Проект "Птицы нашего края"
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 30 «Крепыш»
Проект
«Птицы нашего края»
Руководитель проекта: С.А. Будникова
Зеленогорск – 2017г.
Актуальность.
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Цель:
Сформировать общие представления дошкольников о птицах нашего края , их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
- Расширять знания об окружающем, о пользе птиц в природе;
-Учить узнавать пернатых по внешнему виду;
- Обогатить словарный запас детей;
-Активизировать познавательную деятельность;
-Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;
- Воспитание ответственного и бережного отношения к природным объектам.
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных условиях. Научить детей правильно их подкармливать.
Тип проекта: познавательный
Вид проекта: групповой.
Срок реализации: 3 месяца (в летний период);
Участники: дети, воспитатели, родители.
Этапы проекта:
1.Подготовительный этап.
- Определение уровня знаний детей о птицах нашего края
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
2.Основной этап. Реализация проекта.
Представляет собой внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах нашего края, их повадках, особенностях жизни .
Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
- работа воспитателей с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
- совместная деятельность родителей и детей.
3. Заключительный этап.
-выставка детских работ
- оформление результата проекта в виде презентации.
-организация и участие детей в выставке «Лучшее гнездо для птиц».
-проведение итоговое мероприятия «Праздник птиц».
Предварительная работа:
- подготовка наглядного материала с изображением птиц нашего края (открытки, плакаты, фотографии, презентация о зимующих птицах);
- подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»);
- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.
- изготовление детьми гнезд для птиц и поделки жар-птица.
Форма проведения: занятия, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности.
Ожидаемые результаты в реализации проекта:
В результате проведенной работы дети получат много новой информации о птицах, которые живут рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Примут участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки. Дети узнают, каких видов бывают кормушки. Укрепятся детско-родительские отношения. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут обитать рядом с нами, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.
План реализации проекта
месяца | Образовательная совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
июнь | -Чтение рассказов о птицах- Д.Н Мамин-Сибиряк «Серая шейка» (обсуждение)
-Прогулка: п/игра: «Кот и воробьи». -Конструирование - «Веселая уточка» Наблюдение за поведением и окрасом птиц, прилетающих на участок. -Дидактическая игра «В названии каких птиц есть буква….» - Прослушивание голосов птиц. | - Рассматривание картин из серии: «Птицы нашего края» - Д/игра «Большой – маленький». - Настольные Д/игры: «Чей домик», «Чей малыш» - Сюжетно – ролевая игра «Больница птиц» - Изготовление птиц их шишек. | Сбор корма для птиц Цель: Привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период. |
июль | -Беседа с детьми «Зачем помогать птицам » - Аппликация «Птицы на кормушке» -Прогулка: наблюдение «Следы птиц». -Навыки графического изображения (обведи по точкам контуры птиц) -Образовательная деятельность «До свидания птицы, до следующей весны» ( знакомство со строением птицы, особенности перелетных птиц) -Прогулка: п/игра: «Собачка и воробьи» -Двигательная игра, под звуки природы «День – ночь». | - Раскрашивание силуэтов птиц. - Слушание: «Голоса птиц». - Д/ игра «Кто как голос подает?», | Домашнее задание для родителей: изготовление кормушек для птиц. |
август | -Беседа: «Меню птиц» -Прогулка: «Покормим птиц» -Чтение худ. Литературы «Где обедал воробей» /из цикла «Детки в клетке», «Умная птичка». - Чтение художественной литературы. В.Бианки «Синичкин календарь» - Аппликация (по выбранной карточке – птицы нашего края) - Прогулка: Экскурсия по территории детского сада - Открытие «Птичьей столовой» - Заучивание стихотворений «Воробушки» В. Берестов, «Ворона» М. Дружинина - Составление рассказов по иллюстрациям - Разучивание: пальчиковая гимнастика «Кормушка» «Воробушек». - Итоговое занятие «Встречаем птиц». | - Д/игра «Один – много» - Рассматривание сюжетных картин и фотографий. - Слушание: «Воробей храбрый»; - Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, разрезные картинки. - Настольные Д/игры: «Чей домик», «Чей малыш» - Д/игра «Скажи наоборот». «Угадай на ощупь» «Угадай кого не стало» - Сюжетно- ролевая игра «Пригласи синичку в гости» | Совместно с родителями эстафеты «Попрыгаем и полетаем» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Животный мир нашего края и птицы нашего края.
Презентация для занятия....
презентация по ознакомлению дошкольников с природой родного края "Лекарственные растения нашего края" старшая группа
В данной презентации даны изображения лекарственных растений произрастающих в Крыму и описание к ним....
Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края: «Реки нашего города».
Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края:«Реки нашего города»....
БЕСЕДА "СОХРАНИМ НАШУ ПРИРОДУ ВО ВСЕЙ ЕЁ КРАСЕ В НАШЕМ КРАЕ"
Не надо мусорить в лесу,Природы портя всю красу,Должны мы срочно прекращатьЛеса в помойку превращать!В лесу играйте и гуляйте,Но мусор там не оставляйте-Когда лес чист, красив, опрятен,То отдых в нём ...