перспективный план работы кружка "Умка" для детей подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 8 «Тургай»
Г. Нижнекамска
Утверждаю
Заведующая МБДОУ «Д/с № 8 «Тургай»
_______/Е.Г. Гвоздкова/
Рассмотрено и утверждено
от « __ » _____ 2015 года
на пед.совете №___
Программа
кружка “Умка”
для детей подготовительной группы
Составитель:
воспитатели МБДОУ «Д/с № 8 «Тургай»
Хабибуллина Г.Г. Валиуллина И.И..
г. Нижнекамск 2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Интеллектуальное развитие детей направленно на развитие умственных способностей ребенка в процессе различных дошкольных видов деятельности, в основном – в увлекательной игровой.
О детях можно говорить много самых замечательных слов. Они как первооткрыватели, идут, открытой для них дорогой знаний, в поисках сокровища, известного только им. А выбрать правильный путь смогут лишь те, у кого пытливый ум, чистая душа, благодатные помыслы, те, кто стремится шагать в ногу со временем.
Ключевой формой работы с детьми кружка «Умка» является использование различных развивающих игр, которые способствуют развитию всех психических процессов и качеств, необходимых будущему успешному школьнику.
Одна из важных задач этого кружка воспитания маленького ребенка – развитие его умственных способностей, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. Развитие начал логического мышления относится к числу важнейших задач, которые стоят при подготовке ребенка к поступлению в школу и последующему обучению. Ребенок с достаточно высоким уровнем развития логического мышления не будет испытывать затруднения в ходе освоения более абстрактного учебного содержания, более успешно устанавливает связи, зависимости, закономерности, не просто запоминает, а понимает содержание, что позволит ему более успешно осваивать учебный материал.
Интеллектуальное развитие включает в себя комплексное развитие сенсорных способностей (восприятие, познавательных когнитивных способностей (мышление) и творческих креативных способностей (воображение) с учетом возрастных особенностей психического развития ребенка.
Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.
Кружок проводится 2 раз в неделю с детьми 6-7 лет по 30 минут по подгруппам в вечерний отрезок времени.
Цель:
1. Развитие зрительного восприятия (величина, форма).
2. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, развитие умения пользоваться фразовой речью при ответах на вопросы) .
3. Развитие мышления, навыков конструирования по образцу.
4. Развитие внимания и памяти.
5. Развитие зрительной и слуховой памяти.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Способствовать развитию умственных способностей ребенка старшего дошкольного возраста.
2. Формировать мыслительные умения.
Развивающие задачи:
1. Развитие начал логического мышления.
2. Развитие мелкой моторики ребенка дошкольного возраста.
Воспитательные задачи:
1. Совершенствование навыков общения.
2. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
3. Воспитание нравственно-волевых качеств.
Принципы реализации программы
- принцип развивающего обучения, направленный на всестороннее развитие личности и индивидуальности ребёнка;
- принцип интеграции образовательных областей (познание, коммуникация, социализация) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;
- принцип комплексно – тематического построения воспитательно – образовательного процесса;
- принцип связи обучения с жизнью, практикой, предусматривающий решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной экспериментальной деятельности ребёнка;
- принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- принцип наглядности, единства конкретного и абстрактного, репродуктивного и продуктивного, как выражение комплексного подхода.
Способ организации
Занятия проводятся групповым методом по 10-12 человек. Методы проведения обучения
- игровой
- самостоятельной экспериментальной деятельности
- совместной деятельности педагога с детьми
Условия реализации программы:
Дидактические игры, логические блоки «Дьенеша», счётный материал, наглядный материал, логические игры.
Ожидаемые результаты: 1. Повышение интеллектуального уровня развития детей.
2. Умение анализировать.
3. Формирование абстрактного мышления.
4. Подготовка руки к письму.
5. Успешное обучение в школе.
Неделя | Тема | Программное содержание | Часы |
СЕНТЯБРЬ | |||
1 | Игры на узнавание форм. | Учить детей различать геометрические фигуры по форме, называть фигуры из которых состоят рисунки; дорисовать геометрические фигуры, «превращая» их в «чудо-животное» и составлять рассказ о них. Развивать мышление, восприятие форм, воображение. | 1 |
2 | Логические задачи | Развивать умение решать простые логические задачи; комбинировать и составлять ряды предметов; развивать зрительное внимание, мышление. | 1 |
3 | Игра «Художники» (Блоки Дьенеша). | Продолжать учить соотносить картинки с блоками; развивать мелкую моторику рук. | 1 |
4 | Игра на внимание “Запомни и нарисуй,“Классификация» | Развивать внимание | 1 |
ОКТЯБРЬ | |||
1 | Расскажи о предмете | Развитие зрительного восприятия; развитие мышления и речи, внимания и памяти. Совершенствование навыков общения | 1 |
2 | «Сложи узор». «Скажи наоборот». | Учить собирать рисунки по образцу (цветок, лисенка, бантик, крючок) с постепенным усложнением, используя определенного цвета; называть противоположные слова. Развивать мышление, речь, воображение, сообразительность. | 1 |
3 | «Заполни квадрат». | Учить упорядочивать объекты по внешним признакам. Продолжать учить находить закономерность и выбирать недостающий рисунок. | 1 |
4 | «Что пропало? » (с использованием блоков Дьенеша) | , долговременную и кратковременную память. | 1 |
НОЯБРЬ | |||
1 | «Решение логических задач и упражнения со счетными палочками». | Упражнять детей в умении решать задачи путем целенаправленных практических проб и обдумывания хода решения. | 1 |
2 | «Логическая цепочка. Веселый поезд». | Учить устанавливать последовательные взаимосвязи; учить обнаруживать нарушения в заданных закономерностях. | 1 |
3 | «Найди сходства предметов» | учить детей находить сходство в предметах; закреплять умение находить предметы по одному признаку; упражнять детей в составлении целого из частей. | 1 |
4 | Работа с блоками Дьенеша. Упражнения на развитие геометрического мышления. | Учить «геометрически мыслить», представлять объемные конфигурации; Учить выявлять закономерности. | 1 |
ДЕКАБРЬ | |||
1 | Игра: «Логические цепочки. Орнаменты». | Продолжать учить находить закономерности и обнаруживать нарушения в заданных закономерностях. | 1 |
2 | Работа с блоками Дьенеша. Упражнение: «Зеркало | Развивать концентрацию внимания. | 1 |
3 | «Небылицы. Учим загадки». | Развивать внимание и умение замечать нелогичные ситуации, зрительную и слуховую память. | 1 |
4 | Составление фигуры - силуэта по расчленённому образцу «Кошка». | Учить словесному выражению способа соединения и пространственного расположения четырёх частей. Формировать умение анализировать способ расположения частей, составлять фигуру - силуэт, ориентируясь на образец. | 1 |
ЯНВАРЬ | |||
1 | Игра: «Лабиринты». | Развивать зрительную память; развивать мышление и речь | 1 |
2 | «Игры со счетными палочками». | Развивать терпение, выдержку, интерес, внимание, воображение, мелкую моторику рук. | 1 |
3 | «Пословицы и поговорки». | Объяснить смысл пословиц и поговорок, учить отгадывать загадки. Развивать слуховое внимание, воображение. | 1 |
4 | Работа с блоками Дьенеша. Упражнение на внимание.. | Учить на ощупь узнавать предмет | 1 |
ФЕВРАЛЬ | |||
1 | «Страна Точек». | Развивать воображение, мелкую моторику рук, усидчивость, внимание, логическое мышление. | 1 |
2 | Упражнения: «Внимание» (учить на ощупь узнавать какой предмет в руке) | Развивать воображение, мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление | 1 |
3 | «Графический диктант». | Развивать восприятие и мелкую маторику рук. Продолжать учить собирать картинки по образцу. | 1 |
4 | Блоки Дьенеша. Игра: «Художники» (продолжать учить соотносить картинки с блоками; развивать мелкую моторику рук) . | Продолжать учить соотносить картинки с блоками; развивать мелкую моторику рук | 1 |
МАРТ | |||
1 | Части и целое | Помочь детям понять, что такое часть и целое, определять линии и недостающие части. Совершенствовать умение объединять множество по одному из принципов сооружать постройки по заданным | 1 |
2 | Игра: «Логические цепочки». | Учить находить связь между предметами и явлениями; развивать логическое мышление и связную речь. | 1 |
3 | Найди и раскрась». «Исправь ошибки». | Развивать восприятие формы и цвета у ребенка, слуховое внимание. | 1 |
4 | Занятие – развлечение. | Увлекательные игры по выбору детей | 1 |
АПРЕЛЬ | |||
1 | Работа с блоками Дьенеша. Игра «Запоминай-ка». | продолжать развивать память и внимание детей. | 1 |
2 | Развивающие раскраски | Развивать воображение, мелкую моторику рук, внимание | 1 |
3 | «Исключи лишнее» | Продолжать учить находить закономерности и обнаруживать нарушения в заданных закономерностях, развивать внимание. | 1 |
4 | Работа с блоками Дьенеша. Игра: «Четвертый лишний» | Развивать зрительное и тактильное восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику. | 1 |
МАЙ | |||
1 | Игра «Противоположности» | Развивать речь, внимание, образную и смысловую память, логическое мышление. | 1 |
2 | Работа с блоками Дьенеша по выбору детей | 1 | |
3 | Игра «Размышляйка» | Развивать зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление. | 1 |
4 | Занятие – развлечение. | Увлекательные игры по выбору детей | 1 |
Методическое обеспечение:
1. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».
2. М. Н. Перова «Дидактические игры и упражнения по математике».
3. Л. А. Венгер «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста».
4. Л. Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: логика для дошкольников».
5. «Игры и упражнения с логическими блоками» «Обруч» №2 – 01.
7. В. Л. Шарохина «Коррекционно-развивающие занятия».
8. С. Е. Гаврилина «30 занятий для успешного развития ребенка». (рабочая тетрадь)
9. О. Г. Жукова «Логика. Математика. Конструирование и ИЗО».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа
Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа...
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Здравствуй!"
В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!"....
Перспективный план работы с родителями (подготовительная группа)
Помощь воспитателю при написании перспективного плана с родителями подготовительной группы в соответствии с программой дошкольного образования....
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы детского сада...
Перспективный план работы с родителями, подготовительная группа.
Перспективный план разработан с учётом возрастных и психологических особенностей детей данного возраста и с целью привлечения родителей к воспитательно - образовательному и совместному творческому про...
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы
Родительские собрания, консультации, памятки для родителей,беседы...
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы по духовно-нравственному воспитанию детей
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы по духовно-нравственному воспитанию детей. Простой и доступный для работы с родителями....