Конспект по познавательному развитию Квест - игра «Лес, полон чудес» (с использованием АМО технологии) в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шушнова Виктория Максимовна

Конспект по познавательному развитию с использованием АМО технологии для детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл amo_zanyatie_2.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №12 «Золотая рыбка»

Конспект  

по познавательному развитию  Квест - игра «Лес, полон чудес» (с использованием АМО технологии)

в подготовительной группе

Составила: Шушнова Виктория Максимовна, воспитатель

г. Железногорск - Илимский, 2018г.

Тема: «Лес, полон чудес»

Цель: Создать условия для  познавательного развития  детей в процессе   Квест-игры.

Задачи:

  1. Образовательные задачи: Систематизировать  знания детей о  растительном и животном мире, сезонных изменениях в природе.
  2. Развивающая задача: Развивать поисковую активность, умение работать с картой.
  3.  Воспитательная: Формировать  навыки  общения в малой группе.

 Виды детской деятельности: Коммуникативная,  игровая.

Образовательный продукт:  знания, умения

Оборудование: карта, игры, детали коллажа

Структурная часть занятия

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемые результаты

1

2

3

4

Инициация (Приветствие)

2 мин

Игра  «Давайте поздороваемся, поприветствуем друг друга»  Какие слова приветствия вы знаете?  «Здравствуйте» «Привет», «Доброе утро» и т д. Все верно, ребята. А можно поприветствовать друг друга без слов, давайте попробуем. Будем здороваться друг с другом по кругу без слов:

- Протянем и пожмем друг другу руку.

- Обнимем друг друга за талию

-Кивнем головой.

Фронтальная

Организация детей,

создание позитивной и комфортной обстановки.

Погружение  в тему  

(обеспечение мотивации и осмысленности процесса обучения»

( 3 мин)

Раздается сигнал.  

Ребята, мне на телефон  пришло голосовое сообщение, от лесной жительницы, мудрой совы, давайте послушаем его.

«Приходите в  гости в мой осенний   лес,

Там увидите много разных чудес.

Все узнаете без утайки

 Разгадаете любые загадки»

 Чудеса я люблю. А где мы можем встретить чудеса? (В сказках) А еще где?  Вы хотите  узнать  какие  чудеса  встречаются в лесу?

Мудрая  Сова приготовила для нас карту, которая поможет нам  в пути. На каждой остановке нас ждет  задание. За каждое  выполненное задание вы будете получать  картинку. Когда вы  выполните все задания,  соберете из картинок коллаж и  узнаете, какие чудеса встречаются  в лесу

 Отправляемся в путь.

Фронтальная

Обеспечение мотивации.

Закрепление изученного

АМО «С какого дерева лист »

 

АМО «Грибная полянка»

5 мин.

Разделимся  ребята на 2 группы.

Дети рассматривают карту, находят на ней первую остановку, ищут ее  в группе.

1 остановка «Осенняя лужайка»

Задание команде 1. 

Игровое упражнение « С какого дерева лист? » формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях.

Вручаю  после выполнения  картинку «Осеннее дерево»

Задание команде 2

«Грибная корзинка» Цель: совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду учить пользоваться в речи словами: съедобный, несъедобный, развивать внимание, память, устную речь.

Вручаю картинку гриб.

Деление на 2  группы по листьям.

Знания   о листьях и  деревья,  развитие внимания, наблюдательности

Знания о съедобных и несъедобных гриба умение классифицировать

АМО « Кто не птица»

 

АМО «Зимующие и перелетные птицы»  

 2 остановка

«Птичья столовая»

Задание команде 1.

Упражнение «Кто на картинке не птица» Цель: Учить детей узнавать и называть птиц.

 

Задание команде 2.

Игра «Зимующие и перелетные птицы» Цель: систематизировать знания  детей на  зимующих и перелетных.

С заданием справились, команды получают картинку

2 подгруппами

Знания о птицах, умение классифицировать( птицы, животные), развитие внимания, мышления

Знания  о зимующих и перелетных  птицах, умение  их классифицировать,

 

АМО «Кто на этой картинке хищник?»

АМО «Кто где живет»

5мин.

Остановка 3. «Пещера»

Задание команде 1. «Кто на этой картинке хищник?»

Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных. Уточнить понятия: травоядные, хищники

Задание команде 2.  «Кто где живет». Соединить линиями насекомых и место их обитания. Цель: Закрепить знания о среде  обитания

С заданием справились, команды получают картинку.

2 подгруппами

Знания о хищных и травоядных животных, умение их классифицировать, развитие мышления

Знания  о  среде обитания насекомых

Фронтальная

Знания о приметах осени

Эмоциональная разрядка 2мин.

Игра «Ветер качается»

 Эмоциональная разрядка

Подведение итогов (рефлексия) АМО «Кластер»

3 мин

На магнитной доске выкладываем  коллаж  «Осень»

Какие чудеса леса мы нашли?

Деревья поменяли окраску - назовите деревья

Животные окраску-

Белка (с рыжей на серую)

Песец (с бурого на белый)

Заяц (белый)

 Чудо- перемена времени года

Осознание ребёнком собственной деятельности, её результат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс. Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг - домовенок»

Методика (НОД), которая использована на данном занятии, легко поможет детям усвоить материал, т.к. все задания представлены в виде игровых упражнений. Дети свободно общаются и перемещаются во время де...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие по городу» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе

Конспект  подгруппового логопедического занятия  «Путешествие по городу»  с использованием здоровьесберегающих технологий  в подготовительной группеЦель: познакомить детей со звуко...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.

"Зимушка - Зима""Лекарственные травы""Во саду ли, в огороде... витамин С""Витамины и здоровый организм"...

Тема: «Морские жители» ОД по познавательному развитию с использованием ИК технологий в подготовительной группе

Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна....

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии в подготовительной группе Игра «Что? Где? Когда?»

Данное занятие проводится с группой детей дошкольного подготовительного возраста....

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием квест-технологии в подготовительной группе «Моя Родина – Россия»

Цель: создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина РоссииЗадачи:Образовательные: Формировать представления детей о России, уважительное отношение к государственным симво...