у вас какое?

Ответы детей (веселое, радостное, хорошее, приветливое…)

Муз.рук:  А вы  знаете что такое настроение? Настроение   - это внутреннее состояние человека и разные жизненные обстоятельства влияют на настроение. Иногда просто солнечная  погода может стать причиной хорошего настроения. Ребята, а когда у вас бывает грустное настроение?

(дети придумывают ситуации).  А вот послушайте, как музыка может нам понятно и ясно рассказать про грустное настроение.

Слушание музыки:  Р.Шуман «Первая потеря».

(демонстрируется портрет композитора и картинка с изображением Пьеро)

Муз.рук: Какой характер у музыкального произведения?  (ответы детей)

О грустном запела скрипка, в пруду услыхала рыбка.

Услыхали мак и ромашки, пастух на лугу и барашки,

На ветке зеленой птица, скворчиха, а , может, синица,

    И черная важная  кошка… и все погрустили немножко.

И.Михайлова.

Но мы не будем с вами грустить, у нас сегодня хорошее настроение. Давайте послушаем веселое музыкальное произведение. Оно называется «Шутка», написал его композитор И.С.Бах.

Слушание музыки: И.С.Бах  «Шутка» .

(демонстрируется портрет композитора и картинка с изображением клоунов или скоморохов).

Муз.рук:  Какая музыка по характеру?  (дети отвечают: «веселая, задорная»),

А какие движения будут под такую музыку  - быстрые или медленные? Плавные или резкие? (дети отвечают).  Ребята, давайте поиграем под веселую музыку в игру «Найди свою пару».

Игра «Найди свою пару».

Звучит «Полька» М.Глинки.

Дети стоят врассыпную, в руках держат карточки с изображением разных эмоций:

Такт 1. На каждую четверть носком правой ноги касаются пола.

              Такт 2. Делают три легких притопа, начиная с пр.ноги.

Такт 3. На каждую четверть носком  левой ноги касаются пола.

               Такт 4. Делают три легких притопа, начиная с  лев.ноги .

               Такт 5-8. Повторяют движения тактов 1-4.

                Такт 9-16. Бегут легким бегом врассыпную и ищут себе пару с такой же эмоцией на картинке.

После  игры дети садятся  на стулья.

Распевка

Муз.рук: А сейчас мы выполним упражнение, которое называется «Юла». Мы будем крутить юлу нашим голосом.

Упражнение «Юла».

Сначала все вместе поют последовательность звуков а-э-и-о-у на одной ноте.Затем  делятся на три группы. Первые начинают – поют «а»,  следующая группа – «э», и так до конца (и,о,у).  Для детей главное в этом  упражнении уметь слышать соседа. Упражнении развивает слух, внимание, групповое единство.

Муз.рук: Какие  вы молодцы! Все получилось! Вы друг друга слышали и не перебивали. Давайте споем добрую песенку о хорошем настроении, которая называется «Улыбка».

Пение:  «Улыбка» В.Шаинский.

А еще когда у нас хорошее настроение,  мы любим танцевать! Правда, ребята?   (дети:»да») .  Выходите скорее танцевать.

Танец «Топ-топ и хлоп-хлоп»

Песенка из передачи  «Мы идем играть» («Теленяня)

(дети выполняют движения под музыку по показу музыкального          руководителя)

Раз. два, три, четыре, пять – мы идем играть!

Танцевальная игра «Раз, два, три!»

  1. Скачут ножки по дорожке – раз, два, три!

                             Видишь радугу на небе – посмотри;

                Мячик круглый, звон огромный, трали-вали бом;

Припев:

Прыгнем повыше , хлопнем в ладоши,

       Ножками топнем: топ-топ – день хороший!

                               Яркий погожий сегодня денек:

        Играем все вместе – хлоп-хлоп и топ-топ!

  1. Раз. два, три, четыре, пять – та-ра-ра;

                                 Веселится на полянке детвора;

                                 Высоко плывут по небу облака,

                                 А наша  чудо-песенка не кончилась пока!

Припев.

Муз.рук:  Хорошо потанцевали , давайте отдохнем.

Релаксационное упражнение «Облака»

Муз.рук:  Представьте, что мы с вами гуляем по облакам (дети ходят        врассыпную по ковру). Ложитесь на них. (ложатся на ковер). Облака белые, пушистые и теплые, постарайтесь расслабиться  и отдохнуть. Ваше тело  невесомое и воздушное, как облако. Лучик солнца пригрел вас, как будто  прикрыл теплым одеялом. Все мышцы расслаблены , хорошо, тепло, качаемся на пушистых облаках. (Звучит песня В.Шаинского «Облака»)

Муз.рук:  Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, чем мы сегодня  занимались:

Упражнение  «Так»

Мы гуляли по тропинке – так-так-так!

   Мы качались, как осинки – так-так-так!

      Громко хлопали в ладоши – так-так-так!

      Покружились мы немного – так-так-так!

         Покружились мы немножко – так-так-так!

   Мы как птички полетали – так-так-так!

    Наклонились за цветами – так-так-так!

       Мы поплавали, как рыбки – так-так-так!

Подарили всем улыбки – так-так-так!

Дети выходят из зала под песню «Настоящий друг» Б.Савельев,     М.Пляцковский.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какого цвета настроение.

Консультация для педагогов по организации "уголка настроения" в группе ДОУ....

Конспект НОД «Вот какое настроение»

Задачи:1.      Развивать умение передавать эмоциональное состояние при помощи мимики, жестов, интонации.2.      Учить определять эмоциональное состоян...

Конспект тематического музыкального занятия с детьми 6 г. ж. "Какое настроение у Весны?"

Конспект тематического музыкального занятия с детьми 6 г. ж. "Какое настроение у Весны?"...

Музыкально-дидактическая игра Какое настроение

Игра на развитие восприятия характера музыки. Игра побуждает воспринимать настроение музыки и соотносить характер музыки с наглядным материалом....

Анкета для родителей "С каким настроение ребенок посещает детский сад"

Анкета для родителей "С каким настроением ребенок посещает детский сад"...

Дидактическая игра Эмоции. Какое настроение?

Дидактическая игра по социально - коммуникативному развитию для детей...

А какое настроение у Вас?

А какое настроение у Вас?Важной частью оформления в любой группе в детском саду являются тематические уголки. В нашей группе №7 "Знайки" в уголке уединения есть стенд "Моё настроение&qu...