Конструирование из бумаги с детьми для средней группы: «Платье для осени».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
«Платье для осени». Конструирование из бумаги с детьми для средней группы. Конспект занятия
Интеграция образовательных областей.
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель.
Украшение бумажной куклы кусочками бумаги.
Задачи.
1) Расширять представления детей об изменениях, происходящих в живой природе осенью;
2) Учить конструировать платье Осени с помощью небольших кусочков гофрированной бумаги;
3) Развивать воображение, фантазию, творческие умения детей.
Материал.
Бумажная кукла на конусе, клей-карандаш, кусочки гофрированной бумаги 3х3 см.
Предварительная работа.
Наблюдение на участке изменений в цвете листвы деревьев. Рисование красками листопада. Рассматривание картинок с изображением осенних деревьев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plate_oseni.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Грицовский центр образования им. Д.С. Сидорова.
Конструирование из бумаги с детьми для средней группы: «Платье для осени».
Интеграция образовательных областей.
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Воспитатель:
Акимова М.В.
«Платье для осени». Конструирование из бумаги с детьми для средней группы. Конспект занятия
Интеграция образовательных областей.
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель.
Украшение бумажной куклы кусочками бумаги.
Задачи.
1) Расширять представления детей об изменениях, происходящих в живой природе осенью;
2) Учить конструировать платье Осени с помощью небольших кусочков гофрированной бумаги;
3) Развивать воображение, фантазию, творческие умения детей.
Материал.
Бумажная кукла на конусе, клей-карандаш, кусочки гофрированной бумаги 3х3 см.
Предварительная работа.
Наблюдение на участке изменений в цвете листвы деревьев. Рисование красками листопада. Рассматривание картинок с изображением осенних деревьев.
Ход занятия
Дети сидят полукругом на ковре.
- «Ребята, мы с вами уже большие и знаем, что в гости сейчас к нам пришла Осень. Осень - одно из самых красивых времён года, она приходит и одевает всё вокруг в красивые, яркие наряды. Давайте посмотрим, какая она красавица».
Педагог демонстрирует картинку «Осень в лесу» из цикла «Времена года».
-« Давайте с вами полюбуемся, как красиво в осеннем лесу, какие нарядные стали деревья с приходом осени».
Дети и педагог рассматривают картинку. Воспитатель обращает внимание на осенние краски леса,читает стихотворение:
Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные - Рябине,
Фартук розовый - Осине,
Зонтик жёлтый - Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.
(И. Винокуров)
Небольшая беседа с детьми.
Примерные вопросы к детям.
- Какая осень? (Яркая, красивая, нарядная и т. п.)
- Листочки на деревьях, какого цвета? (Жёлтые, красные, зелёные)
- Почему в лесу стало так красиво? (Наступила осень)
- Правильно, ребята, в лесу стало очень красиво, деревья все принарядились в чудные, разноцветные наряды, потому что пришла осень.
Вдруг откуда-то доносится плач.
- «Ой, ребята, мне показалось или правда кто-то, где-то плачет?»
Педагог делает вид, что прислушивается.
- «Да нет, не показалось, действительно кто-то плачет. Ребята, давайте пойдем и посмотрим, что случилось, и кто плачет.»
Воспитатель с детьми ходят по группе и заглядывают во все уголки. На полочке с игрушками педагог находят куклу «Осень» (Бумажная кукла на конусе. Конус сделан из альбомного листа).
-«Ой, ребята, я, кажется, нашла, кто плачет, давайте подойдём поближе и посмотрим на рёвушку.»
-«Кто ты и почему так горько плачешь? Кто тебя обидел?»
-«Я - Красавица Осень, вернее была».
(Осень опять начинает плакать)
-«Ну, что ты, милая, не плачь, а лучше расскажи, что с тобой приключилось.»
-«Каждый год я прихожу к людям в гости, они меня всегда очень ждут и никогда не обижают, а я прихожу не с пустыми руками, а с подарками. Приношу богатый урожай, радую людей вкусными фруктами и овощами. А ещё я умею играть с красками - у меня их много. Знаете, какие?»
-«Конечно, дорогая Осень, малыши знают, какие красивые краски у тебя есть. Ребята, давайте вспомним, какие краски нам приносит осень?»
(Желтые, красные, зелёные).
-«Вот, вот, именно такие краски я люблю и поэтому всегда ношу их с собой. Вот и сейчас я шла к людям в гости, а по дороге всё красила в разноцветные краски – так красиво у меня это получается. Но есть у меня дружок – Ветерок, заигрались мы с ним, он подул посильней и все листочки с моего красивого платьица улетели, а оно у меня было такое расчудесное, яркое и нарядное. Видите, ни одного не осталось. Я сижу и жду, когда же он опять прилетит и принесёт все мои листочки обратно, а его всё нет и нет.»
(Осень опять начинает плакать)
-«Ну, что ты, дорогая, сразу плакать, не переживай, мы с ребятами тебе поможем, мы тоже умеем дуть».
Проводится дыхательная гимнастика «Ветерок».
(Дети с педагогом дуют на куклу, но ничего не получается, листочки не появляются)
-«Милая Осень! Хоть у нас с ребятами и не получилось «надуть» тебе твоё нарядное платье, но у наших ребят «золотые» ручки, мы тебе смастерим платьице, ещё лучше и красивее, да сестрёнок тебе сделаем, чтобы тебе было с кем играть, а то твой дружок Ветерок такой проказник и забияка! Хочешь посмотреть, как ребята платьице мастерить будут?»
-«Конечно».
-«Ну, тогда отправляемся!»
(Педагог с детьми подходят к столам, дети рассаживаются по своим местам)
-«Ну что, ребята, поможем нашей Осени? А заодно и развеселим её, чтобы она больше никогда не грустила.»
На столе у каждого ребёнка бумажная кукла на конусе, клей-карандаш, в коробочке – кусочки гофрированной бумаги трех цветов (красная, жёлтая, зелёная). Педагог объясняет детям алгоритм работы, показывает, как сминать бумагу, куда и как приклеивать, напоминает, как правильно пользоваться клеем. После объяснений дети приступают к работе.
После окончания занятия педагог хвалит детей и вместе с куклой Осенью любуется детскими работами. Воспитатель подчёркивает, что дети старались для Осени, поэтому получилось так красиво.
Далее педагог предлагает всем вместе поиграть с бумажными куклами.
- «Осень мы развеселили,
Платье яркое пошили,
А теперь играть мы будем
И про слёзы позабудем!
(Свободная деятельность детей с куклами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Платье для Мухи-Цокотухи»
Совместная деятельность с детьми средней группы, направленная на развитие творческих способностей ("Творческая мастерская")...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми подготовительной группы на тему: «Кружечка «Гжель»
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми подготовительной группы на тему: "Кружечка "Гжель"...
Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию в средней группе "Платье для осени"
Рисование (Средняя группа)...
Конспект занятия по конструированию из бумаги и трубочки «Одуванчик» (средняя группа)
laquo;Одуванчик»Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»Цель: Закрепление умения детей конструировать цветы из бумаги и трубочки.Задачи:Закреп...
Конспект занятия по конструированию из бумаги "Мыши водят хоровод" (средняя группа).
Занятие по конструированию в средней группе. С детьми закрепляются знания о конусе, практикуется умение склеивать его из бумаги, приклеивать другие элементы....
Конструирование из бумаги "Корзиночка для яблок" (средняя группа)
Цель: освоение детьми нового способа работы с бумагой....
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Военный корабль» в средней группе
Учить складывать «кораблик» из бумаги.Расширять представления детей о воинах(моряки, танкисты, артиллеристы, летчики, пограничники), которые охраняют нашу Родину,о военной технике.Формиров...