Планирование образовательной деятельность
материал (средняя группа)

Родионова Вера Михайловна

Планирование образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_nashi_dobrye_dela.docx61.83 КБ

Предварительный просмотр:

Период:  19.11.18 – 30.11.18

Тема:  «Наши добрые дела»

Мотивация:   Чтение художественного произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Беседа с детьми,  что лучше делать хорошие поступки или плохие? А вы знаете, что такое добро? Предложить сделать дерево и на него вешать листочки, если сделаем доброе дело и посмотрим, много ли сделаем добрых дел.

Цель:   Дети   помогают взрослым наводить порядок в группе, комнате; дети знают, что надо подкармливать  зимующих птиц; сформировано  положительное отношение к труду и желание трудиться.

 

 

Итоговое мероприятие:   Плакат «Наши добрые дела»

Взаимодействие с семьей:

Мероприятия

Продукт деятельности

Изготовление родителями и детьми кормушек  

На участке развешаны кормушки

Родительское собрание «Игра-путешествие «Занимательная математика»»

Родители применяют в домашних условиях дидактические игры по развитию сенсорных и математических представлений

Подборка книг  В. Осеева

Выставка книг В. Осеева

Изготовление дерева « Добрых дел»

Дерево «Добрых дел»

Подборка фотографий «Добрые дела»

Фотовыставка «Добрые дела»

19.11.2018

 понедельник

I половина дня

1. ООД «Музыка»

Тема: Мой дом, мой город                                   

 Атрибуты:  Иллюстрации транспорта, светофора  

Вид деятельности: музыкальная, коммуникативная.

 

2.ООД « Познавательное развитие. ФЭМП»

Тема: «Шар. Порядковый счет до 3 »   

Цель:  дети знают геометрическую фигуру  - шар и порядковое числительное  «третий»; считают в пределах 3, узнают геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг. 

Вид деятельности: коммуникативная,   познавательная, игровая. 

1. Потребностно -мотивационный этап: Ребята,  пес Шарик  из мультфильма «Трое из Простоквашино» забыл все геометрические фигуры и надо помочь ему вспомнить их. Поможем?

2. Практический:

-  Задание «Назовите фигуры»

- Задание «Найдите на картинке и назовите все  круглые фигуры»;

- Деление на команды – отобрать картинки соответствующие к фигуре.

Чтение стихотворение про шар.

-Упражнение «Найди шар».

-Игра «Что катиться?».

- Счет до 3.

- Сделать елочку из треугольников.

 3.  Результативный этап: -  Вы молодцы! Шарик ребята вспомнил все фигуры. Какие фигуры вспомнил? А еще что научился Шарик?  

 Пальчиковая гимнастика  

Раз, два, три, четыре,                            (Удар кулачками друг о друга.)

Мы посуду перемыли:                      (Одна ладонь скользит по другой                                                                                                  по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку            (Загибают пальчики по одному)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,                    (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,                 (Загибают пальчики по одному)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.                        (Удар кулачками друг о друга.)

 Артикуляционная гимнастика

 «Любопытный язычок», «Лягушка»

Изготовление «Сундучка добрых дел».  Цель: побуждать детей делать добрые поступки не по принуждению.

  Д/и по гендерному воспитанию «Одень Машу (Мишу) на прогулку.

Цель: развивать у детей интерес к совместным играм. Формировать навык последовательного сбора на прогулку.

   Хороводная игра «В колокольчик позвони – своё имя назови» 

цель: способствовать сближению детей, проявлению интереса друг к другу, идентифицировать себя с женским, мужским именем.

Д/и по   изо ««Художественные промыслы» Цель: Закрепить знания детей о народных художественных промыслах; находить нужный промысел среди других и обосновать свой выбор.  

   Прогулка    № 2

 Индивид. работа с Машей Р., Катей Л.  И/у «Из геометрических фигур составить фигуры. Цель: развивать воображение, логическое мышление.  

 Центр «Юные строители  »

Атрибуты: Машины, строительный материал .

 Вид деятельности: игровая

  Игра по замыслу

Игровые действия с МАФ

Самостоятельные игры с выносным материалом.

II половина дня

        

Дыхательная  игра «Тучка »

Цель:  учить детей  делать вдох и выдыхать струю воздуха.

ВХЛ    Просмотр мультфильма «Смешарики», из цикла «Добрые слова». 

Цель: развивать у детей умение давать самостоятельно оценку отрицательным действиям героев мультфильма 

    «Я, Ты, Мы» Дидактическая игра «Закончи фразу»

Цель: продолжать знакомить с основными эмоциональными состояниями и их внешними проявлениями.  

 Совместный труд детей и взрослых в уголке природы (уход за комнатными растениями).

Цель: совершенствовать умения в поливе комнатных растений, опрыскивании

 Прогулка

П/ И «Хитрая лиса »

Цель:   продолжать учить детей  играть в новую игру;  

Индивидуальная работа по  развитию  ОВД с Андреем, Захаром. И/у «Цапли»

Цель:  упражнять ходить высоко

 поднимая колени.

Центр «Поиграйка»

 Материал: куклы, детская посудка

Вид деятельности:    игровая , коммуникативная

 

 

С/р игра «Детский сад».

Цель: обогащение личного опыта у детей

Игровые действия с МАФ

Самостоятельные игры с выносным материалом.

      20.11.2018

 вторник  

I половина дня

1. ООД « Физическая культура»

 1. Броски мяча о землю и ловля его двумя руками

2. Ползание по гим. скамейке на ладонях и коленях

3. Броски мяча о пол одной рукой и ловля двумя

П/И «Воробышки и автомобиль»

Вид деятельности: Двигательная,  игровая

  2.ООД « Аппликация»

  Тема:  «Грузовые автомобили ».

   Цель:   Дети имеют  обобщенные представления: – о грузовом транспорте;

– о строительной деталях – цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском).

 Конструируют грузовой транспорт,  могут срезать уголки  ножницами.

    Вид деятельности: Познавательно-исследовательская, изобразительная  

Ход:  1. Потребностно -мотивационный этап:  На строительную площадку не хватает грузовых  машин. Там строят  многоэтажный дом.  Строители просили вас помочь. Но как мы сможем помочь? (высказывание детей)

2 Практический:; Рассматривание   грузовых машин

- Беседа о грузовых машин.

-Показ детям изготовление машины.

- Физминутка

-Самостоятельная работа детей;

3. – Что сегодня мы свами делали? Кому помогли?  Посмотрите какой дом построили  строители благодаря вам.    Результативный: Выставка работ детей.

 Пальчиковая гимнастика

 «Мы посуду перемыли»

 Артикуляционная гимнастика

 «Любопытный язычок», «Лягушка»

  Рассматривания  книги

«  Не обижайся»

Цель: побуждать детей делать добрые поступки не по принуждению, уметь прощать и договариваться.

Беседа "Кукла заболела"

Цель: учить ребенка пользоваться носовым платком.

  Индив работа с Вадимом Г.

 

Заучивание пословиц «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит». Цель: объяснить детям значение и назначение пословиц, воспитывать интерес к фольклору

Д\игра « Опиши предмет»

Цель:   Выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого. Развивать связанную речь, мышление. 

Прогулка    № 5

 Индивид. работа  с  Сусанной М., Али Ш.

 Д/Игра «Один много»  

Цель:   Учить  согласовывать числительные с существительными 

 Центр «Озорные пальчики »

Атрибуты:  цветная бумага, ножницы, листы бумаги.  

   Вид деятельности: игровая

   Создание коллажа «Угощение для кукол»   

Игровые действия с МАФ

Самостоятельные игры с выносным материалом.

II половина дня

        

Дыхательная  игра

«Султанчики »

Цель:  учить детей  делать вдох и выдыхать струю воздуха.

ВХЛ. Разучивание потешки

 «Раз, 2, 3, 4, 5, Собираемся гулять, завязала Катенька шарфик полосатенький, наденем на ножки, валенки, сапожки и пойдем скорей гулять, прыгать, бегать и гулять». Цель: развивать умение самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности 

   

 М\п игра «Кто позвал?» 

Цель: развивать у детей слуховое восприятие. 

Совместно с детьми изготовление дерева Добра.

Цель: Привлечь и заинтересовать детей к созданию дерева для дальнейшего его заполнения.  

  Прогулка

 П\и «Кот  мыши»

Цель: упражнять детей в беге в рассыпную.

Индивидуальная работа по  развитию  ОВД с   Артемом, Кирой, Машей К

 И/ у « Белые медведи».

 Цель: упражнять детей в умении ходить на наружной стороне стоп.

Центр «  Говори красиво»  

 Материал:       колючие шары, прищепки, картинки

Вид деятельности:  

 Коммуникативная, игровая.

 Игры с  «Волшебными мячиками», игра «Сделай чего не достает»

    

Игровые действия с МАФ

Самостоятельные игры с выносным материалом.

       21.11.2018

 среда  

I половина дня

1. ООД «ФЦКМ  »

Тема: «Чудо - дерево  »  

 Цель:  Дети имеют  представления   о доброте;   проявляют в разных ситуациях гуманные чувства (доброту, отзывчивость, заботу);  могут  оценить поступки людей;   употребляют в речи вежливые слова;  стремятся совершать добрые поступки, оказывать помощь, дарить радость, хорошее настроение  

Вид деятельности:  познавательная, коммуникативная

Ход: 1 Потребностно -мотивационный этап:. Приветствовать друг друга можно по-разному. Можно сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Доброе утро!» А можно приветствовать друг друга и без слов. Давайте попробуем с вами:

— протянем и пожмём друг другу руки;

— обнимем друг друга за талию;

— прикоснёмся щёчкой.

Как больше всего вам понравилось здороваться?

    2. Практический:- Путешествие в волшебный лес  

 -«Вежливый мостик.» -построить мостик

- «Улыбчивая полянка.»- оживить цветы

-Задание «Помоги зайке»

- «Опушка радости» - помочь дереву

 -  Звучит песня «Облака — белокрылые лошадки».

3.  Результативный .

 - Вот и закончилось наше путешествие. Облако Добра останется в нашей группе, и мы ещё будем на нём летать и совершать добрые дела. Посмотрите, здесь портреты двух девочек. Одна грустная, а другая весёлая. Если вам понравилось делать добрые дела и у вас хорошее настроение — приклейте свой листочек возле весёлой девочки. Если не понравилось — возле грустной. (Дети приклеивают листочки.)

2.ООД «Физическая культура на прогулке »  

   Вид деятельности:   двигательная, игровая.

И\у «Пингвины»

И\ у « Кто дальше бросит снежок»

П\и « Самолеты»

        

 Пальчиковая гимнастика

 «Мы посуду перемыли»

 Артикуляционная гимнастика

 «Любопытный язычок»

  Индивидуальная работа с   Тимофеем Г

 

 ОБЖ   Беседа «Путешествие по улице: правила для пешеходов».  

Цель: Познакомить детей со знаком «пешеходный переход». Закрепить правила перехода через дорогу. Воспитывать культуру поведения на дороге.

 

Д/игра по ФЭМП « Сложи фигуру»»

Цель:  учить из палочек по образцу выкладывать фигуры.

  

Прогулка  № 3

  Индивид. работа  с  Глебом., Али      

 Д\и «Елочка зеленая».

Цель: собрать елочку из треугольников разных размеров.

 

 Центр « Книжкин дом»

Атрибуты:     книги

 Вид деятельности:   познавательная, коммуникативная.

 

 Рассматривание иллюстраций в книгах, классифицирование их по жанрам (стихи, сказки)

 

Игровые действия с МАФ

Самостоятельные игры с выносным материалом.

II половина дня

Дыхательная  игра «Часики» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей  .

   Игра «Город»

Цель: закрепление знаний о малой родине.

 ВХЛ   заучивание стихотворения  

«Аленушка»

Цель:  Активизировать речь детей, учить рассказывать по памяти  стихотворение

Д/и «Подбери нужное слово». Цель: развивать у детей умение подбирать и говорить вежливые слова по ситуации, назначению. Заучивание пословиц «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит».

Цель: объяснить детям значение и назначение пословиц, воспитывать интерес к фольклору.

 

Прогулка  

П/ И «  Мышиловка »

Цель:  учить детей  быть ловкими, продолжать учить играть в новую игру

Индивидуальная работа по  развитию  ОВД с Андреем,  Василиной

И\у «Прыжки вверх с места.»

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

  

Центр « Поиграй - ка »  

 Материал: игры, карточки 

Вид деятельности:  познавательная, игровая

коммуникативная.

 

   Настольные игры по  выбору детей

Игровые действия с МАФ

Самостоятельные игры с выносным материалом.

     22.11.2018

  четверг  

I половина дня

1. ООД «Рисование »

Тема:  Маленький гномик (правила поведения в лесу)                          

 Цель:  Дети смогут передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей:

круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине.

Вид деятельности:  познавательная, коммуникативная,  изобразительная.

   

  2.ООД «Музыка»  

  Тема: «Мой дом, мой город»

Материал: дудочки, платочки, иллюстрация автобуса.

Вид деятельности: музыкальная, двигательная, познавательная

 Пальчиковая гимнастика

  «Мы посуду перемыли»

 Артикуляционная гимнастика

 «Любопытный язычок»

 Индивидуальная работа с   Тимофеем Г

 

Беседа «Что значит «Добрые поступки?». 

Цель: формировать способы речевого развития, дать понять, что добрые поступки вызывают подобную ответную реакцию.

Д\ игра «Хорошо и плохо»

Цель: закреплять знание о положительных и отрицательных  поступках

Целевая прогулка «Птичья столовая». Развешивание кормушек сделанных родителями с детьми.

Цель: уточнить представления о птицах: воробье, снегире, синице (как они выглядят, чем питаются, как «разговаривают») 

  Индивид. работа       

 Упражнять мальчиков в игре «Хоккей».

Цель: совершенствовать умения правильно держать клюшку  

   

 Центр «Говори правильно  »

Атрибуты: карточки  

 Вид деятельности:   коммуникативная, игровая.

 Д/игры по выбору детей

 

Игровые действия с МАФ

Самостоятельные игры с выносным материалом.

II половина дня

        

Дыхательная  игра «Часики» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей  .

Развлечение «День добра»        

Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создать праздничное настроение. 

  .

ВХЛ чтение В. Осеева «Волшебная иголочка»

Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание. 

   .

  Прогулка  

П/ И «  Мышиловка »

Цель:  учить детей  быть ловкими, продолжать учить играть в новую игру.

Индивидуальная работа по  развитию  ОВД с Кирой К. Машей К., Глебом Г.

 Игровое упражнение «Карусели», упражнение на координацию движений

Центр «Озорные пальчики »  

 Материал: подносы, манка, мелкие игрушки.

Вид деятельности:  познавательная,  

коммуникативная.

 

 Игра «Крупяные узоры»

Цель: развить координацию движений, воображение и мелкую моторику.

Игровые действия с МАФ

Самостоятельные игры с выносным материалом.

       23.11.2018

 пятница  

I половина дня

1. ООД «Развитие речи»

Тема: «Научу обуваться и братца»   (Затулина 43)                                

 Цель:  Дети знакомы с предметами домашнего обихода; могут называть признаки6 цвет, материал, из которого изготовлена вещь. Обогащен словарь детей словами: валяная, кожаная, резиновая, межсезонная, пара обуви, летняя обувь, зимняя обувь. Дети могут отвечать на вопросы и составлять небольшой рассказ  о предмете по образцу.

     Вид деятельности:  познавательная, коммуникативная, игровая

 Ход: 1 Потребностно -мотивационный этап:.Пришла  Танюша с младшим братом и пришли  они чтоб вы научили обуваться. Отгадайте загадку.(про валенки)

2. Практический:  Рассматривание валенок и  

- Беседа о обуви

- Физминутка «Нарядили ножки…»

-Игра «Предложи»

3.Рельзутативный :  Давайте напомним еще раз Танюше с Андрюшей, какая бывает обувь. Танюша говорит вам спасибо, теперь они не перепутают обувь, будут обуваться правильно.

2.ООД «  Физическая культура»

 .1.  Х приставным  шагом по гимнастической скамейке.

 2. Ползание по гим. скамейке на ладошках и коленях.

3.Прыжки на 2х ногах до кубика

П/игра  «Воробышки и автомобиль»

 Пальчиковая гимнастика

 «Мы посуду перемыли»

 Артикуляционная гимнастика

  «Любопытный язычок»

 Рассматривание иллюстраций «Хорошие манеры малышей». Цель: повысить культуру среди детей среднего возраста

Индивидуальная работа с  Вадимом Г

Игровое упражнение

«Я поступаю хорошо». 

Цель: закрепить представления о культуре отношений между людьми.

  Прогулка    № 5

 Индивид. работа  с Захаром, Ваней.

   Д\и «Назови одним словом». Цель: закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «фрукты», «мебель», «овощи

 Центр « Любознательные детки »

Атрибуты:  кусочки разной ткани

 Вид деятельности:  познавательная, коммуникативная

 

 

Исследование ткани разной фактуры . Игра «Разложи по ощущению»

Игровые действия с МАФ

Самостоятельные игры с выносным материалом.

II половина дня

 

Дыхательная  игра

« Качели»

Цель:   укреплять физиологическое дыхание у детей

 

ВХЛ   Н. Носов « Заплатка».

Цель: прививать любовь к художественной литературе, учить грамотно, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь.

 

  

Музыкальная игра «Угадай песню».

Цель: по словам и мотиву узнать знакомую песню, формировать эмоциональную отзывчивость на произведения

  Экспериментирование «Цветной снег».

 Цель: показать детям, что снег поддается окрашиванию, как вода, и лед

Прогулка

П/ И «  Мышиловка »

Цель:  учить детей  быть ловкими, продолжать учить играть в новую игру

Индивидуальная работа по  развитию  ОВД с

 Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

 

   Центр «В гостях у сказки  »

Атрибуты: шапочки к сказке «Репка»      

 Вид деятельности:   Коммуникативная, игровая, художественно-эстетическая

 

 Драматизация сказки «Репка»

 

 

Игровые действия с МАФ

Самостоятельные игры с выносным материалом.

 26.11.2018

 понедельник

I половина дня

1. ООД «Музыка»

Тема: Мой дом, мой город                                   

 Атрибуты:  Иллюстрации транспорта, светофора  

Вид деятельности: музыкальная, коммуникативная.

 

2.ООД « Познавательное развитие. ФЭМП»

Тема: «Число и цифра 4. Геометрические фигуры»   

Цель: дети знакомы с цифрой 4, могут считать до 4х; находят и называют геометрические фигуры.    

Вид деятельности: коммуникативная,   познавательная, игровая. 

1. Мотивационный этап: Ребята помогите мне вспомнить геометрические фигуры и посчитать их. Поможите?    

2. Практический: 

-И\у «Назови фигуру»

-Счет до 3, Порядковый счет до 3.

-Цифра и число 4

П/игра «Мы устали засиделись»

- Задание за столами «Дорисуй»

 3.  Заключительный этап: 

-Ребята спасибо, я вспомнила все фигуры. А еще чему меня научили? (считать да 4х)    

 Пальчиковая гимнастика  

   «Мы посуду перемыли»      

 Артикуляционная гимнастика

 «Любопытный язычок», «Лягушка»

   Дидактическая игра по гендерному воспитанию «Одень Машу (Мишу) на прогулку.

Цель: развивать у детей интерес к совместным играм. Формировать навык последовательного сбора на прогулку.

    

Д/и по   изо ««Художественные промыслы»

Цель: Закрепить знания детей о народных художественных промыслах; находить нужный промысел среди других и обосновать свой выбор.  

   Прогулка    № 10

 Индивид. работа с  Есеньей  К.,  Василисой М.

Игра «Сложи узор».

Цель: развивать воображение, логическое мышление.  

 

 Центр «Юные строители  »

Атрибуты: Машины, строительный материал.

 Вид деятельности: игровая

 Конструирование «Мастерская для машин»

Игровые действия с МАФ

Самостоятельные игры с выносным материалом.

II половина дня

        

Дыхательная  игра

«Тучка »

Цель:  учить детей  делать вдох и выдыхать струю воздуха.

ВХЛ   чтение сказки «Красная шапочка»  Ш. Перро

Цель: развивать у детей умение давать самостоятельно оценку отрицательным действиям героев, оценивать хорошие поступки 

  «Я, Ты, Мы» «Злость»- чтение отрывка Л. Толстого «Приключение Буратино»

Цель: Помочь детям понять, что такое злость.

   Хороводная игра «В колокольчик позвони – своё имя назови» 

цель: способствовать сближению детей, проявлению интереса друг к другу, идентифицировать себя с женским, мужским именем.

 Прогулка

П/ И «Хитрая лиса »

Цель:   продолжать учить детей  играть в новую игру;  

Индивидуальная работа по  развитию  ОВД с  Сусанной, Кирой

 И/у «Цапли»

Цель:  упражнять ходить высоко

Центр «Поиграйка»

 Материал: куклы, детская посудка

Вид деятельности:    игровая , коммуникативная

 

 

Сюжетно – ролевая  игра

 «Угостим кукол чаем».

 

Игровые действия с МАФ

Самостоятельные игры с выносным материалом.

       27.11.2018

 вторник  

I половина дня

Праздник

«День здоровой семьи»

Развлечение на улице

«На зимней площадке»

 Пальчиковая гимнастика

 «Мы посуду перемыли»

 Артикуляционная гимнастика

 «Любопытный язычок», «Лягушка»

  Рассматривания   альбома

«Виды спорта»

Цель:  закрепить знания детей о разных вида спорта, классифицировать зимние виды спорта.

Игра-беседа «Наши руки»

Цель: дать понятие о важности человеческой руки; о том что с помощью рук можно выражать различные чувства.

 

 

Прогулка    № 11

 Индивид. работа  с   Артемом А ,  Захаром Ю.

 Д/Игра «Один много»  

Цель:   Учить  согласовывать числительные с существительными 

 

 Центр « Умелые ручки »

Атрибуты:   цветные карандаши, листы бумаги.  

   Вид деятельности:  изобразительная

 Рисование « Витамины для ребят»   

Игровые действия с МАФ

Самостоятельные игры с выносным материалом.

II половина дня

        

Дыхательная  игра

«Султанчики »

Цель:  учить детей  делать вдох и выдыхать струю воздуха.

   ВХЛ.    Чтение М. Ясон «Я, мою руки»

 Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературы, учить внимательно слушать; закрепить культурно-гигиенические навыки через чтение художественной литературы

 

 Дидактическая игра «Полезно - вредно» 

Цель: дать детям понятие о полезных и вредных продуктах, учить их классифицировать; воспитывать желание быть здоровым. 

 

  Прогулка

 П\и «Кот  мыши»

Цель: упражнять детей в беге в рассыпную.

Индивидуальная работа по  развитию  ОВД с  Есеньей К., Ариной Г

 И/ у « Белые медведи».

 Цель: упражнять детей в умении ходить на наружной стороне стоп.

Центр «   Поиграйка»  

 Материал:        атрибуты к игре «Больница»

Вид деятельности:  

 Коммуникативная, игровая.

  Сюжетно -ролевая игра «Больница доктора Айболита»

Игровые действия с МАФ

Самостоятельные игры с выносным материалом.

       28.11.2018

 среда  

I половина дня

1. ООД «ФЦКМ  »

Тема: « Помощь по дому  »  

 Цель: Дети рассказывают о помощи по дому; могут оценивать поступки   

Вид деятельности:  познавательная, коммуникативная

Ход: 1.Потребностно-мотивационный. Приветствовать друг друга можно по-разному. Можно сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Доброе утро!» А можно приветствовать друг друга и без слов. Давайте попробуем с вами:

— протянем и пожмём друг другу руки;

— обнимем друг друга за талию;

— прикоснёмся щёчкой. Ребята смотрите, сколько много посуды. Помогите мне её разложить.  

    2. Практический:- Игра в кругу «Назови посуду»

-Беседа о посуде;

-Чтение рассказа В. Карасевой «Стакан»

- Физминутка по выбору педагога

-Игра с кольцами Эйлера «Разложи посуду» (посуда, столовая, хозяйственная, чайная)

3.  Результативный .

 - Спасибо вам что помогли мне. Всегда ли помогаете взрослым?

Какая бывает посуда?

2.ООД «Физическая культура на прогулке »  

   Вид деятельности:   двигательная, игровая.

 «Пингвины»

«Кто дальше бросит»

П\и «Самолеты»

 Пальчиковая гимнастика

 «Мы посуду перемыли»

 Артикуляционная гимнастика

 «Любопытный язычок»

  Индивидуальная работа с   Тимофеем Г

 

ОБЖ   Беседа «Не открывай дверь чужим людям  

Цель:  Знакомить детей с правилами личной безопасности; формировать чувство самосохранения. Стр 165

Д/игра  с блоками Дьениша

« Сложи фигуру»»

Цель: учить выкладывать различные фигуры по образцу  

  Прогулка  № 16

  Индивид. работа  с Андреем, Захаром      

 д\и «Елочка зеленая».

Цель: собрать елочку из треугольников разных размеров.

 

 Центр «  Поиграйка»

Атрибуты:      игрушки, тряпочки, тазики с водой.

 Вид деятельности:   познавательная, самообслуживание.

 

Труд «Помоем  кукольную посуду »

 

Игровые действия с МАФ

Самостоятельные игры с выносным материалом.

II половина дня

        

Дыхательная  игра «Часики» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей  .

 

  Игра – лото «Город»

Цель: закрепление знаний о малой родине.

 ВХЛ Чтение рассказа  В. Осеевой «Танины достижения»

Цель: учить внимательно слушать, оценивать поступки.  

Д/и «Подбери нужное слово». Цель: развивать у детей умение подбирать и говорить вежливые слова по ситуации, назначению.  

 

Прогулка  

П/ И «  Мышиловка »

Цель:  учить детей  быть ловкими, продолжать учить играть в новую игру

Индивидуальная работа по  развитию  ОВД с  Ильей М., Глебом Г.

И\у «Прыжки вверх с места.»

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Центр «  Умелые ручки»  

 Материал:  мелки цветные, листы бумаги 

Вид деятельности:  познавательная, игровая

коммуникативная.

 

    Рисование рисунков для создание плаката, «Наши добрые дела»

Игровые действия с МАФ

Самостоятельные игры с выносным материалом.

     29.11.2018

  четверг  

I половина дня

1. ООД «Рисование »

Тема: «Снег идет» (краски)                          

 Цель:  Дети могут доступными средствами отражать полученные впечатления о снегопаде.  Пользуются приемами рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку.  

Вид деятельности:  познавательная, коммуникативная,  изобразительная.

   

  2.ООД «Музыка»  

  Тема: «Мой дом, мой город»

Материал: дудочки, платочки, иллюстрация автобуса.

Вид деятельности: музыкальная, двигательная, познавательная

 Пальчиковая гимнастика

  «Мы посуду перемыли»

 Артикуляционная гимнастика

 «Любопытный язычок»

 Индивидуальная работа с   Тимофеем Г

 

Беседа «Моделирование ситуаций «Сделай комплимент»

 цель: формировать у детей умение проявлять внимание друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям противоположного пола.

Д\ игра «Хорошо и плохо»

Цель: закреплять знание о положительных и отрицательных  поступках

Целевая прогулка «Наблюдение за прохожими ».

Цель: уточнить представления об одежде зимой   

  Индивид. работа       

 Упражнять мальчиков в игре «Хоккей». Цель: совершенствовать умения правильно держать клюшку    

   

 Центр «Веселый счет   »

Атрибуты: карточки  

 Вид деятельности:   коммуникативная

 Дидактические игры по ФЭМП  по выбору детей

 

Игровые действия с МАФ

Самостоятельные игры с выносным материалом.

II половина дня

        

Дыхательная  игра «Часики» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей  .

  Спортивное  развлечение

   «Путешествие в Зоопарк»        

Цель:  Создать веселое настроение; закрепить название экзотических животных; развивать ловкость, быстроту.

 Музыкальная игра «Заинька попляши». Цель: упражнять детей в умении водить хоровод,  выполнять движение по тексту.

ВХЛ чтение В. Осеева «Волшебная иголочка»

Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание. 

   .

  Прогулка  

П/ И «Кот и воробышки »

Цель:  учить детей  быть ловкими, продолжать учить играть в новую игру.

Индивидуальная работа по  развитию  ОВД 

 Игровое упражнение «Карусели», упражнение на координацию движений

Центр «Озорные пальчики »  

 Материал: подносы,  песок

Вид деятельности:  познавательная,  

коммуникативная.

 

   Лепка   из песка «Пирожное для игрушек »

 

Игровые действия с МАФ

Самостоятельные игры с выносным материалом.

       30.11.2018

 пятница  

I половина дня

1. ООД «Развитие речи»

Тема: « Веселый язычок» (обучение грамоте)                               

 Цель: Дети подготавливают  аппарат детей к произношению звуков; могут проговаривать звуков «У», «А», «И»

     Вид деятельности:  познавательная, коммуникативная, игровая

 Ход: 1. Потребностно- мотивационный: Игра «Комплимент»

- Один знакомый мне Язычок

2. Практический:  Рассказывание сказки про Язычка

- Артикуляционное упражнение с зеркалами: «Улыбка», «Полакаем молоко», «Дудочка»

 -Произношение звуков «У», «А», «И»

- Физминутка «У жирафа пятна, пятна…»

- проговаривание чистоговорок на «Та-Та- та», «Па-па-па»

-Игра «Назови свое имя»

3.Рельзутативный этап: Какие звуки научился говорить Веселый Язычок?  

2.ООД «  Физическая культура»

  1. Ходьба по гим. скамейке приставным шагом, боком.

3. Ползание по гим. скамейке на ладонях и коленях.

3. Прыжки на двух ногах до кубика

 Пальчиковая гимнастика

 «Мы посуду перемыли»

 Артикуляционная гимнастика

  «Любопытный язычок»

 Рассматривание альбома «Сказки»

 Цель: учить понимать детей, что в сказке есть добро и оно всегда побеждает

Индивидуальная работа с  Вадимом Г

Игровое упражнение

«Я поступаю хорошо». 

Цель: закрепить представления о культуре отношений между людьми.

  Прогулка    №

 Индивид. работа  с Глебом, Ваней, Катей

   Д\и «Назови одним словом». Цель: закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «фрукты», «мебель», «овощи»

 Центр « Любознательные детки »

Атрибуты:  лупы, различные предметы (ткань, резиновые. Деревянные и т. д.)

 Вид деятельности:  познавательная, коммуникативная

 

 

 

Рассматривание различных предметов через лупы

Игровые действия с МАФ

Самостоятельные игры с выносным материалом.

II половина дня

 

Дыхательная  игра

« Качели»

Цель:   укреплять физиологическое дыхание у детей

 

ВХЛ   Н. Носов « Заплатка».

Цель: прививать любовь к художественной литературе, учить грамотно, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь.

 

  

 

  Экспериментирование «Цветной снег».

 Цель: показать детям, что снег поддается окрашиванию, как вода, и лед

Прогулка

П/ И « Воробышки и кот »

Цель:  учить детей  быть ловкими, продолжать учить играть в новую игру

Индивидуальная работа по  развитию  ОВД с Миланой, Артемом

 Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

 

    Центр «В гостях у сказки  »

Атрибуты:  настольный театр «Репка»      

 Вид деятельности:   Коммуникативная, игровая, художественно-эстетическая

 

  Игра с настольным театром «Репка»

 

 

Игровые действия с МАФ

Самостоятельные игры с выносным материалом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...

Планирование образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55» Энгельсского муниципального района Саратовской области во второй

Аннотация к планированию образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования составлена воспитателем.В основе Планирования лежат концептуальные положени...