Конспект по организации трудовой деятельности в группе. «Все вместе наведём порядок в шкафу»
консультация (старшая группа)
"Все вместе наведем порядок в шкафу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kgn_vse_vmeste_navedem_poryadok_v_shkafu.docx | 348.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по организации трудовой деятельности в группе.
«Все вместе наведём порядок в шкафу»
Подготовила: Гордиенко Инна Олеговна
2023
Цель:
· Формировать у детей желание поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате.
· Продолжать учить детей делиться на подгруппы, готовить рабочее место и приводить его в порядок после завершения работы.
Задачи:
1. Формировать умение планировать последовательность своей работы.
2. Самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: подготовить место и инвентарь для работы; совершенствовать умение протирать пыль на мебели, наводить порядок в тумбочках, шкафу, в книжном уголке.
3. Приучать детей убирать свои вещи на отведенные полочки в шкафу.
Воспитательные:
· Воспитание бережного отношения к одежде
· Воспитание взаимовыручки и взаимопомощи
· Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.
Коррекционно-развивающие:
· Развитие крупной и мелкой моторики;
· Корегирование эмоционально-волевой сферы, восприятия, внимания, памяти
Оборудование: тазы, ветошь, фартуки, столы.
I. Создание игровой ситуации: в группе не убраны игрушки, некоторые предметы стоят не на месте. Воспитатель и дети входят в группу.
Воспитатель: Дети, почему у нас здесь такой беспорядок? Утром у нас порядок был, что произошло, пока мы отсутствовали? Может кто – то из вас так неудачно пошутил? Это не вы?
Чтение стихотворения воспитателем:
На свете есть Грязнулия –
Далёкая страна.
На неизвестном острове
Находится она
Король Мухриш 13й
Издал такой приказ:
Всё мыло в море выбросить
И порошок зубной
И стали все чумазые
И грязные с тех пор.
На площадках, в домах, на улицах
И грязь, и пыль, и сор.
Внимание! Внимание!
В Грязнулии беда!
Спешите! Помогите!
На выручку бегите
Скорее все туда!
II. Введение в тему.
Воспитатель: Дети, вы как считаете, порядок у нас в группе? Красиво? Уютно? Вещи все чистые и стоят на месте? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, давайте подумаем, как бороться с королем Мухришом.
/Дети дают советы, как вернуть чистоту, с чего начать, как её поддерживать/
Воспитатель: Сейчас я прочту стихотворение, а вы хором повторяйте за мной, чтобы король Мухриш знал, что мы объявляем ему войну.
Чтение стихотворения:
Прощай, мы скажем скоро – Чумазая страна!
От грязи и от пыли ты будешь спасена
И снова глянет солнце в каждое оконце.
Берегись, король Мухриш, ты от нас не убежишь!
Воспитатель: Ребята, а как мы можем победить короля Мухриша в нашей группе?
Ответы детей: Навести порядок в группе.
III. Работа над темой.
Воспитатель: Правильно давайте проведем труд, чтобы у нас в группе не было ничего похожего на Грязнулию. Ведь дом похож на своих хозяев: добрый, уютный, веселый, аккуратный и чистый, или наоборот: неряшливый, неуютный.
- Сегодня мы с вами сделаем уборку в раздевальной комнате
1. Планирование деятельности.
Цель: Организовать обсуждение необходимых инструментов.
Д /и: «Найди свой шкафчик» - воспитатель предлагает детям пройти в раздевалку и показать свой шкафчик. Дети идут в раздевалку и находят каждый свой шкафчик.
Воспитатель: У каждого из вас есть свой шкафчик. Давайте откроем его и посмотрим, что должно находиться в нём, и узнаем, как навести в своем шкафчике порядок.
Воспитатель и дети проходят в раздевалку и открывают шкафчик, в котором не убраны вещи, предметы одежды лежат не на месте.
Воспитатель. Как вы нашли свой шкафчик?
Ответ: По картинкам.
Воспитатель: Дети, почему у нас здесь такой беспорядок? Что произошло? Может кто-то из вас так неудачно пошутил? Это не вы?
Воспитатель: Посмотрите, все вещи в шкафчике перепутались. Как же мы теперь наведём порядок, разложим вещи?
Воспитатель читает стихотворение:
Не бросай свою одежду!
Это делают невежды,
Снял колготки и сложи,
рядом майку положи,
По утрам лишь растеряхи
ищут майки, и рубахи!
Воспитатель: Ребята, я научу вас наводить порядок и выполнять правило «Каждой вещи – свое место». Итак, на самой верхней полке лежат головные уборы, шарфы и перчатки. Верхняя одежда висит на крючке. На самой нижней полке стоит сменная обувь для нахождения в группе или музыкальном зале.
Воспитатель. Сейчас на улице холодно, и мы одеваем много тёплых вещей. Что бы они поместились в шкафу, не мялись, нужно их аккуратно складывать.
Воспитатель. Посмотрите как правильно складывать футболки (свитера, кофты):
1.алгоритм складывания футболки (свитера, кофты
2. алгоритм складывания брюк (колготок) – словесное объяснение выполнения задания, наглядный показ.
3. Алгоритм складывания носков. «Как сложить носки».
а) Берём оба носка.
Складываем ту часть, где нет резинки (где располагаются пальцы в процессе носки) к пятке.
Резинкой одного из носков заворачиваем оба носка так, чтобы сложенные части были закреплены.
Весь этот кулек убираем в предназначенное место.
б) Можно сложить носки следующим образом: вокруг пары носков достаточно обернуть только их резинку. Таким образом, один из носков не потеряется, да и лишнего объема не создаст.
в) Положите носки друг на дружку и мысленно поделите их на три части. Сложите сначала внутрь часть с резинкой, а затем засуньте в нее часть с носком. Они получаются компактными и займут минимум места, а если поставить их ребром, то вы за считанные секунды найдете необходимую пару.
4. Алгоритм складывания юбки.
Правильно складываем юбки
Сложить так, чтобы они не помялись, очень просто. Достаточно сложить юбку с обеих сторон вдоль и скатать затем в плотный рулон.
· сложить юбку пополам;
· свернуть юбку в плотный рулон;
· убрать туда, куда требуется.
Дети рассматривают алгоритм складывания вещей, слушают словесные объяснения, наблюдают за показом выполнения задания. (Дети аккуратно раскладывают предметы одежды по своим местам).
Д \и: «Научись складывать вещи». Предлагает детям самостоятельно сложить футболку, свитер, брюки, колготки и положить на верхнюю полочку в шкафу. На нижнюю полочку – поставить свою обувь. Дети складывают вещи. Предлагает помощь нуждающимся детям.
IV. Дети давайте перед началом труда проведём пальчиковую гимнастику «Дом», чтобы пальчики лучше трудились.
Есть у каждого свой дом показывают вверху «крышу»
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом. загибают поочередно пальчики
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле у ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листьев кучу.
Спит в берлоге косолапый
И сосет во сне он лапу.
Есть у каждого свой дом показывают вверху «крышу»
Всем тепло, уютно в нём. хлопают руками
Воспитатель: Перед работой необходимо вспомнить правила труда, которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой.
Дети называют, какие правила совместного труда они знают.
Дети: Нельзя отвлекаться от работы;
- любую работу надо выполнять аккуратно;
- аккуратно обращаться с водой;
- доводить начатое дело до конца,
- помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом или делом;
- кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого ещё не окончена работа;
- принимать помощь с благодарностью.
- после работы необходимо убрать своё рабочее место
V. Самостоятельная трудовая деятельность.
Задача: Развивать взаимодействие в игре, умение сотрудничать в процессе выполнения игровых действий
Воспитатель осуществляет трудовые действия, направленные на достижение трудовой задачи, комментирует их, побуждает детей к совместным действиям, эмоционально стимулирует действия детей.
Дети надевают фартуки, подворачивают рукава, самостоятельно берут нужное оборудование, и приступают к работе. В конце трудовой деятельности дети убирают свое рабочее место и подходят к воспитателю.
-Ребята, давайте наденем фартуки, закатим рукава.
-Начнем наводить порядок в раздевалке?
- Не забываем, отжимать салфетки. Протираем аккуратно и тщательно, чтоб не осталось пыли.
В процессе труда напомнить детям пословицы о труде:
· «Доброе начало – половина дела»,
· «Каков мастер, таково и дело»,
· «Лень портит – а труд кормит»,
· «Дело мастера боится»,
· «Играй, играй, да дело знай».
После выполнения задания воспитатель читает стихотворение: Слушают стихотворение.
Это наша раздевалка, хранит одежду всех детей,
Она конечно без затей.
Хранятся в шкафчиках пальтишки,
Плащи, сапожки и зонты,
Носки, колготки и штанишки -
Всё это дивной красоты.
Внутри порядок, ни пылинки,
Залог здоровья – чистота!
На каждом шкафчике – картинка!
Не раздевалка – красота!
Анализ совместной деятельности.
Задача: проанализировать достижение трудовой деятельности.
Воспитатель: Как здорово получилось, такой порядок в шкафчиках и каждой вещи – своё место Дети, какие вы все молодцы! Посмотрите как чисто, красиво и уютно стало у нас в группе. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?
Дети перечисляют виды труда, которые они выполняли.
Воспитатель: Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?
Дети: Все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе.
Воспитатель: Правильно вы говорите. Чистота и порядок у нас в группе, потому что вы работали, не ссорясь, быстро, качественно, помогая друг другу. Не зря в народе говорят, «Терпенье и труд - всё перетрут!», «Дружно - не грузно!»
VII. Итог
- Что мы сделали для того, чтобы у нас в раздевалке был порядок и чистота?
- Справились ли вы с заданиями?
- Почему у нас все получилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе
Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе на тему «Наведём порядок в группе» Учить детей самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: стирать кукольное белье; сов...
Конспект по организации трудовой деятельности в подготовительной группе " Наведем порядок в группе"
Цель: учить детей поддерживать порядок в группе, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять.Задачи:1. Формировать умение планировать последовательность своей работы.2....
Конспект по организации трудовой деятельности «Дежурство по столовой в старшей группе».
Будет полезна для педагогов, работающих по Программе Н.М.Крыловой "Детский сад - Дом радости"...
Конспект по организации трудовой деятельности в подготовительной группе
Конспект по организации трудовой деятельностив подготовительной группе «Наведём порядок в группе»...
Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе на тему: «Наведём порядок в группе»
Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе на тему: "Наведем порядок в группе"...
Конспект по организации трудовой деятельности в группе. «Все вместе наведём порядок в шкафу»
Конспект по организации трудовой деятельности в группе. «Все вместе наведём порядок в шкафу»...
Конспект по организации трудовой деятельности в группе. «Все вместе наведём порядок в шкафу»
Конспект по организации трудовой деятельности в группе. «Все вместе наведём порядок в шкафу»...