Конспект совместной деятельности «Весна. Капель. Половодье» в группе старшего возраста
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Иванова Ирина Александровна

 

Иванова И.А., воспитатель МОУ – СОШ №6 г. Маркса –

структурное подразделение МДОУ - д/с №16 г. Маркса  Саратовской области.

 

Цель: Создавать условия для организации различных видов детской деятельности.

Задачи:

- Способствовать обобщению  представлений о весне, как времени года.

Развивать внимание, сообразительность, наблюдательность. Формировать умение самостоятельно находить себе занятия по интересам.

Воспитывать дружеские отношение со сверстниками в процессе игры.

Ход: На фоне музыки воспитатель вместе с детьми приветствует всех гостей и друг друга.

- Здравствуйте, здравствуйте!» - птицы запели,

«Здравствуйте!» - ветры зашелестели,

«Здравствуйте!» - скажем, друг другу, всем нам (показывают друг на друга)

«Здравствуйте!» все, кто пришёл в гости к нам.

- Я рада видеть всех детей нашей группы здоровыми, весёлыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А как нам сохранить весёлое настроение? (чаще улыбаться, не обижать, не обижаться, не драться).

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится!

Кто грустит?

Кто испугался!

Кто сердит?

Улучшат без сомнения

Нам игры настроение.

-  У меня тоже сегодня такое замечательное настроение, потому – что наступило время года? (Весна) Весной происходят изменения в природе, как вы думаете, какие? (предполагаемые ответы детей).

Вот и в нашей группе произошли изменения. Кто оказался самым внимательным и заметил, что у нас в группе появилось нового?  (ответы детей). Да, ребята, вы у меня очень внимательные и заметили изменения, произошедшие в нашей группе, а также изменения произошли в наших игровых центрах.

- Посмотрите, что я приготовила для вас в разных центрах. В центре «Умелые ручки» я приготовила для вас новые раскраски, в которых вы можете поменять шубки зайчикам и белочкам, смастерить весеннюю веточку мимозы из цветных салфеток и природного материала.

- В центре занимательной  математики вас ждут интересные задания «Сложи цветок из геометрических фигур», «Лабиринты».

- Также вас ждёт центр конструирования, в котором вы сможете построить лодку, плот, чтобы помочь зайчикам спастись от половодья.

- В центре «Хочу всё знать» вы найдёте картинки, иллюстрации, а также новую дидактическую игру, которую я приготовила для вас.

- В центре природы вы можете рассмотреть веточки деревьев и зафиксировать изменения в дневнике наблюдений.

Подумайте и решите, кто в какой центр пойдёт играть?

- Ребята, кто уже сделал свой выбор? Пожалуйста,  можете идти играть. Тем, кто ещё не решил, я напомню: у нас работает Центр занимательной математики, Центр конструирования, Центр «Хочу всё знать», Центр природы и Центр «Умелые ручки».

Проговаривание плана дальнейшей работы (1-2 мин).

- Уточнение последовательности  действий («С чего ты хочешь начать свою игру? Что будешь делать потом?»);

- Уточнение партнёров по деятельности («Кого бы ты хотел(а) пригласить поработать с собой?»);

- Предложение воспитателем своей помощи (в случае необходимости).

(всё это позволит каждому откликнувшемуся воспитаннику самостоятельно спланировать свои действия, выбрать партнёров для совместной деятельности).

Предполагаемая деятельность детей: групповая комната разделена на творческие зоны. Дети проявляют желание и интерес, делают выбор совместной и самостоятельной деятельности. Выполняют различные виды детской деятельности.

Деятельность воспитателя: воспитатель подводит детей к выбору совместной и самостоятельной деятельности по интересам. В процессе игровой деятельности периодически подходит к каждому ребёнку, интересуется – чем он занимается, почему и зачем. Хвалит, гладит по голове, говорит ласковые слова. Если ребёнок затрудняется – оказывает помощь. При этом учитываются индивидуально-личностные качества каждого ребёнка, его свобода выбора.

Анализ деятельности:

- Ребята, кто хочет поделиться своими впечатлениями?

- Получилось ли у вас то, что вы задумали?

- Планируете ли вы продолжить начатую игру? И т.д.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovmestnaya_deyatelnost.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной  деятельности  «Весна. Капель. Половодье»

в группе старшего возраста

Иванова И.А., воспитатель МОУ – СОШ №6 г. Маркса –

структурное подразделение МДОУ - д/с №16 г. Маркса  Саратовской области.

Цель: Создавать условия для организации различных видов детской деятельности.

Задачи:

- Способствовать обобщению  представлений о весне, как времени года.

Развивать внимание, сообразительность, наблюдательность. Формировать умение самостоятельно находить себе занятия по интересам.

Воспитывать дружеские отношение со сверстниками в процессе игры.

Ход: На фоне музыки воспитатель вместе с детьми приветствует всех гостей и друг друга.

- Здравствуйте, здравствуйте!» - птицы запели,

«Здравствуйте!» - ветры зашелестели,

«Здравствуйте!» - скажем, друг другу, всем нам (показывают друг на друга)

«Здравствуйте!» все, кто пришёл в гости к нам.

- Я рада видеть всех детей нашей группы здоровыми, весёлыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А как нам сохранить весёлое настроение? (чаще улыбаться, не обижать, не обижаться, не драться).

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится!

Кто грустит?

Кто испугался!

Кто сердит?

Улучшат без сомнения

Нам игры настроение.

-  У меня тоже сегодня такое замечательное настроение, потому – что наступило время года? (Весна) Весной происходят изменения в природе, как вы думаете, какие? (предполагаемые ответы детей).

Вот и в нашей группе произошли изменения. Кто оказался самым внимательным и заметил, что у нас в группе появилось нового?  (ответы детей). Да, ребята, вы у меня очень внимательные и заметили изменения, произошедшие в нашей группе, а также изменения произошли в наших игровых центрах.

- Посмотрите, что я приготовила для вас в разных центрах. В центре «Умелые ручки» я приготовила для вас новые раскраски, в которых вы можете поменять шубки зайчикам и белочкам, смастерить весеннюю веточку мимозы из цветных салфеток и природного материала.

- В центре занимательной  математики вас ждут интересные задания «Сложи цветок из геометрических фигур», «Лабиринты».

- Также вас ждёт центр конструирования, в котором вы сможете построить лодку, плот, чтобы помочь зайчикам спастись от половодья.

- В центре «Хочу всё знать» вы найдёте картинки, иллюстрации, а также новую дидактическую игру, которую я приготовила для вас.

- В центре природы вы можете рассмотреть веточки деревьев и зафиксировать изменения в дневнике наблюдений.

Подумайте и решите, кто в какой центр пойдёт играть? 

- Ребята, кто уже сделал свой выбор? Пожалуйста,  можете идти играть. Тем, кто ещё не решил, я напомню: у нас работает Центр занимательной математики, Центр конструирования, Центр «Хочу всё знать», Центр природы и Центр «Умелые ручки».

Проговаривание плана дальнейшей работы (1-2 мин).

- Уточнение последовательности  действий («С чего ты хочешь начать свою игру? Что будешь делать потом?»);

- Уточнение партнёров по деятельности («Кого бы ты хотел(а) пригласить поработать с собой?»);

- Предложение воспитателем своей помощи (в случае необходимости).

(всё это позволит каждому откликнувшемуся воспитаннику самостоятельно спланировать свои действия, выбрать партнёров для совместной деятельности).

Предполагаемая деятельность детей: групповая комната разделена на творческие зоны. Дети проявляют желание и интерес, делают выбор совместной и самостоятельной деятельности. Выполняют различные виды детской деятельности.

Деятельность воспитателя: воспитатель подводит детей к выбору совместной и самостоятельной деятельности по интересам. В процессе игровой деятельности периодически подходит к каждому ребёнку, интересуется – чем он занимается, почему и зачем. Хвалит, гладит по голове, говорит ласковые слова. Если ребёнок затрудняется – оказывает помощь. При этом учитываются индивидуально-личностные качества каждого ребёнка, его свобода выбора.

Анализ деятельности:

- Ребята, кто хочет поделиться своими впечатлениями?

- Получилось ли у вас то, что вы задумали?

- Планируете ли вы продолжить начатую игру? И т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по звукопроизношению в логопедической группе старший возраст (ФФНР) на тему: " Гласные звуки".

В конспекте используется практика " ровеснического образования" Шулешко Е. Е., направленная на развитие детского обучающегося сообщества у дошкольников, которая позволяет детям работать в гр...

Конспект занятия по физической культуре в группе старшего возраста: "Путешествие индейцев". Воспитатель Ковыльченкова Елена Леонидовна.

Данный конспект предназначен для проведения с детьми старшего возраста 5-7 лет. Занятие можно проводить как на улице, так и в спортивном зале. Конспект включает в себя большое количество упражнений, н...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в группе старшего возраста.Тема: "Ночной снегопад"

КОНСПЕКТ НОД ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «РАДОСТЬ»Воспитатель 1 категории: Новикова Светлана ПетровнаМБДОУ ДС «Золушка» г. Волгодонска...

Конспект ОД :Познавательное развитие. ФЭМП в группе старшего возраста

Конспект проведения ООД:ОО «Познавательное развитие» ФЭМП в  группе старшего  возраста....

конспект нод по рисованию в разновозрастной группе старшего возраста «Гжельская курочка». Художественно-эстетическое развитие

Цель: ознакомление с видами народного творчества – художественной росписью.Задачи:• Продолжать знакомить детей с гжельской росписью, ее историей.• Закрепить умения детей виде...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего возраста "Смешивание цветов света"

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего возраста «Смешивание цветов света».Цель: Формировать представления детей о том, как смешиваются основные цвета света по...