Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием квест технологии «Путешествие в лес»
план-конспект занятия
- формировать умение выдвигать и формулировать предположения, делать выводы;
- активизировать словарный запас и речевое общение;
- создавать условия для использования приобретенного опыта в дидактических играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_.docx | 144.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ "Детский сад № 10 "Сказка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с использованием квест технологии
«Путешествие в лес»
Выполнила: Комарова А.В.,
воспитатель
г. Новочебоксарск, 2019г
Образовательная область: Познавательное развитие
Области интеграции: физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Используемые педагогические технологии:
Информационно-коммуникативная технология
Игровая технология.
Здоровьесберегающая технология.
Цель: создать условия для развития познавательной инициативы детей в процессе совместной поисковой и игровой деятельности;
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение выдвигать и формулировать предположения, делать выводы;
- активизировать словарный запас и речевое общение;
- создавать условия для использования приобретенного опыта в дидактических играх.
Развивающие:
- содействовать развитию элементарно-поисковой деятельности , развивать мелкую моторику руки, внимание, восприятие;
- развивать логическое мышление, зрительное внимание и память, сенсорные способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач;
- воспитывать любовь к природе и доброе отношение к маленьким соседям на планете, к насекомым;
- вызвать желание помогать друг другу, получать положительные эмоции от выполненной деятельности.
Оборудование:
мультимедийный экран, колонки, волшебный цветок, фигурки героев мультфильма "Лунтик", цифры от 1 до 10.
Раздаточный материал:
кисти и акварель, мольберт, вырезанные силуэты варежек, раскраски "Фигуры" на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у меня в руках необычное письмо тайное письмо. Для того чтобы его прочесть, нужно закрасить бумагу карандашом.
"Тайное письмо" - нужна восковая свеча или мелок. Бумагу с подсказкой надо закрасить карандашом, чтобы надпись проявилась.
"Здравствуйте, ребята! У нас в пчелиной семье случилась беда. Вредные гусеницы оборвали лепестки с волшебного цветка, который давал всегда много пчелиного эликсира жизни - нектара. И теперь без него все пчелки и другие насекомые погибнут. Я, баба Капа, очень вас прошу найти лепестки от волшебного цветка и пока не поздно спасти его!"
Воспитатель: Все ясно, значит, письмо нам прислала баба Капа из мультфильма "Лунтик". Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы можем помочь пчелкам и другим насекомым?
Ответы детей:
Воспитатель: Все верно. Нам нужно собрать все лепестки с волшебного цветка. А для этого нам необходимо отправится в лес, выполнить задания .Давайте скажем волшебные слова .
Раз, два. три покружись и в лесу окажись.
Воспитатель: Вот мы и оказались в волшебном лесу.
Давайте повторим правила: выполнять все задания вместе, не перебивать своего товарища, помогать друг другу.
Первое задание. Отгадайте загадку, и вы узнаете, где спрятана первая подсказка.
Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты -
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок.
(Лунтик) .
Воспитатель: Правильно. Значит, первая подсказка спрятана у фигурки Лунтика. Давайте искать Лунтика.
Дети вместе с педагогом подходят к Лунтику. Педагог читает подсказку.
«Путь Ваш будет долгий и сложный. Идите по стрелкам, никуда не сворачивайте, и тогда на вашем пути появится мольберт с первым заданием.
Воспитатель: Ребята, перед нами нарисованы стрелки. Давайте построимся друг за другом и пойдем по стрелкам.
Кроссворд "Математика"
Цель: развивать логическое мышление, внимание.
Вопросы:
1. Эта цифра – две лепёшки
И похожа на матрешку.
2. В твоей тетради есть замочек,
Не закрывает свой крючочек.
3. Школьник радостный опять –
Получил оценку … .
4. Что за цифра – круг и хвост?
А ответ здесь очень прост:
Нашу циферку-замок
Переверни скорей дружок.
5. Раз крючок, еще крючок
Легли вместе на бочок.
Ты на это посмотри!
Получилась цифра … .
6. На косу она похожа,
Но косить она не может –
Не наточена совсем
Это просто цифра … .
7. Стул скорей переверни
И тут же цифру получи.
8. Эта цифра – всем сестрица.
Её зовут все … .
9. У него, как у кольца,
Нет ни начала, ни конца.
10. Вот так лебедь, просто диво.
Плывёт в клетке так красиво.
В математике она
Зовется просто: цифра … .
Ответы: 1. Восемь. 2. Шесть. 3. Пять. 4. Девять. 5. Три. 6. Семь. 7. Четыре. 8. единица. 9. Ноль. 10. Два (изображение: цифры)
Воспитатель: Ребята, мы выполнили первое задание. И получил первый лепесток. Продолжим наше приключение. Вам нужно отгадать загадку и получить следующую подсказку.
Друг я Лунтика - кузнечик,
Прыгая туда-сюда,
Повидал немало речек.
Ну-ка! Как зовут меня? (Кузя)
Воспитатель: Правильно. Следующая подсказка спрятана у фигурки Кузи. Пройдем по стрелкам.
Педагог читает следующее задание.
"Вам необходимо ответить на вопросы:
1. На дубе росло 5 яблок, одно яблоко упало, сколько яблок осталось?
2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа, пять карасей, сколько птиц, ответь скорей!
3. Сколько концов у трех палок?
4. Сколько месяцев в году?"
Воспитатель: Молодцы! Мы справились со вторым заданием и у нас есть еще один лепесток. Послушайте, пожалуйста, следующую загадку.
Рано утром он встает
Собирает для нас мед.
(Пчеленок) .
Педагог с детьми подходят к фигурке Пчеленка по стрелкам.
"Вам нужно раскрасить столько треугольников, сколько листочков в нижнем ряду. А затем посчитать, чего больше: треугольников или листочков?"
Игра "Раскрась фигурки".
Цель: закрепить знания основных геометрических фигур и цветов.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием мы справились! И у нас появился третий лепесток. Ребята, чтобы получить следующую подсказку нам необходимо пройти через болото.
Игра «По кочкам»
На полу нарисованы круги и пронумерованы 1 и 2. Круги должны находиться на разном расстоянии друг от друга. Предложите детям перебраться по ним от старта к финишу, словно по камешкам через болото. Мальчикам предлагается наступать на круги с цифрой 1, а девочкам с цифрой 2. Прыгая из круга в круг, ребенок не должен оступиться, чтобы не угодить в «воду».
Воспитатель: Мы переправились через болото. И получили следующую подсказку.
Игра «Пинг-понг» (наоборот) (ТРИЗ)
Цель: учить подбирать слова-антонимы.
Ход: Воспитатель называет слово – дети называют слово противоположное по значению.
Словарик для детей 5-6 лет: Сильный – слабый; влево – вправо; короткий – длинный; умный – глупый; сладкий – горький; быстро – медленно; трудолюбивый – лентяй; кривой – прямой.
Воспитатель: Мы получили четвертый лепесток. Ребята, посмотрите, а для того чтобы получить следующую подсказку нам нужно выполнить следующее задание.
"Спрятанная подсказка"
Для такого вида заданий потребуется емкость с песком, любой крупой или макаронами, в которой и спрятана капсула с подсказкой. Также можно использовать ведро с водой.
(Можно спрятать подсказку и не в емкости, а на определенной местности. Это могут быть какие-то кусты или густая трава).
"Капсула с письмом"
"Мы отдадим вам последний лепесток от волшебного цветка, если вы приготовите нам подарки. Гусеницы."
Игра "НАЙДИ ПАРУ".
Цель игры: формировать умение детей классифицировать фигуры по трем признакам: цвет, форма, величина. Закрепить знание детей о геометрических фигурах. Воспитывать усидчивость, желание выполнять работу до конца; формировать умение детей работать в коллективе, подводя свои желания достижению общей цели.
На столе лежат вырезанные из бумаги рукавички, на одной из которых изображены, например, круг и квадрат, на другой круг и треугольник, на третьей два треугольника и т. д. У каждого из детей тоже по одной рукавичке, они должны найти себе парную рукавичку, ориентируясь по рисунку.
Дети получают последний лепесток и собирают волшебный цветок, расставляя лепестки по порядку (на каждом лепестке цифра)
Звучит волшебная музыка и на экране прилетает Баба Капа.
Пчела: Спасибо, ребята, какие вы молодцы! Волшебный цветок ожил и теперь он снова будет давать сладкий нектар - пчелиный эликсир жизни.
Воспитатель: Дети, а что из нектара делают пчёлы? А вот и подарок от Бабы Капы! (баночка мёда)
Воспитатель: Вам понравилось путешествие?! Что вам запомнилось больше всего? А кто-нибудь испытывал трудности в выполнении заданий? Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова:
Раз, два, три покружись и в детском саду окажись.
Использованная литература:
- П. Венгер Л. Больше, меньше, поровну... // Дошкольное воспитание, 1994-№ 10. с. 48.
- Давидчук А. Дошкольный возраст: развитие элементарных математических представлений // Дошкольное воспитание, 1997. № 1. с. 72.
- Дошкольник изучает математику. Как и где? / Сост. и общая ред. Т.И. Ерофеевой. М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2002. 128 с.
- Дьяченко О. Возможности развития умственных способностей до-школьников // Дошкольное воспитание, 1993. № 11. с. 43.
- Ерофеева Т. Использование игровых проблемных ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике // Дошкольное воспитание, 1996. № 2. с. 17.
- Ерофеева Т. Планирование занятий по математике // Ребенок в детском саду, 2003. № 4. с.
Интернет - источники:
maam.ru
nsportal.ru
infourok.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы (5-6лет) Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»
НОД "Путешествие в королевство Здоровья"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Путешествие в сказочный лес"
Детям предлагается поднять настроение себе и окружающим. В игровой форме ребята превращаются в помощников солнца и отправляются путешествовать по сказачному лесу. В лесу встречаются разные препятсвия ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием квест технологии «В поисках волшебного цветка!»
Конспект непосредственно образовательной деятельностис использованием квест технологии«В поисках волшебного цветка!» Образовательная область: Познавательное развитиеОбласти интеграции: физическое...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательное путешествие"
Занятие направлено на ознакомление детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием квест технологии «Яблочки для зайчат»
Образовательная область: Познавательное развитиеОбласти интеграции: физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Используемые педагоги...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием квест технологий по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Закрепляющее занятиеЗакрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры.Знание основных цветов; размера (большой-маленький); длина (короткий-длинный); основные геометрические фигур...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием квест - технологий по мотивам русской народной сказки «Гуси-Лебеди» во второй младшей группе
Совершенствование и закрепление знаний детей по ФЭМП, развитию речи....