Конспект тематического музыкального занятия с детьми 6 г. ж. "Какое настроение у Весны?"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект тематического музыкального занятия с детьми 6 г. ж. "Какое настроение у Весны?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tematicheskogo_muzykalnogo_zanyatiya.docx | 13.88 КБ |
kakoe_nastroenie_u_vesny.docx | 19.26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
« КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ У ВЕСНЫ?»
НАПРАВЛЕНИЕ: развитие музыкальности, сохранение физического
и психологического здоровья.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: музыка.
ЦЕЛЬ: комплексное развитие музыкальных способностей детей
старшего дошкольного возраста посредством использования
педагогических здоровьесберегающих и ИК-технологий.
ЗАДАЧИ:
Социально-коммуникативное развитие:
-- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
-- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
-- побуждать детей к двигательным импровизациям;
-- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
Познавательное развитие:
-- развивать чувство ритма, слуховое внимание;
-- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения.
Речевое развитие:
-- совершенствовать речедвигательные навыки;
-- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
- обогащать речь детей за счет включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.
Физическое развитие:
-- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
-- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);
-- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;
-- обучение основам правильного певческого дыхания;
-- снижение зрительного напряжения;
-- формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления;
-- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.
ОБОРУДОВАНИЕ:
-- рояль;
-- ноутбук;
-- мультимедийный комплекс (стационарный экран + подвесной проектор);
-- музыкальный центр;
-- журнальный столик;
-- листы бумаги (из пергамента) по количеству детей;
-- раскраски по количеству детей;
-- лазерная указка;
-- музыкальный треугольник.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
-- установление дружеской взаимосвязи ( педагог- дети);
-- создание и сохранение эмоционального фона на протяжении всего занятия;
-- формирование у детей устойчивой привычки к здоровому образу жизни;
-- овладение навыками самомассажа и саморегуляции.
Предварительный просмотр:
Конспект тематического музыкального занятия с детьми 6 г. ж.
«Какое настроение у Весны?»
М. р.- Что за гости в зал спешат?
Дети- Двадцать маленьких ребят!
М .р.- Проходите все сюда. Все на месте?
Дети- Да, да, да!
Под музыку дети заходят в зал «змейкой», потом идут в рассыпную и
перестраиваются в круг.
М. р.- Ребята, посмотрите в окно. Сегодня приветливое и ласковое солнышко.
Оно согревает всех, дарит тепло и хорошее настроение. Давайте друг
другу улыбнемся и поздороваемся.
Логоритмическая распевка «Здравствуйте!»
- я здороваюсь везде, дома и на улице.
- даже «здравствуй» говорю я соседской курице (показывают «крылышки»)
- здравствуй, солнце золотое (показывают «лучики»)
- здравствуй, небо голубое (потянуться руками вверх)
- здравствуй, легкий ветерок (качают руками влево, вправо)
- здравствуй, маленький дубок (присесть)
- здравствуй, утро (правая рука в сторону)
- здравствуй, день (левая рука в сторону)
- нам здороваться не лень! (показать себя)
М. р.- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о настроении.
Странные вещи со мною случаются:
Я огорчаюсь – и все огорчаются.
И огорченные люди встречаются,
И огорченно деревья качаются.
Я улыбаюсь – горе кончается!
Всюду веселые лица встречаются,
Всюду деревья от смеха качаются,
Ну, почему же так получается? (ответы детей)
Действительно, ребята, когда у нас плохое настроение, то ничего вокруг
не радует, все кажется печальным.
М. р.- Сейчас я вам предлагаю послушать замечательную музыку
композитора В. Селиванова («Шуточка»).
Дети присаживаются на стулья, слушают пьесу.
М. р.- Ребята, кто узнал, какое произведение мы сейчас слушали? Какое
настроение у музыки? О чем она рассказывает?
Ответы детей.
М. р.- Ребята, вам понравилась эта пьеса? (ответы)
А давайте мы передадим веселое настроение этой музыки с
помощью бумаги.
Бумажный оркестр.
М. р.- А теперь давайте отгадаем загадку:
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
А, зовут меня….(весна)
Дети: Весна!
М. р.- А какие еще времена года вы знаете? (ответы). Послушайте,
пожалуйста, внимательно песню о временах года, которая
называется «У матушки четверо было детей».
«У матушки четверо было детей» (нем. нар. песня)
1. У матушки четверо было детей -
Весна, Лето, Осень, Зима жили с ней.
2. Весна своей маме дарила цветы,
А лето-душистой малины кусты.
3. А Осень везла виноград золотой,
Зима приносила наряд снеговой!
М. р. задает вопросы по содержанию:
* Какое настроение было у этой песни?
* Сколько у матушки было детей?
* Как их звали?
* Что Весна дарила маме? (на экране картинка)
* Что Лето дарило маме? (картинка)
* Что Осень дарила маме? (картинка)
* Что Зима дарила маме? (картинка)
М. р.- А сейчас посмотрите на экран, кто догадался, о какой песне сейчас
пойдет речь? (ответы детей, о весне, о солнышке)
М. р.- Весной все вокруг оживает, радуется ласковому солнышку и от
радости поет. Поют дождинки, ветерок, листья…У каждого есть своя
весенняя песенка. И, прежде, чем мы будем петь песню «Золотистый
лучик», давайте распоемся и вспомним, кто как поет.
Ритмодекламация «У кого какая песня» (модель Т. Боровик)
Муз. руководитель поет текст, дети звукоподражают и повторяют движения.
У дождя какая песня?
У дождя такая песня:
«Кап-кап-кап, кап-кап-кап».
(дети стучат по коленям ладонями)
А у ветра какая песня?
А у ветра такая песня:
«У-у-у, у-у-у, у-у-у, у-у-у»
(качают руками из стороны в сторону)
А у грома какая песня?
А у грома такая песня:
«бом-бом-бом, бом-бом-бом»
(стучат кулачками по ладошке)
А у листьев какая песня?
А у листьев такая песня:
«ш-ш-ш, ш-ш-ш, ш-ш-ш, ш-ш-ш»
(трут ладонями друг о друга)
М. р.- Вот мы и распелись, а теперь давайте споем песню.
Исполняют песню «Золотистый лучик»
М. р.- Песню спели вы прекрасно!
Постарались не напрасно!
А пока вы все трудились,
Глазки ваши утомились.
Зрительная гимнастика «Лучик солнца» (солнышко на палочке)
Лучик, лучик, озорной (моргают глазами)
Поиграй-ка ты со мной.
Ну-ка, лучик, покружись (делают круговые движения глазами)
На глаза мне покажись.
Взгляд я влево отведу (отводят взгляд влево)
Лучик солнца я найду.
Взгляд я вправо отведу (отводят взгляд вправо)
Снова лучик я найду.
Закрываем мы глаза (закрывают глаза, расслабляют веки)
Открываем мы глаза (открывают глаза)
Вот такие чудеса
Ну вот, наши глаза и отдохнули.
Раздается тиканье часов.
М. р.- Ребята, что вы слышите? (ответы)
- время- времечко бежит,
- отдохнуть теперь велит.
- шепчут часики вот так:
- тик-так, тик-так!
- выходите все играть!
Игра: муз.-дидактическая игра «Что делают в домике?» (на экране)
М. р.- Какое настроение у вас после игры? (ответы)
А, чтобы оно стало еще лучше, давайте станцуем танец «Дочки и
сыночки».
Исполняют танец «Дочки и сыночки»
Муз. рук.- Ребята, а какое у вас сейчас настроение? Понравилась вам
наша встреча? А что понравилось больше всего? (ответы)
Муз. рук. Давайте улыбнемся друг другу!
Я говорю вам: «Спасибо!» Мне очень приятно было сегодня
встретиться с вами, но мои часики мне говорят, что время нашей
встречи подходит к концу и у меня есть для вас подарок.
На этих картинках изображена весна, только чего-то здесь не
хватает. Чтобы у весны появилось настроение, нужно эти
картинки что?.......(раскрасить).
(Каждому вручается раскраска)
До, свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического музыкального занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по ознакомлению с традициями русского народного творчества.
сРАННЕГО ДЕТСТВА НЕОБХОДИМО ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ИСТОКАМИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ,.Дети с ЗПР С ТРУДОМ УСВАИВАЮТ ПРОГРАММУ ПОЭТОМУ ВСЕ ЗАНЯТИЯ ИДУТ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ....
Конспект тематического музыкального занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по ознакомлению с традициями русского народного творчества.
ознакомление с традициями русского народного творчества....
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Цель занятия:1. Продолжать знакомить детей с жанром - песня; учить детей слушатьпроизведение до конца, способствовать развитию навыков выразительной передачи движений, отображающих характеризображаемы...
Конспект тематического музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Поем, играем - музыкальность развиваем!» для детей подготовительной к школе группы
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе...
Конспект тематического музыкального занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по приобщению детей к истокам народного творчества « Звуки осеннего леса»
Развивать слух. эмоции, ЗНАКОМСТВО С САМЫМИ ПРОСТЫМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ...
Открытое тематическое музыкальное занятие для детей старшей группы «Весеннее настроение»
На данном занятии формируется музыкальная культура детей на основе знакомства с произведением классической музыки. (П. И. Чайковский «Апрель»), данное занятие способствует развитию и...
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Музыкальное путешествие в зимний лес»
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыкальное путешествие в зимний лес."...