Конспект исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему: «Всё обо всем»
опыты и эксперименты (старшая группа)
Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме, по заданию на рабочем листе; поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам экспериментов с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения; развивать инициативу и самостоятельность; развивать навыки сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_deyatelnost.docx | 187.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»
Конспект исследовательской деятельности с детьми старшей группы № 4 «Одуванчики»
на тему: «Всё обо всем»
Воспитатель:
Елховенкова Олеся Викторовна
2019г.
Детская цель: научиться проводить опыты в подгруппе детей, делать выводы, договариваться во время работы.
Педагогическая цель: развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме, по заданию на рабочем листе; поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам экспериментов с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения; развивать инициативу и самостоятельность; развивать навыки сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста.
Материалы на каждого ребенка: стаканы, песок, вода; ложки: кукольные, чайные, столовые, деревянные; карандаш, вилка, ложка; монета, шуруп, пуговица, ракушка.
Методы и приемы:
- Ребята, сегодня в детский сад пришла посылка от профессора «Почемучки». Вам интересно узнать, что прислал профессор? Давайте мы откроем посылку и посмотрим. Ой, ребята, здесь лежит письмо, давайте его прочитаем. (Читаю.) «Уважаемые юные исследователи! Обращаюсь к Вам сегодня с просьбой о помощи. В моей лаборатории очень много работы, и мы с коллегами не успеваем выполнить заказ по данным схемам – заданиям. Поэтому, пересылаем их Вам и очень просим Вас помочь выполнить работу. Результаты незамедлительно, высылайте мне, на указанный адрес». Ребята, вы согласны помочь?
- Ребята, в посылке еще есть красивый сундучок. Давайте заглянем в него, и посмотрим какие опыты нам нужно провести. (дети из сундучка достают рабочие листы, схемы проведения опытов). Ребята, посмотрите, здесь три листа со схемами, таблицами. Что бы нам легче было работать, давайте сейчас мы свами разделимся на подгруппы. А для того, чтобы поделиться я предлагаю вам взять по одному жетону.
- А сейчас решите пожалуйста, какие исследования, эксперименты вы будете проводить сегодня. (Дети выбирают рабочие листы).
- Ребята, посмотрите на этом столе находится все необходимое для проведения экспериментов. Рассмотрите внимательно таблицу (схему), определите, что нужно для проведения вашего опыта и возьмите пожалуйста все, что требуется вам для работы.
- Ребята, во время проведения опытов, экспериментов не забывайте записывать, зарисовывать результаты. И не забывайте, правила работы в подгруппе. Если вам понадобиться моя помощь, вы можете ко мне обратиться.
Дети самостоятельно работают, проявляют инициативу. По необходимости оказываю помощь, советую, интересуюсь результатами.
- Уважаемые коллеги! Прошу всех собраться на учёный совет.
- Ребята, сейчас предлагаю каждой подгруппе рассказать какой опыт вы проводили, что вы делали и какие результаты получились. Для этого вам нужно договориться кто из вашей подгруппы будет выступать. Первая подгруппа-опыт «Сколько ложек крупы в стакане?»; вторая подгруппа «Кто сломал мою большую ложку»; третья подгруппа «Свойства магнита». (каждая подгруппа высказывается)
- Ребята, вот вы и провели все эксперименты, о которых нас просил профессор Почемучка». Давайте, мы с вами положим листы с результатами проведенных экспериментов в конверт и отправим профессору для дальнейшей работы.
- Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось проводить опыты, исследования? А что вам больше всего понравилось? Какие были затруднения?
- Молодцы, ребята, сегодня вы все хорошо потрудились. Рабочий день окончен. Лаборатория закрывается. Ну а я вам предлагаю подумать, какие опыты вы хотели бы провести, потом мы с вами соберем и обсудим все ваши предложения.
Сколько ложек крупы (песка) в стакане?
«Свойства магнита»
Предмет | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы по теме: "Свойства воды"
Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с водой....
Конспект исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Извержение вулкана»
Конспект для детей старшей группы. Позволяет в увлекательной форме, в процессе детского экспериментирования расширить знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы - извержен...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Молоко и молочные продукты»
Цель: Развивать творческую исследовательскую активность в процессе детского экспериментирования.Задачи: Расширить представления детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детско...
Конспект исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Молоко и молочные продукты»
Цель: Развитие творческой исследовательской активности в процессе детского экспериментирования....
Конспект исследовательской деятельности для детей старшей группы по теме: «В царстве камней»
Конспект исследовательской деятельности для детей старшей группы по теме: «В царстве камней»Подготовила и провела воспитатель: Иванова А.Г.Цель: Расширять знания детей о камнях, ...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Каша для Незнайки" (лексическая тема «Продукты питания»)
Основой данной образовательной ситуации- является системно-деятельностный подход и образовательная технология"Ситуация", которую мы успешно применяем в своей педагогической деятельности.Данн...
Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы по теме «Секреты жителей Королевства неживой природы»
Занятие способствует развитию у детей умения проводить лабораторные опыты и эксперименты согласно определённому алгоритму; умение выражать свои мысли. отстаивать свою точку зрения; осуществлять самоко...