Платье для Осени
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по развитию связной речи Подготовительная логопедическая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plate_dlya_oseni.doc | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Н.А. Зайферт учитель – логопед,
МБДОУ детский сад № 21 «Аленький цветочек»
Конспект занятия по развитию связной речи
Подготовительная логопедическая группа
Тема: "Платье для Осени "
Цели: 1. Формировать умения детей составлять описательный рассказ об одежде, используя при этом план-схему; продолжать учить связности, развернутости, непрерывности, высказывания; закрепить навык самоконтроля за произношением звуков в самостоятельной речи.
- Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.
- Продолжить работу над словообразованием.
- Развитие фонематического слуха, воображения.
Словарь: осенняя, демисезонная
Оборудование: кукла, осенний наряд, шкатулка, "звуковые дорожки"
- Организационный момент: Игровой момент, к детям приходит кукла Таня и рассказывает, – по каким дорожкам она шла:
дорожка из гороха – гороховая
дорожка из шариков – шариковая
дорожка из монет – монетная
дорожка из риса – рисовая
дорожка из стекла – стеклянная
дорожка из камней – каменная
Игра "Определи на слух " – определить по звуку, по какой дорожке мы идем.
- Шли мы, шли и попали в осенний лес – Сядем на пенечки.
- Вопрос: А как узнать, что это осенний лес?
Дети называют признаки осени: листья пожелтели и падают с деревьев; трава завяла; солнце светит, но не греет; часто идут дожди; стало холодно в лесу; белка запасы делает на зиму; птицы не поют; перелетные птицы улетели на юг, насекомых нет.
- Физкультминутка: Давайте погуляем по лесу
Мы в лес пойдем
Детей позовем
АУ! АУ! (тихо)
- А какие звуки мы еще слышим в лесу (шелест листьев, треск сучков, голоса птиц шум дождя).
Ребята, а если приглядеться, можно увидеть и знакомые буквы.
- Игра "Живые буквы"
- Там на дереве спряталась буква У – это сучок.
- А вот и две березки наклонились совсем как буква А.
- А там в кустах притаилась буква И.
- Пенек совсем как буква П.
- Смотрите, вдали виднеются столбы похожие на букву Т.
- Пора нам дети в город возвращаться. Вот и люди спешат куда-то, глядя на них, как можно определить время года. (по одежде). Во что одеваются люди осенью? (дети отвечают).
- А какие еще слова вы знаете для названия сезонной одежды? (осенняя, демисезонная).
- – Посмотрите, какая Таня нарядная. Она приглашена на день рождения к Осени, но о самом главном она забыла. О чем? (она забыла подарок для Осени).
- Что можно ей подарить? (ответы детей).
- А у меня есть волшебный помощник – этот прозрачный ящик. Он нам поможет сшить платье для осени. В нем много прозрачных ящичков в них мы разложим все, что нам понадобиться.
- В первом ящике лежат ткани. Какие ткани мы возьмем для шитья?
- ткань белых облаков
- ткань осенних листьев
- ткань синей волны
- ткань разноцветной радуги
– Во втором ящике - звуки:
- звук дождя
- звук колокольчика
- звук шум ветра
- звук голоса птиц
– В третьем ящике - запахи:
- запах цветов
- запах огурцов (грибов)
- запах яблок
- запах дождя
В четвертом ящике украшения - дары осени:
- ягоды
- овощи
- листья
- фрукты
ткани | звуки | запахи | украшения |
| |||
| | ||
- Рассказы детей
- Итог. Задание – дома нарисовать платье для Осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
коллективная аппликация "Нарядное платье для Осени"
Учить детей вырезать предметы симметричной формы приёмом сгибания заготовки бумаги пополам. Воспитывать желание и умение работать в коллективе, находить место для своей детали в общей композиции...
КОНСПЕКТ по образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности № 7 «Дюймовочка» на тему «Платье для Осени»
Программное содержание: Формировать умения понимать, как композиторы, поэты, художники, используя разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм), передают образ осени;Воспитывать у дет...
Конструирование из бумаги с детьми для средней группы: «Платье для осени».
«Платье для осени». Конструирование из бумаги с детьми для средней группы. Конспект занятия Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое...
Вовлечение ребёнка с РАС в совместную деятельность с использованием пластилинографии «Платье для Осени»
Лариса БаранникВовлечение ребёнка с РАС в совместную деятельность с использованием пластилинографии «Платье для Осени»Дети с расстройствами аутистического спектра часто имеют выраженные трудност...
Вовлечение ребёнка с РАС в совместную деятельность с использованием пластилинографии «Платье для Осени»
Лариса БаранникВовлечение ребёнка с РАС в совместную деятельность с использованием пластилинографии «Платье для Осени»Дети с расстройствами аутистического спектра часто имеют выраженные трудност...
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» рисование по теме: «Платье для Осени» старшая группа
Конспект НепосредственнойОбразовательной Деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» рисование по теме: «Платье для Осени» старшая группаЦель: С...
Платье для осени
Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. Учить уста...