Обобщающая беседа на тему "Дикие и домашние животные" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кузнецова Наталья Ивановна

Технолочическая карта обобщающей беседы на тему "Дикие и домашние животные" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchayushchaya_beseda_dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: средняя группа

Вид деятельности и тема занятия: обобщающая беседа «Дикие и домашние животные»

Образовательная область: познавательное развитие.

Задачи:

  1. Вспомнить название диких и домашних животных, их образ жизни.
  2. Уметь объяснить, как человек связан с домашними и дикими животными.
  3. Уметь правильно называть и соотносить детёнышей животных и родителей.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие:

  1. Использовать в своей речи слова: животные, человек, польза, пища, жильё, нора, берлога, логово, детёныши,

лисёнок, зайчонок, волчонок, телёнок, медвежонок, ягнёнок, поросёнок, щенок.

  1. Уметь понятно для окружающих излагать свои мысли.

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Уметь вести диалог, не перебивать собеседника, уметь дослушать до конца.
  2. Уважать партнёра по игре, действовать сообща, не ссориться.

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать творческое мышление

Планируемый результат занятия: называют животных; описывают их образ жизни; объясняют, как связан  

человек с домашними и дикими животными; называют детёнышей животных, определяют их родителей.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций диких и домашних животных, беседы «Кто живёт в лесу?», «Домашние животные», дидактическая игры: «Кто лишний», «Чей домик?»; чтение художественной литературы, детской энциклопедии; заучивание стихов, загадок о животных.

Материалы и оборудование: воздушный шар с верёвочками; модели леса и дома; модели домашних и диких животных; парные карточки с изображением животных и их детёнышей; магнитная доска; магнитофон с флэш-картой; листы для рисования, карандаши.

№ п/п

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Организационно – мотивационный этап

Вызвать  интерес к предстоящей деятельности

(звучит музыка, в группу влетает воздушный шар)
Воспитатель: Ребята, посмотрите что это?

- А как вы думаете, для чего он сюда прилетел?

- А вы любите гулять?

Отвечают на вопросы

Этап постановки проблемы

Поставить проблему перед детьми  

-Мотивировать  

- А как вы думаете, куда можно отправиться на воздушном шаре?

- Ребята, а вы хотите отправиться на прогулку на воздушном шаре?

Беритесь скорее за верёвочки и начнем наше путешествие.

Отвечают на вопросы

Под музыку дети перемещаются по группе

Основной этап

2

Этап ознакомления с материалом

Актуализировать имеющиеся знания, представления.

- Сформировать новые представления (умения).

Вот и наша остановка.

Где мы остановились? (на лесной поляне).

Ребята, посмотрите, нас тут кто-то встречает.

Кто это? (лиса, медведь, волк, заяц, лось, белка, ёж)

А какие это животные?

Почему их так называют?

Как они находят себе пищу?

Ребята, а чем питаются эти животные?

Как они приспособились к жизни в лесу?

Правильно, это дикие животные. Они живут в лесу, сами защищаются от врагов и строят для себя жильё, сами добывают себе пищу и ухаживают за своими детёнышами. У многих животных есть густая шёрстка.

А вот посмотрите, какие животные сюда пришли, они, наверное, заблудились?

Кто это? Назовите их. (свинья, корова, кошка, собака)

Эти животные тоже живут в лесу?
Где они живут?

Как называют таких животных?

Чем они полезны человеку?

Правильно, это домашние животные.

Человек о них заботиться, строит им жилище, кормит, поит их. Домашние животные приносят пользу человеку: корова даёт молоко, из шерсти овцы делают одежду, кошка ловит мышей, собака охраняет дом человека. Домашние животные не смогут сами построить себе дом. И они не приспособлены жить в лесу.

Ребята, скажите, а дикие и домашние животные могут вместе быть в лесу? А почему?

Отвечают на вопросы, называют животных.

Рассуждают, отвечают на вопросы.

Этап практического решения проблемы

А давайте разделим их? Диких животных в лес, а домашних животных к домику ближе, к человеку.
Давайте посмотрим, правильно ли вы поделили животных?
Молодцы ребята!
(звучит запись плача животного)
Ребята, слышите, там кто-то плачет. Идите сюда. Смотрите здесь маленькие животные.

Воспитатель показывает карточки с изображением детёнышей животных

Возьмите их себе. Кто кого взял? Назовите

Они заблудились. Потеряли своих родителей. Давайте им поможем, вернем детенышей!

Правильно ли вы выбрали им маму?
Молодцы! Животные говорят вам спасибо.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте возьмемся за веревочки и полетим на воздушном шаре.

Делят животных, используя модели дома и леса.

Дети выполняют задание. 

Находят на магнитной доске нужную карточку взрослого животного, рядом прикрепляют карточку детёныша.

Под музыку дети проходят и садятся за столы.

3

Заключи

тельный этап

Закрепить

-Обобщить сформированные представления.

Вам понравилась наша прогулка? Где мы с вами были? С какими животными мы с вами встретились?
Давайте нарисуем животных, каждый выберет для себя понравившееся дикое или домашнее.

Рисунки останутся на память о нашей прогулке.

Отвечают на вопросы.

Рисуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние животные средняя группа.

Здесь находится описание работы с детьми по теме домашние животные....

Обобщающая беседа с детьми о весне в средней группе

Беседа с детьми дошкольного возраса....

Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей средней группы»

Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей средней группы»1.«Животные – наши друзья».Цель: Формировать доброжелательное отношение...

НОД формированию у детей пространственных представлений «Домашние птицы» (средняя группа) Тема: «Домашние птицы»

Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.Задачи: Образовательные задачи:Продолжать учить ориентироваться в пространстве, по словесной инструкции и используя в речи пространстве...

Тема беседы: «Золотые рыбки – декоративные домашние животные» (средняя возрастная группа)

Тема беседы: «Золотые рыбки – декоративные домашние животные»(средняя возрастная группа)Цель: учить узнавать новую рыбку по характерным признакам внешнего вида и особенностям передви...

Домашнее задание. Средняя группа. Домашние животные .

Домашние животные ЧЕЙ Домик? Для самых маленьких:https://yandex.ru/video/preview/8761584230045201735Домашние животные и их детеныши! Развивающие мультики для детей!https://youtu.be/_Pi9WjibkS4Ссылка н...