«Доброта вокруг нас» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Раздел “Социально-коммуникативное развитие” включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать нравственные чувства, представления о должном поведении и развивать в соответствии с этим коммуникативную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota_vokrug_nas.docx30.93 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Образовательные:

1. Углублять представления детей  о доброте, как о ценном и важном качестве человека.

2.Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

3. Формировать умение оценивать свои поступки, поступки окружающих, сравнивать их с общепринятыми нормами.

4.Совершенствовать коммуникативные навыки, активизировать словарь на тему: добро, доброта, дружба.

5.Формировать у детей потребность в двигательной активности, укреплять здоровье детей, используя ароматерапию.

Развивающие:

1.Продолжать развивать умения логически и грамматически правильно высказывать свои мысли, передавать своё настроение с помощью цветов.

2.Развивать умения в своих поступках использовать положительные примеры.

Воспитательные:

1.Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость.

2.Мотивировать детей на совершение добрых поступков во благо других детей.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Даром ни одно добро не пропадёт» (А. Неелов), наблюдения за окружающей действительностью, беседы по пословицам о добре и зле, беседы о значении слов: сочувствие, доброта, сострадание, милосердие. Д/игры «Путешествие в мир доброты», «Доброта нужна всем» и т.д.

Пособия: свеча, эфирные масла, шкатулка, бумажные сердечки, разноцветные бусинки, стаканы, цветная бумага, аудиозаписи.

Вид занятия: Сюжетно – игровая.

Форма организации детей: фронтальная.

Методы и приёмы:

  1. Наглядные (показ демонстрационных материалов)
  2. Словесные(беседа, вопросы к детям, повторение и уточнение)
  3. Игровые (игровая ситуация)
  4. Практические(упражнения)

Последовательность образовательной  деятельности:

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять – вместе мы пойдём гулять

ручки к солнцу потянулись, мы друг к другу улыбнулись,

быстро за руки возьмёмся и в кружочек соберёмся,

если хмуримся с  утра нам поможет доброта.

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - доброта.  Доброта – это ласковое слово, улыбка, подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе,  хорошее настроение, любовь к своим близким и забота о них.

Подумайте и скажите, о ком или, о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.

Воспитатель: Чтобы жить дружно и всегда иметь друзей, нужно обладать хорошими качествами. Качества доброты:

- добродушный (добрый и мягкий по характеру) ,

-доброжелательный (желающий добро),

-добронравный (отличающийся хорошим поведением  и хорошими нравами),

-добропорядочный (приличный, достойный одобрения),

-добросердечный (обладает добрым сердцем),

-добросовестный (честно выполняющий свои обязанности).

Воспитатель:  Как вы думаете, потрогать доброту можно?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

Дети: В поступках, действиях, чувствах человека.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какого цвета доброта?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Легко ли быть добрым?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворения и с их помощью мы узнаем, легко быть добрым.

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю,

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда -

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Воспитатель: Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.

Воспитатель: Дети, у нас необычная гостья – свеча. Поздоровайтесь с ней (здравствуйте, доброе утро). Посмотрите, какая у нее огненная прическа. Приятно смотреть на пламя? Почему? (От него идет свет). Если поднести ближе руку к огню, что вы почувствуете? (Тепло).

Воспитатель: Эта свеча не простая, от нее идет удивительный лесной запах. Дышите глубже и услышите аромат хвои. Этот запах полезен для здоровья. Закройте глазки и дышите спокойно.

Вот так носик баловник

Он шалить у нас привык

Тише, тише, не спеши

Ароматом подыши.

Воспитатель: Свеча делает доброе дело – дарит людям свет и тепло. И люди тоже делают добрые дела.

Игра с мячом «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Развязный – скромный

Трусливый - храбрый

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: Для нас здесь задание «Доскажи словечко». Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
  • Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)
  • Если друг попал в беду,…(помоги ему)
  • Решай споры словами, …(а не кулаками)
  • Где бы ни были , на прощание мы говорим …(до свидание)
  • Ребёнок вежливый и развитый, говорит, встречаясь …(здравствуйте)

Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей. Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".

Игра «Ласковое слово»

Воспитатель: Сыграем в игру «Ласковое слово». Я называю слова, например: «Солнце», а вы ласково "Солнышко"

Птица – птичка

дерево – деревце

сказка – сказочка

рука – ручка

ребенок – ребёночек

ручей – ручеёк

кольцо – колечко

сердце - сердечко

стол – столик

кошка – кошечка

мама – мамочка

Молодцы, вам понравились ласковые слова.

Да, ласковое, доброе слово душу согревает.

Упражнение «Волшебный мешочек»

С целью снятия телесных зажимов, выплеска негативных эмоций.

Воспитатель предлагает детям по 1 листу черной бумаги, для того что бы скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и как можно немного потопать. В мешочек воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем изобразить злого человека. Как он выглядит? Хмурит брови, не улыбается, становится очень не красивым. Вам приятно смотреть на такого человека??? Давайте скомкаем, листочки черной бумаги и выбросим, чтобы все злое из нас ушло.

Дети выбрасывают бумагу в мешочек.

Я желаю вам, ребята, чтобы вы в сердцах людей зажгли искорки доброты, я предлагаю Вам нарисовать «Солнце доброты», у которого должно быть столько лучей, сколько добрых поступков вы решите совершить.

Как научиться доброте?

Ответ простой –она везде,

В улыбке доброй и в рассвете,

в мечте и в ласковом привете.

Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой теме было посвящено занятие?

Быть легче добрым или злым? А какими будете вы? (Ответы детей)

Давайте будем помнить, ребята, что добро творить надо каждую минуту в течение всей жизни, это и есть задача каждого человека.

Доброта нужна всем людям

Пусть побольше добрых будет

Доброта – она на веки

Украшение человека.

Литература:

  1. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. ФГОС Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Издательство: «Мозаика-синтез», 2017,- С.104.
  2. Волосовец Т.В., Зыкова О.А. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Теоретические основы и новые технологии. ФГОС ДО. Издательство: Русское слово, 2015, – С. 216. 
  3. Громова Е.В. Формирование навыков общения со сверстниками у старших дошкольников.// Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2010.-№ 5. – С. 65.
  4. Коломийченко Л.В. Дорогою добра. Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников. Издательство: «Сфера», 2017, -С.160.
  5. Маханева М.Д., Ушакова-Славолюбова О.А.: Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Издательство «ТЦ СФЕРА», 2017, -С.224.
  6. Новгородцева Е.А. Формирование доброжелательных отношений у детей в игровой деятельности//Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2011. – № 6. – С. 60.
  7.  Чеснокова Е.Н. Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников//Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2008. -№ 9. – С. 126.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию на тему "Моя семья"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по социально - коммуникативному развитию  "Моя семья"...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально коммуникативному развитию "Один дома"

Конспект написан с целью формирования  представления о безопасном поведении дома, когда ребенок остается один....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2-ой младшей группе.Тема: «Девочки и мальчики»

Вашему вниманию представлен конспект занятия по гендерному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми 5-6 лет на тему: «Возвращение цветика-семицветика в сказку».

Детям 5-6 лет необходимо довести до сознания понятие о добрых поступках и прививать желание совершать их. Это занятие учит детей объяснять и понимать что такое «добро» и «зло», что обозначает выражени...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально — коммуникативному развитию на тему: «Волшебные слова и поступки».

Конспект занятия направлен на формирование у детей понимания того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее, добрее, формируют понимание того, что вежливость является важным...