Индивидуальная карта развития от 4 до 5 лет
материал

Велиева Залина Алиболатовна

Формы и методы работы с ребенком в рамках индивидуального маршрута

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_karta_razvitiya_0t_4_do_5.docx30.17 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ

Ф.И.О. ребенка_______________________________________________________________

Дата рождения:________________________ Дата поступления в ДОУ:_________________

Группа для детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)

Параметр оценки

Уровни (" достаточный", "близкий к достаточному", "недостаточный")

Формы и методы работы с ребенком в рамках индивидуального маршрута

Общий уровень (по каждому критерию)

с

я

м

Социально-коммуникативное развитие

Начинает регулировать свое поведение в соответствии с принятыми нормами; способен сдерживать ситуативные желания при поддержке взрослого, может довести начатое дело до конца (убрать игрушки, запомнить небольшое стихотворение, слова песни, выполнять несложные правила игры)

Прилагает волевые усилия для преодоления трудностей (выполнить правило в подвижной игре, перепрыгнуть через препятствие, раскрасить предложенный рисунок и т.д.)

Проявляет интерес и доброжелательное отношение к окружающим

Способен заметить эмоциональные состояния взрослых и детей, проявляет сочувствие близким взрослым и сверстникам

Переживает, если его не принимают в игру, обижают сверстники

Владеет элементарными навыками культурного общения: приветливо здоровается и прощается, называет сверстника по имени; доброжелательно обращается с просьбой, предложением; благодарит за помощь, просит прощение; выражает отказ, несогласие в приемлемой форме

Обращается по имени и отчеству к воспитателям, по именам к детям группы (может не помнить имена некоторых детей группы)

Самостоятелен в умывании, раздевании, одевании, пользовании туалетом при необходимости сам может обратиться за помощью (застегнуть пуговицу (развязать шарф и т.п.)

Аккуратен во время еды, умеет использовать носовой платок, обращает внимание на испачканную одежду и т.п.

Выполняет отдельные поручения (раскладывает салфетки, приносит цветную бумагу, карандаши, поливает комнатные растения и др.)

Убирает на место свою одежду, игрушки, книги. Испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности

Знает что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, контактировать с незнакомыми животными и пр.

Принимает роль, называет ее и действует в соответствии с принятой ролью

Вступает в ролевой диалог со взрослым и сверстником в условной игровой ситуации, предполагающей наличие взаимосвязанных ролей (мама— дочка, врач — пациент, продавец —покупатель, водитель —пассажир и т.п.)

Организует несложные последовательные сюжеты, соответствующие той или0 иной роли

Отображает в игре и речи знания о труде взрослых (мама готовит, папа чинит машину, доктор лечит и пр.)

Познавательное развитие

Знает свои имя и фамилию; может назвать имена членов своей семьи

Различает и выделяет (может ошибиться в названии, но показывает правильно) в предметах и объектах различные формы (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) и фигуры (куб, кирпичик, пластина)

Различает и выделяет (может ошибиться в названии, но показывает правильно) в предметах и объектах семь цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, белый) и их оттенки (розовый, голубой)

Различает и выделяет (может ошибиться в названии, но показывает’ правильно) в предметах и объектах параметры величины (длинный, широкий, высокий) и три градации величин данных параметров (длинный -короче -короткий; широкий -шире -узкий; высокий –ниже- низкий)

Выделяет в объектах цвет, форму, величину и группирует их по одному признаку

В практических действиях с новыми для него предметами проявляет интерес к их свойствам, пытается повторить полученный эффект (сжать, бросить, разъединить, пересыпать, перелить и пр.)

Проявляет интерес к объектам природы, наблюдает за ними (на прогулке обращает внимание на птиц, растения, насекомых, задает простые вопросы, в уголке природы стремится послушать птичку, рассмотреть морскую свинку, понаблюдать за рыбками в аквариуме и т.п.)

Путем проб и ошибок находит решение элементарных практических задач, подражая взрослому (вставить и повернуть ключик, чтобы завести машинку; соединить детали для создания аппликации и т.д.)

Обобщает способы предметных, игровых действий, общения и может их использовать в новых условиях (ложкой не только ест, но и пересыпает сыпучие материалы, рыхлит землю; имитирует в игре труд врача, шофера, продавца; здоровается и прощается не только в детском саду, но и в других ситуациях, и др.)

Конструирует простейшие постройки, решая сюжетно-игровые задачи  (строит кроватки для укладывания кукол спать, делает дорогу, чтобы по ней ездили машины, и др.)

При выполнении общей работы делает различные мелкие детали из бумаги, пользуясь способами «разрывание», «сминание» и «скручивание» (травку, одуванчики, листочки разной конфигурации, облака и др.)

Различает пространственные направления в непосредственной близости от себя (близко- далеко, сзади -спереди и др.)

Имеет элементарные представления о контрастных частях суток (день — ночь, утро — вечер)

Различает количественные группы предметов и определяет словами: один — много — мало

Выстраивает или раскладывает в ряды (в возрастающем или убывающем порядке предметы (3—5) со значительной разницей (2—3 см) в параметрах величины (длина, ширина, высота)

Способен общаться со взрослым на темы, отражающие как воспринимаемую ситуацию, так и выходящую за ее пределы, но опирающуюся на родственный опыт ребенка («В зоопарке мы с папой...», «Скоро мы поедем...»)

Задает вопросы о новых вещах («Что это?», «Зачем это?» и пр.)

Замечает целесообразность и целенаправленность действий, устанавливает и понимает простейшие причинно-следственные связи собственных действий (если несколько кубиков поставить друг на друга неровно, то башенка рухнет; если не полить комнатное растение, оно засохнет; идет снег- становится холодно — надо тепло одеваться; весной пригревает солнышко — тает снег)

Речевое развитие

Использует речь для инициирования общения, оценки себя («Я — хороший»), удовлетворения своих разнообразных потребностей («Хочу кушать», «Болит живот», «Дай мяч»)

Вступает в игровое взаимодействие со сверстниками, используя речь

Обладает определенным словарным запасом (знает названия предметов быта явлений природы; активно использует глаголы)

Отвечает на вопросы воспитателя, делится впечатлениями из личного опыта

Правильно произносит гласные, простые согласные звуки, свистящие,  шипящие (неустойчиво)

Поддерживает диалог со взрослым, рассматривая знакомые книги с иллюстрациями, называет героев и их действия

Художественно-эстетическое развитие

С удовольствием рисует, лепит, конструирует совместно со взрослым и самостоятельно

В аппликации может составлять изображения и композиции из двух-трех готовых элементов (цветочек, солнышко и домик)

В лепке использует разные способы: сплющивание, вытягивание, соединение готовых частей

При рисовании самостоятельно выбирает цвет бумаги, рисует карандашами, фломастерами, мелками, красками

С удовольствием поет, двигается под музыку в упражнениях и этюдах,  танцует, участвует в игре-драматизации, в фольклорных играх

Различает звучание оркестра и отдельных музыкальных инструментов  (фортепиано, скрипка, гармонь, балалайка и др.)

Ярко проявляет эмоции при слушании литературных произведений, высказывает простейшие оценочные суждения, делится впечатлениями при рассматривании иллюстраций

Физическое развитие

Прыгает в длину с места на 40 см и более

Может влезать по гимнастической стенке на 4—5 перекладин удобным  способом и спускаться обратно

Метает мяч на дальность правой и левой руками (расстояние 2 м и более)

Пробегает 10м с хода за 3,5 с и быстрее

Может бегать непрерывно в течение 1 мин

Удерживает равнение при ходьбе в колонне, по кругу, парами

Подбрасывает мяч и ловит его двумя руками; ловит мяч после удара его об пол (2—3 раза подряд)

Прыгает через линии, невысокие предметы

Проявляет интерес к коллективным формам организации двигательной активности

Использует приобретенные двигательные навыки в самостоятельной деятельности

Общий уровень (на отчетную дату)

Примечание: ________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальная карта развития ребенка

Индивидуальная программа развития  Ф.И.ребенка_________________________ ________________________...

индивидуальная траектория развития (индивидуальная карта развития) музыкальных способностей

Оценивание уровня развития музыкальных способностей за 5 лет...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Мониторинг динамики личностного развития дошкольника Индивидуальная карта развития

Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях,то она должна прежде всего узнать его тоже во всех отношениях... - Константин УшинскийМониторинг -постоянное наблюдение за каким...

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" по разделу "Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"...

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие" "Формирование элементарных математических представлений"

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие"...

Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...