Индивидуальная карта развития от 4 до 5 лет
материал
Формы и методы работы с ребенком в рамках индивидуального маршрута
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_karta_razvitiya_0t_4_do_5.docx | 30.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ
Ф.И.О. ребенка_______________________________________________________________
Дата рождения:________________________ Дата поступления в ДОУ:_________________
Группа для детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)
Параметр оценки | Уровни (" достаточный", "близкий к достаточному", "недостаточный") Формы и методы работы с ребенком в рамках индивидуального маршрута | Общий уровень (по каждому критерию) | |||||
с | я | м | |||||
Социально-коммуникативное развитие | |||||||
Начинает регулировать свое поведение в соответствии с принятыми нормами; способен сдерживать ситуативные желания при поддержке взрослого, может довести начатое дело до конца (убрать игрушки, запомнить небольшое стихотворение, слова песни, выполнять несложные правила игры) | |||||||
Прилагает волевые усилия для преодоления трудностей (выполнить правило в подвижной игре, перепрыгнуть через препятствие, раскрасить предложенный рисунок и т.д.) | |||||||
Проявляет интерес и доброжелательное отношение к окружающим | |||||||
Способен заметить эмоциональные состояния взрослых и детей, проявляет сочувствие близким взрослым и сверстникам | |||||||
Переживает, если его не принимают в игру, обижают сверстники | |||||||
Владеет элементарными навыками культурного общения: приветливо здоровается и прощается, называет сверстника по имени; доброжелательно обращается с просьбой, предложением; благодарит за помощь, просит прощение; выражает отказ, несогласие в приемлемой форме | |||||||
Обращается по имени и отчеству к воспитателям, по именам к детям группы (может не помнить имена некоторых детей группы) | |||||||
Самостоятелен в умывании, раздевании, одевании, пользовании туалетом при необходимости сам может обратиться за помощью (застегнуть пуговицу (развязать шарф и т.п.) | |||||||
Аккуратен во время еды, умеет использовать носовой платок, обращает внимание на испачканную одежду и т.п. | |||||||
Выполняет отдельные поручения (раскладывает салфетки, приносит цветную бумагу, карандаши, поливает комнатные растения и др.) | |||||||
Убирает на место свою одежду, игрушки, книги. Испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности | |||||||
Знает что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, контактировать с незнакомыми животными и пр. | |||||||
Принимает роль, называет ее и действует в соответствии с принятой ролью | |||||||
Вступает в ролевой диалог со взрослым и сверстником в условной игровой ситуации, предполагающей наличие взаимосвязанных ролей (мама— дочка, врач — пациент, продавец —покупатель, водитель —пассажир и т.п.) | |||||||
Организует несложные последовательные сюжеты, соответствующие той или0 иной роли | |||||||
Отображает в игре и речи знания о труде взрослых (мама готовит, папа чинит машину, доктор лечит и пр.) | |||||||
Познавательное развитие | |||||||
Знает свои имя и фамилию; может назвать имена членов своей семьи | |||||||
Различает и выделяет (может ошибиться в названии, но показывает правильно) в предметах и объектах различные формы (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) и фигуры (куб, кирпичик, пластина) | |||||||
Различает и выделяет (может ошибиться в названии, но показывает правильно) в предметах и объектах семь цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, белый) и их оттенки (розовый, голубой) | |||||||
Различает и выделяет (может ошибиться в названии, но показывает’ правильно) в предметах и объектах параметры величины (длинный, широкий, высокий) и три градации величин данных параметров (длинный -короче -короткий; широкий -шире -узкий; высокий –ниже- низкий) | |||||||
Выделяет в объектах цвет, форму, величину и группирует их по одному признаку | |||||||
В практических действиях с новыми для него предметами проявляет интерес к их свойствам, пытается повторить полученный эффект (сжать, бросить, разъединить, пересыпать, перелить и пр.) | |||||||
Проявляет интерес к объектам природы, наблюдает за ними (на прогулке обращает внимание на птиц, растения, насекомых, задает простые вопросы, в уголке природы стремится послушать птичку, рассмотреть морскую свинку, понаблюдать за рыбками в аквариуме и т.п.) | |||||||
Путем проб и ошибок находит решение элементарных практических задач, подражая взрослому (вставить и повернуть ключик, чтобы завести машинку; соединить детали для создания аппликации и т.д.) | |||||||
Обобщает способы предметных, игровых действий, общения и может их использовать в новых условиях (ложкой не только ест, но и пересыпает сыпучие материалы, рыхлит землю; имитирует в игре труд врача, шофера, продавца; здоровается и прощается не только в детском саду, но и в других ситуациях, и др.) | |||||||
Конструирует простейшие постройки, решая сюжетно-игровые задачи (строит кроватки для укладывания кукол спать, делает дорогу, чтобы по ней ездили машины, и др.) | |||||||
При выполнении общей работы делает различные мелкие детали из бумаги, пользуясь способами «разрывание», «сминание» и «скручивание» (травку, одуванчики, листочки разной конфигурации, облака и др.) | |||||||
Различает пространственные направления в непосредственной близости от себя (близко- далеко, сзади -спереди и др.) | |||||||
Имеет элементарные представления о контрастных частях суток (день — ночь, утро — вечер) | |||||||
Различает количественные группы предметов и определяет словами: один — много — мало | |||||||
Выстраивает или раскладывает в ряды (в возрастающем или убывающем порядке предметы (3—5) со значительной разницей (2—3 см) в параметрах величины (длина, ширина, высота) | |||||||
Способен общаться со взрослым на темы, отражающие как воспринимаемую ситуацию, так и выходящую за ее пределы, но опирающуюся на родственный опыт ребенка («В зоопарке мы с папой...», «Скоро мы поедем...») | |||||||
Задает вопросы о новых вещах («Что это?», «Зачем это?» и пр.) | |||||||
Замечает целесообразность и целенаправленность действий, устанавливает и понимает простейшие причинно-следственные связи собственных действий (если несколько кубиков поставить друг на друга неровно, то башенка рухнет; если не полить комнатное растение, оно засохнет; идет снег- становится холодно — надо тепло одеваться; весной пригревает солнышко — тает снег) | |||||||
Речевое развитие | |||||||
Использует речь для инициирования общения, оценки себя («Я — хороший»), удовлетворения своих разнообразных потребностей («Хочу кушать», «Болит живот», «Дай мяч») | |||||||
Вступает в игровое взаимодействие со сверстниками, используя речь | |||||||
Обладает определенным словарным запасом (знает названия предметов быта явлений природы; активно использует глаголы) | |||||||
Отвечает на вопросы воспитателя, делится впечатлениями из личного опыта | |||||||
Правильно произносит гласные, простые согласные звуки, свистящие, шипящие (неустойчиво) | |||||||
Поддерживает диалог со взрослым, рассматривая знакомые книги с иллюстрациями, называет героев и их действия | |||||||
Художественно-эстетическое развитие | |||||||
С удовольствием рисует, лепит, конструирует совместно со взрослым и самостоятельно | |||||||
В аппликации может составлять изображения и композиции из двух-трех готовых элементов (цветочек, солнышко и домик) | |||||||
В лепке использует разные способы: сплющивание, вытягивание, соединение готовых частей | |||||||
При рисовании самостоятельно выбирает цвет бумаги, рисует карандашами, фломастерами, мелками, красками | |||||||
С удовольствием поет, двигается под музыку в упражнениях и этюдах, танцует, участвует в игре-драматизации, в фольклорных играх | |||||||
Различает звучание оркестра и отдельных музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка, гармонь, балалайка и др.) | |||||||
Ярко проявляет эмоции при слушании литературных произведений, высказывает простейшие оценочные суждения, делится впечатлениями при рассматривании иллюстраций | |||||||
Физическое развитие | |||||||
Прыгает в длину с места на 40 см и более | |||||||
Может влезать по гимнастической стенке на 4—5 перекладин удобным способом и спускаться обратно | |||||||
Метает мяч на дальность правой и левой руками (расстояние 2 м и более) | |||||||
Пробегает 10м с хода за 3,5 с и быстрее | |||||||
Может бегать непрерывно в течение 1 мин | |||||||
Удерживает равнение при ходьбе в колонне, по кругу, парами | |||||||
Подбрасывает мяч и ловит его двумя руками; ловит мяч после удара его об пол (2—3 раза подряд) | |||||||
Прыгает через линии, невысокие предметы | |||||||
Проявляет интерес к коллективным формам организации двигательной активности | |||||||
Использует приобретенные двигательные навыки в самостоятельной деятельности | |||||||
Общий уровень (на отчетную дату) |
Примечание: ________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальная карта развития ребенка
Индивидуальная программа развития Ф.И.ребенка_________________________ ________________________...
индивидуальная траектория развития (индивидуальная карта развития) музыкальных способностей
Оценивание уровня развития музыкальных способностей за 5 лет...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...
Мониторинг динамики личностного развития дошкольника Индивидуальная карта развития
Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях,то она должна прежде всего узнать его тоже во всех отношениях... - Константин УшинскийМониторинг -постоянное наблюдение за каким...
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" по разделу "Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"...
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие" "Формирование элементарных математических представлений"
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие"...
Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...