Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в группе старшего возраста.Тема: "Ночной снегопад"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
КОНСПЕКТ НОД ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «РАДОСТЬ»
Воспитатель 1 категории: Новикова Светлана Петровна
МБДОУ ДС «Золушка» г. Волгодонска
Тема: «Ночной снегопад!
Цель: продолжать формировать представления о нетрадиционных техниках рисования.
Программные задачи:
Развивающие:
- Развивать у детей интерес к живописи
- Развивать творческую индивидуальность, память.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
Образовательные:
- Продолжать учить детей видеть красоту пейзажной живописи русских художников.
- Закрепить понятие «пейзаж»
- Продолжить знакомить с приемом – отпечаток (оттиск)
- Учить прижимать паралоновую губку к бумаге и наносить оттиск на бумагу.
- Закрепить умение рисовать ватной палочкой и использовать зубную щётку для мелких брызг.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к родному краю, используя изобразительное искусство, музыку.
- Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Оборудование:
Мольберт, картина И.И.Шишкина «Зима», гуашь белого цвета, листы темного картона, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, паралоновые губки, зубные щётки.
Ход занятия
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Слушайте мою загадку,
И скажите как отгадку.
Если видишь: на картине нарисована река
Или ель, иль белый иней,
Иль седые облака.
Или снежная равнина,
Или поле. Иль шалаш.-
Обязательство картина называется…(Пейзаж).
- Пейзаж является одним из видов изобразительной деятельности.
Если художник изобразил город или городскую улицу, пейзаж называется городским, Лесные просторы - это … лесной пейзаж, горы -…горный, море - … морской. Ребята, художника, которые пишет пейзажи, называют – пейзажистом. Давайте вместе повторим это слово.
- Ребята мы с вами сегодня побываем в мастерской художника.
Проходите, садитесь на стулья.
- Посмотрите, у художника на мольберте висит картина.
- Перед вами зимний пейзаж.
- Ребята, эту картину написал замечательный художник Иван Иванович Шишкин. Картина называется «Зима».
- Скажите, что изображено на картине? (дом, снегопад, ночь)
- Что это лежит под снегом?
- Как вы думаете, какое время суток изобразил художник? (ночь)
- Посмотрите на цвет снега. Какой он? (Да, необыкновенный: белый)
- Видите ли вы еще живое существо? Приглядитесь внимательно. Вот еще, какую загадку загадал нам художник. Нашли? Это птица на ветке кажется, что она тоже заснула.
- Давайте представим, что мы попали в этот снегопад .
- Зима не всегда бывает такая тихая и спокойная. Закройте глаза. Послушайте, какая еще бывает зима. (Звуки вьюги и хруст снега)
- Что вы сейчас услышали?
- Как вы думаете, почему снег хрустит?
Снежинка - это ажурный кристаллик, в который превратилась вода под действием мороза.
Выпал свежий снег - много кристалликов. Когда мы наступаем ногой на снежинки, то они ломаются, сдавливаются и трутся друг о друга, а от этого происходит такой скрип.
А еще снег скрипит не всегда. Если погода влажная и температура около 0 градусов, снежинки не скрипят. Кристаллы плавятся и превращаются в воду, а значит такого хруста нет.
- Дети от этих звуков совсем стало холодно, давайте погреемся.
Физкультминутка:
«Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
С неба падают снежки (дети поднимают руки над головой)
Как на сказочной картинке
Будем их ловить руками (делают движения, словно ловят снежинки)
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, (потягивание – рук в стороны)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть, чтобы в поле, (ходьба на месте, высоко поднимая колени)
Поднимаем выше ноги!
- Ребята, я вам покажу еще один пейзаж. Это пейзаж волшебный.
Посмотрите в этом зимней, сказочной ночи спрятались животные. Найдите их и назовите (лиса, волк, заяц, белка).
- Какие вы молодцы. А теперь проходите на свои места.
- Предлагаю вам стать сегодня художниками – пейзажистами.
- Нарисуем свои пейзажи и сделаем выставку из ваших рисунков.
- У нас сегодня будут необычное рисование.
- Мы будем рисовать губкой, ватной палочкой и зубной щёткой .
- Техника рисования, которой мы будем рисовать, называется отпечаток (оттиск). Мы уже с вами работали в этой технике.
- Что мы рисовали отпечатками?
- Отпечатываем. Сугробы почти готовы. Затем нарисуем дом (ватной палочкой) падающий снег….
Пальчиковая гимнастика.
Лист бумаги мы сжимаем
И ладошки разжимаем
Мы стараемся, катаем (катаем между ладонями)
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать
Мы им будем рисовать.
- Положите шарик в тарелочку. Он нам пока не нужен.
-Ребята, с чего мы начнем?
(Закрепляется последовательность выполнения работы)
- Молодцы, приступаем к работе.
- Работы мы будем выполнять под сказочную, зимнюю музыку.
Индивидуальная работа с детьми.
Анализ работ
- Скажите, какой у нас получится пейзаж?
-…. скажи, как бы ты назвал свою картину?
Итог.
- Что вам больше всего сегодня понравилось?
- Кем мы сегодня были, пока рисовали свои пейзажи?
- Чем мы сегодня рисовали?
- Какое у вас настроение?
- Давайте подарим наше хорошее настроение гостям. (Сдуть «хорошее настроение» с ладошки)
В итоге дружным голосованием решили назвать наши картины «Ночной снегопад».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весенняя полянка» (старшая группа).
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весенняя полянка» (старшая группа).Цель: Закрепление знаний и умений воспитанников старшей группы использовать в продуктивной деятельности нетрадиционной...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в группе раннего возраста «Ягодный компот»
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в группе раннего возраста «Ягодный компот»...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию тычком в старшей группе «Пушистые друзья»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе«Пушистые друзья»Цель: учить детей отражать в рисунке пушистых друзей, используя нетрадиционный способ «р...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию солью в старшей группе. "Чудо -снежинка"
Цель: Научить рисовать снежинки нетрадиционным способом. Задачи: Обучать новому приёму оформления изображения: присыпание...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего возраста «Знакомство дошкольников с русскими народными росписями посредством пластилинографии»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего возраста «Знакомство дошкольников с русскими народными росписями посредством пластилинографии»Цель: знакомство д...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ «Ветка сирени» (старшая группа)
Цель: Создавать образ цветущей ветки сирени. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с натюрмортом. Продолжать учить располагать рисунок в центре по всей поверхности листа. По...