Тематический план работы экологического кружка
рабочая программа по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)
Тематический план работы экологического кружка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_kruzhok_dlya_sredney_gruppy.docx | 21.63 КБ |
ekologicheskiy_kruzhok_dlya_starshey_gruppy.docx | 22.96 КБ |
ekologicheskiy_kruzhok_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Школа 2065»
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Составила:
Воспитатель Конобейская В.А.
г. Москва, 2019
Сентябрь
3 неделя | Занятие |
Тема: | Составление описательных рассказов об овощах и фруктах |
Цели: | Развивать умение составлять описательные рассказы об овощах и фруктах, определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели-картинки. Уточнить и закреплять представления детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду, способу произрастания. Воспитывать умение слушать друг друга |
4 неделя | Занятие |
Тема: | Беседа о насекомых |
Цели: | Закреплять представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья), формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов. Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых. Воспитывать любознательность. |
Октябрь
1 неделя | Занятие |
Тема: | Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин) |
Цели: | Учить сравнивать листья по признакам, окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству. Закреплять умение пользоваться моделями. Упражнять детей в обследовательских действиях. |
2 неделя | Занятие |
Тема: | Наблюдение за рыбой |
Цели: | 3акрепить знание о рыбке и условиях её жизни в аквариуме (строение, условия жизни, уход за аквариумом). Развивать логическое мышление. Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас. |
3 неделя | Занятие |
Тема: | Пёстрое платье леса |
Цели: | Учить детей узнавать, что происходит с листьями и почему? Уметь делать выводы, Закрепить с детьми формы листочков. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к природе, оберегать её. |
4 неделя | Занятие |
Тема: | Экологическая тропа |
Цели: | Учить детей распознавать растительный и лесной мир. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе. Развивать мышление, речь, учить отвечать быстро. Правила поведения в лесу. |
Ноябрь
1 неделя | Занятие |
Тема: | Как поливать растение |
Цели: | Закрепить знание структуры трудового процесса (поливка). Обучить детей практическим навыкам поливки. Воспитывать отношение к растениям как к живым существам. |
2 неделя | Занятие |
Тема: | Как зимуют дикие звери |
Цели: | Формировать представления о том, как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Развивать доказательную речь. |
3 неделя | Занятие |
Тема: | Лесные этажи |
Цели: | Развивать у детей мышление, воспитывать интерес, любовь к природе. Уметь видеть и сравнивать (верхние этажи, деревья, средние кустарники, нижние цветы, ягоды). |
4 неделя | Занятие |
Тема: | Зелёная аптека |
Цели: | Познакомить детей с лекарственными травами. Развивать мышление, внимание. Закрепить названия знакомых цветов (календула, ромашка, чистотел). Учить детей применять цветы по назначению, моделирование. |
Декабрь
1 неделя | Занятие |
Тема: | Наблюдение за воробьем и вороной |
Цели: | Расширить знания о мире птиц зимой, об их внешнем воде, питании. Закрепить умение распознавать птиц по способам передвижения, издаваемым звукам. Воспитывать заботливое отношение и интерес к птицам. |
2 неделя | Занятие |
Тема: | Как живут растения зимой |
Цели: | Обобщить представления детей о приспособлении растений к разным сезонным изменениям (сбрасывают листья, прекращают свой рост, отдыхают). Обобщить представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений (с использованием моделей). Развивать умение устанавливать связи: зависимость состояния растений от условий среды. |
3 неделя | Занятие |
Тема: | Вершки-корешки |
Цели: | Учить детей распознавать овощи, растущие над землёй и под землёй. Закрепить обобщённое слово «овощи». Дать понятие «Вершки-корешки». Развивать смекалку. |
4 неделя | Занятие |
Тема: | Зимовье зверей |
Цели: | Познакомить детей с жилищем животных. Учить правильно называть дома животных. Дать знания о том, чем питаются зимой. Развивать речь. Расширить словарный запас детей. |
Январь
3 неделя | Занятие |
Тема: | С какой ветки детки» (гербарий) |
Цели: | Учить распознавать листочки с деревьев (ива, клён, каштан, сосна, ель). Научить находить их среди других деревьев, листочков. Закрепить понятия «узкий, широкий». Развивать мышление. |
4 неделя | Занятие |
Тема: | Что такое снег |
Цели: | Познакомить детей со свойствами снега (рыхлый, мокрый, пушистый, лёгкий, холодный). Дать знания о том, какие состояния воды бывают. Рассказать, как образуется снег и почему он белый. |
Февраль
1 неделя | Занятие |
Тема: | Беседа о домашних животных |
Цели: | Формировать понятие «Домашнее животное». Развивать умственную операцию «Обобщение». Воспитывать интерес к домашним животным. |
2 неделя | Занятие |
Тема: | Растения и их части |
Цели: | Расширить представления о том, что растения бывают разные и имеют разное строение. Закрепить знания о том, что растениям нужно: свет, вода, воздух, тепло. Учить классифицировать. Воспитывать бережное отношение и желание ухаживать за растениями. |
3 неделя | Занятие |
Тема: | Роль животных в жизни человека |
Цели: | Дать детям понятие о роли животных в жизни человека. Учить понимать, слушать внимательно. Развивать у детей сообразительность. Воспитывать любовь к окружающему миру. |
4 неделя | Занятие |
Тема: | Грибы |
Цели: | Познакомить детей с грибами. Дать понятия «съедобные», «ядовитые». Учить узнавать их по внешнему виду. Воспитывать любовь к природе. Развивать сообразительность. Учить обобщать, классифицировать. |
Март
1 неделя | Занятие |
Тема: | С чего начинается весна |
Цели: | Закрепить у детей знания о перелётных птицах. Рассказать, что с приходом весны природа просыпается, расцветает, появляются цветы, распускаются почки на деревьях, тает лёд на реках, просыпаются от спячки животные. Развивать мышление и внимание. Воспитывать любовь к природе. |
2 неделя | Занятие |
Тема: | Роль насекомых в жизни человека |
Цели: | Учить детей узнавать особенности жизни насекомых, их роль. Почему пчёлы жалятся, бабочки чувствуют ли запах, чем отличается лягушка от жабы. Воспитывать любовь ко всему живому. |
3 неделя | Занятие |
Тема: | Питание дерева и растения |
Цели: | Учить детей узнавать о том, как питается растение и дерево. Закрепить части растения и дерева. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать интерес, внимание, память. |
4 неделя | Занятие |
Тема: | Как животные слышат и видят |
Цели: | Учить детей слушать внимательно. Уметь отвечать на вопросы полным предложением. Закрепить с детьми повадки животных. |
Апрель
1 неделя | Занятие |
Тема: | Как защищаются животные |
Цели: | Развивать у детей внимание, уметь отгадывать загадки. Дать понятие о том, как животные защищаются (меняют окраску, прячутся, отбрасывают хвост). |
2 неделя | Занятие |
Тема: | Следы животных |
Цели: | Учить детей различать следы животных. Закреплять места обитания этих животных. Уметь слушать внимательно. Воспитывать любовь к животным. |
3 неделя | Занятие |
Тема: | У кого какие зубы |
Цели: | Познакомить детей с особенностью строения зубов у животных. Обогащать словарь детей, учить классифицировать, развивать внимание у детей. Учить обобщать. |
4 неделя | Занятие |
Тема: | Жизнь осы и пчелы |
Цели: | Учить видеть разницу между осой и пчелой. Уметь называть какую пользу они приносят. Закрепить обобщающие слова: «овощи», «фрукты», развивать речь у детей. |
Май
1 неделя | Занятие |
Тема: | Посев семян |
Цели: | Учить детей видеть рост семян, развивать внимание, закрепить с детьми знакомые деревья и их листья. Воспитывать аккуратность. Учить правильно ухаживать за землёй. |
2 неделя | Занятие |
Тема: | Красная книга |
Цели: | Дать детям понятие окраской книге. Учить детей узнавать по внешнему виду растения. Развивать внимание, мышление. Воспитывать интерес к занятию. |
3 неделя | Занятие |
Тема: | Что мы знаем |
Цели: | Закрепление ранее пройденного материала. Учить отвечать на вопросы. Развивать внимание, сопереживание к ближнему. |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Школа 2065»
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Составила:
Воспитатель Конобейская В.А.
г. Москва, 2019
Сентябрь
3 неделя | Занятие |
Тема: | Наблюдение за черепахой |
Цели: | Обобщить знания детей о живом объекте (дышит, двигается, питается, растёт, размножается, спасается от врагов). Закрепить знания о внешнем виде. Развивать доказательную речь. Воспитывать познавательный интерес к особенностям поведения животных |
4 неделя | Занятие |
Тема: | Рассматривание и сравнивание овощей и фруктов (помидор-яблоко; огурец-дыня) |
Цели: | Закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус, особенности поверхности). Уточнить, кто и где выращивает овощи и фрукты (на огороде – овощеводы, в саду – садоводы). Развивать умение ребят сравнивать, используя модели (форма, цвет, характер поверхности, какой вкус, среда обитания – сад, огород. Сформировать представление о плоде и семени, ввести модели плода и семени. |
Октябрь
1 неделя | Занятие |
Тема: | Царство жизни |
Цели: | Дать понятие о разнообразии животного мира: животные, насекомые, бабочки, птицы. |
2 неделя | Занятие |
Тема: | Беседа о домашних животных |
Цели: | Закрепить понятие «домашние животное». Учить составлять описание рассказы о домашних животных с использованием моделей. Развивать творческое воображение. Учить находить признаки сходства у домашних животных с предметами, расположенными вокруг. Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. |
3 неделя | Занятие |
Тема: | Шестиногие хозяева земли |
Цели: | Ближе познакомить детей с насекомыми, условиями жизни, внешним видом, размножением. |
4 неделя | Занятие |
Тема: | Рассматривание злаковых растений (пшеница – овес; ячмень – рожь) |
Цели: | Познакомить детей со злаковыми растениями, из которых выпекают черный и белый хлеб. Учить распознавать эти растения по их характерным особенностям (пшеница – колос двурядный, тугой, с короткими волосинками, золотой, а овес – колос с метелкой, зернышки и волоски длинные, напоминают сережки; ячмень – зернышки округлые, колосок серого цвета, длинные, но короче, чем у овса волосинки, рожь – колосок крепкий, коричневато-золотистый, почти без волосков). Учить отвечать на вопросы полными предложениями, использовать выражения из загадок. |
Ноябрь
1 неделя | Занятие |
Тема: | Мое родное Подмосковье |
Цели: | Определить нахождение Подмосковья на карте природных зон. Познакомить с ярко выраженными представителями животного мира и растительности. |
2 неделя | Занятие |
Тема: | Земля просит помощи |
Цели: | Познакомить с Красной Книгой Подмосковья, дать понятие о зависимости животного мира от деятельности человека. |
3 неделя | Занятие |
Тема: | Рассматривание и сравнение лисы и собаки |
Цели: | Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида собаки и лисы. Выявить представления детей об особенностях жизни животных (где живут, чем питаются, как добывают пищу, как передвигаются). Развивать умение сравнить объекты природы. Систематизировать знания детей с помощью моделей. Формировать умение выделять существенные признаки при обобщении-звери, птицы, рыбы, насекомые (логические задачи). Учить правильному употреблению слов, активизировать словарь детей. Развивать мышление, учить думать, отстаивать своё суждение, развивать память. Воспитывать выдержку, умение выслушивать товарищей. |
4 неделя | Занятие |
Тема: | Рассматривание и сравнение комнатных растений (герань душистая - герань зональная; бегония рекс – аспидистра). |
Цели: | Закрепить знания детей о комнатных растениях (название, родина, особенности каждого растения в связи с местом обитания, особенности ухода за растениями). Учить детей описывать внешний вид растения, правильно используя названия частей растений (корень, стебель, лист, цветок); сравнить растения, находить общее и различия |
Декабрь
1 неделя | Занятие |
Тема: | Рассказ о слухе «Самая быстрая улитка в мире» |
Цели: | Познакомить детей с важным органом чувств – ухом. Дать понятия об основных функциях уха. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. |
2 неделя | Занятие |
Тема: | Тема. Беседа «Чудесное яблоко» |
Цели: | Познакомить с органом чувств – глазом и его основными функциями. Вызывать познавательный интерес к человеку. |
3 неделя | Занятие |
Тема: | Разноцветная страна |
Цели: | Дать детям понятие о природных зонах России. Ввести в словарь детей: «природная зона», «климат», дать их обозначение. |
4 неделя | Занятие |
Тема: | Страна Снежной Королевы |
Цели: | Познакомить детей с особенностью климата, флоры и фауны крайнего Севера и Тундры. |
Растительный мир словарь: | Карликовые деревья, мхи, лишайники; ягоды – клубника, черника, морошка. |
Животный мир: | Песец, олень, лебеди, куропатки, полярные волки. Климат – снег и лед, короткое лето. Арктика. Антарктида (южный полюс). Климат (северный полюс) мороз, холод -90, ветер, много снега, полярные ночи. |
Январь
1 неделя | Занятие |
Тема: | Путешествие капельки |
Цели: | Познакомить детей с понятием круговорота воды в природе. Рассказать о последовательности этого процесса, о пользе дождя (влаги) для человека и природы. |
2 неделя | Занятие |
Тема: | Волшебница воды |
Цели: | Познакомить детей с различным состоянием воды (снег, лед, пар). Уметь экспериментировать, самостоятельно делать выводы. |
3 неделя | Занятие |
Тема: | В гостях у капельки |
Цели: | Дать детям понять о том, что вода – это жизненно необходимый природный ресурс. Рассказать о том, какое значение имеет вода в жизни человека и живой природы. |
4 неделя | Занятие |
Тема: | Царство водяного |
Цели: | Познакомить детей с охраной водных ресурсов. Рассказать о том, какое значение имеет вода в жизни человека и живой природы. |
Февраль
1 неделя | Занятие |
Тема: | Откуда ветер прилетел? |
Цели: | Познакомить детей с понятием «воздух», дать понятие о происхождении ветра. Рассказать о последствиях деятельности человека - загрязнение воздуха. |
2 неделя | Занятие |
Тема: | Что страшнее – гром или молния? |
Цели: | Познакомить детей с происхождением явлений «гром», «молния». Рассказать о том, как нужно вести себя при грозе. |
3 неделя | Занятие |
Тема: | Кто раскрасил радугу? |
Цели: | Закрепить знания цветов спектра, рассказать о явлении природы «радуга», провести эксперимент со световым лучом. |
4 неделя | Занятие |
Тема: | Почему небо голубое? |
Цели: | Рассказать о путешествии солнечных лучей, какие лучи проходят к земле без задержки, а какие остаются в атмосфере. Учить детей самостоятельно делать выводы. |
Март
1 неделя | Занятие |
Тема: | Властелины лесного царства |
Цели: | Вызвать детей на разговор о деревьях, как распространены деревья в нашей стране, какое место в лесу занимает дуб, береза, ель. |
Лес хвойный: | Ель, сосна, пихта (березняк, дубовая роща). |
Животный мир: | Волк, медведи, зайцы, лисы, белки. |
2 неделя | Занятие |
Тема: | Волшебное зернышко |
Цели: | Познакомить детей со способами распространения семян. Дать понятие, что всё живое произрастает из семян. |
3 неделя | Занятие |
Тема: | Тайна старичка-лесовичка |
Цели: | Познакомить детей с грибами, научить различать съедобные и несъедобные. |
4 неделя | Занятие |
Тема: | Лесная аптека |
Цели: | Рассказать детям о пользе растений, вспомнить какие лекарственные растения знают. |
Апрель
1 неделя | Занятие |
Тема: | На могучем тополе дружно почки лопнули |
Цели: | Вместе с детьми сделать выводы о влиянии тепла на пробуждение природы. Дать понятие о сокодвижении. |
2 неделя | Занятие |
Тема: | Возращение птичьего семейства |
Цели: | Закрепить знания о перелетных птицах. Связать возращение птиц с пробуждением природы, с появлением насекомых. |
3 неделя | Занятие |
Тема: | Черенкование комнатных растений |
Цели: | Закрепить знания детей об условиях, необходимых для роста растений, об уходе за ними. Сообщить детям, что с наступлением весны растения начинают быстро расти. Воспитывать у детей интерес и пробудить желание ухаживать за комнатными растениями. |
4 неделя | Занятие |
Тема: | Экологическая сказка «Ручеек» |
Цели: | Показать детям взаимосвязь всего живого в природа. Развивать познавательные способности детей. Учить бережному отношению к живой и неживой природе. |
Май
1 неделя | Занятие |
Тема: | Муравьи – санитары леса |
Цели: | Углубить знания детей о муравьях, их образе жизни. Сформировать представление о роли муравьев в жизни леса. Воспитывать бережное отношение к муравьям. |
2 неделя | Занятие |
Тема: | Доброта спасет мир. Добрые соседи. |
Цели: | Дать понятие о сообществе человек – природа, о зависимости чистоты окружающей среды от деятельности человека. |
3 неделя | Занятие |
Тема: | Заключительная беседа о весне |
Цели: | Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество солнечных дней, цвет неба, повышение температуры воздуха, таяние снега, сосульки, капель, проталины, конец спячки у зверей, линька, забота о потомстве, появление насекомых, прилёт птиц, строительство гнезд, весеннее состояние деревьев, появление травы, цветов, цветущих растений). Развивать умение сравнивать различные периоды весны. |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Школа 2065»
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Составила:
Воспитатель Конобейская В.А.
г. Москва, 2019
Сентябрь
3 неделя | Занятие |
Тема: | «Путешествие колоска» |
Цели: | Познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают белый и чёрный хлеб. Развивать умение различать растение по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зёрен). Познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его изготовляли раньше. |
4 неделя | Занятие |
Тема: | «Посещение кафе «Дары осени» |
Цели: | Систематизировать представление детей о фруктах и овощах. Упражнять в составлении рассказов об овощах и фруктах. Познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов (компот, варенье, пирог с капустой, салат). |
Октябрь
1 неделя | Занятие |
Тема: | «Земля наш общий дом, большой дом». |
Цели: | Дать детям сведения о Земле, об истории её возникновения, ввести в словарь слова: экватор, глобус, Северный полюс, Южный полюс (Антарктида-мороз, холод, много снега, полярные ночи), климат, больше воды, чем суши. |
2 неделя | Занятие |
Тема: | «Кругосветное путешествие» |
Цели: | Знакомство с глобусом, рассмотреть на какие части разделён земной шар, отыскать экватор, полушария. |
3 неделя | Занятие |
Тема: | «Сестра глобуса» |
Цели: | Рассмотреть карту нашей Земли и сравнить её с глобусом. |
4 неделя | Занятие |
Тема: | «Почему у глобуса белая шапка?» |
Цели: | Расширить знание о Северном и Южном полюсах, о материках, океанах и пр., познакомить с погодными условиями тропиков. |
Словарь: | Ввести в словарь слова «тропики», «полушарие», «глобус», «полюс». Экватор – круглый год дождь. Тропики – растут зелёные растения, тропический лес. |
Ноябрь
1 неделя | Занятие |
Тема: | «Беседа об осени» |
Цели: | Обобщать и систематизировать знания детей об осени. (Постепенно дни становятся короче, холоднее. Часто идут дожди. Приостанавливается рост растений, трава увядает, листья расцвечиваются и опадают. В полях и на огородах, в садах убирают урожай. Исчезают насекомые, улетают птицы). Учить выделять характерные признаки основных периодов сезона и рассказывать о них. |
2 неделя | Занятие |
Тема: | «Для чего растению нужны семена» |
Цели: | Закрепить представление, что семя-конечная стадия роста однолетнего растения, оно необходимо для продолжения жизни. Дать знания о строении семени: семенная кожура, семядоли, зародыши. Формировать представления о распространении семян растений. Развивать память, внимание, наблюдательность. |
3 неделя | Занятие |
Тема: | «Путешествие капельки» |
Цели: | Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде. |
4 неделя | Занятие |
Тема: | Рассказ воспитателя «Зачем человеку желудок» |
Цели: | Сформировать представление об органах пищеварения. Раскрыть функции и значение желудка для организма. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. |
Декабрь
1 неделя | Занятие |
Тема: | «Кладовые Земли». Сказка про чудо-камень. |
Цели: | Познакомить детей с понятием «полезные ископаемые». Рассказать про запасы под землёй. |
Словарь: | полезные ископаемые: уголь, нефть, газ, соль. |
2 неделя | Занятие |
Тема: | «Бережём кладовую земли» |
Цели: | Рассказать детям о ценностях полезных ископаемых, об их роли в жизни людей (соль, уголь, нефть, газ). |
3 неделя | Занятие |
Тема: | «Как живут наши пернатые друзья зимой» |
Цели: | Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; установить связь между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношения птиц во время зимовки. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю безкормицу. |
4 неделя | Занятие |
Тема: | «Приключение мамонтёнка» |
Цели: | Закрепить знание о четырёх классах животных: насекомых, птицах, зверях, рыбах. Учить детей выделять характерные признаки с помощью моделей каждого класса животных. Тренировать детей в систематизации понятий по заданному признаку. |
Январь
3 неделя | Занятие |
Тема: | «Город» |
Цели: | Рассказать детям об одном из видов поселения людей – город; кто в нём живёт, какая в городе промышленность, какие города знают дети. |
4 неделя | Занятие |
Тема: | «Село» |
Цели: | Рассказать детям о том, что село меньше города; чем занимаются люди в деревнях. |
Словарь: | «Село», «деревня», «сельское хозяйство». |
Февраль
1 неделя | Занятие |
Тема: | «Что такое огонь» |
Цели: | Познакомить с огнём, как явлением неживой природы. Показать необходимость огня, как условия жизни на Земле. Показать противоречивость этого явления (несёт жизнь и смерть). Познакомить с историей использования огня человеком. Активизировать словарный запас. |
2 неделя | Занятие |
Тема: | Рассказ педагога «Колыбельная из двух слов» |
Цели: | Дать простейшие знания о самом важном органе человека – сердце. Воспитывать любознательность, бережное отношение к своему организму. |
3 неделя | Занятие |
Тема: | «Если хочешь быть здоров» |
Цели: | Закрепить представления детей о приспособляемости человека к зимним условиям жизни. Познакомить детей с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека. Дать детям знание об использовании средств народной медицины при простудных заболеваниях. Познакомить детей с правилами поведения при простудных заболеваниях. |
4 неделя | Занятие |
Тема: | «Комнатные растения-спутники нашей жизни» (посадка комнатных растений) |
Цели: | Расширить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений, о вегетативном размножении комнатных растений. Учить доказательности суждений и речи. |
Март
1 неделя | Занятие |
Тема: | «Как поссорились март и февраль» |
Цели: | Продолжать формировать у детей представления о марте, как месяце пробуждения природы. Развивать умение замечать нарастающие изменения в неживой природе: увеличение светового дня, появление проталин, капели, кучевых облаков. Закрепить знания о том, что в марте есть день весеннего равноденствия (21 марта день равен ночи). |
2 неделя | Занятие |
Тема: | «Загадки природы» |
Цели: | Обобщить представления детей о типичных экосистемах (лес, луг, водоём, пустыня). Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких-либо живых организмов в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов. Закрепить знания детей о правилах поведения в экосистемах. |
3 неделя | Занятие |
Тема: | Беседа «Как растёт человек» |
Цели: | Учить различать проявления возрастных и половых особенностей во внешнем облике людей. Закрепить представления детей о семейных отношениях и о семье. Показать значение семьи в жизни человека. |
4 неделя | Занятие |
Тема: | «Почему земля кормит» |
Цели: | Познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы, при помощи опытов. Воспитывать познавательный интерес и развивать навыки исследовательской деятельности. |
Апрель
1 неделя | Занятие |
Тема: | Беседа «Кто такой человек» |
Цели: | Уточнить знания детей о человеке в сравнении с животным и растительным миром, выделяя их существенные признаки. Показать, что человек ближе всего относится к группе зверей. Рассказать о том, как человек использует богатства природы и как он их охраняет. |
2 неделя | Занятие |
Тема: | «Воздух и атмосфера» |
Цели: | Объяснить детям, что такое воздух, что такое атмосфера, рассказать о роли воздуха в жизни человека. Рассказать, что земля окружена слоем воздуха, который называется «атмосфера», рассказать, что она защищает всё живое на Земле. |
3 неделя | Занятие |
Тема: | «Экологическая тревога: почему дождик ядовитый» |
Цели: | Рассказать о роли чистого воздуха в жизни человека, животных, всей планеты в целом. |
4 неделя | Занятие |
Тема: | «Роль воздуха в жизни человека, животных» |
Цели: | Дать детям понятие о том, что воздух находится повсюду (в воде, земле), а также дать понятие о том, что воздух жизненно необходим для всех живых существ. |
Май
1 неделя | Занятие |
Тема: | «Человек – дитя природы» |
Цели: | Доказать детям зависимость существования человека от состояния растительного и животного мира. |
2 неделя | Занятие |
Тема: | Экологические знаки «Мир, в котором мы живём» |
Цели: | Научить детей анализировать экологическую обстановку, видеть её положительные и отрицательные стороны. |
3 неделя | Занятие |
Тема: | «Город будущего» |
Цели: | На основании полученных знаний сделать проект города будущего с экологически полноценной окружающей средой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план работы кружка "Ступеньки нравственности"
содержит развернутый план работы по организации НОД в образовательной области Познание по нравственному воспитанию дошкольников...
Тематический план работы кружка «АБВГДейка» в старшей группе
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю. Продолжительность каждого занятия 30 мин. Общее количество учебных занятий в год 36....
Тематический план работы кружка «АБВГДейка» в подготовительной к школе группе
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю. Продолжительность каждого занятия 30 мин. Общее количество учебных занятий в год 36....
Программа и тематическое планирование работы экологического кружка «Росток» в подготовительной группе. Разработала: воспитатель Селезнева Галина Алексеевна
Программа по экологическому воспитанию детей подготовительной группы направлена на ознакомление и закрепление знаний детей о природе родного края, привитие детям любви к родной природе. К ...
План работы экологического кружка «Ручеек» для детей подготовительной группы
кружковая работа...
План работы экологического кружка на учебный год
Кружок «Эколята» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях...