Комплексно-тематическое планирование на год в старшей группе
картотека (старшая группа)
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по программе Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.Ф.Васильевой "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_starshaya_gruppa.docx | 105.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование на 1 неделю сентября месяца.
Лексическая тема | Задачи | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Изодеятельность | Музыкальное развитие | В группе | Совместно с инструктором по физкультуре | |||||
Детский сад | Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде: к детскому саду, дому, участку д.с. и др. Обращать внимание на своеобразие оформления разных помещений. Воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе. Закрепить знания о правилах поведения в общественных местах. Расширять представления ребёнка о себе как о члене коллектива. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад», «Семья»( сюжет: «Мама ведёт ребёнка в детский сад») Беседа на тему: «Правила поведения в группе и на прогулке». Свободное общение: «Что тебе нравится в детском саду», «Что нужно сделать, чтобы наш детский сад стал ещё лучше?» Д/и: «Что можно, а что нельзя», «Что сначала, что потом» | ФЦКМ: «Мы теперь в старшей группе» «День знаний». Дидактические игры: «Похож – не похож», «Что за предмет», «Четвёртый лишний». ФЭМП. Занятие 1 «Количественный счет и длина предметов». Дидактические игры: «Подбери пять…», «Весёлая улица». Экспериментирование: «Опыты с растениями» | Составление рассказа из личного опыта: «Как мы провели лето». Дидактические игры: «Кто больше увидит и назовёт» Заучивание Н.В.Нищева Ознакомление с художественной литературой: «Любимая сказка», Н. Калинина «Разве так играют?». | Аппликация: «Открытка для друга» Лепка: «Подарок для друга» Рисование: «Картинка про лето», «Как мы играем в детском саду» | По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика п/и : «Мы весёлые ребята», Море волнуется», «Караси и щука», «Гуси-лебеди», «Скучно, скучно так сидеть» Пальчиковая гимнастика «Встали пальчики», «Дружба», «Наша группа» | По плану инструктора по физкульнуре |
Комплексно-тематическое планирование на 2 неделю сентября месяца.
Лексическая тема | Задачи | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Изодеятельность | Музыкальное развитие | В группе | Совместно с инструктором по физкультуре | |||||
Игрушки | Заинтересовать детей трудом игрушечников; учить уважительно и бережно относиться к труду других людей. Расширять словарь, закреплять навыки словообразования, формировать умения образовывать однокоренные слова, учить отгадывать загадки. | Беседа «Как нужно относиться к игрушкам», «Как делают игрушки» Д/и «Что из чего сделано» | ФЦКМ:«Путешествие в мир игрушек» Дидактические игры: «Похож – не похож», «Что за предмет», «Четвёртый лишний». Конструирование из строительного материала ФЭМП: Занятие 2 «Геометрические фигуры. Деление предмета на части». Познавательно-исследовательская деятельность: «Вещество. Песок и глина». | Составление описательного рассказа по игрушке. Дидактические игры: «Новоселье куклы»,, «Угадай игрушку» Ознакомление с художественной литературой: : Т. Крюкова «Непослушная кукла» | Аппликация: «Любимые игрушки» Лепка: «Слепи любимую игрушку» Рисование: «Чебурашка», «Нарисуй свою любимую игрушку» | По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика; бодрящая гимнастика Подвижные игры: «Кто быстрее до флажка», «Карусель», «Оживи игрушку» Пальчиковая гимнастика: «Надуваем быстро щёки» | По плану инструктора по физкульнуре |
Комплексно-тематическое планирование на 3 неделю сентября месяца.
Лексическая тема | Задачи | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Изодеятельность | Музыкальное развитие | В группе | Совместно с инструктором по физкультуре | |||||
Овощи, фрукты | Расширять представления об осени, о том что где растет (в саду, на грядках, в огороде). Продолжать знакомить с профессиями людей, занятых в сельском хозяйстве. Закреплять представления о том, как можно сохранить урожай до весны. | Сюжетно-ролевые игры: «Магазин. Овощи, фрукты», «Кафе». Беседа на тему: «О пользе овощей». «Правила безопасного обращения с ножницами» Что растет в огороде. Беседа о том, как можно сохранить урожай до весны. Профессия овощевода, садовода. | ФЦКМ: «Что летом родится, зимой пригодится» Познавательно-исследовательская деятельность: «Живая и неживая природа». Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Разложи картинки». Экспериментирование с водой, приготовление овощного салата. ФЭМП: Занятие 3 «Порядковый счёт, ориентировка в пространстве». | Составление описательных рассказов об овощах и фруктах. Дидактические игры: «Разноцветный сундучок» (согласование сущ. с прилагательными) «Узнай по описанию» Ознакомление с художественной литературой: повторение стихов об осени. Носов Н. «Огурцы» Аким Я. «Яблоко», Л.Зубкова «Апельсин» | Рисование: 1.«В саду созрели яблоки». 2.«Натюрморт». Аппликация: «Корзина с овощами» Лепка: «Любимый фрукт или овощ» | По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика; бодрящая гимнастика. Подвижные игры: «Кабачок» , Пальчиковая гимнастика: «У Лариски две редиски», «На базар ходили мы», «Компот» | По плану инструктора по физкультуре |
Комплексно-тематическое планирование на 4 неделю сентября месяца.
Лексическая тема | Задачи | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Изодеятельность | Музыкальное развитие | В группе | Совместно с инструктором по физкультуре | |||||
Ягоды, грибы. | Расширять знания детей об осени, о лесных дарах (ягодах и грибах). Учить детей узнавать и называть не менее пяти видов грибов и ягод. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Продолжать учить отгадывать загадки, развивать мыслительную активность. Воспитывать бережное отношение к природе. | Сюжетно-ролевые игры: «Семья», сюжет: «едем в лес за грибами», «Поликлиника» Беседы «Почему нельзя употреблять в пищу незнакомые грибы и ягоды», «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды» | ФЦКМ:«Царство растений - грибы и ягоды» Дидактические игры: «Чего не стало», «Найди такой же предмет», «Подбери слова». Поисково-исследовательская деятельность: «Как отличить двойника гриба», «Что нужно грибам для роста» Экспериментирование: «Хватает ли света?» Конструирование из природного материала ». ФЭМП: Занятие 4 «Ориентировка в пространстве». | Составление предложений по сюжетным картинкам по теме: «Осень в лесу», составление рассказа из личного опыта «Как мы с родителями собирали грибы и ягоды» Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Скажи какой?». Ознакомление с художественной литературой: Даль «Война грибов с ягодами» «Загадки о грибах и ягодах» | Аппликация: «Дары леса» Лепка: «Грибы и ягоды в корзине» Рисование: «Гриб-боровик», «Грибной ёжик» | По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика Подвижные игры : «Ёжик и грибы», «У медведя во бору» Пальчиковая гимнастика «Ягоды», «По грибы», «1, 2, 3, 4, 5 будем мы грибы искать», «За ягодами» | По плану инструктора по физкульнуре |
Комплексно-тематическое планирование на 1 неделю октября месяца.
Лексическая тема | Задачи | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Изодеятельность | Музыкальное развитие | В группе | Совместно с инструктором по физкультуре | |||||
Деревья, кустарники. | Закрепить знания о деревьях как представителях флоры земли, их красоте и пользе. Закрепить представления о строении дерева, отличии деревьев от кустарников. Учить различать хвойные, лиственные и плодовые деревья. Формировать знания об использовании древесины человеком (мебель, посуда, бумага, из древесины строят дома). Развивать связную речь. Продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Семья» (сюжет: «Дети с мамой и папой едут на автобусе в парк»). Беседы: «О пользе деревьев для человека», «Детям о пожаре в лесу», «Могут ли деревья лечить», «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?», «Почему опасно бегать с палками?» Дидактические игры:: «С какой ветки детки?», «Найди дерево по семенам», «С какого дерева эти листья», «Загадай, а мы отгадаем», «Путаница», «Найди дерево по описанию», «Найди лист такой, как покажу» | ФЦКМ. «Деревья и кустарники». Дидактические игры: «С какого дерева листок», «Подскажи словечко» Конструирование: «Старичок-лесовичок» (из природного материала); Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка), наблюдение за листопадом ФЭМП: Занятие 5 «Ширина предметов и сравнение двух чисел». | Составление рассказа по картине: «Дети гуляют в осеннем парке» Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Кто что услышал?», «Закончи предложение». Заучивание стихотворения «Что мы сажаем - сажая леса» (И.Бунина «Листопад») Чтение: Н. Сладков «Осень на пороге», Е. Трутнёва «По лесным тропинкам», Л. Толстой «Дуб и орешник», К.Ушинский «Спор деревьев» | Аппликация: «Осенние фантазии» ( из листьев) Лепка: «Кисть рябины», Рисование: «Осенняя берёзка», «Осень в парке» | По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика Подвижные игры «Медведь и пчёлы», «Поймай листок» Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья» | По плану инструктора по физкульнуре |
Комплексно-тематическое планирование на 2 неделю октября месяца.
Лексическая тема | Задачи | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Изодеятельность | Музыкальное развитие | В группе | Совместно с инструктором по физкультуре | |||||
Хлеб, труд на селе | Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто выращивает хлеб и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его. | Сюжетно-ролевые игры: «Магазин хлебобулочных изделий», «Поликлиника». Беседа «Откуда хлеб пришел на стол», «Каша матушка наша, а хлеб ржаной – он отец родной», «Правила поведения за столом». Дидактическая игра: «Что сделано из муки?» | ФЦКМ: «Хлеб – всему голова», «Как выращивают хлеб?» Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Кому что нужно». Конструирование из бумаги «Колосок» ФЭМП: Занятие 6 «Вес предметов и цифры». Познавательно-исследовательская деятельность: «Вещество. Камни». | Составление рассказов по серии картинок: «как выращивают хлеб». Дидактические игры: «Составь предложение», «Кто позвал?», «Четвёртый лишний». Чтение художественной литературы: «Колосок» (украинская народная сказка), Н. Юсупов «Голубь и пшеничное зерно», Ю. Круторогов «Дождь из семян». | Лепка: «Колосок» Аппликация: «Мельница» Рисование: «Каравай», «Едет с поля урожай»
| По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика Подвижные игры: «Каравай» Физкультминутка "Ветер веет над полями": Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила», «Пекарь» , «Бублик, баранку, батон и буханку» | По плану инструктора по физкульнуре |
Комплексно-тематическое планирование на 3 неделю октября месяца.
Лексическая тема | Задачи | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Изодеятельность | Музыкальное развитие | В группе | Совместно с инструктором по физкультуре | |||||
Перелётные птицы | Формировать обобщённое представление об осени, как времени года. Расширять знания о перелётных птицах. Учить узнавать и называть птиц по внешнему признаку. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им, заботиться о птицах в зимний период. Закреплять знания о повадках птиц. Воспитывать любовь к родной природе. | Сюжетно-ролевые игры: «Семья» (сюжет: «Заболела кукла») , «Поликлиника». Беседа: «Перелётные птицы - кто это?» , «Почему перелётные птицы покидают нас осенью?» | ФЦКМ: «Перелётные птицы». Дидактические игры: «Когда это бывает», «Скажи по другому», «четвёртый лишний». Наблюдение: «Перелётные птицы», «Почему птицы летают?», «Воздух в жизни птиц» ФЭМП: Занятие 7 «Понятие о плане и углах геометрических фигур». Познавательно-исследовательская деятельность: «Живые камни». | Составление описательного рассказа о перелётной птице. Дидактические игры: «Посчитаем птиц», «Подскажи словечко», «Какой, какая, какое». Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Улетают, улетели», Снегирев Г. «Как птицы к зиме готовятся», В.Гаршин «Лягушка – путешественница» | Лепка: «Уточка» Аппликация :«Журавлиная стая» Рисование «Утки на пруду», «Птицы летят на юг» | По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика. Бодрящая гимнастика . Подвижные игры: «Пробеги тихо», «Великаны, карлики», «У медведя во бору». «Перелет птиц», «Совушка». Физминутка «Птицы» Пальчиковая гимнастика «Десять птичек стайка», «Ласточка»
| По плану инструктора по физкультуре |
Комплексно-тематическое планирование на 4 неделю октября месяца.
Лексическая тема | Задачи | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Изодеятельность | Музыкальное развитие | В группе | Совместно с инструктором по физкультуре | |||||
Одежда, обувь | Познакомить детей с историей происхождения вещей. Расширять представления детей о труде взрослых по изготовлению одежды, головных уборов, обуви. Учить ценить их труд. Различать по сезонности, месту применения, принадлежности. Различать детали, находить сходства и различия. Учить уходу за собственными вещами гардероба и обуви. | Сюжетно-ролевые игры: «магазин кукольной одежды», «Салон красоты». Беседа «Чем занимается обувщик? », «Производство головных уборов», «Времена года и одежда». | ФЦКМ: «Одежда, обувь, головные уборы». Дидактические игры: «Каму что нужно», «Четвёртый лишний». Проблемная ситуация : «Какая ткань, к какому времени году подходит», «Какая ткань больше подходит для мальчиков, какая – для девочек». Конструирование. «Платье» (оригами) ФЭМП: Занятие 8 «Вес предметов, связи и зависимости между предметами». Познавательно-исследовательская деятельность: «Как появляются горы? Извержение вулкана». | Составление описательного рассказов о предметах одежды и обуви: «Магазин одежды». Дидактические игры: «Какой, какая, какое», «Закончи предложение». Ознакомление с художественной литературой: О. Григорьева «Как ботинки ели кашу», Г. Х. Андерсен «Новое платье короля» | Аппликация: «Красивые шляпы» Лепка: « Красивая брошь» Рисование: «Украсим платок узором», «Кукла в красивом платье». | По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика Пальчиковая игра «Две подружки», «Новые кроссовки», «Маша варежку надела» Подвижные игры: «Кто во что одет», »Кто быстрее развесит одежду» | По плану инструктора по физическому воспитанию |
Комплексно-тематическое планирование на 1 неделю ноября месяца.
Лексическая тема | Задачи | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Изодеятельность | Музыкальное развитие | В группе | Совместно с инструктором по физкультуре | |||||
Представление о себе | Обобщать имеющиеся у детей знания о функции органов, уточняли с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировали способность приобретать знания путём экспериментирования, Через символические и образные средства углублять представления ребёнка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Расширять традиционные гендерные представления. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола. | Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья», «Детский сад», Беседа «Кто чем любит заниматься?» «Глаза – зеркало души» - беседа о зрении и глазах, «Особенности слуха у животных и человека», «Чтобы зубы были крепкими» | ФЦКМ: «Мы все такие разные», «Вот я какой» Дидактические игры: «Органы чувств», «Можно – нельзя», «Для мальчиков, для девочек» Эксперимент с яичной скорлупой (показать значение использования зубной пасты для профилактики кариеса) ФЭМП: Занятие 9»Состав числа из единиц (число 2)». Познавательно-исследовательская деятельность: «Наши помощники» («Слушай во все уши») | Составление рассказа: «Рассказ о друге». Дидактические игры: «Придумай красивое предложение», «Скажи наоборот», «Скажи какой?». Ознакомление с художественной литературой: Р. Сефа «Совет» (заучивание стихотворения ) | Рисование: «Автопортрет», «Портрет моего друга» Аппликация: «Девочки и мальчики». Лепка: «По замыслу». | По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика Пальчиковая гимнастика «Домик» Подвижные игры: «Волк и зайцы» , «Найди свой цвет», «Мыши», «Ручеёк», «Мы весёлые ребята» .Физминутки: «Лиза вышла погулять», «Это Я» | По плану инструктора по физическому воспитанию |
Комплексно-тематическое планирование на 2 неделю ноября месяца.
Лексическая тема | Задачи | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Изодеятельность | Музыкальное развитие | В группе | Совместно с инструктором по физкультуре | |||||
Права и обязанности ребёнка | Расширять представления ребёнка об изменении позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). Формировать у детей представления о правах человека, используя авторские и русские народные сказки; расширить кругозор и знание детей. Развивать диалогическую речь. Продолжать учить оценивать поступки «хороших» и «плохих» сторон поведения. Рассуждать, делать выводы. | Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья», «Детский сад», Беседа «Что такое права, зачем они нужны?» | ФЦКМ: «Права и обязанности ребёнка». Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Для мальчиков, для девочек» ФЭМП: Занятие 10 «Состав числа из единиц (число 3)». Познавательно-исследовательская деятельность: «Наши помощники» («Как мы чувствуем запахи?») | Составление рассказа «Мои обязанности в семье» Придумывание сказки по мотивам стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр». Дидактические игры: «Придумай красивое предложение», «Скажи наоборот», «Скажи какой?». Ознакомление с художественной литературой: «Мирная считалка» М. Яснов. «Что такое хорошо и что такое плохо». В, Маяковский». | Рисование: «Дети делают зарядку». «Картинка к стихотворению «Мойдодыр»». Лепка Аппликация | По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика Пальчиковые игры «Ну-ка, братцы, за работу!», Подвижная Игра: «Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем» | По плану инструктора по физическому воспитанию |
Комплексно-тематическое планирование на 3 неделю ноября месяца.
Лексическая тема | Задачи | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Изодеятельность | Музыкальное развитие | В группе | Совместно с инструктором по физкультуре | |||||
Семья | Углублять представление ребёнка о семье и её истории; о том где работают родители, как важен их труд для общества. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том чем они заняты на работе, что любят делать дома. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Привлекать детей к посильному участию в подготовке различных семейных праздников. | Сюжетно-ролевые игры: «Семья», сюжет: «День рождения бабушки».. «Парикмахерская». Беседы « Мои братья и сестры», «Зачем нужна семья?», «Мои обязанности по дому». Речевая игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье?» | ФЦКМ: «Моя семья». Дидактические игры: «С кем ты живёшь?», «Узнай по голосу», «Кто ушёл?». ФЭМП: Занятие 11 «Монеты, временные отношения». Познавательно-исследовательская деятельность: «Как увидеть и услышать электричество». | Составление рассказа из личного опыта: «Домашнее животное в нашей семье». Дидактические игры: «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Закончи предложение» Ознакомление с художественной литературой: В.Осеева «Сыновья», «Родня» | Рисование: « Мама, папа, я – отличная семья», «Красивый букет для мамы» Аппликация: «Открытка к дню Матери» Лепка: «Букет для мамы» | По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика Пальчиковые игры «Кто приехал?», «Наша семья», «Моя семья» Физкультминутки «Семейная зарядка», «1,2,3.4, кто живёт у нас в квартире», «Семья». Подвижные игры: «Жмурки», «Быстро бери», «Баба – Яга», «Мышеловка». | По плану инструктора по физическому фоспитанию |
Комплексно-тематическое планирование на 4 неделю ноября месяца.
Лексическая тема | Задачи | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Изодеятельность | Музыкальное развитие | В группе | Совместно с инструктором по физкультуре | |||||
Мебель, посуда, бытовые приборы | Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Расширять и конкретизировать знания о предметах мебели, посуды, уметь их классифицировать, а также о предметах, облегчающих труд человека в быту. Развивать умение сравнивать, определять материал из которого изготовлены предметы. Рассказать о том, что любая вещь создана трудом многих людей и относиться к ним надо бережно. | Сюжетно- ролевые игры: «Семья», сюжет: «У куклы новый дом», «Новоселье» «Кафе» Беседа «В мастерской краснодеревщика», « Что может понадобиться мастеру для создания и сборки мебели?», «Что такое интерьер», «Из чего сделана посуда?» , «Безопасное обращение с бытовыми приборами». Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы» | ФЦКМ: «Мебель разная нужна». Дидактические игры: «Магазин посуды», «Кто помощник», «Что сначала, что потом», «Четвёртый лишний». ФЭМП: Занятие 12 «Четырёхугольник, ориентировка в пространстве». Познавательно-исследовательская деятельность: «Почему горит фонарик?» | Составление рассказа из личного опыта: «Моя комната». Дидактические игры: «Закончи предложение», «Большой – маленький», «Какой, какая, какое». Ознакомление с художественной литературой: К. Нефедова «Мебель»; С. Маршак «Откуда стол пришел"; Александрова З. Н. "Что взяла, клади на место", "Прятки", Носов Н. «Заплатка». «Живая шляпа»; Ушинский К. «Как рубашка в поле выросла». | Рисование: « Нарисуй любой предмет бытовой техники», «Декоративная тарелка». Аппликация: «Красивая чашка».Лепка: «Красивый сервиз» | По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика Подвижная игра: «Наперегонки парами», «Серый волк», «Бездомный заяц», «Тише едешь - дальше будешь», «Следопыты» Пальчиковая гимнастика «Строители», «Помощники», «Пылесос» | По плану инструктора по физическому воспитанию |
Комплексно-тематическое планирование на 1 неделю декабря месяца.
Лексическая тема | Задачи | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Изодеятельность | Музыкальное развитие | В группе | Совместно с инструктором по физкультуре | |||||
Животные жарких стран | Познакомить детей, что мы понимаем под словами «жаркие страны»; познакомить с самым жарким континентом – Африкой; уточнить названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки, Рассказать как влияют климатические условия на повадки и внешний вид животных. Показать способы содержания животных, прирученных человеком. Формировать любовь к животным и желание заботиться о них. | Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Семья», сюжет: «едем в зоопарк». Беседа «Зачем слону хобот?», «Почему животные жарких стран не могут жить на севере?» | ФЦКМ: «Кто живёт на юге?». Дидактические игры: «У кого кто?», «Кто ушёл?» «Четвёртый лишний»
Конструирование. «Тигрёнок» (оригами) ФЭМП: Занятие 13 «Измерение длины». Познавательно-исследовательская деятельность: «Магнит - фокусник». | Составление описательного рассказа о животном жарких стран. Дидактические игры: «Скажи ласково», «Посчитаем животных». Ознакомление с художественной литературой:: Р.Кипплинг «Слонёнок» «Рикки-Тики-Тави», Н.И.Сладков «Разноцветная земля. Пустыня», А. Куприн «Слон», С. Маршак «Детки в клетке» | Лепка: «Топают по острову слоны и носороги» Рисование: «Корабли пустыни» ( карандаши), «Тигрёнок» Аппликация: «Слонёнок»
| По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика Подвижные игры: «Раз, два, три, вокруг себя повернись, в животное превратись», «Хитрая лиса» Пальчиковая гимнастика: «Мы шагаем в зоопарк», "В жарких странах" Физминутка: «Зебра», «Обезъянки». | По плану инструктора по физкультуре |
Комплексно-тематическое планирование на 2 неделю декабря месяца.
Лексическая тема | Задачи | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Изодеятельность | Музыкальное развитие | В группе | Совместно с инструктором по физкультуре | |||||
Животные Севера | Продолжать расширять представления детей о животных разных стран, климатических зон. Знакомить с особенностями внешнего вида, поведением и образом жизни животных севера. Рассказать о том, как животные могут помогать человеку. Воспитывать бережное отношение к природе | Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Ветеринарная клиника». Беседы: «Почему животные севера не могут жить в жарких странах?», «Почему белые медведи не живут в лесу?», «Как вести себя в зоопарке» | ФЦКМ: «Кто живёт на севере?» Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Что общего?», «Испорченный телефон». ФЭМП: Занятие 14 «Шар, куб и деление на части». Познавательно-исследовательская деятельность:» «Вода в природе и в быту». | Составление рассказа из личного опыта: «Как мы ходили в зоопарк». Дидактические игры: «Какой звук первый», « Скажи наоборот», «У кого кто?». Ознакомление с художественной литературой: А. С. Барков «Кто, где живёт? » Т. Хоботов «Где живёт тюлень? » Э. Барулина «В океане» Г. Снегирёв «Про пингвинов» Г. Х. Андерсен «Снежная королева» | Лепка: Весёлые пингвины» Аппликация: «Пингвины» Рисование: «Пингвины на льдине», «Северное сияние и белые медведи» (граттаж) | По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика Подвижные игры: «Охотник и обезьяны», «У оленя дом большой», «Олени и пастухи» «Полярная сова» Физкультминутка «Как олени резво скачем» | По плану инструктора по физическому воспитанию |
Комплексно-тематическое планирование на 3 неделю декабря месяца.
Лексическая тема | Задачи | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Изодеятельность | Музыкальное развитие | В группе | Совместно с инструктором по физкультуре | |||||
Зимние виды спорта, зимние развлечения | Продолжать знакомить детей с зимой, как временем года, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, закрепить знания о свойствах снега. Напомнить детям о безопасном поведении зимой на прогулке. Формировать представление о необходимости тепло одеваться, чтобы не заболеть | Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Семья». Беседы: «Правила безопасности зимой», «Где можно и где нельзя играть в хоккей», «Как надо одеваться и укреплять свое здоровье зимой», «Народные игры и забавы», «Осторожно гололёд!», «Почему надо заниматься спортом?» | ФЦКМ: «Наконец пришла зима!». Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Зимние слова», «Кому, что нужно», Познавательно-исследовательская деятельность: «Вода и лёд». Конструирование: «Сооружение зимних построек на участке» ФЭМП: Занятие 15 «Количественный счёт, монеты». | Составление рассказа по сюжетным картинкам: «На горке». Дидактические игры: «Закончи предложение», «Скажи наоборот». Ознакомление с художественной литературой: С. Черный «На коньках» (заучивание стихотворения) | Аппликация: «Снеговик-лыжник» ( с элементами торцевания) Лепка: «Лыжник». Рисование «Девочка катается на коньках», «Снеговик» | По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика Пальчиковые игры: « Раз, два, три, четыре – мы с тобой снежок слепили», «Снежная баба», «Санки», «Снеговик», «Лыжи», «Мы во двор пошли гулять» Подвижные игры: «Не попадись», «Горелки», «Колпачок и палочка». | По плану инструктора по физическому воспитанию |
Комплексно-тематическое планирование на 4 неделю декабря месяца.
Лексическая тема | Задачи | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Изодеятельность | Музыкальное развитие | В группе | Совместно с инструктором по физкультуре | |||||
Праздник Новый год | Закладывать основы праздничной культуры, вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Познакомить с традициями празднования Нового года в разных странах. Привлечь к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. | Сюжетно-ролевые игры: «Семья», сюжет: «наряжаем ёлку», «Салон красоты». Беседы: «Скоро праздник – Новый год! », «Как мы готовимся к Новому году? », «Как надо встречать гостей?», «Кто приносит новогодние подарки? », «Я и моя семья в праздники», «Осторожно - ёлка!» (по правилам пожарной безопасности), «Как вести себя на празднике», «Ёлочная игрушка – традиция» | ФЦКМ: «Самый весёлый праздник». Дидактические игры: «Разноцветный сундучок», «Когда это бывает?», «Это правда или нет?». Конструирование из бумаги (оригами): ФЭМП: Занятие 16 «Классификация геометрических фигур». Познавательно-исследовательская деятельность: « Вода – растворитель». | Пересказ рассказа Н. Калинина «Про снежный колобок». Дидактические игры: «Скажи по другому», «Какой звук первый?». Ознакомление с художественной литературой: А. Гайдар «Чук и Гек» (главы). И. Черницкой «Кто такой Дед Мороз? », М. Клоков «Дед Мороз», , Т. Эгнер «Приключения Ёлки - на - Горке», С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»
| Рисование: «Наша нарядная ёлка», «Новогодняя открытка» (Снегурочка возле ёлки) Лепка: «Друзья Деда Мороза» Аппликация: «Новогодняя поздравительная открытка» | По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика Пальчиковая гимнастика: «Подарки» , «Ёлочка» , «Наряжаем ёлку» Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Мы весёлые ребята», «Мороз – Красный нос» | По плану инструктора по физическому воспитанию |
Комплексно-тематическое планирование на 2 неделю января месяца.
Лексическая тема | Задачи | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Изодеятельность | Музыкальное развитие | В группе | Совместно с инструктором по физкультуре | |||||
Зимующие птицы | Формировать обобщённое представление о птицах; расширять знания о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц; формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период; воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время. Закреплять умение узнавать зимующих птиц по внешнему виду, по издаваемому звуку. Воспитывать бережное отношение к птицам, помочь испытать радость от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели. Дать элементарные сведения о том, чем кормят птиц зимой. | Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Путешествие на поезде». Беседы: «Почему зимой птиц стало меньше?», «Как помочь птицам зимой?» | ФЦКМ: «Зимующие птицы». Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Отгадай о ком рассказываю». Экспериментирование «Исследование различного оперения птиц с помощью лупы». ФЭМП: Занятие 17 «Порядковый счёт и цифры». | Составление рассказа – описание о зимующей птице. Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Где стоит звук?», «Посчитаем птиц». Ознакомление с художественной литературой:: «Птичья столовая» Михалков С., «Синичкин календарь», «Холодно, в лесу голодно» В. Бианки; заучивание стихотворений А. Прокофьева «Снегири», А. Барто «Свиристели». | Рисование: «Снегири на ветках», «Весёлые синицы» Аппликация: «Как розовые яблоки на ветках снегири» Лепка: «На кормушке» | По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика Пальчиковая гимнастика: «Птички», «Дятел», «Кормушка»«Прилетайте птички». Подвижные игры: «Воробышки и кот»
| По плану инструктора по физическому воспитанию |
Комплексно-тематическое планирование на 3, 4 неделю января месяца.
Лексическая тема | Задачи | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Изодеятельность | Музыкальное развитие | В группе | Совместно с инструктором по физкультуре | |||||
Декоративно-прикладное искусство, игрушки | Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством (Гжель, Городец, Хохлома). Расширять представление о русской народной игрушке, о народных промыслах, материалах из которых сделаны игрушки. Знакомить детей с другими видами декоративно-прикладного искусства (фарфоровые и керамические изделия, скульптура малых форм). Развивать декоративное творчество детей. Воспитывать гордость за талант русских людей. | Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Магазин цветов», «Цирк» Беседы: «Чудо – чудное» (русские народные игрушки) , «Эти мудрые русские сказки», «Традиции России», «Золотые руки мастеров», «Русские посиделки» Беседа по пословицам: «Господин доволен – хозяин рад», «Много гостей – много новостей» | ФЦКМ: «Русские мастера» «Такие разные матрёшки». Дидактические игры: «Мечтатели» «Исправь ошибку», «Скажи по- разному» ФЭМП: Занятие 18 «Временные отношения, ориентировка в пространстве». Познавательно-исследовательская деятельность: «Если зимушка пришла, много снега принесла». | Составление рассказа по предметам декоративно-прикладного искусства. Пересказ русской народной сказки «Как аукнется – так и откликнется» Дидактические игры: «Составь предложение», «Закончи предложение». Ознакомление с художественной литературой: «Устное народное творчество» (загадки, пословицы), русская народная сказка. «Василиса Прекрасная» | Рисование: «Зимний узор на вазе» (Гжель) «Расписные коняшки» (хохлома) «Матрёшки» «Красивый поднос». Аппликация: «Составь узор на подносе» Лепка: «Весёлые сестрички» (матрёшки). | По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика Пальчиковая гимнастика: «Мы лепили, мы лепили, наши пальцы у томили» Подвижные игры: «Разведчики», «Мяч водящему», «Жмурки», «Ловишка». | По плану инструктора по физическому воспитанию |
Комплексно-тематическое планирование на 5 неделю января месяца.
Лексическая тема | Задачи | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Изодеятельность | Музыкальное развитие | В группе | Совместно с инструктором по физкультуре | |||||
Транспорт | Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. | Сюжетно-ролевая игра: «Шофёр». «Я – шофер, ты – пассажир» Беседа «Что такое транспорт и зачем он нужен», беседа о профессии шофера, «Как вести себя в общественном транспорте». | ФЦКМ:« Какой бывает транспорт?» Дидактическая игра «Назови вид транспорта», ФЭМП: Занятие 19 «Состав числа из единиц (число 4)». Познавательно-исследовательская деятельность: «Знакомство со свойствами воздуха». | Дидактические игры: «Можно ездить или нет? » Ознакомление с художественной литературой: В. Сутеева «Кораблик» Б. Житков «Как в Москве на улице» С. Михалкова «От кареты до ракеты», Д.Родари «Дудочник и автомобили» | Аппликация: «Весёлый грузовичок» Лепка: «Автомобиль» Рисование: «Плывут, плывут кораблики», «Голубой вагон» | По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика П/и «Стой», «Конь – огонь», «Машина», «Толкни и догони». «Самолет» Пальчиковая гимнастика «Две ладошки прижму и по морю поплыву» | По плану инструктора по физическому воспитанию |
Комплексно-тематическое планирование на 1 неделю февраля месяца
Лексическая тема | Задачи | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Изодеят-ть | Музыкальное развитие | В группе | Совместно с инструктором по физкульту | |||||
«Транспорт. Правила Дорожного Движения». | Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Совершенствовать умения применять полученные знания на практике. Закреплять знания ПДД через игру. | Сюжетно-ролевая игра «ДПС» (сюжет «На перекрестке»); «Шоферы»(сюжет «Водители и пешеходы»). Дидактические игры: «Обязанности пешехода», «Автошкола». Беседа «Для чего нужны ПДД?», «Почему дети попадают в ДТП?» | ФЦКМ: «Правила, которые должен знать каждый». ФЭМП: Занятие 20 «Состав числа из единиц (число 5)» Конструирование: «Фургон и грузовик». Познавательно-исследовательская деятельность.. «В мире стекла». | Беседа-анализ проблемных ситуаций на дороге. Рассматривание сюжетных. картинок «Участники дорожного движения». Дидактические игры: «Продолжи предложение на тему «ПДД»». Ознакомление с художественной литературой: А.Усачева «ПДД», Е.Кожевниковой «Светофор, В.Клименко «Кто важнее всего на улице?», О Бедарев «Азбука безопасности». Загадки о ПДД. | Рисование: «Автобус, украшенный флажками, едет по улице». «Умный Светофор». Аппликация: «Дорожные знаки». | По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика Пальчиковая гимнастика: «Автобус, машина, троллейбус, трамвай». Физ.мин. «Машины». Подвижная игра : «Я -шофер», «Подбери знак». | По плану инструктора по физкультуре. |
Комплексно-тематическое планирование на 2 неделю февраля месяца
Лексическая тема | Задачи | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Изодеят-ть | Музыкальное развитие | В группе | Совместно с инструктором по физкультуре | |||||
«Профессии». | Расширить знания детей о мире профессий. Учить детей наблюдать за трудом взрослых, оказывать помощь. Воспитывать уважение к людям разных профессий. | Сюжетно-ролевая игра «Ателье», «Больница», «Аптека», «Магазин». Дидактические игры: «Кому что нужно для работы?», «Сварим суп из овощей». Коммуникативная игра «Не пропусти профессию», «Кто это знает и умеет?» | Экскурсия на кухню д/сада. ФЦКМ: «Мир профессий». Дидактические игры: «Профессии», «Чей инструмент?» ФЭМП: Занятие 21 «Вершина, угол, стороны геометрических фигур». Конструирование из бумаги «Строим дом». Познавательно-исследовательская деятельность: «В мире пластмассы». | Рассматривание иллюстраций «Профессии». Составление рассказа по сюжетным картинкам «В пекарне». Дидактическое упражнение «Что будет если…» Ознакомление с художественной литературой: Дж.Родари «Чем пахнут ремесла?», В Маяковский «Кем быть?», С.Михалков «А что у вас?, В.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», С.Я.Маршак «Почта». Загадки о профессиях. | Рисование: «Кем хочешь быть, когда станешь взрослым?», .«Пламя огня». Лепка: «Инструменты для людей разных профессий». | По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика Пальчиковая гимнастика: «Инструменты», «Дедушка-сапожник». Физминутка: «Строители Подвижная игра: «Пожарные на учении». | По плану инструктора по физкультуре |
Комплексно-тематическое планирование на 3 неделю февраля месяца
Лексическая тема | Задачи | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Изодеят-ть | Музыкальное развитие | В группе | Совместно с инструктором по физкультуре | |||||
«Армия». | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Познакомить с трудной, но почётной обязанностью. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск. Расширять гендерные представления. Формировать в мальчиках стремление быть смелыми, сильными, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | Сюжетно-ролевая игра: «На посту», «Мы-моряки», «Летчики», «Танкисты», «На границе», «Военные учения» Дидактические игры: «Что кому нужно?» Беседы: «Что делают солдаты?», «Богатыри земли русской», « Кто такие богатыри», « Что такое армия и каким должен быть защитник Отечества?» | ФЦКМ: «Слава армии родной в день её рожденья» ФЭМП: Занятие 22 «Длина и ширина предмета, независимость числа от расположения предметов». Конструирование: «Военная техника» ( «Самолеты», «Корабли»). Дидактические игры: «Чья форма?», «Рода войск». Познавательно-исследовательская деятельность: «В мире дерева». | Составление е описательного рассказа о людях военных профессий, (составление рассказа по сюжетной картине «Охрана границы») Речевая игра: «Скажи и объясни». Дидактические игры: «Угадай по описанию». Ознакомление с художественной литературой: В.Косовицкий «Будущий мужчина», В. Осеева «Честное слово», А.Минаев «Почему армия всем родная?» | Рисование: «Моряки», «Пограничник с собакой» Лепка «Военные учения» Аппликация «Корабли на рейде» | По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика Пальчиковая гимнастика: «Три богатыря», «Пальцы эти - все бойцы…» Физкультминутка: «Наши воины идут…»: Подвижные игры: «Пограничники». | . По плану инструктора по физкультуре |
Комплексно-тематическое планирование на 4 неделю февраля месяца
Лексическая тема | Задачи | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Изодеят-ть | Музыкальное развитие | В группе | Совместно с инструктором по физкультуре | |||||
«Комнатные (лекарственные) растения». | Уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях, их пользе для человека; учить детей узнавать самые распространенные растения и правильно их называть; - обобщать знания детей о необходимых условиях для роста и развития растений; - воспитывать у детей любознательность, интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к растениям. | Сюжетно-ролевая игра: «Ухаживаем за комнатными растениями», «Цветочный магазин». Беседа «Части растения и их функции», «Что нужно растению для жизни?», «Могут ли цветы лечить?», «Профессии людей, занятых в цветоводстве». Дидактические игры: «Найди и опиши», «Покажи и расскажи» «Назови лишний цветок» . | ФЦКМ: «Такие разные растения» ФЭМП: Занятие 23 «Четырехугольник, треугольник, представление о плане» Познавательно-исследовательская деятельность: «Приготовление лекарственного настоя» (цвет, запах). Опыты «Если долго не поливать цветы, листочки увядают, цветок опадает» | Рассматривание натуральных ( и иллюстраций) комнатных растений. Составление описательного рассказа о цветах. Ознакомление с художественной литературой: М.Пришвин «Золотой луг». Загадки и стихи по теме. | Рисование: .«Алоэ», .«Календула (ноготки)». Лепка: «Алоэ». | По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика Пальчиковая гимнастика: «Солнышко Физминутка «Наступило утро». Подвижные игры: «Найди себе пару». | . По плану инструктора по физкультуре |
Комплексно-тематическое планирование на 1 неделю марта месяца
Лексическая тема | Задачи | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Изодеят-ть | Музыкальное развитие | В группе | Совместно с инструктором по физкультуре | |||||
«Мама». | Воспитание уважения и любви к маме, бабушке. Формирование представлений о празднике 8 марта, о профессиях мам и бабушек. Развитие понимания разнообразных ролей, выполняемых взрослыми. | Сюжетно-ролевая игра: «Семья» (сюжет «Приглашаем гостей») Игра-театр. «Концерт для мамы и бабушки». Беседа: «Женские профессии», «Как появился праздник», «Девочки – будущие мамы», «Как я поздравлю маму ( бабушку, сестрёнку) в этот день», «Что я хочу пожелать мамочке», «Праздник 8 марта в нашей семье», «Как порадовать мамочку». Дидактические игры: : «Назови ласково», «Красивые слова» | ФЦКМ: «Лучше всех на свете мамочка моя» ФЭМП: Занятие 24 «Состав числа из единиц (число 5)» Конструирование: «Тюльпаны» (оригами). Познавательно-исследовательская деятельность: «Где спрятался воздух?» | Опис. рассказ «Моя мама», рассказ из личн. опыта «Мамины заботы». Д.и. «Подбери слово» (сущ.+ прил.). Сост. расск. по сюж. картин. «Мамины помощники». Ознакомление с художественной литературой: стихи о маме и бабушке. Е.Серова «Гости», Г.Дымнина «Мама», С.Михалков «А у вас?», В.Драгунский «Сестра моя Ксения», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой». | Рисование: «Ваза с цветами», «Мы с мамой улыбаемся» Лепка рельефная декоративная «Чудо - букет» Аппликация «Праздничная открытка» | По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика Пальчиковая гимнастика: «Семья» «Помощница» Речь в движении «Хозяюшка» Подвижные игры: «Хозяюшка», «Бусы» | . По плану инструктора по физкультуре |
Комплексно-тематическое планирование на 2 неделю марта месяца
Лексическая тема | Задачи | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Изодеят-ть | Музыкальное развитие | В группе | Совместно с инструктором по физкультуре | |||||
«Ткани и другие материалы». | Закрепить знания о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды, показать свойства тканей (способность пропускать воздух). Познакомить с металлом, с его свойствами. Познакомить с пластмассой, ее свойства ми. Развивать любознательность, интерес к окружающему миру. | Сюжетно-ролевая игра: «Ателье», «В кузнице». Беседа: «Кто работает в ателье?», «В мире пластмассы», «Что такое металл?», «Как ткут ткань». Дидактические игры: «Гардероб куклы Кати», «Найди и опиши», «Из чего сделано?» | ФЦКМ: «Такие разные материалы» ФЭМП: Занятие 26 «Часть и целое при делении предмета, состав числа из единиц (число 6)». Познавательно-исследовательская деятельность: «Такая разная ткань». | Составление описательного рассказа «Платье куклы Кати». (Составление рассказа из личного опыта «Моя одежда»). Ознакомление с художественной литературой: Бр. Гримм «Храбрый портняжка», Х.К.Андерсен «Новое платье короля». Загадки по теме. | Рисование: «Платье» «Машинка». Лепка: «Платье» (пластилинография, бросовый материал). | . По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика Пальчиковая гимнастика: «1, 2, 3, 4 жили мыши на квартире». Физминутка «В понедельник мы стирали». Подвижные игры: «Автомо- били». | . По плану инструктора по физкультуре |
Комплексно-тематическое планирование на 3 неделю марта месяца
Лексическая тема | Задачи | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Изодеят-ть | Музыкальное развитие | В группе | Совместно с инструктором по физкультуре | |||||
«Домашние животные». | Расширение и углубление представлений о диких и домашних животных и птицах, особенностях их питания, внешнего вида. Установление связей между особенностями внешнего вида, поведением и условиями обитания. Воспитание бережного отношения к природе, любви к домашним питомцам. | Сюжетно-ролевая игра: «Ферма», «Ветеринарная клиника». Беседа: «Домашние животные». Дидактические игры: «Чей малыш?», «Где живет?», «Угадай животное по описанию». | ФЦКМ: «Домашние животные и птицы». ФЭМП: Занятие 26 «Длина, высота, ширина предметов, отношение между числами». Конструирование: «Ферма». «Деревенский двор». Познавательно-исследовательская деятельность: Опыт «Что растворяется в воде?» | Интервью «Какое животное я хотел бы иметь дома». Рассматривание картины «На ферме». Составление рассказа по сюжетным картинкам. Пересказ русской народной сказки «Зимовье зверей». Ознакомление с художественной литературой: «Три поросенка», «Бременские музыканты», «Котенок, «Болтливая утка». Загадки о домашних животных и птицах. | Рисование: «Курочка с цыплятами» (тычки, коллект. работа). «Утка». Аппликация: «Овечка» (салфетки). | . По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика Пальчиковая гимнастика: «Назови зверей», «Птички». Физминутка «Домашние птицы». Подвижные игры: «Улетайте, птички», «Васька серый» | . . По плану инструктора по физкультуре |
Комплексно-тематическое планирование на 4 неделю марта месяца
Лексическая тема | Задачи | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Изодеят-ть | Музыкальное развитие | В группе | Совместно с инструктором по физкультуре | |||||
«Дикие животные ». | Закрепить знания об отличиях диких животных от домашних. Закрепить знания о диких животных родного края. Учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, обобщать. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Знакомить с правилами поведения в природе. | Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк». Театрализация сказки «Теремок». Дидактические игры: «Назови детеныша», «Где живет?», «Путешествие по сказкам» (о животных, узнать героя), «Чей хвост, чья голова?», «Зоолото», «Чей домик?». Игра – развлечение: «Не скажу, а покажу». Творческая игра: «Что перепутал художник?». Беседа: «Что такое заповедник? Что вы знаете о красной книге?». | ФЦКМ: «Дикие животные». ФЭМП: Занятие 27 «Геометрические фигуры, цифры» («Животные» (графические диктанты на листе в клеточку)). Познавательно-исследовательская деятельность : Наблюдение «Где снег не тает?» | Составление описательного рассказа о животном. (Составление рассказа по картине «В лесу», сочинение «Сказка о …»). Дидактические игры: «Доскажи словечко». Рассказывание сказки «Три медведя». Ознакомление с художественной литературой: И. Бродский «Лось», Е. Чарушин «Что за зверь? р.-н.с. «Лиса и кувшин» | Рисование: «Заяц – хваста» (тычкование), «Животное нашего леса» (по желанию). Лепка: «Три медведя». | По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика. Бодрящая гимнастика . Пальчиковая гимнастика: «Есть у каждого свой дом», «Пальчик – мальчик». Физминутка: «Посчитаем Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Хитрая лиса». | По плану инструктора по физкультуре |
Комплексно-тематическое планирование на 1 неделю апреля месяца
Лексическая тема | Задачи | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Изодеят-ть | Музыкальное развитие | В группе | Совместно с инструктором по физкультуре | |||||
«Весна. Сезонные изменения». | Уточнить характерные признаки весны; учить устанавливать связи между изменениями температуры воздуха и состоянием воды; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. | Сюжетно-ролевая игра: «Семья» (сюжет «Вкусный обед»), «Магазин семян», «Садовники». Театрализованная игра «Звери и птицы встречают весну». Беседа: «Пришла весна». «Работа людей весной», «Что с собою лёд несёт». Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Выбери нужное», «Какое время года?», «Живое дерево», «Так бывает или нет».Рассматривание картины В.Бакшеева «Голубая весна». Правила поведения в лесу. | ФЦКМ: «Весна красна» Дидактические игры: «Весенние месяцы». ФЭМП: Занятие 28 «Состав числа из единиц (число 7).» Экспериментирование со светом «Солнечные зайчики». Опыт «Путешествие капельки» или экспериментирование «Живые ёжики» (проращивание овса) | Составление рассказа «За окном весна» Ознакомление с художественной литературой: Ф.Тютчев «Весенние воды», А.Плещеев «Весна», А.Барто «Апрель», С Дрожжин «Весной», Н.Сладков «Весенние радости». Наизусть И.Белоусов «Весенняя гостья». Заучивание закличек, отгадывание загадок о весне. | Рисование: «Нежные подснежники» «Веточки в вазе» (с натуры). Лепка: «Жаворонки». Аппликация: «Волшебный птичий хоровод» | По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика. Бодрящая гимнастика . Пальчиковая гимнастика: «Пришла весна», «Весёлые льдинки» Физминутка «Мамам дружно помогаем». Подвижные игры: «Весна красная», «День – ночь», «Лесная эстафета», «Грачи и дружок», «Бабочка и жук». | По плану инструктора по физкультуре |
Комплексно-тематическое планирование на 2 неделю апреля месяца
Лексическая тема | Задачи | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Изодеят-ть | Музыкальное развитие | В группе | Совместно с инструктором по физкультуре | |||||
«Космос». | Уточнить и закрепить у детей представления об основных планетах солнечной системы, о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине, о современной космонавтике и ее героях. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. | Сюжетно-ролевая игра: «Космонавты проходят медосмотр», «Космонавты», «Путешествие на Луну». «Беседа: «Зачем нужны спутники Земли?», «Каким должен быть будущий космонавт?», беседа о людях, чьи профессии связаны с космосом Дидактические игры: «Кому что нужно для работы?» | ФЦКМ: «Звёзды и планеты». Дидактические игры: «Найди свою планету», «Я знаю пять названий». ФЭМП: Занятие 29 «Состав числа из единиц (числа 8, 9)». Конструирование: «Ракета» (оригами). Познавательно-исследовательская деятельность : опыт «Почему в космос летают на ракете?». | Составление описательного рассказа на тему «Космос». Ознакомление с художественной литературой: Ю.Гагарин «Вижу землю», В.Кащенко «Найди созвездия», А.Леонов «Шаги над планетой». Отгадывание загадок о космосе. | Рисование: «Звездное небо» (вос. мелки, акварель). «Ракета». Лепка: «Космические аппараты». Аппликация: «Космические корабли». | По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика. Бодрящая гимнастика . Пальчиковая гимнастика: «Планеты». Физминутка «Звездные лучики», «Подготовка к полету», «Луноход» Подвижные игры: «Запрещённое движение», «Земляне и инопланетяне», «Вокруг солнца», «Солнышко и дождик», «Ловишки». | По плану инструктора по физкультуре |
Комплексно-тематическое планирование на 3 неделю апреля месяца
Лексическая тема | Задачи | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Изодеят-ть | Музыкальное развитие | В группе | Совместно с инструктором по физкультуре | |||||
«Земноводные. Пресмыкающиеся». | Познакомить детей с земноводными и пресмыкающимися животными; формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни земноводных и пресмыкающихся; развивать активную речь детей: земноводные (лягушка, тритон) и пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха); земноводное - амфибия, пресмыкающиеся– рептилия. | Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Больница» ( сюжет «На приеме у врача»). Дидактические игры: «Дорисуй картинку», «Земноводное или пресмыкающиеся?»«Где живет?» «Четвёртый лишний» Беседы; «Как вести себя, если встретишь в лесу змею» | ФЦКМ: «Земноводные и пресмыкающиеся» ( беседы: «Крокодил», «Ящерица», «Лягушка»). ФЭМП: Занятие 30 «Количественный счёт, геометрические тела». Познавательно-исследовательская деятельность: «Упрямые предметы». | Составление описательного рассказа «Крокодил», «Лягушка». Дидактические игры: «Назови и расскажи» Ознакомление с художественной литературой: В.Бианки «Голубые лягушки», В.Гаршин «Лягушка-путешественница», Сладков Н. "Покажите мне их! Зоология для детей", М.В.Черкасова. "Они должны жить. Амфибии, рептилии, рыбы". Загадки по теме. | Рисование: «Крокодил» «Ящерица». Лепка: «Весёлые лягушата» Аппликация: «Лягушка на кувшинке». | .По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика. Бодрящая гимнастика . Пальчиковая гимнастика: «Осторожно, крокодил!» Физминутка «Две лягушки». Подвижные игры: «На болоте». | По плану инструктора по физкультуре |
Комплексно-тематическое планирование на 4 неделю апреля месяца
Лексическая тема | Задачи | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Изодеят-ть | Музыкальное развитие | В группе | Совместно с инструктором по физкультуре | |||||
«Рыбы». | Закрепить знания о рыбах, как представителях фауны земли, их пользе. Закрепить представления о строении, отличии. Учить различать морскую и речную рыбу. | Сюжетно-ролевые игры: « Семья» (сюжет «На рыбалке»), «Зоомагазин» Театрализация отрывка из сказки «Сказка о золотой рыбке». Дидактические игры: «Чем похожи, чем отличаются?» Беседы: «Чем рыба полезна для человека?», «Охрана природы», «Что мы знаем о рыбах», «Почему рыбы живут в разных водоёмах?», «Рыбные хозяйства. Разведение рыбы», «Правила безопасного поведения на водоёме», | ФЦКМ: «Морская и речная рыба». Дидактические игры: «Собери рыбку, назови части», «Запомни и повтори». ФЭМП: Занятие 31 «Временные отношения» Конструирование: «Рыбка» (оригами). Познавательно-исследовательская деятельность: Опыт: «Тепло – холодно». | Составление описательного рассказа «Рыбка». Ознакомление с художественной литературой: Б.Заходер «Про сома», Пушкин А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке», И.Крылов «Лебедь, щука и рак», Г-Х. Андерсен «Русалочка», Н.Носов « Карасик», К.Бальмонт «Золотая рыбка» Загадывание загадок по теме. | Рисование: «На морском дне» (воск. мелки, акварель). «Аквариум». Аппликация: «Красивые рыбки» Лепка: «Рыбка». | По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика. Бодрящая гимнастика . Пальчиковая гимнастика: «Рыболов». Физминутка Подвижные игры: «Море волнуется раз», «Аквариум», «Караси и щука». | .По плану инструктора по физкультуре |
Комплексно-тематическое планирование на 1 неделю мая месяца
Лексическая тема | Задачи | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Изодеят-ть | Музыкальное развитие | В группе | Совместно с инструктором по физкультуре | |||||
«День Победы». | Закреплять представление о том, как русские люди защищали свою страну в годы ВОВ, и как народ чтит память павших за свободу своей Родины. Воспитывать уважение к памяти героев, гордость за свою страну. | Сюжетно-ролевая игра: «Парад на площади», «Моряки», «Лётчики», «Спасатели». Беседа «Что мы знаем о В.О.В.», «Наша армия», «Наш город в годы войны». Дидактические игры: «Отгадай по описанию». Рассматривание картины П.Кривоногова «Победа». | ФЦКМ: «Этот день победы…» ( «Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на войне!») ФЭМП: Занятие 32 «Состав числа из единиц (число 10)». Познавательно-исследовательская деятельность: «Свойства и качества металла». | Составление. рассказа «Праздничный салют». Ознакомление с художественной литературой: С.Гиоргиевская «Галина мама», В.Драгунский «Арбузный переулок». Ю.Герман «Вот как это было», А.Иванов «Как Андрейка на фронт бегал». | Рисование: «Праздничный салют» «Гвоздики». Аппликация: Поздравительная открытка Лепка: «Вечный огонь» («Военный парад» коллективная ). | ПО плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика. Бодрящая гимнастика . Пальчиковая гимнастика: «Дождик чаще, дождик пуще!» Физминутка «Мяч по кругу». Подвижные игры: «Ловишки». | По плану инструктора по физкультуре |
Комплексно-тематическое планирование на 2 неделю мая месяца
Лексическая тема | Задачи | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Изодеят-ть | Музыкальное развитие | В группе | Совместно с инструктором по физкультуре | |||||
«Насекомые, цветы, травянистые растения». | Уточнить и расширить знания детей о насекомых(внешний вид, питание, способ передвижения), о частях цветка. Формировать у детей элементарные экологические представления, расширять и систематизировать знания о мире природы. Познакомить детей с многообразием родной природы. Формировать представления об охране растений и животных. | Сюжетно-ролевые игры: «Мы – бабочки». Беседа: «Насекомые. Польза и вред». «Что такое луг?», «Зачем цветы на земле?», «Что дети знают о насекомых? » Дидактические игры: «Собери букет». | ФЦКМ: «Весна луг одевает, лето встречает». Дидактические игры: «Найди среди цветов только луговые», «Четвёртый лишний» ФЭМП: Занятие 33 «Символы, геометрические фигуры, цифры». Конструирование: «Цветы из бумаги». Д.и. «Найди и расскажи». Познавательно-исследовательская деятельность: «Свойства разных материалов». | Рассказ из личного опыта «На лугу». Опис. Рассказ «Бабочка», «Самый красивый цветок». Ознакомление с художественной литературой: Чтение и пересказ М.Пришвин «Золотой луг» «Кто такие насекомые?» А.К.Толстой «Колокольчи- ки». Чтение Е. Благинина «Одуванчик». Наизусть «Какой чудесный лужок!» Загадки по теме. Дидактические игры: «Назови со словом: луговой, парковый, садовый» | Рисование: «Луговые цветы», «Бабочка». Аппликация: «Красивые бабочки» Лепка: «Бабочка на цветке» (желудь, пластилинография). | По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика. Бодрящая гимнастика . Пальчиковая гимнастика: «Комарики». Физминутка «Бабочки». Подвижные игры: «На полянку мы пойдем», «Солнышко и дождик», «Медведь и пчелы» | По плану инструктора по физкультуре |
Комплексно-тематическое планирование на 3 неделю мая месяца
Лексическая тема | Задачи | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Изодеят-ть | Музыкальное развитие | В группе | Совместно с инструктором по физкультуре | |||||
«Мой город». | Воспитание любви к своему родному городу, чувства гордости за знаменитых земляков. Знакомство с историей возникновения и символами города Санкт-Петербург. Формирование представлений об истории Санкт-Петербурга, людях, живших и работавших в Санкт-Петербурге. | Сюжетно-ролевые игры: «Кафе «Чижик – Пыжик»», «Магазин сувениров», «Экскурсия по городу». Дидактические игры: «Узнай и назови». Беседа: «Как мы бережем свой город?», «За что я люблю свой город?» Труд: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. | ФЦКМ: «Здесь будет город заложён…» ( путешествие в прошлое). Дидактические игры: «Достопримечательности СПб». ФЭМП: Занятие 34 «Повторение». Познавательно-исследовательская деятельность: «Испарение воды». | Составление описательного рассказа по иллюстрациям (Составление рассказа из личного опыта «Прогулка по городу»). Дидактические игры: «Закончи предложение». Наизусть Л.Г.Барбас «Про Фонтанку». | Рисование: «Символы Петербурга», «Медный всадник» (трафарет). Лепка: «Фонари СПб» Аппликация: «Решётки мостов». | По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика. Бодрящая гимнастика . Пальчиковая гимнастика: «Люблю по городу гулять», «Мосты» Физминутка «Мосты», «Ручей». Подвижные игры: «Каменный лев», «Золотые ворота». | По плану инструктора по физкультуре |
Комплексно-тематическое планирование на 4 неделю мая месяца
Лексическая тема | Задачи | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Изодеят-ть | Музыкальное развитие | В группе | Совместно с инструктором по физкультуре | |||||
«Мы – защитники природы». | Формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле. Пробудить в детях чувство родства с природой, умение восхищаться окружающим миром. Сформировать интерес к окружающему миру, книгам о природе. Формировать понимание ответственности человека за сохранение природы. | Сюжетно-ролевые игры: «На пляже»,«Поход в лес». Творческая игра на подражание «Животные». Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Найди дерево». Беседа: «Охрана природы», «Культура поведения в природе», «Правила поведения на воде», «Что мы знаем о воде?», «Что мы знаем о лесе?», «Что такое заповедник и Красная книга» Труд: уборка площадки. | ФЦКМ: «Земля – наш общий дом» ФЭМП: Занятие 35 «Повторение». Конструирование: «Шалаш». Экспериментирование: «Текучесть воды», «Окрашивание воды», «Как вытолкнуть воду?». Познавательно-исследовательская деятельность: «Зачем растениям нужен корень?» | Составление рассказа на тему «как можно беречь природу» Ознакомление с художественной литературой: «Жила – была река». В.Бианки «Первая охота», М. Пришвин «Этажи леса» Заучивание наизусть А.Усачев «Мусорная фантазия». Дидактическая игра: «Угадай по описанию». Загадки о явлениях природы. | Рисование: «В лесу» «На берегу моря». Аппликация: «Зелёный лес» Лепка: «Птичка». | По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика. Бодрящая гимнастика . Пальчиковая гимнастика: «Раз листочек». Физминутка «Выше земли». Подвижные игры: «Солнечный зайчик», «Жуки». | По плану инструктора по физкультуре |
Комплексно-тематическое планирование на 1 неделю июня месяца
Лексическая тема | Задачи | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Изодеят-ть | Музыкальное развитие | В группе | Совместно с инструктором по физкультуре | |||||
«Лето. Сезонные изменения». | Формировать обобщённое представление о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Продолжать знакомить детей с растениями данной местности: деревьями, цветущими травянистыми растениями. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе, Формировать представления о безопасном поведении в природе, об опасных насекомых и ядовитых ягодах. | Сюжетно-ролевые игры: «Семья» (сюжет «Поездка на дачу»), Путешествие в летний лес», «На лугу» Беседа: «Что изменилось с наступлением лета?», «За что я люблю лето?», «Опасные насекомые», «Ядовитые растения» Дидактические игры: «Собери цветок», «Найди такой же», «Собери букет», «На лугу», «Когда это бывает? », «Времена года», «Лето» | ФЦКМ: «Вот оно какое наше лето» Познавательно-исследовательская деятельность : «Где живут насекомые?». | Составление описательного рассказа «Лето». Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «Назови, что есть»,, «Назови, что покажу», «Что бывает летом?», «Доскажи словечко», «Летние слова». Ознакомление с художественной литературой: А.Плещеев «Мой садик», А.Барто «Веревочка», С. Есенин «Черёмуха» | Рисование: «Ходит лето по дорожкам», «Чем пахнет лето?». Лепка: «Морское побережье» Аппликация: «На лужайке» ( «Ветка черёмухи») | По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика. Бодрящая гимнастика . Пальчиковая гимнастика: «Цветки», «Прогулка» «Жук» Физминутка: «Божьи коровки». Подвижные игры: «Гори, гори ясно!» | .По плану инструктора по физкультуре |
Комплексно-тематическое планирование на 2 неделю июня месяца
Лексическая тема | Задачи | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Изодеят-ть | Музыкальное развитие | В группе | Совместно с инструктором по физкультуре | |||||
«Солнце, воздух и вода». | Формировать представления о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года. Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Формировать знание детей о значении воды в жизни человека. | Сюжетно-ролевые игры: «На пляже», «Собираемся на природу». Беседа: «Что такое «солнечный удар»?», «Правила безопасности на воде» | ФЦКМ: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Дидактические игры: «Природа и человек», «Похож – не похож». | Составление рассказа по картине «Летние забавы». Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Какое дерево?», «Назови животное, насекомое. Озвучь». Загадки, пословицы по теме. | Рисование: «Летний ковер», «По замыслу». Аппликация: «Красивые зонтики» Лепка: «Жук» | По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика. Бодрящая гимнастика . Пальчиковая гимнастика: Физминутка «Карусель». Подвижные игры: «Птички и кошка», «Лиса в курятнике», «Охотники и зайцы». | По плану инструктора по физкультуре |
Комплексно-тематическое планирование на 3 и 4 неделю июня месяца
Лексическая тема | Задачи | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Изодеят-ть | Музыкальное развитие | В группе | Совместно с инструктором по физкультуре | |||||
«Безопасность». | Продолжать учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице, дома и на природе. Закреплять умение в случае необходимости набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи». | Сюжетно-ролевые игры: «Семья» (сюжет «Собираемся в поездку»). Беседа: «Если ты потерялся», «Правила поведения в лесу», «Правила поведения на воде», «Один дома». Дидактические игры: «Назови и расскажи», «Не ошибись», «Можно – нельзя», «Волшебные телефоны». | ФЦКМ: «Безопасность». Конструирование: «Дорожные знаки» (бумага). | Рассказывание по картине «Перекресток». Составление рассказа из личного опыта «Опасности в лесу». Ознакомление с художественной литературой: С.Михалков «Дядя Степа – милиционер», А.Северный «Светофор», Б.Житков «Светофор» | Рисование: «Придумай знак по правилам поведения в лесу», «Дождливая погода», «Лесная полянка», «По замыслу». Аппликация: «Перекресток» (коллективная работа). Лепка: «Корзинка для ягод». | .По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика. Бодрящая гимнастика . Пальчиковая гимнастика «Огуречик». Физминутка «Зоопарк» Подвижные игры: «Выше ноги от земли», «Замри» | .По плану инструктора по физкультуре |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в старшей группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в старшей группе детского сада....
Комплексное тематическое занятие «День жаворонка» для детей старшей группы
Цель. Формировать художественную культуру дошкольников; воспитывать любовь к русским народным обрядам, традициям и праздникам; создавать радостное настроение у детей от совместной деятельности.Занятие...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематический план познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе.
Комплексно-тематический план познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе....
Комплексно- тематический план психолого- педагогической работы в старшей группе. Подготовила воспитатель ГБОУ Школа №1959 Мамедова А.Г.
Комплексно-тематический план работы с детьми в старшей группе март-май...