Платье для осени
методическая разработка (старшая группа)
Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plate_dlya_oseni.docx | 30.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением физического развития детей №18 «Алёнка»
Курского муниципального района Ставропольского края
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
подготовительной к школе группы
Тема: «Платье для осени».
Воспитатель МДОУ №18
Филиппова Наталья Викторовна,
Ставропольский край Курский район
ст. Галюгаевская, ул. 60 лет Октября д.67
Тел. 89064702586
2017г.
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
Задачи:
• Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь (словарь: черешок, кромка, хлорофилл)
• Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи)
• Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
• Исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.
• В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.
• Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
Приёмы: решение проблемной ситуации, пояснения, действия моторного характера
Используемые формы организации познавательной деятельности детей:
групповая, подгрупповая и индивидуальная
Оборудование и материал:
Колокольчик, гелевый шарик, тайное письмо, сундук, карта маршрута, мнемотаблица- загадка, кленовые листья с приметами и пословицами, лупы, две коробки( с сухими и свежими листьями), кусочки белой ткани, сложенные пополам, деревянные кубики, листья настоящие крупные и мелкие, разной формы, коробки, молоко, пищевой краситель, жидкое мыло, волшебный мешочек, кисточки, гуашь, фрукты и овощи из папьемаше.
Предварительная работа:
• На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев.
• Сбор листьев разной формы и окраски.
• Беседы об осени;
• Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И.Соколов-Микитов,
«Лес осенью» А. Твардовский,
стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;
• Разучивание стихов и поговорок об осени;
• Пение песен об осени и слушание музыки;
• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
• Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;
• Работа с пластилином и нанесение на основу (пластилинография);
• Наблюдение за деревьями на прогулке;
• Поделки из природного материала;
Ожидаемый результат:
Дети с интересом участвуют в проведении исследований, наблюдают, делают выводы. Умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи. Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.
№ | Этап ООД и его продолжительность | Содержание | Деятельность педагога | Деятельность детей | Средства реализации |
1. | Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) 7 мин. | (воспитатель стоит у окна) и звенит колокольчиком: Ответ детей: сундук | Эмоционально включает детей в действие. Активизирует к высказыванию, использует игровой приём, мотивирует к дальнейшей деятельности. | Концентрируют внимание, проявляют интерес Проявляют интерес, выражают собственное мнение. | Слайд 1 Загадка по мнемотаблице |
2. | Основная часть (содержательный, деятельностный этап) 20 мин. | . Остановка №4 (на карте изображен гриб, дети находят, берут и решают что бы они хотели выяснить .(Лупа, зелёные листья) | Включает детей в диалог, побуждает к выдвижению различных вариантов ответа. Демонстрирует показ слайда, предоставляет возможность подумать и высказаться. Стимулирует детей к мыслительной деятельности. Проявляет уважение к детским высказываниям. Задает вопрос, стимулирует на последующие действия. Совместная деятельность с детьми | Вступают в диалог, выдвигают собственные версии. Обращают внимание на экран, думают, высказываются, рассуждают, делают умозаключения. Сосредотачивают внимание, проявляют интерес к заданиям .Внимательно слушают, готовятся к выполнению заданий. Формулируют ответы на наводящие вопросы педагога. Выражают готовность к выполнению дальнейших заданий.
. Совместная деятельность с воспитателем | Слайд 2 Строение листа Слайд 3 Слайд 4 |
3. | Заключительная часть (рефлексивный этап) 2 мин. | Вы ребята молодцы, столько много у Вас знаний об осени. | Подводит итоги совместной деятельности, даёт оценку работе детей. | Делятся впечатлениями, анализируют собственную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
коллективная аппликация "Нарядное платье для Осени"
Учить детей вырезать предметы симметричной формы приёмом сгибания заготовки бумаги пополам. Воспитывать желание и умение работать в коллективе, находить место для своей детали в общей композиции...
Платье для Осени
Конспект занятия по развитию связной речи Подготовительная логопедическая группа...
КОНСПЕКТ по образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности № 7 «Дюймовочка» на тему «Платье для Осени»
Программное содержание: Формировать умения понимать, как композиторы, поэты, художники, используя разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм), передают образ осени;Воспитывать у дет...
Конструирование из бумаги с детьми для средней группы: «Платье для осени».
«Платье для осени». Конструирование из бумаги с детьми для средней группы. Конспект занятия Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое...
Вовлечение ребёнка с РАС в совместную деятельность с использованием пластилинографии «Платье для Осени»
Лариса БаранникВовлечение ребёнка с РАС в совместную деятельность с использованием пластилинографии «Платье для Осени»Дети с расстройствами аутистического спектра часто имеют выраженные трудност...
Вовлечение ребёнка с РАС в совместную деятельность с использованием пластилинографии «Платье для Осени»
Лариса БаранникВовлечение ребёнка с РАС в совместную деятельность с использованием пластилинографии «Платье для Осени»Дети с расстройствами аутистического спектра часто имеют выраженные трудност...
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» рисование по теме: «Платье для Осени» старшая группа
Конспект НепосредственнойОбразовательной Деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» рисование по теме: «Платье для Осени» старшая группаЦель: С...