Транспорт
методическая разработка (старшая группа)

Титовская Наталья Андреевна

 Цель:  Закрепить название различных видов транспорта, рассказать о труде людей; обогащать словарь детей; воспитывать уважение к труду людей, работающих на транспорте.                                                                                                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx47.47 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (на неделю 28.01.2019  – 01.02.2019)

Группа: № 10                                                                                              Тема: Транспорт  (виды, профессии, трудовые действия).

Цель:  Закрепить название различных видов транспорта, рассказать о труде людей; обогащать словарь детей; воспитывать уважение к труду людей, работающих на транспорте.                                                                                                                

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 28.01.2019

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 4

д/и «Четвертый лишний»

беседа «Машины на нашей улице» (наземный транспорт)

пальч/г «Есть игрушки у меня»

Коммуникативная игра: «Я хочу с тобой подружиться».

С 1-ой подгруппой беседа на тему: «Чем бы я хотел заниматься?»

Беседа «Что такое транспорт и зачем он нужен?»

Полив растений в уголке природы.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Пополнить книжный уголок литературой о транспорте.

Консультация для родителей «Транспорт. Правила дорожного движения».

Индивидуальные беседы по вопросам.

Непосредственно Образовательная

Деятельность

Речевое развитие. Тема: Пересказ рассказа  «Пожарные собаки» (Уш,97).

Задачи: Учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов. Учить подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу. Развивать чувство ритма и рифмы.

Физическое развитие: (по плану ИФК).

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдения за легковым автомобилем. Продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

П/и «Самолеты», «Автомобили».

Дид. игра «Кто, чем управляет?»

Со 2-ой подгруппой беседа на тему: «Чем бы я хотел заниматься?»

Ситуативный разговор  «Безопасность на дороге»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Труд. Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц - приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным.

Игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»

Проанализировать работу дежурных по столовой.  Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихов о транспорте.

С 3-ей подгруппой беседа на тему: «Чем бы я хотел заниматься?»

Беседа с решением проблемных ситуаций «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!»

Внесение атрибутов к ср. игре «На улицах нашего города».  Жилет с надписью: «Инспектор ДПС», макет светофора, регулировочный жезл, полотно «Пешеходный переход», машины, переносные дорожные знаки, макет автомастерской: инструменты, макет автозаправочной станции (АЗС), стойка кафе, коляски и куклы.

Прогулка.

П/и «Автомобили»

Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за вечерней  погодой.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник– 29.01.2019

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 4

д/и «Назови профессию»

беседа «Далеко идем» (водный транспорт)

пальч/г «Смелый капитан»

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

Со 2-ой подгруппой заучивание стихотворения Е. Котовой «Корабли».

Беседа о профессии водителя, различение грузового и легкового транспорта.

Рассматривание иллюстраций водного транспорта. Продолжать расширять преставление детей о видах транспорта.

Консультация для родителей «Транспорт. Правила дорожного движения».

Индивидуальные беседы по вопросам.

Непосредственно Образовательная

Деятельность

Познавательное развитие (соц.мир). Тема: «Пожарная часть».

Задачи: закрепит знание детей о профессии пожарного; воспитывать уважение к труду пожарного, стремление оказать помощь.

ВЫХОД В БИБЛИОТЕКУ.

Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема:  «Пароход».

Задачи:  учить вырезывать и наклеивать предмет, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.); упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой; закреплять умение красиво располагать изображения на листе бумаги.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдения за пешеходной дорожкой. Формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

П/и «Автомобили», «К своему сигналу светофора»

Дид. игра «Назови по описанию».

С 3-ей подгруппой заучивание стихотворения Е. Котовой «Корабли».

Ситуативный разговор  «Береги свое здоровье»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Труд. Очистка участка от снега - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице».

Проанализировать работу дежурных по столовой.  Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение С. Михалкова «От кареты до ракеты»

С 1-ой подгруппой заучивание стихотворения Е. Котовой «Корабли».

Ситуативный разговор «Мы дежурные»

Игра-драматизация по сказке

« Как Незнайка катался на газированном автомобиле». Цель:  помочь распределить роли, Вызвать у детей желание  попробовать себя в разных ролях. Воспитывать артистические качества, желание выступать перед сверстниками.

Прогулка.

П/и «К своему сигналу светофора»

Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за погодой.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда – 30.01.2019

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 4

д/и «Математический автобус»

беседа по картине «Высоко в облака» (воздушный транспорт).

пальч/г «Самолет»

Малоподвижная игра «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем».

С 3-ей подгруппой «Составь рассказ». Учить составлять сюжетный рассказ по картине, самостоятельно придумывать события.

Беседа «После туалета моей руки с мылом» - формирование КГН.

Работа в книжном уголке. Выставка книг по теме недели. Познакомить с новыми книгами, активизировать словарь детей, прививать любовь к книгам.

В книжном уголке добавить иллюстрации на тему: «Специальный вид транспорта».

Консультация для родителей «Транспорт. Правила дорожного движения».

Индивидуальные беседы по вопросам.

Непосредственно Образовательная

Деятельность

Познавательное развитие (математическое развитие). Тема: Моделирование геометрических фигур. Учить формировать образы на основе схематических изображений.

Задачи: Продолжать учить моделировать геометрические фигуры; учить детей формировать образы на основе схематических изображений.

Художественно-эстетическое развитие (музыка): (по плану МР)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдения за общественным транспортом. Закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения; воспитывать интерес к технике и труду взрослых.

П/и «К своему сигналу светофора», «Самолеты»

Дид. игра «Едет, плывет, летит»

Со 2-ой подгруппой «Составь рассказ». Учить составлять сюжетный рассказ по картине, самостоятельно придумывать события.

Ситуативный разговор  «Наши помощники».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Труд. Расчистка дорожек от снега - воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение Н. Носов «Автомобиль».

  Проанализировать работу дежурных по столовой.  Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/игра «Повторяй друг за другом»

«Составь рассказ». Учить составлять сюжетный рассказ по картине, самостоятельно придумывать события.

Ситуативный разговор « Кем я буду,  когда вырасту?»

С/р игра« Улицы большого города. Машины на нашей улице»

Закреплять название различных видов транспорта, специальных машин.

Прогулка.

П/и «Самолеты»

Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за вечерними снежными деревьями.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг – 31.01.2019

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 4

д/и «Машины на нашей улице»

беседа спец. машины.

пальч/г «Транспорт»

Дыхательная гимнастика «Регулировщик»

С 1-ой подгруппой

Ситуация общения «Одевайся по погоде». Закрепления навыков самообслуживания.

Предложить детям краски, пластилин для самостоятельной деятельности детей. Развивать творчество, моторику рук.

Рассматривание иллюстраций наземного, водного и воздушного транспорта.

Рассмотреть картинки спец. Техники.

Консультация для родителей «Транспорт. Правила дорожного движения».

Индивидуальные беседы по вопросам.

Непосредственно Образовательная

Деятельность

Речевое  развитии. ЗКР. Тема «Дифференсация звуков «з-ж» (Г,75).

Задачи: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з – ж.

Физическое развитие: (по плану ИФК).

Познавательное развитие (прир.мир). Тема: «Экологическая викторина «Знатоки природы» (Вор,214)

Задачи : закрепить знание детей о природе; вырабатывать умение быстро находить правильный ответ; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдения за снегоуборочной машиной. Расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых. 

П/и «Самолеты», «Цветные автомобили»

Дид. Игра «Один-много»

С 3-ей подгруппой

Ситуативный разговор  «Советы доброго доктора».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Труд. Подкормка птиц на участке детского сада - воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение С. Михалков. «Дядя- Степа милиционер».

   Проанализировать работу дежурных по столовой.  Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Продуктивная деятельность «Самолёты» -  оригами. Развивать творческий потенциал, желание сделать своими руками.

Со 2-ой подгруппой

Ситуативный разговор «Потерялось настроение»

Настольно – печатные игры:

 «Домино»,

«Часть и целое»,

«Мозаика». Мотивирование детей на занятость.

Прогулка.

П/и  «Цветные автомобили»

Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за вечернем транспортом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 01.02.2019

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 4

д/и «Найди нужный дорожный знак»

беседа «Что нового мы узнали о транспорте»

пальч/г «Транспорт»

Прослушивание аудио-сказки «В порту».

С 1-ой подгруппой игры с кеглями

Ситуативный разговор с детьми «С чего доброе утро».   

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

развивающие игры «Мозаика». 

Консультация для родителей «Транспорт. Правила дорожного движения».

Индивидуальные беседы по вопросам.

Непосредственно Образовательная

Деятельность

Речевое развитие (подготовка к обуч.грамоте). Тема: Звуковой анализ слова «мак» (№ 16).

Задачи: Формирование умения составлять по картинкам предложения, связывая их по смыслу в рассказ; Развитие творческого воображения, фантазии; Знакомство со звуковым составом слова «Мак»;Формирование умения произносить слова медленно, выделять звук, который отмечается на схеме; Упражнение в «прочитывании» слова в соответствии с движением указки по схеме; Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги; Развитие микромоторики.

Художественно-эстетическое развитие (музыка): (по плану МР)

Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: «Транспорт на вечерней улице» (Скр, 108, ч I).

Задачи: учить детей рисованию цветными мелками;  совершенствовать навыки подбора нужного цвета и составление оттенков; воспитывать эстетическое восприятие действительности.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдения  за разными видами транспорта. Расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении.

П/и «Цветные автомобили», «Самый быстрый»

Дид. игра «Назови правильно»

Со 2-ой подгруппой игры с кеглями

Ситуативный разговор  «Доброе слово, человека красит».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Труд. Собрать снег в кучу для построек - формировать навыки работы в коллективе; воспитывать стремление добиваться.

Игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение Г. Юрмин «Любопытный мышонок»

Проанализировать работу дежурных по столовой.  Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Строительная игра «Собираем автомобиль».

С 3-ей подгруппой игры с кеглями

Ситуативный разговор «Может ли слово навредить»

 Настольно-печатные игры «Лото» и «Пазлы» по теме «Транспорт».

Прогулка.

П/и  «Самый быстрый»

Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за вечерней погодой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»

Неделя:  1 неделя. Понедельник 31 Января  2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...

Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование  "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....