Конспект занятия: «Зимние чудеса» (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)

Ирина Витальевна Петракова

Конспект занятия: «Зимние чудеса» (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihogimnastika.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

17.01.2019г    

Тема: « Зимние чудеса»

 Программное  содержание:

Закреплять умение считать до 5, пользуясь правильными приемами счета

 Упражнять в сравнении двух групп    предметов, выраженных смежными    числами 4 и 5; уравнивать неравные группы двумя способами.

 Упражнять в подборе прилагательных к существительному.

 Закреплять умение детей отгадывать загадки.

 Развивать любознательность ,воображение ,мышление ,внимание, память, связную речь

Доставить детям радость и удовлетворение от занятия.

Ход НОД

       Психогимнастика  

 Собрались все дети в круг,

 Я- твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 Ребята, а вы загадки умеете отгадывать?

 Наступили  холода

 Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

 Обернулся зайкой белым.

 В спячку впал в бору медведь,

Когда  это бывает? (зимой)

 Слайд 1(картинка Зимушки-зимы) здоровается, приготовила для вас сюрприз и приглашаю в гости

Хотите пойти в гости?

 Д/и « Какая бывает зима?»  (суровая.нарядная.холодная.морозная.снежная.белая.сказочная.долгая  …..)  шагаем и называем.

Дыхательная гимнастика( вдыхаем  глубоко носом. При выдохе щеки не надуваем)

 Как  дует  ветер?

  Подул   холодный ветер . и на полянку прилетели белые снежинки.

 Сколько белых снежинок?(4)

 Ветер  подул сильнее и на полянку прилетели их подружки синие снежинки

Сколько синих снежинок? (5)

Стали  они спорить . каких снежинок больше?

 А вы. как думаете. каких снежинок больше: белых или синих?

 А каких  меньше?

Захотели снежинки станцевать парный танец, но поняли, что у них не получится: их ведь не поровну.
Как же им помочь? (предположения детей)
Правильно, можно предложить одной синей снежинке понаблюдать за танцем (убирает одну синюю снежинку с доски) 
Тогда по сколько стало снежинок? Правильно по четыре.
А можно позвать еще одну белую снежинку (прикрепляет белую снежинку)
По сколько теперь снежинок. Правильно, по пять.

Снежинки благодарят вас за то, что вы им помогли. И закружились они в волшебном снежном хороводе

Физминутка:

Белые снежинки кружатся с утра, («фонарики»)
Выросли сугробы посреди двора. (руки вверх, в стороны)
Стала от снежинок улица светлей, (повороты вправо-влево)
Только одеваться нужно потеплей. (обхватить себя руками)
Просто невозможно зиму не любить, («пружинка»)
Скоро будем бабу снежную лепить. (имитация лепки)
Если на прогулке в снег мы упадем, (приседания)
Встанем, отряхнемся и опять пойдем. («отряхнуть колени», марш

Слайд 2( картинка Зима) в коробке для вас сюрприз.(льдинки:: что можно с ними делать?)

Опыт:

«Каким цветом льдинка? (Прозрачная).

Какая она на ощупь? (Холодная, гладкая, скользкая, твёрдая).

 Что происходит с льдинкой, когда мы её трогаем руками?( Тает).

 Почему она тает? (От тепла наших рук). Да в руках лед тает, но он может таять еще  воде.  Вот есть холодная вода, а вот теплая( вызвать 2 детей чтобы потрогали воду)

 Что происходит со льдом? (Тает).

 Одинаково ли тает лёд?

 В каком стакане лед тает быстрее?
 В каком медленнее? Почему? Лёд тает быстрее от соприкосновения с тёплой водой. Какая стала вода в обоих стаканах? (Холодная). Почему исчезла тёплая вода? ( В стакан добавили лёд, он холодный)».
Вывод. « В тёплой воде вещества растворяются быстрее».

Предложить сделать цветные льдинки.
Водичка какого цвета?

 А как можно сделать чтобы стала цветной?

 Да можно добавить краску .Краска есть  для рисования, есть пищевая, которая используется для изготовления пищевых продуктов. Она безвредна для здоровья. Мы  не будем боятся, что она принесет нам вред.

  «Что нужно сделать, чтобы вода замёрзла? (Вынести формочки на улицу)

Какая погода должна быть на улице? (Морозная).

Где ещё можно заморозить воду?(В холодильнике).Разливаем по формам воду.

Ой, у меня замерзли пальчики от льда, а у вас?

Пальчиковая гимнастика

Зима приготовила нам белый лист бумаги, ну там должен быть сюрприз. Как  узнать какой нас ожидает сюрприз? Я предлагаю закрасить лист бумаги и тогда узнаем , что же там спрятано. Обмакиваем губку в краску и провести по листу. Что получилось? (варежки)

 А вот и наша замерзшая вода, превратилась в цветной лед.

 Ребята, предлагаю за все чудеса  оставить  варежки и цветной лед Зимушке-зиме .Нам пора возвращаться из путешествия.

 Слайд 3( Зима прощается  и приглашает еще в гости)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зимние чудеса"

Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор. Расширять кругозор детей, познавательный интерес. Формировать у детей представления о диких животных:  медв...

Конспект НОД в форме комплексного игрового занятия «Зимние забавы» Средняя группа №2 «Лучики»

Цель: развитие лексико - грамматического строя речиЗадачи: Образовательные: Расширение словаря прилагательных, совершенствование умения отвечать на вопрос: какая?  какой?Совершенст...

Зимние деревья (конспект занятия по лепке) Средняя группа «Колокольчик»

Зимние деревья (конспект занятия по лепке)Средняя группа «Колокольчик»...

ПРОЕКТ "ЗИМНИЕ ЧУДЕСА" (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Расширение представлений детей о зимних явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект занятия «Зимние чудеса» с использованием педагогических технологий (участники : Педагоги, воспитанники, их родители). Средняя группа

Мы знаем, что детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира.Поэтому зимой мы може...

Конспект занятия с детьми средней группы по познавательному развитию “Прогулка в зимний лес”.

Цель: расширить представления детей о жизни диких животных зимой через развивающие игры.Образовательные задачи: уточнить знания детей о времени года зима, об особенностях жизни диких зверей в зимний п...