Тематическая неделя "Водичка, водичка"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
1-я младшая группа
Тема недели: «Водичка, водичка»
Цель: Дать представление о живой и неживой природе. Знакомить детей с элементами экспериментирования с водой, снегом и т.д.
Итоговое мероприятие: драматизация потешки «Водичка- водичка»
Совместная деятельность взрослого и детей ПОНЕДЕЛЬНИК 5.02.18 | ||
Утро | Образовательная деятельность в режимных моментах | |
НОД | ОД в режиме | |
1.Познавательное развитие Т: Длинный – короткий Ц: Знакомить детей с понятиями «длинный – короткий», ввести в активный словарь детей слова «длинный», «короткий». Развивать глазомер, умение сравнивать, речь, память. Воспитывать любознательность.
| - Утренняя гимнастика - Массаж глаз - Беседа «Зачем нужно заворачивать рукава во время умывания и мытья рук». Цель: Учить, заворачивать рукава. - Рассматривания иллюстраций по произведению К. Чуковского «Мой додыр» - Инд. Работа по развитию речи с Максимом. К и Ярославом Д/И «назови детенышей домашних животных» Ц: учить правильно называть детенышей животных | |
Прогулка | Наблюдение карточка № 1 | |
Обед, подготовка ко сну, подъем | Навыки культурной гигиены. Учим мыть руки с мылом | |
Навыки культурной гигиены. Учим детей пользоваться носовым платком | ||
Вечер | 2. Физическая культура Т: ходьба по наклонной доске Ц: Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, бросании в цель, прыжках в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений и чувства равновесия. | - Художественная продуктивная деятельность: сюжетное рисование «Фонтан в моем дворе» Ц: учить рисовать используя нетрадиционную технику (ватными палочками) - С/Р игра «Купание куклы» Ц: учить детей правильно купать куклу и закреплять навыки гигиены |
Прогулка |
П/игра: «Догони собачку» цель: учить детей действовать по сигналу |
Совместная деятельность взрослого и детей ВТОРНИК 6.02.18 | ||
Утро | Образовательная деятельность в режимных моментах | |
НОД | ОД в режиме | |
1.Развитие речи Т: Рассматривания сюжетных картинок Ц: Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию.
| - Утренняя гимнастика - Пальчиковая гимнастика «Капельки» - Беседа для чего нужна вода? Ц: Формирование элементарных представлений о свойствах воды (водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.) - Д/и «Что будет» Цель: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи. - Разучивание потешки «Водичка- водичка» - Инд. Работа по развитию основных движений с Максимом и Дашей. Ц: Учить ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку | |
Прогулка | Наблюдение карточка № 1 | |
Обед, подготовка ко сну, подъем | Навыки культурной еды. Продолжать учить детей аккуратно кушать, пользоваться салфеткой после еды. После приема пищи благодарить | |
Навыки культурной гигиены. Учим детей пользоваться носовым платком | ||
Вечер | 2.Музыка (По плану педагога) | - Работа по самообразованию «Развитие сенсомоторных навыков через дидактические игры» Т: «Найди предмет такой же формы» Ц: Учить детей сопоставлять формы предметов с геометрическим образом - Д/И "Чудесный мешочек". Ц: Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. |
Прогулка | П/И «Заморожу» Цель: бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быть осторожным |
Совместная деятельность взрослого и детей СРЕДА 7.02.18 | ||
Утро | Образовательная деятельность в режимных моментах | |
НОД | ОД в режиме | |
1.Рисование Т: Морские волны Ц: Учить рисовать волнистые линии, продолжать формировать умение правильно держать карандаш, знакомить с синим цветом. Развивать координацию движений руки, творческие способности. Воспитывать интерес к рисованию и природ
| - Утренняя гимнастика - Артикуляционная гимнастика - Чтение «Почему кот моется после еды» Цель: закрепляем умение отвечать на вопросы. Д/И «В гости к солнышку» Цель: познакомить с некоторыми явлениями и объектами природы». - Инд. работа по формированию сенсорных навыков с Машей и Сережей Построй пирамидку от большего к меньшему. | |
Прогулка | Наблюдение карточка № 1 | |
Обед, подготовка ко сну, подъем | Навыки культурного поведения. Учим убирать за собой игрушки. | |
Гимнастика пробуждения «Вот на спинку все легли, расшалились малыши» | ||
Вечер | 2.Физическая культура Т: ходьба по гимнастической скамейке Ц: Продолжать учить детей в ходьбе по гимнастической скамейке, бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть. | - Конструирование «Построим корабль» Ц: учить строить из подручных материалов, развивать фантазию - Игры-забавы с мыльными пузырями, шариками. Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей. |
Прогулка |
П/И «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. |
Совместная деятельность взрослого и детей ЧЕТВЕРГ 8.02.18 | ||
Утро | Образовательная деятельность в режимных моментах | |
НОД | ОД в режиме | |
1.Развитие речи Т: Сказка «Маша и медведь» Ц: Побуждать детей понимать сюжет сказки, отвечать на вопросы воспитателя, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, активизировать словарный запас.
| - Утренняя гимнастика - Пальчиковая гимнастика - Рассматривания картинок с обитателями, живущими в воде Ц: познакомить детей с животными, которые могут жить только в воде - Игры с водой «Веселые кораблики» Цель: расширение представлений о воде. - Самостоятельная игровая деятельность детей Ц: развивать ситуативно-деловое общение в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укрепить здоровье детей. | |
Прогулка | Наблюдение карточка № 1 | |
Обед, подготовка ко сну, подъем | элементарные правила поведения в группе: не шуметь, не бегать, не стучать дверью шкафчика, не мусорить, помогать товарищу, не мешать другим. | |
Навыки культурной еды. Продолжать учить детей аккуратно кушать, пользоваться салфеткой после еды. После приема пищи благодарить | ||
Вечер | 2.Музыка Т: По плану педагога | - Инд. работа по формированию основных движений с Дашей и Сережей Ц: Учить перекатывать мяч по полу к друг другу. - Д/И "Одень куклу". Цель: Развивать общую и мелкую моторику. Развивать точность, переключаемость общих и мелких движений. |
Прогулка |
П/игра: «Догони собачку» цель: учить детей действовать по сигналу |
Совместная деятельность взрослого и детей ПЯТНИЦА 9.02.18 | ||
Утро | Образовательная деятельность в режимных моментах | |
НОД | ОД в режиме | |
1 Лепка Т: «Колечки для пирамидки» Ц: Продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями «колбаской», соединять концы палочки,
| - Утренняя гимнастика - Массаж глаз - Экспериментирование с водой «Тонет-не тонет» Цель: расширение представлений о свойствах воды. - Просмотр мультфильма «Мойдодыр» Ц: прививать детям навыки культурной гигиены - Инд. работа по формированию основных движений с Митей и Настей Ц: учить прыгать на двух ногах | |
Прогулка | Наблюдение карточка № 1 | |
Обед, подготовка ко сну, подъем | Навыки культурной гигиены. Учим мыть руки с мылом и пользоваться своим полотенцем | |
Закаливающие процедуры, воздушные ванны | ||
Вечер | 2.Физическая культура (на улице) Т: «Кошка и мышки». Ц: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга | - Самостоятельная игровая деятельность детей Ц: развивать ситуативно-деловое общение в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укрепить здоровье детей. - Итоговое мероприятие. Потешка «Водичка- водичка» (драматизация) Ц: развивать память и речь. Учить выражать положительные эмоции. |
Прогулка |
П/игра: «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический день воды в старшей группе
Тематический день воды в старшей группе "Путешествие в страну воды"....
Примерный план-конспект непосредственно–образовательной деятельности в рамках тематической недели: «Вода»
Примерный план-конспект непосредственно–образовательной деятельности в рамках тематической недели: «Вода». Тема НОД: «Сказка о воде, самом чудесном чуде на земле».Возраст: сре...
Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недели «Вода»
Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недел...
тематическая неделя "Вода и ее обитатели" подготовительная группа
Создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире...
Календарно - тематическое планирование "Водичка - водичка"
Календарно - тематическое планирование "Водичка - водичка" (средняя группа)...
Статья о жизни группы.Тематическая неделя "Водичка - вода".
Тема недели: «Водичка - вода».Какая интересная и познавательная тема прошла в нашем саду. А для наших малышей она вообще была волшебной. Ведь детки только познают мир. Сколько разных экспе...
Календарно-тематическое планирование "Водичка, водичка... Рыбки в аквариуме"
Календарно-тематическое планирование "Водичка, водичка... Рыбки в аквариуме"...