развернутое комплексно-тематическое планирование в старшей группе на сентябрь
методическая разработка (старшая группа) на тему
Темы:
1 «Мы теперь в старшей группе»
2 «Игры и игрушки»
3 «Транспорт»
4 «Безопасная дорога»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_starshaya_sentyabr.docx | 29.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутое комплексно-тематическое планирование
Период сентябрь
Возраст старшая группа
1 неделя
Тема: «Мы теперь в старшей группе»
Цель: Дать представление о новом статусе детей, закрепить знания о помещениях детского сада и сотрудниках, закрепить знания правил безопасного поведения в групповой комнате и на участке, активизировать общение детей в процессе совместной деятельности
Итоговое мероприятие Развлечение «Здравствуй, детский сад!»
Образовательные области | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Беседы «О работе воспитателя, помощника воспитателя», «Мы дежурные», «Этикет в детском саду» Экскурсия в кабинет медсестры Рассматривание сюжетных картинок «Безопасность в д/с» С/р игра «Детский сад» (сюжеты «Занятие в детском саду», «Стираем одежду кукол»), «Семья» (сюжет «Дело было вечером») Д/и «Семья: угощение кукол» Игра-драматизация по сказке Сутеева «Кто сказал «мяу»?» | Сюжетные картины на тему «Детский сад» Атрибуты для сюжетно-ролевых игр и драматизации Тематический альбом «Профессии» Иллюстрации с изображением частей суток Фотографии с летнего отдыха детей Выставка книг по теме недели Материалы и инструменты для художественной деятельности и ручного труда Мячи, скакалки, кегли и другой спортивный инвентарь | Предложить родителям придумать совместно с детьми рассказы на тему «Как я провел лето» Анкетирование «Пожелания по организации образовательного процесса» |
Познавательное развитие | Наблюдение за работой помощника воспитателя Разгадывание загадок о д/с, детях, профессиях работников Д/с Д/и «Что нового?», «Как меня зовут?» Рассматривание сюжетных картинок «Утро» | ||
Речевое развитие | Беседа «Как я провел лето?» Составление рассказов по сюжетным картинкам «Детский сад» Разучивание считалки Волкова «В детском садике детишки…», скороговорки «Моем, моем трубочиста» Д/и «Что изменилось?», «Назови профессию» Чтение Бианки «Оранжевое горлышко» (гл. «Какая у поршков была детская площадка и что они там делали»), Носов «Незнайка» (гл. 11 «На новом месте», эпизод осмотра Незнайки доктором Медуницей»), Жуковский «Летний вечер» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Как я провел лето», «Наш детский сад», «Правила этикета», акварелью «по сырому» «Закат» Игра-инсценировка «Заяц, петух и лиса» Слушание «Мы строим детский сад» (муз. Старокадомского), «Летний вечер» (муз. Грига), «Утро» (муз. Прокофьева) Знакомство с тамбурином и ксилофоном Пение «Хорошо у нас в саду» (муз. Герчик, сл. Пришельца) Хороводная игра «К нам гости пришли» (муз. Александрова, сл. Ивсен) Работа с попевками «Наш детский сад», «Спой ласково имя друга» | ||
Физическое развитие | Знакомство с новыми атрибутами уголка физ. воспитания П/и «Пять шагов» Игровое упр. «Разведчики» Физические упр. с гимнастическим мячом, «Проползи под воротами» |
2 неделя
Тема: «Игры и игрушки»
Цель: Развивать игровые умения детей. Учить вести игровой диалог, следовать игровым правилам, использовать знакомые игры в свободной деятельности. Доставить радость от совместных игр
Итоговое мероприятие Организация выставки «Моя любима игрушка»
Образовательные области | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Истории об игрушках», «Кто делает игрушки?» Творческое рассказывание «В какие игры я играю дома с родителями» Экскурсия по выставке «Моя любимая игрушка» Игры детей со своими любимыми игрушками С/р игра «Поездка в Детский мир» Игра драматизация с куклами Бибабо Труд «Наведем порядок в уголке игрушек», «Моем игрушки» | Выставка любимых игрушек детей группы Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, трудовой деятельности Куклы Бибабо Русские народные игрушки (оригиналы и иллюстрации) Конструкторы Настольные игры: лото, домино, шашки, игры-бродилки, пазлы Книги по теме Материалы и инструменты для художественной деятельности и ручного труда Музыкальные игрушки Спортивные игрушки Атрибуты для подвижных игр | Консультация «Как и во что играть с детьми дома» |
Познавательное развитие | Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх Конструирование из крупного строительного ЛЕГО «Домики для игрушек» Д/и «Чудесный мешочек», «Найди по описанию», «Одень куклу по сезону» Настольная игра «Шашки» | ||
Речевое развитие | Составление рассказов о своих любимых игрушках Придумывание загадок об игрушках Разучивание стихотворения Найденовой «Новая девочка» Д/и «Рифмы» Чтение: Крюкова «Непослушная кукла», Барто «Игрушки», Калинина «Разве так играют?», Моисеева «Игрушки», Благинина «Подарок», Крас «Мои игрушки» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Как мы играем в детском саду» Аппликация «Веселые неваляшка» Лепка «Моя любимая игрушка» Изготовление народной тряпичной куклы–потешки Прослушивание «Игрушки» из детского альбома Чайковского Игра с муз. игрушками «Угадай, что звучит» | ||
Физическое развитие | Беседа о пользе подвижных игр Игры со спортивными игрушками Исполнение танца со своими любимыми игрушками П/и «Ослик тяжеловоз», «Найди себе пару», «Горелки», «Совушка», «У кого мяч» |
3 неделя
Тема: «Транспорт»
Цель: Расширение представлений детей о различных видах транспорта, о профессиях, вязанных с ним. Формирование и закрепление знания детей о безопасном поведении в различных ситуациях на суше, в воде, на дороге. Ознакомление с правилами, которые помогут избежать опасных ситуаций
Итоговое мероприятие Коллективная творческая работа «Летим, плывем, едем»
Образовательные области | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «О разных видах транспорта» Рассказ воспитателя «Что было до автомобилей» Просмотр презентации «Подготовка к рейсу» Рассказы детей «Что используют при постройке кораблей?» С/р игра «Железная дорога» Игры с электромеханическими игрушками | Иллюстрации на тему «Транспортный мир», «Профессии на транспорте» Атрибуты для сюжетно-ролевых игр Игрушечный транспорт Строительный материал Литературные произведения на тему недели Энциклопедии о разном транспорте Репродукции картин Пластова «Ужин тракториста», Жемерикина «Серебряные рельсы» Раскраски на тему «Транспорт» Разрезные картинки по теме «Транспорт» Материалы и инструменты для ручного труда Атрибуты для подвижных игр Физкультурное оборудование | Предложить помочь детям подготовить выступление на тему «Что используют при постройке кораблей» |
Познавательное развитие | Просмотр презентации «Транспортный мир» Беседа «Виды поездов и вагонов» Игры со строительным материалом «Строим машину», «Мосты для разных автомобилей» Д/и «Раздели на группы», «Проложи маршрут», «Что нарисовано на картинке?» Эксперимент «Свойства бумаги» | ||
Речевое развитие | Д/и «Что звучит?», «Ассоциации» Чтение Пишумов «Я сижу в машине…», рассказы из книги Б. Житкова «Что я видел?» Чтение и инсценировка отрывков Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» Придумывание загадок о транспорте Дыхательное упр. «Накачаем шины, заведем мотор» Чистоговорка «Самосвал» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Слушание «Моя машина» (муз. и сл. Запольского) Работа с попевками «Самолет» (муз. Бырченко, сл. Найденовой), «Смелый пилот» (Теличева) Рассматривание репродукций картин Пластова «Ужин трактористов», Жемерикина «Серебряные рельсы» Раскраски по теме «Транспорт» Ручной труд «Железнодорожный состав» Конструирование из бумаги «Кораблик» | ||
Физическое развитие | Поисково-исследовательская деятельность «Как можно передвигаться?» П/и «Ждут нас быстрые ракеты» Физкультминутка «Веселый паровоз» Игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием |
4 неделя
Тема: «Безопасная дорога»
Цель: Уточнение знаний детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Знакомство с дорожными знаками
Итоговое мероприятие Игра «Страна ПДДейка»
Образовательные области | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Рассматривание сюжетных картинок по теме «Истории на дороге» Просмотр и обсуждение мультфильма «Светофор» (сериал «Смешарики»), фрагмента программы «Дорожная азбука» (канал «Карусель»), видеофильма «На перекрестке», презентации «Кто следит за порядком на дорогах» Обсуждение проблемной ситуации «Незнайкин светофор» Режиссерская игра «На дороге» | Сюжетные картины «Истории на дороге», «На перекрестке», «Наша улица» Атрибуты для сюжетно-ролевых и режиссерских игр Плакат «Дорожные знаки» Семейные фотографии «Наш автомобиль» Настольные игры по теме недели Детская литература по теме «ПДД» Материалы и инструменты для творчества Атрибуты для подвижных игр и физ. упражнений | Предложить родителям совместно с детьми записать и оформить истории для журнала «Безопасность на дороге» |
Познавательное развитие | Просмотр презентации «Дорожные знаки» Беседа «Велосипед на улицах города» Рассматривание семейных фотографий по теме «Наш автомобиль» Д/и «Что к чему», «Назови правильно», «Раздели на группы» Практическое упражнение «Какой поставить знак?» | ||
Речевое развитие | Чтение Карганова «Ничей», Усачев «Правила дорожного движения…», Пишумов «Юрка живет на другой стороне…» Заучивание Пишумов «Все мальчишки, все девчонки…» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «На улицах города», «Мы едем, едем, едем…» Слушание песни «Дорожный знак» (муз. Зарицкой, сл. Шевчука), песни «Песенка о правилах» (муз. и сл. Запольского), «Раскаяние» из «Альбома для детей» (Прокофьев) Игра с пением «Каравай» ( рус. нар. песня, обр. Потапенко) Пение песни «Перекресток» (муз. и сл. Запольского) Оркестровка песни «Дорожный знак» (муз. Зарицкой, сл. Шевчука) Инсценировка песни «Три цвета светофора» (муз. Пресленева, сл. Маршака) | ||
Физическое развитие | П/и «Регулировщик», «Изобрази знак» Игровое упр. «Разминка пешехода» Знакомство с плечевым эспандером |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в старшей группе на сентябрь
Календарное планирование на сентябрь...
календарно - тематическое планирование в старшей группе на сентябрь месяц
примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по программе "Детство" на сентябрь месяц...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на сентябрь
В данном материале представлены темы недели, итоговые мероприятия в старшей группе на тему месяца " Детский сад"...
Проектно-тематическое планирование в старшей группе на сентябрь в рамках реализации программы "Югорский трамплин"
На сентябрь в рамках проекта запланированы 4 темы: Тема 1. "Мир вокруг нас. Осень на участке детского сада"Тема 2. "Во саду ли, в огороде - овощи и фрукты"Тема 3. "Сибирс...
Ежедневное планирование в старшей группе на сентябрь
Ежедневное планирование на сентябрь в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Календарно-тематическое планирование для старшей группы на сентябрь 2020 учебный год
Тематическое планирование разработано на основе рабочей программы и возрастных особенностей детей....
календарное планирование в старшей группе на сентябрь (2 неделя)
2 неделя Тема: «Осенняя пора, очей очарованье». Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментахУтро ПрогулкаОбразовательная деятельность в режи...