Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием квест технологии «Яблочки для зайчат»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шестакова Анна Юрьевна

Образовательная область: Познавательное развитие

Области интеграции: физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Используемые педагогические технологии:

Информационно-коммуникативная технология

Игровая технология.

Здоровьесберегающая технология.

Цель: создать условия для развития познавательной инициативы детей в процессе совместной поисковой и игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novoe_zanyatie1.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 38

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА С ПРИОРИТЕТНЫМ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-

ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект непосредственно образовательной деятельности
с использованием квест-технологии

«Яблочки для зайчат»

Шестакова Анна Юрьевна


2018 год

Образовательная область: Познавательное развитие

Области интеграции: физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Используемые педагогические технологии:

Информационно-коммуникативная технология

Игровая технология.

Здоровьесберегающая технология.

Цель: создать условия для развития познавательной инициативы детей в процессе совместной поисковой и игровой деятельности;

Задачи:
Образовательные:

  • формировать  умение выдвигать и формулировать предположения, делать выводы;
  • активизировать словарный запас и речевое общение;
  • создавать условия для использования приобретенного опыта в                                 дидактических играх.

Развивающие:

  • содействовать развитию элементарно-поисковой деятельности , развивать мелкую моторику руки, внимание, восприятие;
  • развивать логическое мышление, зрительное внимание и память, сенсорные способности детей.

Воспитательные:

  • воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач;
  • воспитывать любовь к природе и доброе отношение к маленьким  соседям на планете,  к насекомым;

вызвать желание помогать друг другу, получать положительные эмоции от выполненной деятельности.

Оборудование:

Магнитофон, ноутбук , дерево, ручеек, лужок с цветами, корзина.

Раздаточный материал:

Карандаши, готовые эскизы ворон,  рисунок - схема с шариками формата  А-4 на каждого ребенка.

Мотивационно-побудительный этап: 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приготовила для вас сюрприз.

На экране появился заяц.

«Ребята, здравствуйте!» У нас в  семье приключилась беда. Волки собрали все яблоки с нашего дерева, которое давало много яблочек, которыми мы кормили наших зайчат. Теперь, зайчата остануться без еды. Я, папа заяц, очень прошу вас мне помочь найти яблочки с нашего дерева, пока зайчики не стали совсем голодными.

Воспитатель:  Наши зайчики попали в беду. Они сами не смогут справиться, поможем зайчатам?

Дети:  Конечно, поможем.

Воспитатель: Ребята, мы с вами команда, вместе мы справимся со всеми трудностями, найдем яблочки и поможем зайчатам. К нам на помощь придут подскази, наши друзья.

Смотрите, вот наше дерево, всего одно яблочко осталось.  Надо срочно его спасать.

Воспитатель под деревом находит первую подсказку, читает загадку, которая на ней написана:

Он в синенькой рубашке

Спешит по дну овражка.

Бежит, шумит ничей,

В лесу чудной...(ручей)

Воспитатель: Куда же нам нужно идти? (дети указали на ручей)

Воспитатель:  Чтобы добраться к ручью, нужно перепрыгнуть через лужи.

(Дети подходят и останавливаются рядом с ручейком, в котором виден лепесток.)

Воспитатель: Ребята, вот лепесток.

(Хочет взять его рукой, но тут появляется  лягушка).

Лягушка (строго): Что это вы тут делаете? Яблочко-то мое! Получите, если  устройте состязание «Кто соберет больше кружков».

Воспитатель: Ребята, перед вами листы с разными шариками, на них написаны цыфры. Чтобы пиявка отдала яблочко, вам нужно провести линию сверху вниз, зачёркивая шарики по порядку от 1 до 5.

Сверху листка есть подсказка-схема, она вам подскажет путь. Красным цветом указано начало передвижения.

Воспитатель (загадка):

- Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его? (Медведь)

Воспитатель: Молодцы! Дети, а вы знаете, где живут медведи ? (в берлоге )

Сейчас мы с вами будем проползать через такую ! (под дугами)

 (Останавливаются возле берлоги. Ищут яблочко.)

Воспитатель: Ребята, Медведь нам  просто так яблочко не отдаст. А давайте его спросим. Какие вежливые слова можно использовать. Когда о чём–нибудь просишь?

Дети: пожалуйста, спасибо и т.д... (дети просят вернуть яблочко)

Медведь: Вы, конечно, молодцы,но, выполните сначала мое задание.

 Игра «Веселые фантазии».

Медведь: Предлагаю  вам придумать продолжение для удивительных историй, которые я начну:

Я люблю играть в мяч и …

Мне подарили большую корзину конфет и …..

Мы попали на необитаемый остров и …..

Нам подарили много шоколада и ….

У меня есть большой воздушный шар и …

(Медведь отдает  яблочко, дети его благодарят)

Воспитатель читает  загадку :

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.
(Белочонок)

Воспитатель: Куда держим путь дальше? (указывают на дерево)

-А почему вы  так решили? (Белочка любит скакать по деревьям и собтрать орешки)

-А чтобы у белочки стало больше орешешков, мы ей отнесём их в мешочках, которые положим на голову. Удерживаем равновесие, чтобы мешочки не упали.

 (Дети проходят на полянку с орешками, видят Белочку. Здороваются и просят вежливо яблочко)

Белочка: Вы за яблочком? Потанцуйте со мной и получите свое яблочко !

Воспитатель: Ребята, если вы будите внимательными и точно повторите за мной все движения, то Белочка обязательно отдаст нам яблочко!

( танец «Пляшут белочки»)

 (дети получили яблочко)

Воспитатель читает следующую загадку:

Кар-кар-кар!

Кар-кар-кар!-

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клена

Своим пением...

(Ворона)

Воспитатель:

-А где её искать?

-А как передвигается ворона? (летет)

-И мы тоже полетим!

 (дети отыскивают яблоко на импровизированной лужайке с цветочками, появляется ворона)

Дети здороваются и просят яблочко.

Ворона: С удовольствием, только и вы помогите мне. Я очень люблю позировать. Не могли бы вы меня нарисовать?

Дети: Можем!!!(дети раскрашивают готовых птиц)

Разукрашивание  «Ворона с бантиком»

Дети получают последнее яблоко и кладут в корзину.

Звучит волшебная музыка и выходят зайчата.

Папа-заяц: Спасибо, ребята, какие вы молодцы! Вы собрали все яблочки и у моих зайчат будет чудный обед.

Воспитатель: А вот и подарок от зайчиков! (зайчики с вами поделились яблочками)

Воспитатель: Вам понравилось путешествие?!

-Что вам запомнилось больше всего?

- А кто-нибудь испытывал трудности в выполнении заданий?

-Ну а нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием Триз-технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Знакомство детей с жизнедеятельностью изобретателя-самоучки И.П Кулибиным. Закрепление понятия "человек изобретатель", обогащение знаний о мире открытий и изобретений. Развивать конструкторско-техниче...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием квест технологии «В поисках волшебного цветка!»

Конспект непосредственно образовательной деятельностис использованием квест технологии«В поисках волшебного цветка!» Образовательная область: Познавательное развитиеОбласти интеграции: физическое...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием квест технологии «Путешествие в лес»

формировать  умение выдвигать и формулировать предположения, делать выводы;активизировать словарный запас и речевое общение;создавать условия для использования приобретенного опыта в   ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием квест технологий по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Закрепляющее занятиеЗакрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры.Знание основных цветов; размера (большой-маленький); длина (короткий-длинный); основные геометрические фигур...