Тема: «Морские жители» ОД по познавательному развитию с использованием ИК технологий в подготовительной группе
план-конспект занятия
Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gsv_morskoy.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ехэ -Цакирский детский сад
Тема: «Морские жители»
ОД по познавательному развитию с использованием ИК технологий в подготовительной группе
Педагог: Гармаева С.В.
у. Ехэ- Цакир
Тема «Морские жители»
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна.
Задачи:
- Познакомить детей с обитателями морского дна, рассказать об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.
- Познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей.
- Познакомить с новыми словами: дайвинг, дайвер, батискаф.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: Глобус, карта, мультимедийное оборудование, аудиозапись «Звуки моря», ракушки.
Ход ОД:
- Ребята, давайте рассмотрим карту нашего мира и глобус, которые я принесла для вас. Более двух третей поверхности земли покрыто морями и океанами. Эта огромная масса воды необходима для жизни на нашей планете.
Глядя на поверхность воды, трудно представить то многообразие жизни, которое скрывается внизу. Давайте прислушаемся к звукам моря. (Слайд 3)
- Все недоступное зачаровывает. А что может быть дальше от человека, чем океанское дно? Морские обитатели так непохожи на земных существ. О них очень хочется узнать побольше. Чем питаются? Как живут и защищаются? Так много всего того, что очень хочется знать. Для изучения морского дна люди создали подводные аппараты, с помощью которых мы можем погружаться в морские глубины. Это батискаф, батисфера, специальное оборудование для погружения акваланги (Слайд 4)
- Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по морскому дну.
Самые маленькие обитатели морского дна – это планктон.
В морских водах живет множество мелких организмов. Это разные бактерии, малюсенькие водоросли, рачки, икринки рыб. На рисунке они большие, но на самом деле некоторые из этих организмов даже не видно глазами. Все они вместе плавают в воде и называются «планктон». Планктон - это корм для очень многих обитателей моря. (Слайд 5) Наверняка ты знаешь, что в морях и океанах живет очень много самой разной рыбы. Рыбки бывают разных расцветок и форм, одни живут у поверхности воды, а другие в глубине. Одни рыбки питаются разными растениями, планктоном, а некоторые поедают другую рыбу. (Слайд 6)
Чтобы отлично плавать, у рыбки есть плавники и хвост. Тело рыбы покрыто чешуйками. Они надежно защищают её и позволяют легко изгибаться и двигаться. Для того, чтобы дышать у рыб есть жабры. Это такие отверстия в голове, через которые проходит вода. (Слайд 7)
- А мы встречаем еще одного обитателя морских глубин - морской конек.
Это тоже рыба, но без чешуи. Из-за своего сходства с конем её называют «Морской конек». (Слайд 8)
Все рыбки откладывают икру. Из неё потом вылупляются мальки – маленькие рыбки. А вот папа морского конька носит икринки в своем мешочке в животике (Слайд 9)
- Многие морские жители вовсе не безобидны. Давайте посмотрим на следующий слайд. (Слайд 10)
Это – Осьминог.
У осьминога восемь щупалец («осемь ног»). На щупальцах расположены маленькие присоски. Осьминоги могут менять свой цвет! Если осьминогу грозит опасность, то он может выплюнуть непрозрачную краску на своего врага и быстро уплыть! Осьминог – хищник, ест крабов, рыбу, других моллюсков, и любит прятаться среди камней, поджидая свою добычу
Добычу обыкновенный осьминог захватывает всеми восемью щупальцами. Осьминог кусает жертву, удерживая её присосками.
- А к нам навстречу плывет уже другой житель морских глубин – кальмар.
Так же как и осьминог, кальмар питается рачками и другими моллюсками и может быстро передвигаться в воде за счет выброса воды (реактивное движение) и даже выпрыгивать из воды.
Кальмар тоже моллюск. У него помимо восьми ног есть еще две «руки». У кальмара очень большие глаза и целых три сердца! (Слайд 11)
- А я предлагаю нырнуть еще ниже на морское дно.
Физкультминутка «Море волнуется раз…»
В морских водах очень много ракушек. На берегу моря мы находим их пустыми, а в глубине вод в таких раковинах живет двустворчатый моллюск (у ракушки две створки). У этого моллюска есть одна нога! (Слайд 12)
Моллюск может открывать и закрывать створки, пропуская воду и мелкую пишу - мельчайших рачков, растения (планктон). Ракушка надежный домик. Моллюск растет вместе со своим домиком. (Слайд 13)
Если внутрь ракушки попадет маленькая песчинка, то некоторые моллюски выращивают из неё жемчужину! Издавна люди собирали жемчужины и делали из них бусы. (Слайд 14)
- Посмотрите, что я вам привезла с моря. Это – ракушки.
И в таких раковинах живут моллюски, их называют улитки. Питаются улитки обычно растениями. На голове у улитки есть небольшие рожки, а на них есть глаза! Таких улиток называют брюхоногие, наверно из-за того, что на их брюшке есть одна нога. Они с помощью неё и двигаются. (Слайд 15)
- А это необычные звездочки, тоже морские жители.
Морские звезды поедают моллюсков (например, из ракушек, планктон и червяков. Рот у звездочек находится в центре с обратной стороны. Если одна из ножек звезды оторвется, то вскоре отрастет новая! (Слайд 16)
- Еще один не менее опасный для человека морской обитатель – медуза. У медуз целых 24 малюсеньких глаза, питается она планктоном. А некоторые медузы могут больно ужалить человека!
На ощупь они похожи на кисель и состоят, в основном, из воды! Чтобы двигаться, они набирают в себя воду и выплевывают её. Вода выбрасывается в одну сторону, а медуза при этом плывет в другую! Такое движение называется «реактивным». (Слайд 17)
Рефлексия:
- О каких обитателях морских глубин мы сегодня еще не рассказали (Морская черепаха, рыба – ёж, серая акула, синий кит) (Слайд 18)
- Что нового вы узнали из нашего подводного путешествия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс. Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг - домовенок»
Методика (НОД), которая использована на данном занятии, легко поможет детям усвоить материал, т.к. все задания представлены в виде игровых упражнений. Дети свободно общаются и перемещаются во время де...
Конспект совместной игровой деятельности воспитателя с детьми во второй половине дня на тему: «Путешествие в музей часов» с использованием проектной технологии в подготовительной группе
Да, ребята, правильно, и сегодня я предлагаю вам отправиться в музей часов. Мы проследим с вами, как развивались часовые механизмы от простого к сложному. Чтобы сразу оказаться в музее, нам надо посчи...
Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг - домовенок»
Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр....
Методическая разработка недели здоровья с использованием здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Правильное питание - залог здоровья"
Методическая разработка недели здоровья с использованием здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Правильное питание - залог здоровья"...
Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе по физическому развитию «Морское путешествие»
Хочу поделиться опытом. Представляю вашему вниманию конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Морское путешествие»....
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ – технологий в подготовительной группе на тему: «Помощь жителям страны Знаний»
В настоящее время в дошкольном образовании активно используется разнообразные инновационные технологии. Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контекс...