Проект "На прогулке мы играем и здоровье укрепляем".
проект (младшая группа)

Куликова Ольга Евгеньевна

Прибывание детей на свежем воздухе,имеет большое значение.Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  № 23  «АЛЕНУШКА»

141613, Московская область,

г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

тел.: 8(49624)2-35-95

fediukina.nadejda2012@yandex.ru

ПРОЕКТ

           тема : "НА ПРОГУЛКЕ МЫ ИГРАЕМ И ЗДОРОВЬЕ УКРЕПЛЯЕМ"

(первая младшая группа, группа №12«Одуванчик» )

                                                                                                                                    Подготовили : Куликова О.Е.

                                                                                                                                                 Козлова Д.С

г. Клин

2018 г.

Актуальность проекта

В современном обществе предъявляются всё более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к уровню его развития. Нет необходимости доказывать, что успешный ребёнок – это в первую очередь здоровый ребёнок.

В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями является приоритетной в работе ДОУ.

Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания. Приобщая дошкольников к ценностям физической культуры, нельзя упускать из виду уровень физкультурной образованности родителей.

Чтобы укрепить своё здоровье, необходимо ежедневно быть на воздухе, заниматься спортом, играть в народные и подвижные игры, кататься на санках, лыжах, коньках, играть со снегом, подготовить участки и оборудование для организации игр.

Вид проекта:

 - по доминирующей в проекте деятельности: практико – ориентированный;

 - по содержанию: психолого – педагогический, здоровьесберегающий;

 - по времени проведения: краткосрочный 19.03.18-23.03.18;

 - по характеру контактов: в рамках ДОУ.

 Участники проекта: воспитатель, дети, родители

Цель: укрепление физического и психического здоровья детей посредством зимней прогулки.

Задачи проекта:

1.Укреплять здоровье детей, популяризировать зимние виды спорта.

2.Сформировать физические качества: развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость.

 3.Развивать творчество в изготовлении снежных построек.

 4.Воспитывать интерес к спорту и здоровому образу жизни.

5.Способствовать налаживанию эмоционального контакта с родителями, улучшению детско – взрослых отношений.

 6.Расширять перечень спортивных игр и забав, развлечений, используемых в воспитательно – образовательной работе.

 7.Выявить наиболее рациональные приёмы организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке.

 8.Познакомить родителей с основными аспектами работы по теме.

Работа с родителями:

 Консультации для родителей по теме проведения проекта:

1. «Семь родительских заблуждений о морозной погоде».

 2. «Как организовать детские зимние игры на прогулке».

 

Предполагаемые результаты:

1. Возрастёт интерес детей к двигательной активности на прогулке.

 2. Дети получат удовлетворение и много положительных эмоций от зимних игр.

 3. Родители примут активное участие в проекте.

 4. Повысится интерес родителей к жизни группы.

 5. Педагоги пополнят опыт работы по проведению прогулки с папами и братьями.

 

Этапы реализации проекта.

I этап. Организационный.

  • Сбор, анализ и систематизация информации о зимних играх и забавах, о значении игр на воздухе для укрепления здоровья:

  • Подбор иллюстраций и фотографий о зимних играх, презентаций и мультфильмов о зимних видах спорта.

  • Беседы о пользе игр на свежем воздухе.

  • Подбор и составление рассказов, загадок, стихотворений, считалок песен о зиме и зимних играх.

  • Сбор материала для оформления папки передвижки для родителей на тему: В подвижные игры играем - здоровье укрепляем.

II этап Основной.

Организация проектной деятельности.

День проекта

Задачи

Содержание

1 День

 1.Укреплять здоровье детей.

 2. Совершенствовать навыки детей по лепке из снега, учить с помощью взрослого создавать конструкцию, украшать ее.

 3. Доставлять детям радость от игры со снегом, закреплять знания детей о свойствах снега (снег холодный, работаем в варежках; снег липкий, лепятся фигуры; фигуры поддаются окрашиванию, как вода и лед – наносим на снег краску).

 4. Развивать творческие способности, зрительное восприятие, воображение.

1.Чтение А. Барто «Снег» (в группе)

2. Игры со снегом – изготовление снеговика

3. Расчистка пространства для снежных построек

2 День

1. Приобщать детей к физкультуре, зимним подвижным играм на свежем воздухе, развивать двигательную активность.

 2. Учить детей согласовывать движения с правилами игры, подчиняться правилам, демонстрировать в игре образцы ролевых действий.

3. Обеспечить полноценный активный отдых на прогулке в зимнее время года и безопасность поведения на игровой площадке.

1.Чтение О. Высотской «Холодно» (в группе)

2.Подвижная игра:

«Парк аттракционов»

Цель: Упражнять детей в умении ходить и бегать по кругу со сменой темпа и направления, не наталкиваясь друг на друга. Выполнять движения по сигналу воспитателя. Развивать координацию движения. Повышать эмоциональный тонус.

3.Малоподвижная игра:

«Кошечка»

3 День

 1. Активизировать двигательную активность детей.

 2. Доставлять детям радость от игр на свежем воздухе.

 3. Развивать умение согреваться на морозе, правильно дышать.

 4. Развивать быстроту, ловкость, выносливость.

1. Чтение М. Познанской «Снег идёт» (в группе)

2.Подвижная игра:

«Пляшут малыши»

Цель: обучение ритмичным движениям, умению слушать простую мелодию.

3.Малоподвижная игра:

«Шалтай-болтай»

4 день

1.Путешествие детей по территории детского сада, рассматривание снежных построек на других участках возрастных групп, проведение совместных игр, учить приветствовать знакомых ребят и взрослых.

2. Обращать внимание детей на потенциальные опасные места на территории детского сада – под крышей, скользкие участки. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на прогулке.

3. Развивать наблюдение за птицами на кормушке.

4. Формировать начало культуры здоровья, развивать физическую выносливость.

1.Чтение стих-я «Смотрит солнышко в окошко» (в группе)

2.Подвижная игра:

«Беги, лови мяч»

Цель: упражнять детей в беге и ходьбе за ведущим, развивать у детей внимание, выдержку.

3.Малоподвижная игра:

«Пузырь»

5 день

1. Укреплять доброжелательное сотрудничество между педагогами и родителями. 2. Учить родителей совместным играм с детьми. 3. Обеспечить полноценный отдых на зимней прогулке. 4. Создать у всех участников положительный эмоциональный настрой

Совместные игры – эстафеты с родителями.

1. «Санный поезд». 2. «Змейка».

3. «Снайпер» (бросание мяча в цель – в корзину).

 4. «Из обруча в круг».

5. «Зайка беленький сидит».

III этап Заключительный.

Результат недельного проекта по здоровье сбережению.

 1. Возросший интерес детей к двигательной активности на прогулке.

 2. Дети получили удовлетворение и много положительных эмоций от зимних игр.

 3. Активное участие родителей в проекте.

 4. Повысился интерес родителей к жизни группы.

Вывод:

Двигательная активности детей на прогулке увеличилась, радостное настроение во время зимних прогулок игры со снегом, участие родителей в подготовке участка для зимних игр, слаженная работа родителей и воспитателей , активное участие родителей в жизни группы, получение опыта работа с родителями.

                               

                               Приложения.

                          <<Парк аттракционов>>

Цель: Упражнять детей в умении ходить и бегать по кругу со сменой темпа и направления, не наталкиваясь друг на друга. Выполнять движения по сигналу воспитателя. Развивать координацию движения. Повышать эмоциональный тонус.

Задачи: учить детей действовать по плану; развивать внимание. 
Описание игры Дети стоят парами по всему залу и выполняют движения в соответствии с текстом. 
Текст: Движения: 
Мы на карусели сели , Держась за руки, кружиться. 
Завертелись карусели. 
Пересели на качели. Держась за руки: один игрок стоит, другой приседает. 
То вниз ,то вверх летели. Держась за руки, 
А теперь мы с тобой вдвоем качаться: вправо-влево, вперед- 
Мы на лодочке плывем. назад. 
Мы на берег выйдем с лодки. 
И поскачем по лужайке, 
Будто зайки, будто зайки. Прыжки в двух ногах.

                      https://pp.userapi.com/c846521/v846521357/5b8b/iJ8Npb3aFS8.jpg

Малоподвижная игра <<Кошечка>>

Задачи: игра развивает артистизм ,ловкость.

Ход игры:

Ребенок ползает на четвереньках, изображая кошечку. Останавливается и поворачивает голову (кошечка оглядывается), затем наклоняет голову(кошечка пьет молоко) .

Для детей старше двух лет можно усложнить игру: кошечка проползает между ног взрослого , под стулом ,взбирается на диван, ложится, мурлычет.

                                       

                                         «Пляшут малыши.» 
Цель: обучение ритмичным движениям, умению слушать простую мелодию.
Задачи: Обучать ритмическим движениям, умению слушать простую мелодию. 
Описание игры: Воспитатель предлагает малышам поплясать. Ребенок выходит на середину круга, а взрослый поет (на мотив «Ах, вы, сени …»): 

Вот наш Сашенька встает, 
Он плясать сейчас начнет. 
Будет Сашенька плясать, 
Всех ребяток забавлять! 
Саша, Саша, попляши, 
Наших деток посмеши. 
Выбирай других плясать 
И ребяток забавлять! 
Ребенок пляшет, дети хлопают в ладоши

                        https://sun1-4.userapi.com/c834404/v834404752/f6b19/66DG8J1GTFU.jpg

Малоподвижная игра «Шалтай-болтай»

Ход игры

Дети стоят в расслабленной позе, руки свободно свисают. Под текст, который произносит взрослый поворачивают корпус вправо-влево(руки должны болтаться свободно, как у тряпочной куклы).

Воспитатель:

Шалтай-балтай

Сидел на стене.

Шалтай- болтай .

Свалился во сне.

Дети расслабленно опускаются на пол. Игру можно проводить с одним ребенком или с подгруппой детей.

                                       

                                            «Беги, лови мяч»

Цель: упражнять детей в беге и ходьбе за ведущим, развивать у детей внимание, выдержку.

Ход игры:

Дети стоят на одной стороне комнаты свободной группой. Воспитатель с большим красивым мячом в руках стоит перед ними. Подбрасывая мяч вверх и ловя его, воспитатель отступает от детей и приговаривает:

Играю раз, играю два,

Играю три, беги – лови!

Услышав последние слова, дети бегут к воспитателю с намереньем поймать мяч, воспитатель сам ловит мяч и говорит: «не поймали – бегите обратно». Дети возвращаются на свои прежние места.

          https://sun1-5.userapi.com/c831408/v831408944/ac616/1MmwTSX2wAY.jpg

Малоподвижная игра  «Пузырь»

Задачи: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.

Ход игры: Дети вместе со взрослым стоят в кругу взявшись за руки. Воспитатель:

Надувайся пузырь.

Надувайся большой.

Оставайся такой

Да не лопайся.

Дети постепенно отходя назад расширяют круг. На слова «Пузырь лопнул» опускают руки и произносят «ш-ш-ш».Игра повторяется 2-4 раза.

                                                      «Мяч» 
Цели: Создание условий для формирования двигательной активности детей в процессе закрепления основных характеристик мяча.
Задачи: Обучать прыжкам, умению двигаться ритмично. 

Описание игры: Воспитатель показывает детям яркий мяч, читает стихотворение: 
Друг веселый, мячик мой, 
Всюду-всюду он со мной. 
Раз-два-три-четыре-пять, 
Хорошо мне с ним играть. 
Превращает детей в «мячик», дети прыгают на месте, а воспитатель, положив на голову ребенка ладонь, проговаривает стихотворение.

                                  https://sun1-7.userapi.com/c831408/v831408752/b4a89/z9WBsVO2F24.jpg

Малоподвижная игра  «Шарик»

Ход игры: Дети изображают как воздушный шарик постепенно наполняется воздухом: медленно поднимают руки вверх и надувают щеки. Но шарик «лопнул»:дети медленно в расслабленном состоянии и опускаются на пол произнося: ш-ш-ш

                                     

                                     «Солнечные зайчики» 
Цель: Познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются; развивать смекалку, любознательность.
Задачи: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений; воспитывать интерес к совместному со сверстниками участию в подвижных играх; способствовать совершенствованию деятельности дыхательной и опорно-двигательной систем организма ребенка; поддерживать положительный эмоциональный настрой у играющих. 

Описание игры: игра проводится в ясный солнечный день. Взрослый выносит на улицу небольшое зеркальце и привлекает детей к наблюдению за появлением солнечного зайчика. 

Зайчик солнечный, прыг-скок, Прыг да скок, прыг да скок, 
Прогуляться вышел, Прыгнул на окошко. 
Прыгнул ловко за окно, Прыг да скок, прыг да скок, 
Побежал по крыше. И на нос Антошке. 
- Эй, ребята, не зевайте 

И зайчонка догоняйте! 

Взрослый предлагает детям «поймать» солнечного зайчика, скачущего по стене веранды или дорожке. Его задача: быстро перемещать луч солнца так, чтобы ребята были вынуждены активно бегать по участку со сменой направления движения. Выигрывает тот, кому удастся первому «поймать» солнечного зайчика.

                      https://sun9-5.userapi.com/c834200/v834200944/efa9f/1tPLyt9mjKc.jpg

                                 Консультация для родителей

«В подвижные игры играем – здоровье укрепляем».

«Я не боюсь еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей, зависит их

Духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский

   Дошкольный возраст – это тот период, когда ребенок усиленно растет и развивается, период формирования человеческой личности, когда закладывается основа здоровья. Неоспорим тот факт, что хорошее здоровье, приобретенное в дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свое значение в последующие годы жизни. В настоящее время дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к ярко выраженным функциональным нарушениям в их организме. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, задержку возрастного развития. Подвижные игры имеют большое значение в укреплении здоровья дошкольников. В подвижные игры включаются основные движения: ходьба, бег, лазанье, прыжки. Движения, входящие в игру, развивают и укрепляют организм, улучшают обмен веществ, функциональную деятельность всех органов и систем. Подвижные игры вносят радость в жизнь ребенка и способствуют укреплению организма, приучают к дисциплине, сосредоточению и планомерности действий. В подвижных играх создаются благоприятные условия для проявления творчества, выдумки, фантазии. Подвижные игры способствуют воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе. Ограничение действий правилами, принятыми в подвижной игре, при одновременном увлечении игрой отлично дисциплинирует детей. В настоящее время забота о здоровье,

эмоциональном благополучии и всестороннем развитии детей стали занимать приоритетные позиции. И это понятно: современному обществу нужны активные, здоровые и гармонично развитые личности. Подвижные игры – самое лучшее лекарство для детей от двигательного голода – гиподинамии. Многие из них существуют с незапамятных времен и передаются из поколения в поколение. Время вносит изменения в сюжеты некоторых игр, наполняет их новым содержанием, отражающим современную жизнь. Игры обогащаются, совершенствуется, создается множество усложненных вариантов, но их двигательная основа остается неизменной. Укрепление и оздоровление организма, формирование необходимых навыков, воспитание дружеских взаимоотношений, развитие речи и обогащение словаря – основные воспитательные задачи, которые мы осуществляем при помощи разнообразных подвижных игр.

Уважаемые, родители!

Я предлагаю вашему вниманию подвижные игры, которые будут интересны не только вашим детям, но и вам.

Игра «Поймай мяч».

Цель: развивать у детей ловкость, быстроту реакции.

Ход: участники игры делятся на две команды с равным количеством игроков. Все игроки стают в круг. Водящий, выбранный с помощью считалки, подбрасывает мяч вверх. Если мяч поймают игроки одной команды, то они начинают его перебрасывать друг другу так, чтобы игроки другой команды не смогли его захватить. Бросать мяч можно только руками. Победит та команда, которая дольше всего удержит мяч.

«Игра наоборот».

Цель: развивать ловкость, внимание.

Ход: В этой игре все движения делаются наоборот. Ведущий выходит на середину и становится перед игроками, стоящими в шеренгу. Затем он показывает какое-нибудь движение, а игроки должны показать его наоборот. Например, если ведущий поднял руку, то игроки должны опустить, если он развел ладони, то все должны свести и т. д. Тот, кто ошибается, выходит из игры.

Игра «Бегает или летает?».

Цель: развивать внимание, умение ловить мяч.

Ход: Участники этой игры встают в круг. Один из игроков подбрасывает мяч в воздух и называет какое-нибудь существо. Если названное существо летающее, игроки должны поймать мяч на лету. Если водящий назвал ползающее или лазающее по земле существо, то игроки должны поймать мяч, отскочивший от земли. Тот, кто ошибся, выходит из игры.

Игра «Воздух, вода, земля, ветер».

Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

Ход: играющие становятся в круг, водящий стоит в середине. Подойдя к кому-либо из играющих, водящий говорит одно из четырех слов и считает до пяти. Играющий должен за это время назвать (в зависимости от слова, которое ему задано) птицу, рыбу, зверя или же покружиться на месте. Кто не успел дать ответ, выходит из круга. Потом водящий обращается к другому и т. д. Неожиданно вместо четырех указанных слов водящий говорит кому-нибудь«Огонь!». При этом слове все играющие должны поменяться местами и водящий становится на чье-нибудь место в кругу. Последний, не успевший встать в круг, становится водящим.

Участие взрослых в подвижных играх приносит двойную пользу: доставляет детям много радости, а родителям дает возможность лучше узнать своего ребенка, стать ему другом.

 Семь родительских заблуждений о морозной погоде:

 1. Многие считают, что ребенка надо одевать теплее. Дети, которых кутают, увы, чаще болеют. Движения сами по себе согревают организм, и помощь «ста одежек» излишняя. В организме нарушается теплообмен, и в результате он перегревается. Тогда достаточно даже легкого сквозняка, чтобы простыть.

 2. Многие считают: чтобы удерживать тепло, одежда должна плотно прилегать к телу. Парадоксально, но самое надежное средство от холода – воздух. Оказывается, чтобы лучше защищаться от низкой температуры, надо создать вокруг тела воздушную прослойку. Для этого подойдет теплая, но достаточно просторная одежда. А обувь такая, в которой большой палец может легко двигаться внутри.

3. Многие считают: если малышу холодно, он обязательно об этом сообщит. Жировая прослойка под кожей ребенка очень мала, система терморегуляции сформировалась не до конца. Ребенок может не сразу заметить свои ощущения. И не возите ребенка продолжительное время в коляске или санках. Ведь он не движется – он отдан в объятия мороза.

 4. Многие считают, что зимой вполне достаточно погулять часок. На этот счет нет строгих правил. Все зависит от закаленности ребенка и уличной температуры. Опасные спутники зимнего воздуха – высокая влажность и ветер. Дети лучше переносят холод, если их покормить перед прогулкой – особенное тепло дает пища, богатая углеводами и жирами. Поэтому лучше выйти погулять сразу после еды.

5. Многие считают: раз ребенок замерз, нужно как можно быстрее согреть его. Согреть нужно, но не в «пожарном порядке». Например, если прижать замерзшие пальчики ребенка к батарее или подставить их под струю горячей воды – беды не миновать. Резкий контраст температур может вызвать сильную боль в переохлажденном участке тела, или, хуже того, нарушение работы сердца. Просто переоденьте ребенка в теплое, сухое белье, укройте одеялом, сделайте ему негорячую ванну – пусть поплавает.

 6. Многие считают, что простуженный ребенок не должен гулять. Если температура у малыша не повышена, прогулки нужны обязательно! Держать больного ребенка неделями в квартире – не лучший выход. Наверное, вы замечали, что на свежем воздухе даже насморк как будто отступает, нос прочищается, начинает дышать. Ничего, если будет и морозец. Следите, чтобы ребенок не дышал ртом и не вспотел, чтобы его не продуло ветром, не позволяйте ему много двигаться.

 7. Многие считают: беда, если у ребенка замерзли уши. Анатомическое строение детского уха таково, что просвет евстахиевых труб гораздо шире, чем у взрослого. Даже при легком насморке жидкие выделения из носа через носоглотку легко туда затекают, неся с собой инфекцию. Чаще всего именно из-за этого возникают отиты, а не из-за того, что «застудили» уши. Позаботьтесь поплотнее закрыть шею и затылок ребенка – именно здесь происходит наибольшая потеря тепла.

 Как организовать прогулку в зимнее время.

 Зима – это любимая пора малышей, ведь приходит время нового года, санной и снежков. Можно очень много придумать игр и забав в зимнее время и от души повеселиться вместе с малышом. В первую очередь это конечно игры со снегом. Различные ловишки, снежки, лепка фигурок из снега и, конечно, снежной бабы. Самыми известными и интересными занятиями зимой считаются катания на коньках, лыжах, санках. Побалуйте себя и своего ребенка этими зимними забавами. Зима – это также время экспериментов. Проверьте, как тает снег или сделайте цветные льдинки. Не забудьте понаблюдать за погодными изменениями, поведениями зверей, птиц. Смастерите кормушку для зимующих птиц и посмотрите, как прилетят птицы и с удовольствием полакомятся, оставленным угощением. Можно в зимнее время заняться и трудом в природе. Очистить тропинки от снега, веранду. Малышу будет приятно услышать благодарность прохожих за проделанную им работу. Можно вместе с малышом залить возле дома каток, а затем организовать катание на коньках, позвав всех детей. Зимнее время открывает много развлечений для детей и взрослых. Не теряйте это время, ведь оно пролетит очень быстро, а до следующего снега придется ждать целый год

Список литературы:

1. С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами» Из-во «Мозаика – Синтез», Москва, 2006 г.

2. Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет» Из-во «ТЦ Сфера», Москва, 2011 г.

3. Л. А. Венгер «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников» Из-во «Просвещение», Москва, 1978 г. 7. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Из-во «Мозаика – Синтез», Москва, 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"На прогулке мы гуляем и здоровье укрепляем"

Недельный проект по здоровьесбережению...

На прогулке мы играем и здоровье укрепляем.

Активная двигательная деятельность в игре вызывает положительные эмоции, усиливает физиологические процессы у детей....

Проект "На прогулке мы гуляем и здоровье укрепляем"

В современном обществе предъявляются все более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к уровню его развития. Нет необходимости доказывать, что успешный ребенок -это в первую очередь з...

На прогулке мы играем и здоровье укрепляем!

Проект направлен на повышение эффективности реализации задач по физическому воспитанию дошкольников на основе использования различных игр...

Консультация для родителей «Будем вместе мы играть и здоровье укреплять. Игры с детьми на прогулке осенью»

Родители не только сохраняют здоровье своего ребенка, но и стараются укрепить его.  Любое движение активизирует дыхание ребенка, увеличивает потребление кислорода. В связи с этим с...