САМООБРАЗОВАНИЕ
материал
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя Дмитроченко Виктории Юрьевны. на 2018-2019 учебный год .Квалифик. категория-соответствие. Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через музыкально-ритмические движения». ЗАДАЧИ: 1.Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности; 2.Развивать основы музыкальной культуры; 3.Развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма, музыкальную память); 4.Учить определять музыкальные жанры (марш, песня, танец), виды ритмики (игра, пляска, упражнение), различать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки, быстрый, средний, медленный темп, громкая, умеренно громкая и тихая музыка и т. д.); 5.Формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе и упражнении; 6.Развивать творческие способности в области искусства танца: учить оценивать собственное движение и товарища, придумывать «свой» игровой образ, персонаж и «свою» пляску, комбинируя различные элементы физкультурных упражнений, танцевальных и сюжетно-образных движений. 7.Эти задачи решаются при выполнении основного программного требования — соответствия характера движений содержанию и развитию музыкального образа. Основные педагогические принципы - систематичность, постепенность и последовательность. В музыкально - ритмическом движении ритм понимается в широком смысле слова. В него входят развитие и смена музыкальных образов (основных мыслей, чувств, музыкально оформленных в небольшом построении), структура произведения, темповые, динамические, регистровые, метроритмические соотношения. Поэтому в процессе занятий особенно успешно развивается эмоциональная отзывчивость на музыку, приобретается навык восприятия, воспроизведения музыкально-ритмической основы произведения. Приёмы обучения музыкально-ритмическим движениям в 1 я мл. группе
Подражания действиям воспитателя и детей, правильно, активно выполняющих задания. Приёмы обучения музыкально-ритмическим движениям во 2-й мл. группе
1.Сентябрь- Ориентировка в пространстве. Исходные положения. Основные движения под музыку: разные виды шага (бодрый, высокий, хороводный, шаг на носочках, мягкий, пружинящий) 2.Октябрь- Основные движения под музыку: виды бега (лёгкий, на носочках, энергичный, стремительный).Определение музыкального размера. Восприятие сильной и слабой доли на слух, выполнение акцента в движениях. Элементы русской пляски. Ритм, ритмический рисунок. Ритмические упражнения с музыкальным заданием: (построение в круг (хоровод, хороводные перестроения). 3.Ноябрь- Контрастные темпы. Происхождение и особенности русского хоровода. Положение рук в русской пляске. Построения и перестроения, орнаментальные хороводы. Хороводные шаги: переменный, тройной шаг. 4.Декабрь- Танцевальные импровизации. Выступление на Новогоднем утреннике. 5.Январь-Февраль - Выставление ноги на носок, на пятку с полуприседанием. Полуприсядка, «ковырялочка».Движение приставными шагами с носка. 6.Март - Образные движения. Развитие «мышечного чувства»: расслабление и напряжение мышц корпуса, рук и ног. Выступление на весеннем утреннике. 7.Апрель - Характерные движения. Упражнения на координацию движений: повороты головы с шагами, движение рук и головы с шагами и др. Парные пляски. Положения а парах. 8.Май - Построения и перестроения: «Воротца», «Звёздочки», «Карусели».Упражнения: наклоны к ногам, упражнения на подвижность стопы и эластичность голеностопного сустава. Упражнения для ног. Повторение и подведение итогов. Выступление на выпускном утреннике. Пособия: нотный материал, иллюстрации, фонограммы, СD, DVD диски, кассеты. Итоговые мероприятия: открытое занятие в конце года, выступления на утренниках, участие в развлечениях. - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...