"Какое настроение у музыки?"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Прививать детям дошкольного возраста любовь к музыке посредством различной музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
Дети под музыку (на выбор музыкального руководителя) входят в зал, проходят по кругу и останавливаются лицом в круг.
Приветствие
Муз.руководитель предлагает всем поздороваться (валеологическое упражнение):
- Здравствуй, правая рука, (вытянуть правую руку вперед ладонью вверх,
Убрать за пояс);
Здравствуй, левая рука , (тоже самое с левой);
Здравствуй, правый мой носочек, (вывести правую ногу вперед на
носочек, поставить в и.п.);
Здравствуй, левый мой носочек, (тоже самое с лев.носочком);
Здравствуй, моя спинка, (убрать руки за спину, развести плечи, припод-
нять подбородок вверх);
Здравствуй, поясок, (поставить руки на пояс: 4 пальчика спереди, один
пальчик сзади );
Здравствуй, здравствуй, мой дружок! (кивнуть головой).
Разминка
Дети поворачиваются друг за другом и под маршевую музыку идут по кругу ходьбой разного характера (идут на носочках – руки вверх; на пяточках – руки на поясе; подскоки, прямой гало; бег с поднятым коленом и т.п.).
Затем рассаживаются на стулья.
Муз.рук: Ребята, я так рада встретиться снова с вами, у меня такое хорошее настроение, а у вас какое?
Ответы детей (веселое, радостное, хорошее, приветливое…)
Муз.рук: А вы знаете что такое настроение? Настроение - это внутреннее состояние человека и разные жизненные обстоятельства влияют на настроение. Иногда просто солнечная погода может стать причиной хорошего настроения. Ребята, а когда у вас бывает грустное настроение?
(дети придумывают ситуации). А вот послушайте, как музыка может нам понятно и ясно рассказать про грустное настроение.
Слушание музыки: Р.Шуман «Первая потеря».
(демонстрируется портрет композитора и картинка с изображением Пьеро)
Муз.рук: Какой характер у музыкального произведения? (ответы детей)
О грустном запела скрипка, в пруду услыхала рыбка.
Услыхали мак и ромашки, пастух на лугу и барашки,
На ветке зеленой птица, скворчиха, а , может, синица,
И черная важная кошка… и все погрустили немножко.
И.Михайлова.
Но мы не будем с вами грустить, у нас сегодня хорошее настроение. Давайте послушаем веселое музыкальное произведение. Оно называется «Шутка», написал его композитор И.С.Бах.
Слушание музыки: И.С.Бах «Шутка» .
(демонстрируется портрет композитора и картинка с изображением клоунов или скоморохов).
Муз.рук: Какая музыка по характеру? (дети отвечают: «веселая, задорная»),
А какие движения будут под такую музыку - быстрые или медленные? Плавные или резкие? (дети отвечают). Ребята, давайте поиграем под веселую музыку в игру «Найди свою пару».
Игра «Найди свою пару».
Звучит «Полька» М.Глинки.
Дети стоят врассыпную, в руках держат карточки с изображением разных эмоций:
Такт 1. На каждую четверть носком правой ноги касаются пола.
Такт 2. Делают три легких притопа, начиная с пр.ноги.
Такт 3. На каждую четверть носком левой ноги касаются пола.
Такт 4. Делают три легких притопа, начиная с лев.ноги .
Такт 5-8. Повторяют движения тактов 1-4.
Такт 9-16. Бегут легким бегом врассыпную и ищут себе пару с такой же эмоцией на картинке.
После игры дети садятся на стулья.
Распевка
Муз.рук: А сейчас мы выполним упражнение, которое называется «Юла». Мы будем крутить юлу нашим голосом.
Упражнение «Юла».
Сначала все вместе поют последовательность звуков а-э-и-о-у на одной ноте.Затем делятся на три группы. Первые начинают – поют «а», следующая группа – «э», и так до конца (и,о,у). Для детей главное в этом упражнении уметь слышать соседа. Упражнении развивает слух, внимание, групповое единство.
Муз.рук: Какие вы молодцы! Все получилось! Вы друг друга слышали и не перебивали. Давайте споем добрую песенку о хорошем настроении, которая называется «Улыбка».
Пение: «Улыбка» В.Шаинский.
А еще когда у нас хорошее настроение, мы любим танцевать! Правда, ребята? (дети:»да») . Выходите скорее танцевать.
Танец «Топ-топ и хлоп-хлоп»
Песенка из передачи «Мы идем играть» («Теленяня)
(дети выполняют движения под музыку по показу музыкального руководителя)
Раз. два, три, четыре, пять – мы идем играть!
Танцевальная игра «Раз, два, три!»
- Скачут ножки по дорожке – раз, два, три!
Видишь радугу на небе – посмотри;
Мячик круглый, звон огромный, трали-вали бом;
Припев:
Прыгнем повыше , хлопнем в ладоши,
Ножками топнем: топ-топ – день хороший!
Яркий погожий сегодня денек:
Играем все вместе – хлоп-хлоп и топ-топ!
- Раз. два, три, четыре, пять – та-ра-ра;
Веселится на полянке детвора;
Высоко плывут по небу облака,
А наша чудо-песенка не кончилась пока!
Припев.
Муз.рук: Хорошо потанцевали , давайте отдохнем.
Релаксационное упражнение «Облака»
Муз.рук: Представьте, что мы с вами гуляем по облакам (дети ходят врассыпную по ковру). Ложитесь на них. (ложатся на ковер). Облака белые, пушистые и теплые, постарайтесь расслабиться и отдохнуть. Ваше тело невесомое и воздушное, как облако. Лучик солнца пригрел вас, как будто прикрыл теплым одеялом. Все мышцы расслаблены , хорошо, тепло, качаемся на пушистых облаках. (Звучит песня В.Шаинского «Облака»)
Муз.рук: Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались:
Упражнение «Так»
Мы гуляли по тропинке – так-так-так!
Мы качались, как осинки – так-так-так!
Громко хлопали в ладоши – так-так-так!
Покружились мы немного – так-так-так!
Покружились мы немножко – так-так-так!
Мы как птички полетали – так-так-так!
Наклонились за цветами – так-так-так!
Мы поплавали, как рыбки – так-так-так!
Подарили всем улыбки – так-так-так!
Дети выходят из зала под песню «Настоящий друг» Б.Савельев, М.Пляцковский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/24/picture-187135-1359013381.jpg)
Какого цвета настроение.
Консультация для педагогов по организации "уголка настроения" в группе ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/05/picture-66305-1638708505.jpg)
Конспект НОД «Вот какое настроение»
Задачи:1. Развивать умение передавать эмоциональное состояние при помощи мимики, жестов, интонации.2. Учить определять эмоциональное состоян...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/24/picture-612875-1427219525.jpg)
Конспект тематического музыкального занятия с детьми 6 г. ж. "Какое настроение у Весны?"
Конспект тематического музыкального занятия с детьми 6 г. ж. "Какое настроение у Весны?"...
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/05/picture-762.jpg)
Музыкально-дидактическая игра Какое настроение
Игра на развитие восприятия характера музыки. Игра побуждает воспринимать настроение музыки и соотносить характер музыки с наглядным материалом....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/31/picture-1001943-1622440594.jpg)
Анкета для родителей "С каким настроение ребенок посещает детский сад"
Анкета для родителей "С каким настроением ребенок посещает детский сад"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/07/picture-1452643-1675782263.jpg)
Дидактическая игра Эмоции. Какое настроение?
Дидактическая игра по социально - коммуникативному развитию для детей...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/30/picture-1488716-1711825079.jpg)
А какое настроение у Вас?
А какое настроение у Вас?Важной частью оформления в любой группе в детском саду являются тематические уголки. В нашей группе №7 "Знайки" в уголке уединения есть стенд "Моё настроение&qu...