Конспект по познавательному развитию Квест - игра «Лес, полон чудес» (с использованием АМО технологии) в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект по познавательному развитию с использованием АМО технологии для детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
amo_zanyatie_2.docx | 26.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №12 «Золотая рыбка»
Конспект
по познавательному развитию Квест - игра «Лес, полон чудес» (с использованием АМО технологии)
в подготовительной группе
Составила: Шушнова Виктория Максимовна, воспитатель
г. Железногорск - Илимский, 2018г.
Тема: «Лес, полон чудес»
Цель: Создать условия для познавательного развития детей в процессе Квест-игры.
Задачи:
- Образовательные задачи: Систематизировать знания детей о растительном и животном мире, сезонных изменениях в природе.
- Развивающая задача: Развивать поисковую активность, умение работать с картой.
- Воспитательная: Формировать навыки общения в малой группе.
Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая.
Образовательный продукт: знания, умения
Оборудование: карта, игры, детали коллажа
Структурная часть занятия | Содержание ОД | Способы организации детей | Предполагаемые результаты |
1 | 2 | 3 | 4 |
Инициация (Приветствие) 2 мин | Игра «Давайте поздороваемся, поприветствуем друг друга» Какие слова приветствия вы знаете? «Здравствуйте» «Привет», «Доброе утро» и т д. Все верно, ребята. А можно поприветствовать друг друга без слов, давайте попробуем. Будем здороваться друг с другом по кругу без слов: - Протянем и пожмем друг другу руку. - Обнимем друг друга за талию -Кивнем головой. | Фронтальная | Организация детей, создание позитивной и комфортной обстановки. |
Погружение в тему (обеспечение мотивации и осмысленности процесса обучения» ( 3 мин) | Раздается сигнал. Ребята, мне на телефон пришло голосовое сообщение, от лесной жительницы, мудрой совы, давайте послушаем его. «Приходите в гости в мой осенний лес, Там увидите много разных чудес. Все узнаете без утайки Разгадаете любые загадки» Чудеса я люблю. А где мы можем встретить чудеса? (В сказках) А еще где? Вы хотите узнать какие чудеса встречаются в лесу? Мудрая Сова приготовила для нас карту, которая поможет нам в пути. На каждой остановке нас ждет задание. За каждое выполненное задание вы будете получать картинку. Когда вы выполните все задания, соберете из картинок коллаж и узнаете, какие чудеса встречаются в лесу Отправляемся в путь. | Фронтальная | Обеспечение мотивации. |
Закрепление изученного АМО «С какого дерева лист »
АМО «Грибная полянка» 5 мин. | Разделимся ребята на 2 группы. Дети рассматривают карту, находят на ней первую остановку, ищут ее в группе. 1 остановка «Осенняя лужайка» Задание команде 1. Игровое упражнение « С какого дерева лист? » формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях. Вручаю после выполнения картинку «Осеннее дерево» Задание команде 2 «Грибная корзинка» Цель: совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду учить пользоваться в речи словами: съедобный, несъедобный, развивать внимание, память, устную речь. Вручаю картинку гриб. | Деление на 2 группы по листьям. | Знания о листьях и деревья, развитие внимания, наблюдательности Знания о съедобных и несъедобных гриба умение классифицировать |
АМО « Кто не птица»
АМО «Зимующие и перелетные птицы» | 2 остановка «Птичья столовая» Задание команде 1. Упражнение «Кто на картинке не птица» Цель: Учить детей узнавать и называть птиц.
Задание команде 2. Игра «Зимующие и перелетные птицы» Цель: систематизировать знания детей на зимующих и перелетных. С заданием справились, команды получают картинку | 2 подгруппами | Знания о птицах, умение классифицировать( птицы, животные), развитие внимания, мышления Знания о зимующих и перелетных птицах, умение их классифицировать,
|
АМО «Кто на этой картинке хищник?» АМО «Кто где живет» 5мин. | Остановка 3. «Пещера» Задание команде 1. «Кто на этой картинке хищник?» Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных. Уточнить понятия: травоядные, хищники Задание команде 2. «Кто где живет». Соединить линиями насекомых и место их обитания. Цель: Закрепить знания о среде обитания С заданием справились, команды получают картинку. | 2 подгруппами | Знания о хищных и травоядных животных, умение их классифицировать, развитие мышления Знания о среде обитания насекомых |
Фронтальная | Знания о приметах осени | ||
Эмоциональная разрядка 2мин. | Игра «Ветер качается» | Эмоциональная разрядка | |
Подведение итогов (рефлексия) АМО «Кластер» 3 мин | На магнитной доске выкладываем коллаж «Осень» Какие чудеса леса мы нашли? Деревья поменяли окраску - назовите деревья Животные окраску- Белка (с рыжей на серую) Песец (с бурого на белый) Заяц (белый) Чудо- перемена времени года | Осознание ребёнком собственной деятельности, её результат |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс. Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг - домовенок»
Методика (НОД), которая использована на данном занятии, легко поможет детям усвоить материал, т.к. все задания представлены в виде игровых упражнений. Дети свободно общаются и перемещаются во время де...
Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие по городу» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе
Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие по городу» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеЦель: познакомить детей со звуко...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.
"Зимушка - Зима""Лекарственные травы""Во саду ли, в огороде... витамин С""Витамины и здоровый организм"...
Тема: «Морские жители» ОД по познавательному развитию с использованием ИК технологий в подготовительной группе
Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна....
Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии в подготовительной группе Игра «Что? Где? Когда?»
Данное занятие проводится с группой детей дошкольного подготовительного возраста....
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием квест-технологии в подготовительной группе «Моя Родина – Россия»
Цель: создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина РоссииЗадачи:Образовательные: Формировать представления детей о России, уважительное отношение к государственным симво...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием "STEM" технологий в подготовительной группе
Тема "Поможем жителям ЛЕГО-острова в строительстве нового дома"...