Семинар- практикум для воспитателей"Использование технологии проектирования в работе с дошкольниками"
учебно-методический материал
Семинар- практикум для воспитателей " Использование технологии проектирования в работе с дошкольниками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-_prak._ispolz._tehnologii_proekt.pptx | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Перед человеком к разуму 3 пути: путь размышления – самый благородный; путь подражания – самый лёгкий; путь личного опыта – самый тяжёлый . (Конфуций)
Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на воспитанника, как «саморазвивающуюся систему », в соответствии с которым усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для его саморазвития, на самодеятельность детей (В. П. Бедерханова , 2010)
Проектирование, по мнению О. С. Газмана , --комплексная деятельность, обладающая, во-первых, признаками автодидактизма : участники проектирования как бы автоматически осваивают новые понятия, новые представления о различных сферах жизни, о производственных, личных, социально-политических отношениях между людьми, новое понимание смысла изменений, которых требует жизнь.
ФГОС ДО Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.4. Основные принципы дошкольного образования: … 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество Организации с семьей;
ФГОС ДО Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕЕ ОБЪЕМУ 2.4. Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
ФГОС ДО Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 III . ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 3.2.5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают : 2 ) поддержку индивидуальности и инициативы детей через: создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д .); организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей; 5 ) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
ФГОС ДО Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 IV . ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
Метод проектов- Самостоятельная деятельность ребенка (исследовательская, познавательная, продуктивная) Направленная на познание окружающего мира Для достижения поставленной цели Решение проблемы, лично значимой для ребенка Оформленная в виде некоторого конечного продукта
Джон Дьюи (1859-1952г.г.) а мериканский философ- прагматик, педагог и психолог- основоположник педагогического метода проектов
«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить, - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями» (Е. С. Полат , 1999. С. 56-57 ).
Типология проектов По количеству участников проекта Индивидуальный Парный Групповой По продолжительности реализации проекта- Краткосрочный Средней продолжительности Долгосрочный По характеру контактов- Внутри одной возрастной группы- В контакте с др. возрастной группой- Внутри ОУ- Открытый, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями
Типология проектов По характеру участия ребенка в проектировании- Заказчик проекта- Эксперт- Исполнитель проекта- Участник проекта от зарождения идеи до получения результата По характеру содержания проекта- Ребенок и его семья Ребенок и природа Ребенок и рукотворный мир Ребенок , общество и его культурные ценности По методу, доминирующему в проекте- Исследовательский Информационный Творческий- Игровой , приключенческий Практико-ориентированный
ПРОЕКТ ПРОБЛЕМА ПЛАНИРОВАНИЕ ПОИСК ИНФОРМАЦИИ ПРОДУКТ ПРОЕКТА ПРЕЗНТАЦИЯ, представление ПОРТФОЛИО
МОДЕЛЬ ТРЁХ ВОПРОСОВ ЧТО МЫ ЗНАЕМ? …(Маша) …(Петя) …(Оля) ЧТО ХОТИМ УЗНАТЬ? …(Таня) …(Кирилл) …(Данил) ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ? …(Лиза) …(Оля) …(Данил)
Поиск и сбор информации Совместная деятельность
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ выставка; газета; журнал; игра; карта; коллекция; костюм; выставка; газета; журнал; игра; карта; коллекция; костюм; выставка; газета; журнал; игра; карта; коллекция; костюм;
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА воплощение (в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа); деловая игра; диалог исторических или литературных персонажей; игра с залом; инсценировка; научная конференция; научный доклад; отчет исследовательской работы; пресс– конференция; путешествие; реклама; иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий…; научная конференция; научный доклад; отчет исследовательской работы; пресс– конференция; путешествие; реклама; иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий…;
Этапы уровня развития проектной деятельности у детей Подражательно- исполнительский.(3,5 – 5 лет ) Развивающий (5 – 6 лет ) Творческий (6 – 7 лет)
Фестиваль детских проектов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для воспитателей "Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников"
Повысить компетентность педагогов, как театральная игровая деятельность помогает развитию речи детей...
Семинар-практикум для воспитателей "Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников"
Послушай – и ты узнаешь, посмотри – и ты поймешь, сделай – и ты научишься. Цель: Повысить компетентность педагогов, как театральная игровая деятельнос...
Семинар-практикум для воспитателей «Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников»
Послушай – и ты узнаешь,посмотри – и ты поймешь,сделай – и ты научишься....
Семинар-практикум для воспитателей "Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников"
В помощь педагогам...
Семинар-практикум для воспитателей "Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников"
Семинар практикум...
"Семинар-практикум для педагогов "Использование технологии "скрайбинг" в речевом развитии дошкольников"
Семинар-практикум для педагогов "Использование технологии "скрайбинг" в речевом развитии дошкольников"...
Семинар-практикум для воспитателей "Использование технологии «Терренкур», как средство оздоровления дошкольников"
Цель:– ознакомление педагогов ДУ с новой технологией оздоровления детей дошкольного возрастаЗадачи:Познакомить с технологией «терренкур»Познакомить воспитателей со способом организац...