Транспорт
методическая разработка (старшая группа)
Цель: Закрепить название различных видов транспорта, рассказать о труде людей; обогащать словарь детей; воспитывать уважение к труду людей, работающих на транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.docx | 47.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 28.01.2019 – 01.02.2019)
Группа: № 10 Тема: Транспорт (виды, профессии, трудовые действия).
Цель: Закрепить название различных видов транспорта, рассказать о труде людей; обогащать словарь детей; воспитывать уважение к труду людей, работающих на транспорте.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник – 28.01.2019 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 4 д/и «Четвертый лишний» беседа «Машины на нашей улице» (наземный транспорт) пальч/г «Есть игрушки у меня» Коммуникативная игра: «Я хочу с тобой подружиться». | С 1-ой подгруппой беседа на тему: «Чем бы я хотел заниматься?» | Беседа «Что такое транспорт и зачем он нужен?» | Полив растений в уголке природы. Рассматривание иллюстраций по теме. Пополнить книжный уголок литературой о транспорте. | Консультация для родителей «Транспорт. Правила дорожного движения». Индивидуальные беседы по вопросам. | |
Непосредственно Образовательная Деятельность | Речевое развитие. Тема: Пересказ рассказа «Пожарные собаки» (Уш,97). Задачи: Учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов. Учить подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу. Развивать чувство ритма и рифмы. | ||||||
Физическое развитие: (по плану ИФК). | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдения за легковым автомобилем. Продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. П/и «Самолеты», «Автомобили». Дид. игра «Кто, чем управляет?» | Со 2-ой подгруппой беседа на тему: «Чем бы я хотел заниматься?» | Ситуативный разговор «Безопасность на дороге» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Труд. Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц - приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным. Игры с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихов о транспорте. | С 3-ей подгруппой беседа на тему: «Чем бы я хотел заниматься?» | Беседа с решением проблемных ситуаций «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!» | Внесение атрибутов к ср. игре «На улицах нашего города». Жилет с надписью: «Инспектор ДПС», макет светофора, регулировочный жезл, полотно «Пешеходный переход», машины, переносные дорожные знаки, макет автомастерской: инструменты, макет автозаправочной станции (АЗС), стойка кафе, коляски и куклы. | |||
Прогулка. | П/и «Автомобили» Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за вечерней погодой. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник– 29.01.2019 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 4 д/и «Назови профессию» беседа «Далеко идем» (водный транспорт) пальч/г «Смелый капитан» Артикуляционная гимнастика «Улыбка» | Со 2-ой подгруппой заучивание стихотворения Е. Котовой «Корабли». | Беседа о профессии водителя, различение грузового и легкового транспорта. | Рассматривание иллюстраций водного транспорта. Продолжать расширять преставление детей о видах транспорта. | Консультация для родителей «Транспорт. Правила дорожного движения». Индивидуальные беседы по вопросам. | |
Непосредственно Образовательная Деятельность | Познавательное развитие (соц.мир). Тема: «Пожарная часть». Задачи: закрепит знание детей о профессии пожарного; воспитывать уважение к труду пожарного, стремление оказать помощь. | ||||||
ВЫХОД В БИБЛИОТЕКУ. | |||||||
Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Пароход». Задачи: учить вырезывать и наклеивать предмет, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.); упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой; закреплять умение красиво располагать изображения на листе бумаги. | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдения за пешеходной дорожкой. Формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. П/и «Автомобили», «К своему сигналу светофора» Дид. игра «Назови по описанию». | С 3-ей подгруппой заучивание стихотворения Е. Котовой «Корабли». | Ситуативный разговор «Береги свое здоровье» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Труд. Очистка участка от снега - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Игры с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице». Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение С. Михалкова «От кареты до ракеты» | С 1-ой подгруппой заучивание стихотворения Е. Котовой «Корабли». | Ситуативный разговор «Мы дежурные» | Игра-драматизация по сказке « Как Незнайка катался на газированном автомобиле». Цель: помочь распределить роли, Вызвать у детей желание попробовать себя в разных ролях. Воспитывать артистические качества, желание выступать перед сверстниками. | |||
Прогулка. | П/и «К своему сигналу светофора» Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда – 30.01.2019 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 4 д/и «Математический автобус» беседа по картине «Высоко в облака» (воздушный транспорт). пальч/г «Самолет» Малоподвижная игра «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем». | С 3-ей подгруппой «Составь рассказ». Учить составлять сюжетный рассказ по картине, самостоятельно придумывать события. | Беседа «После туалета моей руки с мылом» - формирование КГН. | Работа в книжном уголке. Выставка книг по теме недели. Познакомить с новыми книгами, активизировать словарь детей, прививать любовь к книгам. В книжном уголке добавить иллюстрации на тему: «Специальный вид транспорта». | Консультация для родителей «Транспорт. Правила дорожного движения». Индивидуальные беседы по вопросам. | |
Непосредственно Образовательная Деятельность | Познавательное развитие (математическое развитие). Тема: Моделирование геометрических фигур. Учить формировать образы на основе схематических изображений. Задачи: Продолжать учить моделировать геометрические фигуры; учить детей формировать образы на основе схематических изображений. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка): (по плану МР) | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдения за общественным транспортом. Закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения; воспитывать интерес к технике и труду взрослых. П/и «К своему сигналу светофора», «Самолеты» Дид. игра «Едет, плывет, летит» | Со 2-ой подгруппой «Составь рассказ». Учить составлять сюжетный рассказ по картине, самостоятельно придумывать события. | Ситуативный разговор «Наши помощники». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Труд. Расчистка дорожек от снега - воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. Игры с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение Н. Носов «Автомобиль». Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/игра «Повторяй друг за другом» | «Составь рассказ». Учить составлять сюжетный рассказ по картине, самостоятельно придумывать события. | Ситуативный разговор « Кем я буду, когда вырасту?» | С/р игра« Улицы большого города. Машины на нашей улице» Закреплять название различных видов транспорта, специальных машин. | |||
Прогулка. | П/и «Самолеты» Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за вечерними снежными деревьями. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг – 31.01.2019 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 4 д/и «Машины на нашей улице» беседа спец. машины. пальч/г «Транспорт» Дыхательная гимнастика «Регулировщик» | С 1-ой подгруппой | Ситуация общения «Одевайся по погоде». Закрепления навыков самообслуживания. | Предложить детям краски, пластилин для самостоятельной деятельности детей. Развивать творчество, моторику рук. Рассматривание иллюстраций наземного, водного и воздушного транспорта. Рассмотреть картинки спец. Техники. | Консультация для родителей «Транспорт. Правила дорожного движения». Индивидуальные беседы по вопросам. | |
Непосредственно Образовательная Деятельность | Речевое развитии. ЗКР. Тема «Дифференсация звуков «з-ж» (Г,75). Задачи: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з – ж. | ||||||
Физическое развитие: (по плану ИФК). | |||||||
Познавательное развитие (прир.мир). Тема: «Экологическая викторина «Знатоки природы» (Вор,214) Задачи : закрепить знание детей о природе; вырабатывать умение быстро находить правильный ответ; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдения за снегоуборочной машиной. Расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых. П/и «Самолеты», «Цветные автомобили» Дид. Игра «Один-много» | С 3-ей подгруппой | Ситуативный разговор «Советы доброго доктора». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Труд. Подкормка птиц на участке детского сада - воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. Игры с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение С. Михалков. «Дядя- Степа милиционер». Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Продуктивная деятельность «Самолёты» - оригами. Развивать творческий потенциал, желание сделать своими руками. | Со 2-ой подгруппой | Ситуативный разговор «Потерялось настроение» | Настольно – печатные игры: «Домино», «Часть и целое», «Мозаика». Мотивирование детей на занятость. | |||
Прогулка. | П/и «Цветные автомобили» Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за вечернем транспортом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница – 01.02.2019 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 4 д/и «Найди нужный дорожный знак» беседа «Что нового мы узнали о транспорте» пальч/г «Транспорт» Прослушивание аудио-сказки «В порту». | С 1-ой подгруппой игры с кеглями | Ситуативный разговор с детьми «С чего доброе утро». | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: развивающие игры «Мозаика». | Консультация для родителей «Транспорт. Правила дорожного движения». Индивидуальные беседы по вопросам. | |
Непосредственно Образовательная Деятельность | Речевое развитие (подготовка к обуч.грамоте). Тема: Звуковой анализ слова «мак» (№ 16). Задачи: Формирование умения составлять по картинкам предложения, связывая их по смыслу в рассказ; Развитие творческого воображения, фантазии; Знакомство со звуковым составом слова «Мак»;Формирование умения произносить слова медленно, выделять звук, который отмечается на схеме; Упражнение в «прочитывании» слова в соответствии с движением указки по схеме; Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги; Развитие микромоторики. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка): (по плану МР) | |||||||
Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: «Транспорт на вечерней улице» (Скр, 108, ч I). Задачи: учить детей рисованию цветными мелками; совершенствовать навыки подбора нужного цвета и составление оттенков; воспитывать эстетическое восприятие действительности. | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдения за разными видами транспорта. Расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении. П/и «Цветные автомобили», «Самый быстрый» Дид. игра «Назови правильно» | Со 2-ой подгруппой игры с кеглями | Ситуативный разговор «Доброе слово, человека красит». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Труд. Собрать снег в кучу для построек - формировать навыки работы в коллективе; воспитывать стремление добиваться. Игры с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение Г. Юрмин «Любопытный мышонок» Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Строительная игра «Собираем автомобиль». | С 3-ей подгруппой игры с кеглями | Ситуативный разговор «Может ли слово навредить» | Настольно-печатные игры «Лото» и «Пазлы» по теме «Транспорт». | |||
Прогулка. | П/и «Самый быстрый» Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за вечерней погодой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" на тему: "Транспорт. Профессии на транспорте"
Конспект занятия в игровой форме....
2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:
Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1. Учить детей определять и ра...
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...
КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»
Неделя: 1 неделя. Понедельник 31 Января 2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...
Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....