Конспект спортивной прогулки для детей средней группы «Дружно с Карлсоном играем и здоровье укрепляем».
план-конспект занятия по физкультуре

Исаева Елена Валерьевна

Спортивная прогулка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnaya_progulka._handrikova_e.v.docx29.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  спортивной прогулки

 «Дружно с  Карлсоном играем и здоровье укрепляем»

Хандрикова Е. В.

воспитатель

Возрастная группа: средняя

Продолжительность прогулки:

Основная деятельность (сюжетная линия) – 20 - 25 мин.

Свободная игровая деятельность – 30 – 40 мин.

 Время проведения прогулки: первая половина дня

 

Цель:  создание социальной ситуации развития  для укрепления здоровья дошкольников  в процессе игровой деятельности.

Задачи:

  • создать условия для развития физических качеств и  двигательных навыков: чувство равновесия, ловкости, быстроты;
  • создать условия для  положительного эмоционального фона;
  • обеспечить условия для развития самостоятельности;
  • способствовать развитию навыков взаимодействия, умения договариваться;
  • создать условия для закрепления знаний  об осенних явлениях природы;
  • создать условия для побуждения детей к речевой активности.

Основные этапы прогулки:

         1. Наблюдения в природе.

          2. Подвижная игра.

         3. Индивидуальная работа.

         4. Самостоятельная игровая деятельность.

         5. Трудовая деятельность.

Организация детских видов деятельностей: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Здоровьесберегающие технологии: смена видов деятельности, подвижные игры в т.ч. игры малой подвижности, дыхательная гимнастика, оздоровительная ходьба, бег.

Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, разучивание подвижных игр.

Оборудование и материалы:  мячи, лопатки, вёдра, обручи,  мячи, кубики, скакалки,  колонка, маски медведя, собаки.

        

Ход прогулки:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводный этап

Дети вместе с воспитателем стоят на спортивном участке.

Звучит музыка (марш.)

Воспитатель:

Ребята, вы хотите сегодня прогуляться?  

Тогда я приглашаю вас совершить со мной необычную прогулку.

Но, чтобы нам в путь  собраться
Нужно вам слега размяться.

Расправляйте дружно спинку.

Будем делать мы разминку

А поможет нам  музыка.

Дети стройтесь по порядку. Начинаем мы зарядку. 
Левой  правой
Левой правой
 

Будем весело шагать.

Потянулись, наклонились.                 И обратно возвратились.

Делай раз, делай два.

Повернись вокруг себя. 

Поднимай колено выше. 
На прогулку цапля вышла.

А теперь еще заданье. 
Начинаем приседание.
Приседать мы не устанем.
Сядем, встанем.
Сядем, встанем

А теперь попрыгать нужно, 
Всем ребятам очень дружно.

А теперь все потянулись и друг другу улыбнулись.

Дети отвечают.

Дети выполняют зарядку.

Ходьба на месте,

наклоны вперед,

повороты в сторону,

подтянуть колено к груди, присесть,

руки вперед,

прыжки на месте

Условия для развития умений соотносить движения с текстом.

Условия для развития физической активности.

Основной этап

Появляется  Карлсон под музыку.

На площадке раскладываются 3 цветных обруча.

Приготовлена заранее тропинка с препятствиями.

Приготовлены маски для игр.

Молодцы,  размялись. Подойдите ко мне поближе, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, дети, а  какое время года у нас сейчас?

Правильно! Послушайте стихотворение:        

«Серый день короче ночи,

Холодна в реке вода.

Частый дождик землю точит,

 Свищет ветер в проводах.

Опадают листья в лужи,

Хлеб убрали в закрома.

До прихода зимней стужи

Утепляются дома»        

Какой месяц  осени? Правильно, октябрь.

По каким приметам можно  понять, что наступила осень?

Ребята, скажите, какая сегодня погода?

Сейчас проверим,  как вы  знаете приметы осени.

Дидактическая игра «Да или нет»

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывает?

Колючий ветер прилетает?

Урожай весь собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать

Давайте проверим, кто хорошо запомнил, какая погода бывает осенью? Кому я кину мяч тот и отвечает.

 Д\и «Какая?»

Когда идет дождь - дождливая.

Когда дует ветер - ветреная

Когда холодно - холодная

Когда пасмурно - пасмурная

Когда сыро - сырая

Когда ясно – ясная.

Карлсон:  Здравствуйте

ребята!  Очень к вам спешил, еле-еле успел. Мне сказали, что  в вашем саду все дети болеют.

 Воспитатель:  Ты,  наверное, что-то перепутал, у нас все детки здоровые! Да, ребята?

Карлсон: Ой, и, правда, какие  здоровые дети! Вы только посмотрите! У всех румяные щёчки, весёлые глазки, прекрасные улыбки. В чем же ваш секрет!

Воспитатель:  Карлсон, а ты оставайся с нами и ты все узнаешь.

Карлсон:  Хорошо останусь. Хотите поиграть?

Игра «Да» — «Нет»        

Зарядка по утрам нужна? (Да) —

Раз в неделю делается она? (Нет) — Мяч, скакалку мы берем? (Да) — И в кладовку их несем? (Нет) — В доме есть у вас кровать? (Да) — Лежа правильно читать? (Нет) — Хочется красивым быть? (Да) — Руки никогда не мыть! (Нет) — Хорошо все отвечали? (Да) — Очень сильно вы устали? (Нет).  

Карлсон: Все то, вы знаете, молодцы!

Воспитатель: А давайте, поиграем.

Игра малой подвижности

"Вышло солнце из-за речки".

«Вышло солнце  из-за речки, разбросало разные колечки. Кто за речку пойдет, тот колечко найдет» - дети свободно бегают.

На  счет: «1,2,3 – беги!» строятся вокруг  обруча.  Цвет проговаривается заранее.

Карлсон:  Вижу –  вы дружные и ловкие  ребята,

 Друг за друга вы горой

 Ну, а прыгать, как зайчата,

 Не хотите ли со мной?

Игра «Тропинка»

 На пути у детей встречаются препятствия.

Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги (ходьба, высоко поднимая колени, перешагивание). Ступайте осторожно, чтобы не оступиться.

Встали на носочки

Впереди тут кочки

Легкими прыжками

Двигаемся с вами (прыжки  на двух ногах, с кочки на кочку)

Не толкайтесь, не спешите

Друг за другом вы идите.

Воспитатель: Ах, какие молодцы,  все препятствия прошли! Будем силы укреплять.

Лёгкие тренировать.

 Чтобы горло не болело

Дышим, носиками смело.

Сделаем глубокий вдох и выдох.

Дыхательное упражнение

Чтоб здоровым, крепким быть

 Будем с воздухом дружить!

Молодцы ребята! Подышали свежим воздухом, укрепили силы,  восстановили дыхание.

 Карлсон:  А вы играть- то умеете или только через препятствия   перешагивать и по кочкам прыгать?  В какие игры вы любите играть? А с героями?

Воспитатель: Умеют Карлсон, дети играют дружно, весело, выполняют правила игры.

Ребята, давайте покажем Карлсону, как мы умеем играть. В какую игру  будем играть?

С помощью считалки выбираем водящего.

Подвижные игры «Разбудили мы медведя », «Лохматый пес», «У медведя во  бору». «Кот и мыши», хороводная игра «Затейник".

Карлсон: Молодцы! Вы и,  правда, играть умеете! Теперь -  то я знаю, почему вы сильные, смелые и не  болеете. Вы занимаетесь спортом, закаляетесь и любите играть. А также вы дружные, веселые, ребята и я обязательно расскажу своему другу и товарищу Малышу о вас! А теперь мне пора, до свиданья, детвора!              

Воспитатель:  Ребята, давайте попрощаемся с Карлсоном. До свидания!

Дети отвечают.

Дети слушают.

Дети отвечают, высказывают предположения.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Дети здороваются.

Дети отвечают.

Дети играют в игру.

Дети выполняют движения.

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Дети отвечают.

Дети играют в подвижные игры.

Дети прощаются.

Условия для проявления речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для проявления речевой активности.

Условия для положительного эмоционального фона.

Условия для проявления речевой активности.

Условия для развития физической активности.

Условия для развития физической активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для проявления инициативы.

Условия для развития физической активности.

Рефлексивно-оценочный этап.

На участке приготовлены

различные  физкультурные пособия (мячи, обручи,  скакалки)

 Вам понравилось играть с Карлсоном? А о чем мы ему  рассказали? А то особенно вам понравилось?

 Наша прогулка продолжается, вы можете самостоятельно поиграть. Я знаю, что вы дружные ребята, и умеете  делиться игрушками. (Воспитатель предлагает детям поиграть с различными физкультурными пособиями (мячи, обручи,  скакалки, игрушки).

Самостоятельная деятельность.

Организуется самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа ведется  по плану.

Трудовая деятельность. «По дорожке я пройду, все игрушки соберу» (воспитатель предлагает собрать все игрушки выносной инвентарь, отнести их на веранду).

Дети делятся своими впечатлениями.

Дети играют самостоятельно.

Дети убирают игрушки,  выносной инвентарь.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для формирования навыков взаимодействия.

Условия для развития самостоятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение с участием родителей для детей старшей группы «Вместе весело играя, мы здоровье укрепляем»

Цель: приобщать взрослых и детей к здоровому образу жизни; формировать социальное и физическое здоровье семьи.Задачи: продолжать укреплять здоровье детей; совершенствовать двигательные умения и навыки...

Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»

Материал изложенный в конспекте направлен на     вормирование у детей привычки к здоровому образу жизни,   развитие представления о том, что здоровье - главная ценность человеческо...

Физкультурное развлечение с участием родителей для детей средней группы «Вместе весело играя, мы здоровье укрепляем»

приобщать взрослых и детей к здоровому образу жизни; формировать социальное и физическое здоровье семьи.продолжать укреплять здоровье детей; совершенствовать двигательные умения и навыки; повышать инт...

Конспект спортивного развлечения в средней группе по теме «Игры с воздушными шарами»

Конспект спортивного развлечения в средней группе по теме...

Спортивное развлечение в средней группе. «Летом весело играем и здоровье сохраняем»

Все собрались? Все здоровы?Бегать и играть готовы?Ну, тогда подтянись,Не зевай и не ленись!Лету красному, небу ясному.Солнышку, что всех ребятПревращает в шоколадКрикнем громко, детвора,Наш физкульт-п...

Спортивное развлечение в средней группе "Летом весело играем и здоровье сохраняем"

В материале представлены спортивные эстафеты для закрепления здоровья детей в летний период на свежем воздухе...

Спортивное развлечение в средней группе "Летом весело играем и здоровье сохраняем"

Формировать интерес детей к летним развлечениям, песням и играм, представление о влиянии физических упражнений на укрепление здоровья,расширять представления детей о летних явлениях, красоте лет...