Тематический план работы экологического кружка
рабочая программа по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)

Тематический план работы экологического кружка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Школа 2065»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Составила:

Воспитатель Конобейская В.А.

г. Москва, 2019


Сентябрь

3 неделя

Занятие

Тема:

Составление описательных рассказов об овощах и фруктах

Цели:

Развивать умение составлять описательные рассказы об овощах и фруктах, определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели-картинки.

Уточнить и закреплять представления детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду, способу произрастания.

Воспитывать умение слушать друг друга

4 неделя

Занятие

Тема:

Беседа о насекомых

Цели:

Закреплять представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья), формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов.

Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.

Воспитывать любознательность.

Октябрь

1 неделя

Занятие

Тема:

Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин)

Цели:

Учить сравнивать листья по признакам, окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству.

Закреплять умение пользоваться моделями.

Упражнять детей в обследовательских действиях.

2 неделя

Занятие

Тема:

Наблюдение за рыбой

Цели:

3акрепить знание о рыбке и условиях её жизни в аквариуме (строение, условия жизни, уход за аквариумом).

Развивать логическое мышление.

Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас.

3 неделя

Занятие

Тема:

Пёстрое платье леса

Цели:

Учить детей узнавать, что происходит с листьями и почему? Уметь делать выводы,

Закрепить с детьми формы листочков.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать любовь к природе, оберегать её.

4 неделя

Занятие

Тема:

Экологическая тропа

Цели:

Учить детей распознавать растительный и лесной мир.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.

Развивать мышление, речь, учить отвечать быстро.

Правила поведения в лесу.

Ноябрь

1 неделя

Занятие

Тема:

Как поливать растение

Цели:

Закрепить знание структуры трудового процесса (поливка).

Обучить детей практическим навыкам поливки.

Воспитывать отношение к растениям как к живым существам.

2 неделя

Занятие

Тема:

Как зимуют дикие звери

Цели:

Формировать представления о том, как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

Развивать доказательную речь.

3 неделя

Занятие

Тема:

Лесные этажи

Цели:

Развивать у детей мышление, воспитывать интерес, любовь к природе.

Уметь видеть и сравнивать (верхние этажи, деревья, средние кустарники, нижние цветы, ягоды).

4 неделя

Занятие

Тема:

Зелёная аптека

Цели:

Познакомить детей с лекарственными травами.

Развивать мышление, внимание.

Закрепить названия знакомых цветов (календула, ромашка, чистотел).

Учить детей применять цветы по назначению, моделирование.

Декабрь

1 неделя

Занятие

Тема:

Наблюдение за воробьем и вороной

Цели:

Расширить знания о мире птиц зимой, об их внешнем воде, питании.

Закрепить умение распознавать птиц по способам передвижения, издаваемым звукам.

Воспитывать заботливое отношение и интерес к птицам.

2 неделя

Занятие

Тема:

Как живут растения зимой

Цели:

Обобщить представления детей о приспособлении растений к разным сезонным изменениям (сбрасывают листья, прекращают свой рост, отдыхают).

Обобщить представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений (с использованием моделей).

Развивать умение устанавливать связи: зависимость состояния растений от условий среды.

3 неделя

Занятие

Тема:

Вершки-корешки

Цели:

Учить детей распознавать овощи, растущие над землёй и под землёй.

Закрепить обобщённое слово «овощи».

Дать понятие «Вершки-корешки».

Развивать смекалку.

4 неделя

Занятие

Тема:

Зимовье зверей

Цели:

Познакомить детей с жилищем животных.

Учить правильно называть дома животных.

Дать знания о том, чем питаются зимой.

Развивать речь.

Расширить словарный запас детей.

Январь

3 неделя

Занятие

Тема:

С какой ветки детки» (гербарий)

Цели:

Учить распознавать листочки с деревьев (ива, клён, каштан, сосна, ель).

Научить находить их среди других деревьев, листочков.

Закрепить понятия «узкий, широкий».

Развивать мышление.

4 неделя

Занятие

Тема:

Что такое снег

Цели:

Познакомить детей со свойствами снега (рыхлый, мокрый, пушистый, лёгкий, холодный).

Дать знания о том, какие состояния воды бывают.

Рассказать, как образуется снег и почему он белый.

Февраль

1 неделя

Занятие

Тема:

Беседа о домашних животных

Цели:

Формировать понятие «Домашнее животное».

Развивать умственную операцию «Обобщение».

Воспитывать интерес к домашним животным.

2 неделя

Занятие

Тема:

Растения и их части

Цели:

Расширить представления о том, что растения бывают разные и имеют разное строение.

Закрепить знания о том, что растениям нужно: свет, вода, воздух, тепло.

Учить классифицировать.

Воспитывать бережное отношение и желание ухаживать за растениями.

3 неделя

Занятие

Тема:

Роль животных в жизни человека

Цели:

Дать детям понятие о роли животных в жизни человека.

Учить понимать, слушать внимательно.

Развивать у детей сообразительность. Воспитывать любовь к окружающему миру.

4 неделя

Занятие

Тема:

Грибы

Цели:

Познакомить детей с грибами.

Дать понятия «съедобные», «ядовитые».

Учить узнавать их по внешнему виду.

Воспитывать любовь к природе.

Развивать сообразительность.

Учить обобщать, классифицировать.

Март

1 неделя

Занятие

Тема:

С чего начинается весна

Цели:

Закрепить у детей знания о перелётных птицах.

Рассказать, что с приходом весны природа просыпается, расцветает, появляются цветы, распускаются почки на деревьях, тает лёд на реках, просыпаются от спячки животные.

Развивать мышление и внимание.

Воспитывать любовь к природе.

2 неделя

Занятие

Тема:

Роль насекомых в жизни человека

Цели:

Учить детей узнавать особенности жизни насекомых, их роль.

Почему пчёлы жалятся, бабочки чувствуют ли запах, чем отличается лягушка от жабы.

Воспитывать любовь ко всему живому.

3 неделя

Занятие

Тема:

Питание дерева и растения

Цели:

Учить детей узнавать о том, как питается растение и дерево.

Закрепить части растения и дерева.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать интерес, внимание, память.

4 неделя

Занятие

Тема:

Как животные слышат и видят

Цели:

Учить детей слушать внимательно.

Уметь отвечать на вопросы полным предложением.

Закрепить с детьми повадки животных.

Апрель

1 неделя

Занятие

Тема:

Как защищаются животные

Цели:

Развивать у детей внимание, уметь отгадывать загадки.

Дать понятие о том, как животные защищаются (меняют окраску, прячутся, отбрасывают хвост).

2 неделя

Занятие

Тема:

Следы животных

Цели:

Учить детей различать следы животных.

Закреплять места обитания этих животных.

Уметь слушать внимательно.

Воспитывать любовь к животным.

3 неделя

Занятие

Тема:

У кого какие зубы

Цели:

Познакомить детей с особенностью строения зубов у животных.

Обогащать словарь детей, учить классифицировать, развивать внимание у детей.

Учить обобщать.

4 неделя

Занятие

Тема:

Жизнь осы и пчелы

Цели:

Учить видеть разницу между осой и пчелой.

Уметь называть какую пользу они приносят.

Закрепить обобщающие слова: «овощи», «фрукты», развивать речь у детей.

Май

1 неделя

Занятие

Тема:

Посев семян

Цели:

Учить детей видеть рост семян, развивать внимание, закрепить с детьми знакомые деревья и их листья.

Воспитывать аккуратность.

Учить правильно ухаживать за землёй.

2 неделя

Занятие

Тема:

Красная книга

Цели:

Дать детям понятие окраской книге.

Учить детей узнавать по внешнему виду растения.

Развивать внимание, мышление.

Воспитывать интерес к занятию.

3 неделя

Занятие

Тема:

Что мы знаем

Цели:

Закрепление ранее пройденного материала.

Учить отвечать на вопросы.

Развивать внимание, сопереживание к ближнему.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Школа 2065»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Составила:

Воспитатель Конобейская В.А.

г. Москва, 2019


Сентябрь

3 неделя

Занятие

Тема:

Наблюдение за черепахой

Цели:

Обобщить знания детей о живом объекте (дышит, двигается, питается, растёт, размножается, спасается от врагов).

Закрепить знания о внешнем виде.

Развивать доказательную речь.

Воспитывать познавательный интерес к особенностям поведения животных

4 неделя

Занятие

Тема:

Рассматривание и сравнивание овощей и фруктов (помидор-яблоко; огурец-дыня)

Цели:

Закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус, особенности поверхности).

Уточнить, кто и где выращивает овощи и фрукты (на огороде – овощеводы, в саду – садоводы).

Развивать умение ребят сравнивать, используя модели (форма, цвет, характер поверхности, какой вкус, среда обитания – сад, огород.

Сформировать представление о плоде и семени, ввести модели плода и семени.

Октябрь

1 неделя

Занятие

Тема:

Царство жизни

Цели:

Дать понятие о разнообразии животного мира: животные, насекомые, бабочки, птицы.

2 неделя

Занятие

Тема:

Беседа о домашних животных

Цели:

Закрепить понятие «домашние животное».

Учить составлять описание рассказы о домашних животных с использованием моделей.

Развивать творческое воображение.

Учить находить признаки сходства у домашних животных с предметами, расположенными вокруг. Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

3 неделя

Занятие

Тема:

Шестиногие хозяева земли

Цели:

Ближе познакомить детей с насекомыми, условиями жизни, внешним видом, размножением.

4 неделя

Занятие

Тема:

Рассматривание злаковых растений (пшеница – овес; ячмень – рожь)

Цели:

Познакомить детей со злаковыми растениями, из которых выпекают черный и белый хлеб.

Учить распознавать эти растения по их характерным особенностям (пшеница – колос двурядный, тугой, с короткими волосинками, золотой, а овес – колос с метелкой, зернышки и волоски длинные, напоминают сережки; ячмень – зернышки округлые, колосок серого цвета, длинные, но короче, чем у овса волосинки, рожь – колосок крепкий, коричневато-золотистый, почти без волосков).

Учить отвечать на вопросы полными предложениями, использовать выражения из загадок.

Ноябрь

1 неделя

Занятие

Тема:

Мое родное Подмосковье

Цели:

Определить нахождение Подмосковья на карте природных зон.

Познакомить с ярко выраженными представителями животного мира и растительности.

2 неделя

Занятие

Тема:

Земля просит помощи

Цели:

Познакомить с Красной Книгой Подмосковья, дать понятие о зависимости животного мира от деятельности человека.

3 неделя

Занятие

Тема:

Рассматривание и сравнение лисы и собаки

Цели:

Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида собаки и лисы.

Выявить представления детей об особенностях жизни животных (где живут, чем питаются, как добывают пищу, как передвигаются).

Развивать умение сравнить объекты природы.

Систематизировать знания детей с помощью моделей. Формировать умение выделять существенные признаки при обобщении-звери, птицы, рыбы, насекомые (логические задачи).

Учить правильному употреблению слов, активизировать словарь детей.

Развивать мышление, учить думать, отстаивать своё суждение, развивать память.

Воспитывать выдержку, умение выслушивать товарищей.

4 неделя

Занятие

Тема:

Рассматривание и сравнение комнатных растений (герань душистая - герань зональная; бегония рекс – аспидистра).

Цели:

Закрепить знания детей о комнатных растениях (название, родина, особенности каждого растения в связи с местом обитания, особенности ухода за растениями).

Учить детей описывать внешний вид растения, правильно используя названия частей растений (корень, стебель, лист, цветок); сравнить растения, находить общее и различия

Декабрь

1 неделя

Занятие

Тема:

Рассказ о слухе «Самая быстрая улитка в мире»

Цели:

Познакомить детей с важным органом чувств – ухом.

Дать понятия об основных функциях уха. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

2 неделя

Занятие

Тема:

Тема. Беседа «Чудесное яблоко»

Цели:

Познакомить с органом чувств – глазом и его основными функциями. Вызывать познавательный интерес к человеку.

3 неделя

Занятие

Тема:

Разноцветная страна

Цели:

Дать детям понятие о природных зонах России.

Ввести в словарь детей: «природная зона», «климат», дать их обозначение.

4 неделя

Занятие

Тема:

Страна Снежной Королевы

Цели:

Познакомить детей с особенностью климата, флоры и фауны крайнего Севера и Тундры.

Растительный мир словарь:

Карликовые деревья, мхи, лишайники; ягоды – клубника, черника, морошка.

Животный мир:

Песец, олень, лебеди, куропатки, полярные волки. Климат – снег и лед, короткое лето. Арктика. Антарктида (южный полюс). Климат (северный полюс) мороз, холод -90, ветер, много снега, полярные ночи.

Январь

1 неделя

Занятие

Тема:

Путешествие капельки

Цели:

Познакомить детей с понятием круговорота воды в природе. Рассказать о последовательности этого процесса, о пользе дождя (влаги) для человека и природы.

2 неделя

Занятие

Тема:

Волшебница воды

Цели:

Познакомить детей с различным состоянием воды (снег, лед, пар). Уметь экспериментировать, самостоятельно делать выводы.

3 неделя

Занятие

Тема:

В гостях у капельки

Цели:

Дать детям понять о том, что вода – это жизненно необходимый природный ресурс. Рассказать о том, какое значение имеет вода в жизни человека и живой природы.

4 неделя

Занятие

Тема:

Царство водяного

Цели:

Познакомить детей с охраной водных ресурсов. Рассказать о том, какое значение имеет вода в жизни человека и живой природы.

Февраль

1 неделя

Занятие

Тема:

Откуда ветер прилетел?

Цели:

Познакомить детей с понятием «воздух», дать понятие о происхождении ветра.

Рассказать о последствиях деятельности человека - загрязнение воздуха.

2 неделя

Занятие

Тема:

Что страшнее – гром или молния?

Цели:

Познакомить детей с происхождением явлений «гром», «молния». Рассказать о том, как нужно вести себя при грозе.

3 неделя

Занятие

Тема:

Кто раскрасил радугу?

Цели:

Закрепить знания цветов спектра, рассказать о явлении природы «радуга», провести эксперимент со световым лучом.

4 неделя

Занятие

Тема:

Почему небо голубое?

Цели:

Рассказать о путешествии солнечных лучей, какие лучи проходят к земле без задержки, а какие остаются в атмосфере.

Учить детей самостоятельно делать выводы.

Март

1 неделя

Занятие

Тема:

Властелины лесного царства

Цели:

Вызвать детей на разговор о деревьях, как распространены деревья в нашей стране, какое место в лесу занимает дуб, береза, ель.

Лес хвойный:

Ель, сосна, пихта (березняк, дубовая роща).

Животный мир:

Волк, медведи, зайцы, лисы, белки.

2 неделя

Занятие

Тема:

Волшебное зернышко

Цели:

Познакомить детей со способами распространения семян.

Дать понятие, что всё живое произрастает из семян.

3 неделя

Занятие

Тема:

Тайна старичка-лесовичка

Цели:

Познакомить детей с грибами, научить различать съедобные и несъедобные.

4 неделя

Занятие

Тема:

Лесная аптека

Цели:

Рассказать детям о пользе растений, вспомнить какие лекарственные растения знают.

Апрель

1 неделя

Занятие

Тема:

На могучем тополе дружно почки лопнули

Цели:

Вместе с детьми сделать выводы о влиянии тепла на пробуждение природы.

Дать понятие о сокодвижении.

2 неделя

Занятие

Тема:

Возращение птичьего семейства

Цели:

Закрепить знания о перелетных птицах. Связать возращение птиц с пробуждением природы, с появлением насекомых.

3 неделя

Занятие

Тема:

Черенкование комнатных растений

Цели:

Закрепить знания детей об условиях, необходимых для роста растений, об уходе за ними. Сообщить детям, что с наступлением весны растения начинают быстро расти.

Воспитывать у детей интерес и пробудить желание ухаживать за комнатными растениями.

4 неделя

Занятие

Тема:

Экологическая сказка «Ручеек»

Цели:

Показать детям взаимосвязь всего живого в природа. Развивать познавательные способности детей. Учить бережному отношению к живой и неживой природе.

Май

1 неделя

Занятие

Тема:

Муравьи – санитары леса

Цели:

Углубить знания детей о муравьях, их образе жизни.

Сформировать представление о роли муравьев в жизни леса.

Воспитывать бережное отношение к муравьям.

2 неделя

Занятие

Тема:

Доброта спасет мир. Добрые соседи.

Цели:

Дать понятие о сообществе человек – природа, о зависимости чистоты окружающей среды от деятельности человека.

3 неделя

Занятие

Тема:

Заключительная беседа о весне

Цели:

Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество солнечных дней, цвет неба, повышение температуры воздуха, таяние снега, сосульки, капель, проталины, конец спячки у зверей, линька, забота о потомстве, появление насекомых, прилёт птиц, строительство гнезд, весеннее состояние деревьев, появление травы, цветов, цветущих растений).

Развивать умение сравнивать различные периоды весны.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Школа 2065»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Составила:

Воспитатель Конобейская В.А.

г. Москва, 2019


Сентябрь

3 неделя

Занятие

Тема:

«Путешествие колоска»

Цели:

Познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают белый и чёрный хлеб. Развивать умение различать растение по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зёрен). Познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его изготовляли раньше.

4 неделя

Занятие

Тема:

«Посещение кафе «Дары осени»

Цели:

Систематизировать представление детей о фруктах и овощах.

Упражнять в составлении рассказов об овощах и фруктах.

Познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов (компот, варенье, пирог с капустой, салат).

Октябрь

1 неделя

Занятие

Тема:

«Земля наш общий дом, большой дом».

Цели:

Дать детям сведения о Земле, об истории её возникновения, ввести в словарь слова: экватор, глобус, Северный полюс, Южный полюс (Антарктида-мороз, холод, много снега, полярные ночи), климат, больше воды, чем суши.

2 неделя

Занятие

Тема:

«Кругосветное путешествие»

Цели:

Знакомство с глобусом, рассмотреть на какие части разделён земной шар, отыскать экватор, полушария.

3 неделя

Занятие

Тема:

«Сестра глобуса»

Цели:

Рассмотреть карту нашей Земли и сравнить её с глобусом.

4 неделя

Занятие

Тема:

«Почему у глобуса белая шапка?»

Цели:

Расширить знание о Северном и Южном полюсах, о материках, океанах и пр., познакомить с погодными условиями тропиков.

Словарь:

Ввести в словарь слова «тропики», «полушарие», «глобус», «полюс». Экватор – круглый год дождь. Тропики – растут зелёные растения, тропический лес.

Ноябрь

1 неделя

Занятие

Тема:

«Беседа об осени»

Цели:

Обобщать и систематизировать знания детей об осени. (Постепенно дни становятся короче, холоднее. Часто идут дожди. Приостанавливается рост растений, трава увядает, листья расцвечиваются и опадают. В полях и на огородах, в садах убирают урожай. Исчезают насекомые, улетают птицы). Учить выделять характерные признаки основных периодов сезона и рассказывать о них.

2 неделя

Занятие

Тема:

«Для чего растению нужны семена»

Цели:

Закрепить представление, что семя-конечная стадия роста однолетнего растения, оно необходимо для продолжения жизни.

Дать знания о строении семени: семенная кожура, семядоли, зародыши.

Формировать представления о распространении семян растений.

Развивать память, внимание, наблюдательность.

        

3 неделя

Занятие

Тема:

«Путешествие капельки»

Цели:

Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.

4 неделя

Занятие

Тема:

Рассказ воспитателя «Зачем человеку желудок»

Цели:

Сформировать представление об органах пищеварения.

Раскрыть функции и значение желудка для организма.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Декабрь

1 неделя

Занятие

Тема:

«Кладовые Земли». Сказка про чудо-камень.

Цели:

Познакомить детей с понятием «полезные ископаемые». Рассказать про запасы под землёй.

Словарь:

полезные ископаемые: уголь, нефть, газ, соль.

2 неделя

Занятие

Тема:

«Бережём кладовую земли»

Цели:

Рассказать детям о ценностях полезных ископаемых, об их роли в жизни людей (соль, уголь, нефть, газ).

3 неделя

Занятие

Тема:

«Как живут наши пернатые друзья зимой»

Цели:

Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; установить связь между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношения птиц во время зимовки.

Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю безкормицу.

4 неделя

Занятие

Тема:

«Приключение мамонтёнка»

Цели:

Закрепить знание о четырёх классах животных: насекомых, птицах, зверях, рыбах.

Учить детей выделять характерные признаки с помощью моделей каждого класса животных.

Тренировать детей в систематизации понятий по заданному признаку.

Январь

3 неделя

Занятие

Тема:

«Город»

Цели:

Рассказать детям об одном из видов поселения людей – город; кто в нём живёт, какая в городе промышленность, какие города знают дети.

4 неделя

Занятие

Тема:

«Село»

Цели:

Рассказать детям о том, что село меньше города; чем занимаются люди в деревнях.

Словарь:

«Село», «деревня», «сельское хозяйство».

Февраль

1 неделя

Занятие

Тема:

«Что такое огонь»

Цели:

Познакомить с огнём, как явлением неживой природы. Показать необходимость огня, как условия жизни на Земле. Показать противоречивость этого явления (несёт жизнь и смерть).

Познакомить с историей использования огня человеком. Активизировать словарный запас.

2 неделя

Занятие

Тема:

Рассказ педагога «Колыбельная из двух слов»

Цели:

Дать простейшие знания о самом важном органе человека – сердце.

Воспитывать любознательность, бережное отношение к своему организму.

3 неделя

Занятие

Тема:

«Если хочешь быть здоров»

Цели:

Закрепить представления детей о приспособляемости человека к зимним условиям жизни.

Познакомить детей с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека.

Дать детям знание об использовании средств народной медицины при простудных заболеваниях.

Познакомить детей с правилами поведения при простудных заболеваниях.

4 неделя

Занятие

Тема:

«Комнатные растения-спутники нашей жизни» (посадка комнатных растений)

Цели:

Расширить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

Закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений, о вегетативном размножении комнатных растений. Учить доказательности суждений и речи.

Март

1 неделя

Занятие

Тема:

«Как поссорились март и февраль»

Цели:

Продолжать формировать у детей представления о марте, как месяце пробуждения природы.

Развивать умение замечать нарастающие изменения в неживой природе: увеличение светового дня, появление проталин, капели, кучевых облаков.

Закрепить знания о том, что в марте есть день весеннего равноденствия (21 марта день равен ночи).

2 неделя

Занятие

Тема:

«Загадки природы»

Цели:

Обобщить представления детей о типичных экосистемах (лес, луг, водоём, пустыня).

Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких-либо живых организмов в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов.

Закрепить знания детей о правилах поведения в экосистемах.

3 неделя

Занятие

Тема:

Беседа «Как растёт человек»

Цели:

Учить различать проявления возрастных и половых особенностей во внешнем облике людей. Закрепить представления детей о семейных отношениях и о семье.

Показать значение семьи в жизни человека.

4 неделя

Занятие

Тема:

«Почему земля кормит»

Цели:

Познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы, при помощи опытов. Воспитывать познавательный интерес и развивать навыки исследовательской деятельности.

Апрель

1 неделя

Занятие

Тема:

Беседа «Кто такой человек»

Цели:

Уточнить знания детей о человеке в сравнении с животным и растительным миром, выделяя их существенные признаки.

Показать, что человек ближе всего относится к группе зверей.

Рассказать о том, как человек использует богатства природы и как он их охраняет.

2 неделя

Занятие

Тема:

«Воздух и атмосфера»

Цели:

Объяснить детям, что такое воздух, что такое атмосфера, рассказать о роли воздуха в жизни человека.

Рассказать, что земля окружена слоем воздуха, который называется «атмосфера», рассказать, что она защищает всё живое на Земле.

3 неделя

Занятие

Тема:

«Экологическая тревога: почему дождик ядовитый»

Цели:

Рассказать о роли чистого воздуха в жизни человека, животных, всей планеты в целом.

4 неделя

Занятие

Тема:

«Роль воздуха в жизни человека, животных»

Цели:

Дать детям понятие о том, что воздух находится повсюду (в воде, земле), а также дать понятие о том, что воздух жизненно необходим для всех живых существ.

Май

1 неделя

Занятие

Тема:

«Человек – дитя природы»

Цели:

Доказать детям зависимость существования человека от состояния растительного и животного мира.

2 неделя

Занятие

Тема:

Экологические знаки «Мир, в котором мы живём»

Цели:

Научить детей анализировать экологическую обстановку, видеть её положительные и отрицательные стороны.

3 неделя

Занятие

Тема:

«Город будущего»

Цели:

На основании полученных знаний сделать проект города будущего с экологически полноценной окружающей средой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план работы кружка "Ступеньки нравственности"

содержит развернутый план работы по организации НОД в образовательной области Познание по нравственному воспитанию дошкольников...

Тематический план работы кружка «АБВГДейка» в старшей группе

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю. Продолжительность каждого занятия 30 мин. Общее количество учебных занятий в год 36....

Тематический план работы кружка «АБВГДейка» в подготовительной к школе группе

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю. Продолжительность каждого занятия 30 мин. Общее количество учебных занятий в год 36....

Программа и тематическое планирование работы экологического кружка «Росток» в подготовительной группе. Разработала: воспитатель Селезнева Галина Алексеевна

Программа по экологическому воспитанию детей подготовительной группы направлена на  ознакомление и закрепление знаний детей о природе родного края, привитие  детям любви к родной природе. К ...

План работы экологического кружка на учебный год

Кружок «Эколята» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью  экологического образования в современных условиях...