«Здоровое лето в детском саду». В рамках городской недели открытых дверей совместная деятельность детей на прогулке «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем»
план-конспект занятия (младшая группа)
Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровое лето в детском саду».
В рамках городской недели открытых дверей
совместная деятельность детей на прогулке
«На прогулке мы играем и здоровье укрепляем» младшая группа.
Тюмень 2022 г.
Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Используя закаливание детей водой и песком , укреплять здоровье детей.
2.Развивать познавательный интерес, воображение.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте с вами встанем в круг и скажем друг другу «Доброе утро!»
Доброе утро!
Улыбнитесь скорее!
И день наш пройдёт веселее,
Мы погладим нос и щёчки,
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки. Разотрём
Ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём!
Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад, я встретила маленький грустный цветочек. (воспитатель вносит детям комнатный цветок)
Как Вы думаете , почему он грустный ?(ответы детей)
Послушайте , что мне рассказал цветочек. Цветок живет на большой клумбе, где все цветы заболели. Как же нам помочь? Ребята , а что такое здоровье?
Дети :Это когда ничего не болит.
Воспитатель: Правильно, здоровье – это когда у тебя ничего не болит, когда ты бодрый, веселый, с хорошим настроением, когда ты можешь ходить в детский сад и играть со своими друзьями.
Во первых , что бы цветок не болел необходимо его рыхлить. Давайте по тренируемся на полянке.
Ребята, у каждого у вас на груди появился цветок определенного цвета, посмотри какой у вас цветок цветом. А теперь найдите полянку , где растет цветок вашего цвета.
(В больших обручах лежит песок.) Воспитатель показывает картинку с изображением предмета и дети выполняют задание.
- по очереди делать отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороны;
- скользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и др.);
- выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро;
- пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя на них свои следы;
- создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшками кистей рук, ребрами ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности песка, попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира (ромашка, солнышко, дождинки, травка, дерево, ежик и пр.);
- пройтись по поверхности песка отдельно каждым пальцем поочередно правой и левой руками, после — одновременно (сначала только указательным, потом — средним, затем — безымянным, большим, и наконец — мизинчиком);
Чтобы быть здоровым нужно закаляться. а поможет нам конечно водичка.
А цветочкам нужна вода? Я предлагаю вам полить цветочки. У нас есть пакет и предметы, вам необходимо выбрать чем вы будете набирать воду из бассейна в пакет.
Дети выбирают бассейн по тому же принципу. На столе приготовлены разные емкости и предметы :ложки, крышки, баночки, кружки, губки, резиновые перчатки и др.
Дети выбираю предмет или емкость и набирают пакет водой.
Ребята , а для чего еще необходима вода (ответы детей)
Лейки я забыла принести, что же нам придумать. У нас есть пакет с водой , как вы думаете можно из пакета сделать лейку? Дети подходят к цветнику и воспитатель прокалывает пакет зубочистками. Цветочки радуются и говорят вам спасибо.
После этого находят маленькие цветочки, которые просят помощи у детей. Опыт «Распускающий цветок»
Это один из самых простых и известных опытов с водой и бумагой.
Возьмите цветную бумагу, лучше двухстороннюю, и вырежьте из нее цветы типа ромашки. Затем, проведите лезвием ножниц по лепесткам, закручивая их в «бутончик». Можно также лепестки просто несильно перегнуть так, чтобы они сходились кончиками в центре цветка.
Аккуратно положите цветы на поверхность воды, налитой в тазик или миску. Любуйтесь вместе с ребенком чудом.
Звучит музыка «Танец цветов»
Радуются цветочки водички и говорят спасибо. Предлагают сыграть в
веселую игру «Сплети венок»
Цель игры: развитие внимания и быстроты реакции,
Ход игры:
В начале игры при помощи считалки определите, кто будет «садовником». Остальные игроки — «цветы». Они должны встать в шеренгу на одном из концов площадки. «Садовник» должен находиться от «цветов» достаточно далеко.— на расстоянии 10—12 шагов. Приближаясь к цветам, он поет:
Раз цветок,
и два цветок...
Я иду плести венок.
«Цветы» отвечают ему:
Расцвели мы дружно в мае,
Не хотим, чтоб нас срывали.
Мы хотим в саду расти
И цвести, цвести, цвести...
После последних слов «цветы» должны бежать на другой конец площадки. «Садовник» старается схватить одного из игроков. Пойманный сам становится «садовником».
Игра повторяется 2 раза.
Игра на дыхание « Подуй на цветочек»
Мы подуем высоко, мы подуем далеко,
мы подуем низко, мы подуем близко.
А еще цветочек ,чтобы не болеть мы с ребятами делаем полезный самомассаж . Давай покажем цветочку.
Воспитатель предлагает снять обувь и носки и сесть на волшебную полянку.(дети садятся на коврик)
Самомассаж по музыку.
Итог.
Что же мы сегодня делали?
Кому помогали? Из чего сделали лейку?
Чтобы быть здоровым мы будем играть с водичкой, с песком, будем закаляться. И всегда будем здоровыми и счастливыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
непосредственно образовательная деятельность - коммуникация "Путешествие с колобком", в рамках недели открытых дверей для родителей "Безопасность и здоровье".
В этом познавательном развитии мы стараемся показать на конкретных примерах, используя сказочные персонажи, как опасно гулять одним. Закреплять правило "Маленьким детям - нельзя гулять одним"....
План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....
Аннотация к мастер-классу, в рамках проведения городской недели открытых дверей «Игра в развитии ребенка раннего и младшего дошкольного возраста». Сюжетно-игровой макет «Фермерское подворье «Детсадково» /профориентация дошкольника: мир профессий/
Цель методического пособия: формирование элементарных представлений о профессиональной деятельности человека в сельской местности; /Предполагается усвоение ребенком понятие «фермерск...
Конспект ООД "Медвежонок на полянке" в старшей группе. В рамках проведения Дня открытых дверей детского сада
Цел: научить детей рисовать способом тычка жёсткой кистью, расширить знания детей о жизни диких животных, развивать чувство эмпатии.Предварительная работа: рассматривание фотографий, ил...
Проект «Здоровое лето в детском саду»
Цель проекта: обеспечение возложенных на ДОУ задач по охране и укреплению здоровья детей дошкольного возраста в летний период, двигательной активности и всестороннего развития ребенка. Задачи про...
Проект «Здоровое лето в детском саду»
Цель проекта: обеспечение возложенных на ДОУ задач по охране и укреплению здоровья детей дошкольного возраста в летний период, двигательной активности и всестороннего развития ребенка.Задачи проекта:1...
ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ЗДОРОВОЕ ЛЕТО В ДЕТСКОМ САДУ"
Лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Именно летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они получают максимум впечатлений и положительн...