Обобщающая беседа на тему "Дикие и домашние животные" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Технолочическая карта обобщающей беседы на тему "Дикие и домашние животные" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchaya_beseda_dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: средняя группа
Вид деятельности и тема занятия: обобщающая беседа «Дикие и домашние животные»
Образовательная область: познавательное развитие.
Задачи:
- Вспомнить название диких и домашних животных, их образ жизни.
- Уметь объяснить, как человек связан с домашними и дикими животными.
- Уметь правильно называть и соотносить детёнышей животных и родителей.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие:
- Использовать в своей речи слова: животные, человек, польза, пища, жильё, нора, берлога, логово, детёныши,
лисёнок, зайчонок, волчонок, телёнок, медвежонок, ягнёнок, поросёнок, щенок.
- Уметь понятно для окружающих излагать свои мысли.
Социально-коммуникативное развитие:
- Уметь вести диалог, не перебивать собеседника, уметь дослушать до конца.
- Уважать партнёра по игре, действовать сообща, не ссориться.
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать творческое мышление
Планируемый результат занятия: называют животных; описывают их образ жизни; объясняют, как связан
человек с домашними и дикими животными; называют детёнышей животных, определяют их родителей.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций диких и домашних животных, беседы «Кто живёт в лесу?», «Домашние животные», дидактическая игры: «Кто лишний», «Чей домик?»; чтение художественной литературы, детской энциклопедии; заучивание стихов, загадок о животных.
Материалы и оборудование: воздушный шар с верёвочками; модели леса и дома; модели домашних и диких животных; парные карточки с изображением животных и их детёнышей; магнитная доска; магнитофон с флэш-картой; листы для рисования, карандаши.
№ п/п | Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
1 | Организационно – мотивационный этап | ||||
Вызвать интерес к предстоящей деятельности | (звучит музыка, в группу влетает воздушный шар) - А как вы думаете, для чего он сюда прилетел? - А вы любите гулять? | Отвечают на вопросы | |||
Этап постановки проблемы | Поставить проблему перед детьми -Мотивировать | - А как вы думаете, куда можно отправиться на воздушном шаре? - Ребята, а вы хотите отправиться на прогулку на воздушном шаре? Беритесь скорее за верёвочки и начнем наше путешествие. | Отвечают на вопросы Под музыку дети перемещаются по группе | ||
Основной этап | |||||
2 | Этап ознакомления с материалом | Актуализировать имеющиеся знания, представления. - Сформировать новые представления (умения). | Вот и наша остановка. Где мы остановились? (на лесной поляне). Ребята, посмотрите, нас тут кто-то встречает. Кто это? (лиса, медведь, волк, заяц, лось, белка, ёж) А какие это животные? Почему их так называют? Как они находят себе пищу? Ребята, а чем питаются эти животные? Как они приспособились к жизни в лесу? Правильно, это дикие животные. Они живут в лесу, сами защищаются от врагов и строят для себя жильё, сами добывают себе пищу и ухаживают за своими детёнышами. У многих животных есть густая шёрстка. А вот посмотрите, какие животные сюда пришли, они, наверное, заблудились? Кто это? Назовите их. (свинья, корова, кошка, собака) Эти животные тоже живут в лесу? Как называют таких животных? Чем они полезны человеку? Правильно, это домашние животные. Человек о них заботиться, строит им жилище, кормит, поит их. Домашние животные приносят пользу человеку: корова даёт молоко, из шерсти овцы делают одежду, кошка ловит мышей, собака охраняет дом человека. Домашние животные не смогут сами построить себе дом. И они не приспособлены жить в лесу. Ребята, скажите, а дикие и домашние животные могут вместе быть в лесу? А почему? | Отвечают на вопросы, называют животных. Рассуждают, отвечают на вопросы. | |
Этап практического решения проблемы | А давайте разделим их? Диких животных в лес, а домашних животных к домику ближе, к человеку. Воспитатель показывает карточки с изображением детёнышей животных Возьмите их себе. Кто кого взял? Назовите Они заблудились. Потеряли своих родителей. Давайте им поможем, вернем детенышей! Правильно ли вы выбрали им маму? Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за веревочки и полетим на воздушном шаре. | Делят животных, используя модели дома и леса. Дети выполняют задание. Находят на магнитной доске нужную карточку взрослого животного, рядом прикрепляют карточку детёныша. Под музыку дети проходят и садятся за столы. | |||
3 | Заключи тельный этап | Закрепить -Обобщить сформированные представления. | Вам понравилась наша прогулка? Где мы с вами были? С какими животными мы с вами встретились? Рисунки останутся на память о нашей прогулке. | Отвечают на вопросы. Рисуют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние животные средняя группа.
Здесь находится описание работы с детьми по теме домашние животные....
Обобщающая беседа с детьми о весне в средней группе
Беседа с детьми дошкольного возраса....
Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей средней группы»
Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей средней группы»1.«Животные – наши друзья».Цель: Формировать доброжелательное отношение...
НОД формированию у детей пространственных представлений «Домашние птицы» (средняя группа) Тема: «Домашние птицы»
Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.Задачи: Образовательные задачи:Продолжать учить ориентироваться в пространстве, по словесной инструкции и используя в речи пространстве...
Тема беседы: «Золотые рыбки – декоративные домашние животные» (средняя возрастная группа)
Тема беседы: «Золотые рыбки – декоративные домашние животные»(средняя возрастная группа)Цель: учить узнавать новую рыбку по характерным признакам внешнего вида и особенностям передви...
Домашнее задание. Средняя группа. Домашние животные .
Домашние животные ЧЕЙ Домик? Для самых маленьких:https://yandex.ru/video/preview/8761584230045201735Домашние животные и их детеныши! Развивающие мультики для детей!https://youtu.be/_Pi9WjibkS4Ссылка н...
Конспект "Беседа о домашних животных" средняя группа
Конспект по ФКЦМ...