«Здоровое лето в детском саду». В рамках городской недели открытых дверей совместная деятельность детей на прогулке «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем»
план-конспект занятия (младшая группа)

Люлькина Елена Владимировна.

Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровое лето в детском саду».

В рамках городской недели открытых дверей

совместная деятельность  детей на прогулке

 «На прогулке мы играем и здоровье  укрепляем» младшая  группа.

Тюмень 2022 г.

Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Используя  закаливание детей водой и песком , укреплять здоровье детей.

2.Развивать познавательный интерес, воображение.

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте с вами встанем в круг и скажем друг другу «Доброе утро!»

Доброе утро!

Улыбнитесь скорее!

И день наш пройдёт веселее,

Мы погладим нос и щёчки,

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки. Разотрём

Ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём!

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад, я встретила маленький грустный цветочек. (воспитатель вносит детям комнатный цветок)

Как  Вы думаете , почему он грустный ?(ответы детей)

Послушайте , что мне рассказал цветочек. Цветок живет на большой клумбе, где все цветы заболели.   Как же нам помочь? Ребята , а что такое здоровье?

Дети :Это когда ничего не болит.

Воспитатель: Правильно, здоровье – это когда у тебя ничего не болит, когда ты бодрый, веселый, с хорошим настроением, когда ты можешь ходить в детский сад и играть со своими друзьями.

Во первых , что бы цветок не болел необходимо его рыхлить. Давайте по тренируемся  на  полянке.

Ребята, у каждого у вас на груди  появился  цветок  определенного цвета, посмотри какой у вас цветок цветом. А теперь найдите полянку , где растет цветок вашего цвета.

(В больших   обручах  лежит  песок.)  Воспитатель показывает картинку с изображением предмета и дети выполняют задание.

  • по очереди делать отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороны;
  • скользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и др.);
  • выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро;
  • пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя на них свои следы;
  • создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшками кистей рук, ребрами ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности песка, попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира (ромашка, солнышко, дождинки, травка, дерево, ежик и пр.);
  • пройтись по поверхности песка отдельно каждым пальцем поочередно правой и левой руками, после — одновременно (сначала только указательным, потом — средним, затем — безымянным, большим, и наконец — мизинчиком);

Чтобы быть здоровым нужно закаляться. а поможет нам конечно водичка.

А цветочкам нужна вода?  Я предлагаю вам полить цветочки. У нас есть пакет и предметы, вам необходимо выбрать  чем вы будете набирать воду  из бассейна в пакет.

Дети выбирают бассейн по тому же принципу.  На столе приготовлены разные емкости  и предметы :ложки, крышки, баночки, кружки, губки, резиновые  перчатки и др.

Дети выбираю предмет или емкость и набирают пакет водой.

Ребята , а для чего еще необходима вода (ответы детей)

Лейки я забыла принести, что же нам придумать. У нас есть пакет с водой , как вы думаете можно из пакета сделать лейку? Дети подходят к цветнику и воспитатель прокалывает пакет зубочистками. Цветочки радуются и говорят вам спасибо.

После этого находят  маленькие цветочки, которые просят помощи у детей. Опыт «Распускающий цветок»

Это один из самых простых и известных опытов с водой и бумагой.
Возьмите цветную бумагу, лучше двухстороннюю, и вырежьте из нее цветы типа ромашки. Затем, проведите лезвием ножниц по лепесткам, закручивая их в «бутончик». Можно также лепестки просто несильно перегнуть так, чтобы они сходились кончиками в центре цветка.

Аккуратно положите цветы на поверхность воды, налитой в тазик или миску. Любуйтесь вместе с ребенком чудом.

Звучит музыка «Танец цветов»

Радуются цветочки водички и говорят спасибо. Предлагают сыграть в

веселую игру «Сплети венок»

Цель игры: развитие внимания и быстроты реакции,

Ход игры:

В начале игры при помощи считалки определите, кто будет «садовником». Остальные игроки — «цветы». Они должны встать в шеренгу на одном из концов площадки. «Садовник» должен находиться от «цветов» достаточно далеко.— на расстоянии 10—12 шагов. Приближаясь к цветам, он поет:

Раз цветок,

 и два цветок...

 Я иду плести венок.

«Цветы» отвечают ему:

Расцвели мы дружно в мае,

Не хотим, чтоб нас срывали.

Мы хотим в саду расти

 И цвести, цвести, цвести...

После последних слов «цветы» должны бежать на другой конец площадки. «Садовник» старается схватить одного из игроков. Пойманный сам становится «садовником».

Игра повторяется 2 раза.

 Игра на дыхание  « Подуй на цветочек»

Мы подуем высоко, мы подуем далеко,

мы подуем низко, мы подуем близко.

А еще цветочек ,чтобы не болеть мы с ребятами делаем полезный самомассаж . Давай покажем цветочку.

Воспитатель предлагает  снять обувь и носки и сесть на волшебную полянку.(дети садятся на коврик)

Самомассаж  по музыку.

Итог.

Что же мы сегодня делали?

Кому помогали?  Из чего сделали лейку?

Чтобы быть здоровым мы будем играть с водичкой, с песком, будем закаляться. И всегда будем здоровыми и счастливыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственно образовательная деятельность - коммуникация "Путешествие с колобком", в рамках недели открытых дверей для родителей "Безопасность и здоровье".

В этом познавательном развитии мы стараемся показать на конкретных примерах, используя сказочные персонажи, как опасно гулять одним. Закреплять правило "Маленьким детям - нельзя гулять одним"....

План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....

Аннотация к мастер-классу, в рамках проведения городской недели открытых дверей «Игра в развитии ребенка раннего и младшего дошкольного возраста». Сюжетно-игровой макет «Фермерское подворье «Детсадково» /профориентация дошкольника: мир профессий/

Цель методического пособия: формирование элементарных представлений о профессиональной деятельности человека в сельской местности; /Предполагается усвоение ребенком  понятие  «фермерск...

Конспект ООД "Медвежонок на полянке" в старшей группе. В рамках проведения Дня открытых дверей детского сада

Цел: научить детей рисовать способом тычка жёсткой кистью, расширить знания детей о жизни диких животных, развивать чувство эмпатии.Предварительная работа: рассматривание фотографий, ил...

Проект «Здоровое лето в детском саду»

Цель проекта: обеспечение возложенных на ДОУ задач по охране и укреплению здоровья детей дошкольного возраста в летний период, двигательной активности и всестороннего развития ребенка. Задачи про...

Проект «Здоровое лето в детском саду»

Цель проекта: обеспечение возложенных на ДОУ задач по охране и укреплению здоровья детей дошкольного возраста в летний период, двигательной активности и всестороннего развития ребенка.Задачи проекта:1...

ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ЗДОРОВОЕ ЛЕТО В ДЕТСКОМ САДУ"

Лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Именно летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они получают максимум впечатлений и положительн...