Использование технологии проектирования в обучении дошкольников.
консультация
Использование технологии проектирования в обучении дошкольников..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_na_temu.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение на тему : «Использование технологии проектирования в обучении дошкольников».
Подготовила воспитатель :
Панина Наталья Михайловна
с. Троицкое
2019г.
Использование технологии проектирования в развитии дошкольников.
Современная система обучения направлена не только на усвоение знаний , определенных программой, но и овладение необходимыми навыками и умениями, но и что особенно важно - развитие каждого ребёнка как самоценной личности. Технология проектирования – один из таких способов, позволяющих развивать творческие способности каждого ребёнка. В её основе лежит концептуальная идея доверия к природе ребёнка, опора на его поисковое поведение.
Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. В ходе проектной деятельности дошкольник исследует различные варианты решения поставленной задачи, по определенным критериям выбирает оптимальный способ решения. Проектная деятельность – сложноорганизованный процесс, предполагающий системные преобразования всего учебного и воспитательного процесса.
Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки ребенка, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Учитывая возрастные психологические особенности дошкольников, координация проектов должна быть гибкой, то есть воспитатель ненавязчиво направляет работу детей, организуя отдельные этапы проекта.
Выбор темы – это первый шаг воспитателя в работе над проектом. Второй шаг – это тематическое планирование по выбранной проблеме на неделю, где учитываются все виды детской деятельности: игровая, познавательно-практическая, художественно-речевая, трудовая, общение и т.д. На этапе разработки содержания занятий, игр, наблюдений и других видов деятельности, связанных с темой проекта особое внимание уделяется организации среды.
I этап разработки проекта – целеполагание: выношу проблему на обсуждение детям.
II этап работы - представляет собой разработку совместного плана действий к работе над проектом, родителей ,детей.
На этом этапе использую модель «четырёх вопросов» - «Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы можем что-то узнать? Что узнали?»
III этап работы над проектом – заключительный.(итоговое мероприятие и т.д.)
=Пояснение =
Содержание
- Тема
- Вид проекта
- Тип проекта
- Участники проекта.
- Актуальность
- Проблема
- Причины
- Цель
- Задачи
- Оснащение проекта
- Ожидаемый результат
этапы | Темы мероприятия | Формы проведения | Сроки |
1. подготовительный | |||
2. основной; | |||
3. заключительный; |
Выводы
Литература
Приложение
Последним этапом работы над проектом являлась презентация проекта. Таким образом, при получении новых знаний дошкольникам отводилась роль не пассивных получателей информации, а самостоятельных и инициативных субъектов деятельности. Они проявляли собственную исследовательскую активность, стремление к познанию нового.
Следует отметить и активное участие родителей в работе над проектами. Многие родители по собственной инициативе подключились к работе с детьми. Они с удовольствием помогали детям открывать новое, неизведанное. Проявляя свои творческие способности, родители рисовали альбомы, мастерили поделки вместе с детьми, придумывали стихотворения. Это способствовало формированию и поддержанию семейных традиций, углублению совместной работы детей, родителей и школы.
Совместное проектирование является созидательной формой активности ребенка и взрослого. Кроме этого, в процессе проектирования происходит становление системы «развивающих и развивающихся отношений в группе». Эта система создается путем сотворчества детей, родителей и педагогов, причем последние берут на себя в основном лишь роль инициаторов.
В заключении хочется отметить, что проектная деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребенка-дошкольника.
Прежде всего, в ходе проектной деятельности расширяются знания детей об окружающем мире. В первую очередь это связано с выполнением исследовательских и творческих проектов.
Кроме того, развиваются общие способности детей — познавательные, коммуникативные, изобразительные, художественные, творческие.
В ходе проектной деятельности дошкольники приобретают необходимые социальные навыки — они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.
Таким образом, технология проектирования способствует внесению новых идей в разработку содержания и методов обучения и воспитания, позволяющих эффективно реализовывать педагогический процесс и делает образовательный процесс открытым для активного участия родителей и других членов семьи.
Список литературы:
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
Евдокимова Е.С. Проект как мотивация к познанию //Дошкольное воспитание. – 2003. – №3. – С. 20-24.
Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях: Книга для логопеда, 2-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
Халикова В.В. Проектный метод как способ реализации субъектного подхода//Воспитатель ДОУ. – 2008. – №8. – С. 77-83.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД к семинару на тему: «Использование технологий проектирования как одной из форм поисковой деятельности дошкольников».
Упражнять детей в совместной постановке цели проекта, его мотивации; привлекать детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана, прогнозированию результата, совместному анал...
Использование технологии проектирования в экологическом воспитании дошкольников
Представлен опыт работы и презентация по использованию технологии проектирования в экологическом воспитании дошкольников, итоги работы по трем экологическим проектам....
Использование технологии проектирования с дошкольниками в свете реализации ФГОС ДО
Выступление на районном семинаре-практукуе для воспитателей ДОУ района, посвященном организации проектной деятельности с дошкольниками.Для уменьшения размера презентации из нее удалены слайды с ...
Семинар- практикум для воспитателей"Использование технологии проектирования в работе с дошкольниками"
Семинар- практикум для воспитателей " Использование технологии проектирования в работе с дошкольниками"...
Использование технологий проектирования в обучении дошкольников
Использование технологий проектирования в обучении дошкольников...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ СОСТАВЛЕНИЮ ЛОГИЧЕСКИХ РАССКАЗОВ ПО СЕРИИ КАРТИНОК.
Основная дидактическая задача по развитию связной речи по технологии ТРИЗ через обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картин Упражнять детей в нахождении причинно-следс...
"Об использовании технологии проектирования в обучении дошкольников". Доклад. РМО
Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Увеличивается число дошкольников, не желающ...
- Мне нравится (1)