План работы экологического кружка «Ручеек» для детей подготовительной группы
материал (подготовительная группа)

кружковая работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

План работы экологического кружка «Ручеек» для детей подготовительной группы

Сентябрь

1. Тема:Здравствуй, осень!

Задачи: Сформировать у детей обобщенные представления об осени как времени года (изменения в природе: живой и неживой) .

Упражнять в узнавании деревьев, кустарников.

Учить любоваться красотой осеннего пейзажа.

Содержание: Беседа: «Здравствуй, осень; рассказ воспитателя, загадывание загадок, чтение худ. литературы:

Д/и «Чем похожи и чем отличаются лето и ранняя осень?»;

работа с моделями: «Осень»; игровое упражнение «Желтые листья».

Осеннее дерево

2. Тема: «Ветка рябины».

Задачи: Учить рассматривать и анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности: рябинник – сентябрь.

Продолжать учить технике пальчикового рисования.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать любовь к природе, умение замечать красоту осеннего дерева.

Содержание: Беседа по теме. Чтение А. Толстой «Осень»,

Н. Некрасов «Говорила рябина рябинке»

Загадывание загадки.

Рассматривание ветки рябины.

Практическая деятельность: пальчиковое рисование

(примакивание пальцев рук к поверхности листа) ; игровое упражнение «Рыжие клены»

Октябрь

1. Тема: "К нам приходит Айболит".

Задачи: Уточнить представления о многообразии овощей; формировать умение обобщать по существенным признакам, пользуясь моделью.

Учит отражать результаты обобщения в развернутом речевом суждении.

Содержание: Беседа: «Кладовая здоровья на огороде»; отгадывание загадок об осенних плодах;

Д/и «Сад, огород, поле»; Чтение Ю. Тувим «Овощи»

2. Тема: Беседа о перелётных птицах.

Птицы нашего края.

Задачи: Закреплять и расширять представления о птицах. Связать отлёт птиц с исчезновением насекомых и замерзанием водоёмов.

Познакомить с конкретными видами птиц нашего края.

Содержание: Беседа, загадывание загадок о птицах;

Д/и «Охотник»; Игра имитация «Птицы», ИОС «Что будет, если не станет птиц?»

Ноябрь

1. Тема:Я и природа.

Задачи: Воспитывать у детей любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных; прививать нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожению животных.

Содержание: Наблюдения на экологической тропе «Что такое природа»;

Д/и «Природа – не природа», «Угадай, кто это?», «Человек – верный сын природы».

Рассматривание иллюстрации; Круговорот воды в природе.

2. Тема: Эта волшебница вода.

Задачи: Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, океаны и. д) .

Познакомить с круговоротом воды в природе.

Переход воды в твердое состояние и обратно при резком изменении температуры

Содержание: Рассказ воспитателя: «Круговорот воды в природе». Чтение «Приключения капельки» Т. Николаевой.

Игра с использованием ММЧ (Триз) «Приключения капельки».

Опыты по выявлению свойств воды, снега, льда.

Наблюдения за снегом, изморозью.

П/и «Ходят капельки по кругу.»

Декабрь

1. Тема: «Клуб знатоков леса».

Задачи: Формировать у детей умение применять на практике знания о приспособлениях животных и растений к условиям жизни.

Формировать умение сравнивать, выделять существенные признаки, понимать простейшие причинно-следственные связи.

Развивать доказательную, связную речь детей.

Содержание: Беседа по теме; Решение ИОС: письмо от зайца - меняться ли ему белой шубкой с белкой»; от кузнечика – почему один жук зеленый, а другой красный?

Д/и «Прогулка по лесу»

2. Тема: "Ангел прилетел! " (подготовка к рождеству)

Задачи: Учить делать поделки, используя природный материал (ракушки).

Расширять знания о празднике. Рассказ воспитателя о Рождестве.

ИОС «Далем хорошие дела».

Совместная деятельность детей

Январь

1. Тема:«Рождественская елка».

Задачи: Продолжать расширять знания о Рождестве.

Содержание: Беседа о празднике, ИОС «Красота живой ели и наряженной искусственной ели».

2. Тема: «Приключение мамонтенка»

Задачи: Закрепить знания о четырех классах животных: насекомых, птицах, зверях, рыбах. Учить детей выделять характерные признаки каждого класса животных. Тренировать детей в систематизации понятий по заданному признаку. Обогащать словарный запас детей.

Содержание: Игровая ситуация «Помоги мамонтенку»,

Работа с моделями.

Дидактическая игра «Чего не хватает?» «Домашние птицы, водоплавающие, лесные»; «Насекомые»

«Найди себе пару» (домашние животные - дикие животные). Дидактическая игра-соревнование «Кто дальше прыгнет».

Февраль

1. Тема:По заповедным местам РМЭ.

Задачи: Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений об охранных природных территориях – заповедниках.

Развивать творческое воображение и коммуникативное общение в процесс игры.

Содержание: Постановка проблемы. Исследовательская деятельность, работа с моделями: «Этажи леса».

Аутотренинг «Ярко свети солнце».

Игра – моделирование «Я создаю заповедник».

2. Тема:Путешествие по жарким странам.

Задачи: Познакомить детей с животными жарких стран и их особенностями.

Воспитывать у детей интерес к природе разных климатических зон.

Содержание: Беседа и рассматривание иллюстраций с изображением животных разных климатических зон.

Коллективная работа «Мы там, где тепло»; Диафильм

Март

1. Тема:«Загадки природы»

Задачи: Обобщить представления детей о типичных экосистемах (лес, луг, водоем, пустыня) .

Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких-либо живых организмов в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов.

Закрепить знания детей о правилах поведения в экосистеме.

Содержание: Беседа, работа с моделями: «Луг», «Лес», «Водоем», «Пустыня». Д/и «Рассели животных»; Д/и «Экологическая цепочка».

2. Тема:«Огород на подоконнике»

Задачи: Включать детей в посильную деятельность по уходу за растениями.

Закрепить знания детей об овощных культурах и их семян.

Учить выращивать рассаду из семян.

Развитие связной речи через умение рассказывать об особенностях растений; учить согласованию числительных с прилагательными. Содержание: Экспериментирование «Огород на подоконнике (правила пользования лопаткой, лейкой)

Посадочные работы: лук, укроп, петрушка.

Игра «Волшебные экранчики».

Рассматривание семян, посев семян для выращивания рассады

Знакомство с приемами посадки рассады. в дальнейшем наблюдение за ростом и развитием рассады.

Апрель

1. Тема:Почему земля кормит.

Задачи: Познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы, при помощи опытов.

Воспитывать познавательный интерес и развивать навыки исследовательской деятельности.

Содержание:Побеседовать с детьми о почве, рассмотреть иллюстрации с изображением различных почв.

Опыты с землей:

- Есть ли воздух в почве: возьмем кусочек сухой земли и опустим его в воду. Мы заметили появление пузырьков на комочке

- В почве есть вода:

нагреем комочек почвы на огне и подержим над ней холодное стекло. Стекло покроется каплями воды. Какой вывод мы можем сделать?

2. Тема:Весенняя экскурсия в природу.

Задачи: Сформировать представления детей о лесопарке как сообществе, в котором живут вместе растения (деревья, кусты, травы) и животные (насекомые, птицы, звери) .

Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разнообразные приемы (вопросы поискового характера, работу с моделями, упражнения в обобщениях и доказательствах) .

Учить устанавливать простейшие причинно - следственные связи, раскрывающие необходимость совместного произрастания растений и проживания животных.

Формировать навыки правильного поведения в природе.

Содержание: Беседа с детьми о правилах поведения в лесопарке. Дидактическая игра «Что возьмем с собой на экскурсию?»

Игра «Кто быстрее соберет рюкзак для экскурсии». Повторение правил дорожного движения.

Май

1. Тема:Насекомые в природе родного края.

Задачи: Развивать представления о многообразии насекомых в родном крае, их приспособленности к условиям жизни.

Учить классифицировать насекомых и умению выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.

Содержание: Загадывание загадок;

Исследовательская деятельность.

Игра «Кто, где живет?», с использованием моделей.

Эколог. игра «С кем дружит муравей!».

Аутотренинг;Рисование «Бабочка»

2. Тема: Лекарственные растения.

Задачи:Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения.

Содержание: Беседа, загадывание загадок.

Упражнение, «Какого растения не стало?»

Игра «Узнай по описанию».

ИОС: у Коли болит горло, давайте посоветуем ему лечение (календула) ;

У кошечки сильный кашель (мать-и – мачеха) ;

Упр. на релаксацию.

Имитационная игра «Как двигаются растения, если дует ветерок?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план работы по развитию фонематического восприятия детей подготовительной группы

Развёрнутое календарное планирование по развитию фонематического восприятия через систему игровых упражнений....

Перспективный план работы танцевального кружка «Әпипә» для детей подготовительного дошкольного возраста

Танец является одним из средств разносторонних развития и воспитания ребёнка. Танцы развивают у детей эмоциональное восприятие музыки, прививают хороший эстетический вкус, помогают приобщать их к миру...

Тематический план работы экологического кружка

Тематический план работы экологического кружка...

План работы по самообразованию «Обучение грамоте детей подготовительной группы» на 2019-2020 уч. год. Подготовительная группа «Ромашка»

В настоящее время проблема подготовки к овладению грамотой является особо актуальной. В последнее время число детей с отклонениями, в том числе и речевыми,  растет. Небольшие отклонения родителей...

План работы экологического кружка на учебный год

Кружок «Эколята» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью  экологического образования в современных условиях...