Конспект занятия "Зимние чудеса"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Илюшина Лариса Васильевна

Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор. Расширять кругозор детей, познавательный интерес. Формировать у детей представления о диких животных:  медведе и  лисе,  их внешнем виде, особенностях образа жизни. Познакомить малышей со свойствами и качествами снега. Развивать навыки общения и речь. Учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ватной  палочкой). Развитие творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_chudesa.docx25.37 КБ
Файл zimnie_chudesa.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

             

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Борисоглебского Городского Округа Центр Развития Ребенка детский сад №11

Конспект занятия во второй младшей группе

         

                          «Зимние чудеса»

        Составила воспитатель:

                                                                                                              Илюшина Л.В.- !КК

                                                 г. Борисоглебск 2018г

Программное содержание:

Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор. Расширять кругозор детей, познавательный интерес. Формировать у детей представления о диких животных:  медведе и  лисе,  их внешнем виде, особенностях образа жизни. Познакомить малышей со свойствами и качествами снега. Развивать навыки общения и речь. Учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ватной  палочкой). Развитие творческих способностей детей.

Предшествующая работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: Запись музыки на зимнюю тему, музыка бубенцов, туча, снежинки, ведро снега, сундук, игрушки: медведь, лиса, зимняя картинка, ватные палочки, белая гуашь.

 

                                            Ход занятия:

     Звучит музыка

. Какая чудесная мелодия, вы хотели бы ее прослушать дальше? На что она похожа, как можно сказать про эту музыку? (Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя)

Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? Чем, вам, Яна и Настя нравится, а чем Вика тебе нравится зима?

Скажите мне, ребята, а что вам хотелось бы сделать в это чудесное, сказочное время года? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу….)

Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку.

 «Дел немало у меня. Я белым одеялом всю землю укрываю. Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима)

      И сегодня я предлагаю вам совершить прогулку в сказочный зимний лес, полный сказок и чудес!

   Хотите отправиться вместе со мной? – Да!!!

А как же мы в лес попадем? Не пешком же мы пойдем?! Пусть санки нас домчат туда. Начнем собираться в дорогу, зимой в лесу холодно, поэтому нужно теплее одеваться.

             (Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку»).

Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь ребятки. (Под музыку с бубенцами поехали).

Дети, мы попали в волшебный лес, тишина кругом стоит. Ребята, что вы видите на полянке? - Ёлочки. Какие они?- Пушистые, зеленые, большие и маленькие. Сколько их? Какого они цвета? Ребята мы с вами находимся в сказочном лесу, и именно здесь происходит много чудес

Ну, что ж отправляемся гулять!

(Звучит музыка)

Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам”

Мы шагаем по сугробам,                                          Дети идут высоко  

                                                                                  поднимают ноги

                                                                 
По сугробам крутолобым.                    
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,                                                   Садятся и поглаживают    

                                                                                                     ноги
Наши ноженьки устали.                                                   ладонями снизу вверх.
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.

- Ребята, а сейчас поднимите головки, посмотрите, что вы видите? Туча.

Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой? – Снег.

  - Воспитатель дергает, летят снежинки. Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это?- Снежинки. Как вы думаете, откуда они к нам прилетели? (Ответы детей: с неба.) Какие красивые наши гостьи. И все разные, не похожие одна на другую. Рассмотрите их, какие они?- Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.

А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?- Легкие. Как вы догадались, что они легкие? – Почувствовали руками.

-Ребята, а что снежинки умеют делать? – Летать, кружиться, падать, таить. Вот и свершилось ребята первое чудо. (Снежинки прилетели из тучи).

-Вам, ребята нравится на лесной полянке? Какое у вас настроение? Когда у вас хорошее, радостное настроение, что вам хочется делать? Что тебе хочется, Максим? А тебе, Костя? А Полине что хочется делать?(Ответы детей)

У меня тоже очень хорошее настроение, и я хочу превратиться в легкую снежинку и полетать, покружиться. (Звучит легкая музыка снежинок). Ой, посмотрите, снежинки как будто услышали меня, наверно, они тоже радуются, что мы пришли в лес. Давайте мы возьмем снежинки в руки и покружимся вместе с ними. (Дети берут снежинки).


Имитационное упражнение “Снежинки” (раскрепощение, эмоциональная разрядка).

Ой, летят-летят снежинки,                                   Дети бегут врассыпную
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела.                 Плавные движения рук вправо-влево
Все снежинки закружила                                    Кружатся на месте
И на землю опустила.                                          Приседают и кладут снежинки

Воспитатель: Наши гостьи, снежинки, -волшебные. А как вы думаете, почему они волшебные? (Ответы детей. Воспитатель подводит детей к выводу, что волшебство этих снежинок заключается в том, что они не растают.)

Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку! Дети подходят к елочке, воспитатель достает ведро со снегом. Дети берут снег в ладошку. Рассмотрим, какой он? – Белый, легкий, мягкий. А что можно сделать из снега?- Из него можно лепить. А что можно слепить? - Снежные комочки, снеговика. А сейчас сдавите снег в кулачке, что произошло?- Течет вода, вы ощущаете холод рукой, конечно, ведь зима любит холод, мороз. Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно таит. Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки.

Слышится рычание. А вот ребята свершилось еще одно чудо. Вы слышите, кто это рычит? Он большой и косолапый, любит лапу он сосать, а зимою крепко спать. – Конечно это медведь. Мы его разбудили, поздоровались. Рассмотрите медведя, какой он? – Коричневый, большой, неуклюжий, лохматый, любит лапу он сосать. Молодцы, вот видишь мишка, мы про тебя все знаем.

Медведь: Я очень люблю, когда со мной играют.

Воспитатель: Проводится игра «Назови ласково»

Называют ласково: снежинка - снежиночка, шуба — шубка, лед — ледок, шапка- шапочка, санки — саночки, снег – снежок, зима – зимушка.

 

Воспитатель: Ребята, а медведь для вас  приготовил сюрприз. Вот, сундучок. Ой, какой красивый. Давайте посмотрим, что приготовил нам мишка. (Игра «Чудесный сундучок»).

Вот чудесный сундучок

Всем ребяткам он дружок,

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

Катя, открой-ка сундучок, достань  игрушку и расскажи нам о ней.

Это ЛИСИЧКА - У нее золотистый мех и пушистый красивый хвост. Живет она в лесу в норке.

Ребята, а где живут все эти животные? – В лесу. Значит, это какие животные? – Дикие.

Ребята, здесь в волшебном сундучке что-то еще лежит. Да это же картина. Посмотрите, какая красивая картина. Что на ней нарисовано? – Ёлочки, туча, сугроб. Какое здесь время года изображено? – Зима. Но на картине не хватает снега. Сейчас мы попробуем это исправить.

Рисовать мы с вами будем волшебные снежинки, чтобы они у нас не растаяли и радовали нас своей красотой. А еще, мы будем использовать необычные кисточки ватные палочки.

Но прежде, чем начнем рисовать, давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая игра – массаж “Мальчик – пальчик”

Пальчик- мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
- С этим я в снегу валялся,
- С этим с горочки катался,
- С этим по лесу гулял,
- С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики-друзья,
Где они – там и я!

(Воспитатель показывает сначала сухой палочкой, а затем учит, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» нарисовать снежинку.) Ребята, палочку мочить сильно не нужно, намочили один раз и окунули в гуашь. Смотрите, один раз вы сделали «тычок», руку поднимаем, рядом делаем еще один шажочек, рядом еще один, таким образом, чтоб не осталось пустых мест, все «тычки» делаем рядышком друг с другом, чтоб не оставалось пустых мест. Получаются такие маленькие бусинки.

 На полянку, на лужок тихо падает снежок

Легкие пушинки, белые снежинки.

Посмотрите и на Ёлочку упали снежинки, будет ей тепло, и под Ёлочку упали пушистые снежинки, тихо падают и падают, всю землю укрыли снежным одеялом, не холодно теперь земле, не страшны морозы Ёлочке.

(Все дети рисуют снежинки.)

Ребята, смотрите, какие красивые снежинки у нас получились, покажите их мишки, давайте с ним попращаемся.

Рефлексия:

А теперь ребята с лесом нам пора расстаться

В детский сад всем возвращаться

Скажем громко, полон лес и загадок и чудес

Звонко бубенцы звенят

Все мы едим в детский сад.

И вот вернулись мы в детский сад. Ребята, скажите, где мы были сегодня? Кого встретили? Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу. Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя, удачная…..)

Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу.

Настроение, каково?
- Во! (показать большой пальчик)

Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).

                                           



Предварительный просмотр:

             

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Борисоглебского Городского Округа Центр Развития Ребенка детский сад №11

Конспект занятия во второй младшей группе

         

                          «Зимние чудеса»

        Составила воспитатель:

                                                                                                              Илюшина Л.В.- !КК

                                                 г. Борисоглебск 2018г

Программное содержание:

Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор. Расширять кругозор детей, познавательный интерес. Формировать у детей представления о диких животных:  медведе и  лисе,  их внешнем виде, особенностях образа жизни. Познакомить малышей со свойствами и качествами снега. Развивать навыки общения и речь. Учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ватной  палочкой). Развитие творческих способностей детей.

Предшествующая работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: Запись музыки на зимнюю тему, музыка бубенцов, туча, снежинки, ведро снега, сундук, игрушки: медведь, лиса, зимняя картинка, ватные палочки, белая гуашь.

 

                                            Ход занятия:

     Звучит музыка

. Какая чудесная мелодия, вы хотели бы ее прослушать дальше? На что она похожа, как можно сказать про эту музыку? (Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя)

Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? Чем, вам, Яна и Настя нравится, а чем Вика тебе нравится зима?

Скажите мне, ребята, а что вам хотелось бы сделать в это чудесное, сказочное время года? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу….)

Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку.

 «Дел немало у меня. Я белым одеялом всю землю укрываю. Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима)

      И сегодня я предлагаю вам совершить прогулку в сказочный зимний лес, полный сказок и чудес!

   Хотите отправиться вместе со мной? – Да!!!

А как же мы в лес попадем? Не пешком же мы пойдем?! Пусть санки нас домчат туда. Начнем собираться в дорогу, зимой в лесу холодно, поэтому нужно теплее одеваться.

             (Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку»).

Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь ребятки. (Под музыку с бубенцами поехали).

Дети, мы попали в волшебный лес, тишина кругом стоит. Ребята, что вы видите на полянке? - Ёлочки. Какие они?- Пушистые, зеленые, большие и маленькие. Сколько их? Какого они цвета? Ребята мы с вами находимся в сказочном лесу, и именно здесь происходит много чудес

Ну, что ж отправляемся гулять!

(Звучит музыка)

Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам”

Мы шагаем по сугробам,                                          Дети идут высоко  

                                                                                  поднимают ноги

                                                                 
По сугробам крутолобым.                    
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,                                                   Садятся и поглаживают    

                                                                                                     ноги
Наши ноженьки устали.                                                   ладонями снизу вверх.
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.

- Ребята, а сейчас поднимите головки, посмотрите, что вы видите? Туча.

Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой? – Снег.

  - Воспитатель дергает, летят снежинки. Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это?- Снежинки. Как вы думаете, откуда они к нам прилетели? (Ответы детей: с неба.) Какие красивые наши гостьи. И все разные, не похожие одна на другую. Рассмотрите их, какие они?- Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.

А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?- Легкие. Как вы догадались, что они легкие? – Почувствовали руками.

-Ребята, а что снежинки умеют делать? – Летать, кружиться, падать, таить. Вот и свершилось ребята первое чудо. (Снежинки прилетели из тучи).

-Вам, ребята нравится на лесной полянке? Какое у вас настроение? Когда у вас хорошее, радостное настроение, что вам хочется делать? Что тебе хочется, Максим? А тебе, Костя? А Полине что хочется делать?(Ответы детей)

У меня тоже очень хорошее настроение, и я хочу превратиться в легкую снежинку и полетать, покружиться. (Звучит легкая музыка снежинок). Ой, посмотрите, снежинки как будто услышали меня, наверно, они тоже радуются, что мы пришли в лес. Давайте мы возьмем снежинки в руки и покружимся вместе с ними. (Дети берут снежинки).


Имитационное упражнение “Снежинки” (раскрепощение, эмоциональная разрядка).

Ой, летят-летят снежинки,                                   Дети бегут врассыпную
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела.                 Плавные движения рук вправо-влево
Все снежинки закружила                                    Кружатся на месте
И на землю опустила.                                          Приседают и кладут снежинки

Воспитатель: Наши гостьи, снежинки, -волшебные. А как вы думаете, почему они волшебные? (Ответы детей. Воспитатель подводит детей к выводу, что волшебство этих снежинок заключается в том, что они не растают.)

Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку! Дети подходят к елочке, воспитатель достает ведро со снегом. Дети берут снег в ладошку. Рассмотрим, какой он? – Белый, легкий, мягкий. А что можно сделать из снега?- Из него можно лепить. А что можно слепить? - Снежные комочки, снеговика. А сейчас сдавите снег в кулачке, что произошло?- Течет вода, вы ощущаете холод рукой, конечно, ведь зима любит холод, мороз. Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно таит. Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки.

Слышится рычание. А вот ребята свершилось еще одно чудо. Вы слышите, кто это рычит? Он большой и косолапый, любит лапу он сосать, а зимою крепко спать. – Конечно это медведь. Мы его разбудили, поздоровались. Рассмотрите медведя, какой он? – Коричневый, большой, неуклюжий, лохматый, любит лапу он сосать. Молодцы, вот видишь мишка, мы про тебя все знаем.

Медведь: Я очень люблю, когда со мной играют.

Воспитатель: Проводится игра «Назови ласково»

Называют ласково: снежинка - снежиночка, шуба — шубка, лед — ледок, шапка- шапочка, санки — саночки, снег – снежок, зима – зимушка.

 

Воспитатель: Ребята, а медведь для вас  приготовил сюрприз. Вот, сундучок. Ой, какой красивый. Давайте посмотрим, что приготовил нам мишка. (Игра «Чудесный сундучок»).

Вот чудесный сундучок

Всем ребяткам он дружок,

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

Катя, открой-ка сундучок, достань  игрушку и расскажи нам о ней.

Это ЛИСИЧКА - У нее золотистый мех и пушистый красивый хвост. Живет она в лесу в норке.

Ребята, а где живут все эти животные? – В лесу. Значит, это какие животные? – Дикие.

Ребята, здесь в волшебном сундучке что-то еще лежит. Да это же картина. Посмотрите, какая красивая картина. Что на ней нарисовано? – Ёлочки, туча, сугроб. Какое здесь время года изображено? – Зима. Но на картине не хватает снега. Сейчас мы попробуем это исправить.

Рисовать мы с вами будем волшебные снежинки, чтобы они у нас не растаяли и радовали нас своей красотой. А еще, мы будем использовать необычные кисточки ватные палочки.

Но прежде, чем начнем рисовать, давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая игра – массаж “Мальчик – пальчик”

Пальчик- мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
- С этим я в снегу валялся,
- С этим с горочки катался,
- С этим по лесу гулял,
- С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики-друзья,
Где они – там и я!

(Воспитатель показывает сначала сухой палочкой, а затем учит, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» нарисовать снежинку.) Ребята, палочку мочить сильно не нужно, намочили один раз и окунули в гуашь. Смотрите, один раз вы сделали «тычок», руку поднимаем, рядом делаем еще один шажочек, рядом еще один, таким образом, чтоб не осталось пустых мест, все «тычки» делаем рядышком друг с другом, чтоб не оставалось пустых мест. Получаются такие маленькие бусинки.

 На полянку, на лужок тихо падает снежок

Легкие пушинки, белые снежинки.

Посмотрите и на Ёлочку упали снежинки, будет ей тепло, и под Ёлочку упали пушистые снежинки, тихо падают и падают, всю землю укрыли снежным одеялом, не холодно теперь земле, не страшны морозы Ёлочке.

(Все дети рисуют снежинки.)

Ребята, смотрите, какие красивые снежинки у нас получились, покажите их мишки, давайте с ним попращаемся.

Рефлексия:

А теперь ребята с лесом нам пора расстаться

В детский сад всем возвращаться

Скажем громко, полон лес и загадок и чудес

Звонко бубенцы звенят

Все мы едим в детский сад.

И вот вернулись мы в детский сад. Ребята, скажите, где мы были сегодня? Кого встретили? Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу. Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя, удачная…..)

Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу.

Настроение, каково?
- Во! (показать большой пальчик)

Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Чудеса в Лукошке"

Конспект НОД по конструированию из природного материала в старшей группе. Тема:«Чудеса в Лукошке»(Совместная деятельность детей и родителей в условиях детского сада) Бреус В.Д., воспитатель...

Конспект НОД "Чудеса морских глубин" (познание,исследовательская деятельность)

Обоготить знание детей о иорских обитателях,желание активно изучить подводный мир.Развить исследовательскую деятельность.Воспитывать нравственные чувства выражающиеся в сопереживании природе,потребнос...

Конспект занятия" Чудеса с матрешками" . Выполнила: воспитатель Ковальчук Светлана Витальевна

Конспект занятия по формированию математических представлений детей раннего возраста...

Конспект ООД "Чудеса превращения"

                                           ЗАНЯТИЕ № 2     ...

Конспект занятия "Чудеса на весенней поляне"

Конспект занятия "Чудеса на весенней поляне"...

Конспект "Зимние чудеса"

Знакомить со свойствами снега и льда; поддерживать интерес к детской литературе; учить делать снежинку из бумаги...