План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Прогулка с пчелкой» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тема: Прогулка с пчелкой.

 

 

Интеграция образовательных областей: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская.

 

Цель: расширить у детей представления о домашних животных и птицах;

 

Задачи:

1)учить  узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных;

2)формировать познавательный интерес в ходе игры с программируемой моделью «пчелка» и конструктором LEGO - SOFT.

3)воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру

 

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические

 

Материалы и оборудование: панно «животные», разноцветные дорожки, конструктор LEGO, программируемая модель «пчелка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_s_pchelkoy.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Смышляевка СП «Детский сад «Самоцветы»

План-конспект

непрерывной образовательной деятельности

«Прогулка с пчелкой»

                                 во второй младшей группе

Автор:

Афанасьева Марина Геннадьевна,

Самара, 2022 г.

Тема: Прогулка с пчелкой.

Интеграция образовательных областей: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская.

Цель: расширить у детей представления о домашних животных и птицах;

Задачи:

1)учить  узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных;

2)формировать познавательный интерес в ходе игры с программируемой моделью «пчелка» и конструктором LEGO - SOFT.

3)воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические

Материалы и оборудование: панно «животные», разноцветные дорожки, конструктор LEGO, программируемая модель «пчелка»

Предварительная работа:

педагога с детьми

педагога с родителями

педагога по подготовке НОД

Просмотр видеоматериала домашние животные, познакомить с некоторыми особенностями жизненных проявлений(чем питаются, какие звуки издают), учить называть отличительные особенности внешнего вида животных.

Изготовление альбома «Домашние животные»;

Создание макета «Скотный двор»

Изготовление дорожек разного цвета, конструирование речки из конструктора LEGO - SOFT. Знакомство с мини роботом Bee-Bot «Пчёлка».

Формы организации взаимодействия:

Двигательная

Двигательные паузы, физминутка

Игровая

Игровые ситуация

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации

Конструирование

Изготовление макета

 

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

форма « Игровая » (Встреча с пчелкой)

 

- Посмотрите кто сегодня к нам прилетел?

Ответы на вопросы.

Знакомство с пчелкой

Деятельностный

Создать условия  для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие)

Способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, внимания, умение выявлять различие между животными и сходства.

Создать условия для побуждения детей к двигательной активности

(физическое развитие)

Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем и сверстниками

( соцмально-коммуникативное развитие)

форма «Двигательная, коммуникативная»

Дидактическая игра с помощью программируемой пчелки « Кто изображен?»

Выражение детьми своего мнения.

Активное участие в беседе.

Умение логически мыслить, сосредотачивать внимание.

Уметь выявлять различие между животными и сходство.

- Посмотрите какие цветные дорожки. Мы сейчас с вами посмотри куда же они ведут, а поможет нам пчелка.

- Какого цвета дорожка?

- длинная или короткая она?

- К кому она нас привела?

- Кто лишний?

- Почему?

- Кто плавает в пруду?

- Что может делать пчелка и утка?

ответы на вопросы воспитателя

форма «игроая, двигательная»

(мало подвижная игра «Покажи повадки животных»)

Встреча на полянке с дикими животными.

Дети изображают животных

Развитие двигательной активности

форма «Конструирование, познавательно-исследовательская »

(конструирование моста через речку)

Активное взаимодействие детей с воспитателем и

сверстниками.

Проблемная ситуация.

- Посмотрите на нашем пути река. Как же нам перейти на другой берег? Что нам для этого нужно?

Решение проблемной ситуации

Заключительный

форма «Коммуникативная»

- Кто сегодня к нам прилетал?

- Кого мы встретили на своём пути?

- Что мы построили?

Ответы на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе

Перспективное планирование составлено по программе "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой с учетом ФГТ и тематического планирования. использовала методическ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Физическая культура», «Солнечные лучики» Вторая младшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельностив образовательной области «Физическая культура» «Солнечные лучики»Вторая младшая группа...

Непосредственно-образовательная деятельность по направлению «познавательно-речевое развитие»: образовательная область «Познание» (Окружающий мир) во второй младшей группе по теме: «Прогулка в зимний парк»

НОД по направлению "познавательно-речевое развитие", образовательная область "Познание" во второй младшей группе. "Прогулка в зимний парк", цель: обучать детей вести наблюдения за птицами, изучить обр...

Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность по лепке с детьми второй младшей группе «Пчелки на цветочках»

Конспект предназначен для детей  дошкольного возраста (3-4 лет). Проводится в игровой форме. Программное содержание: Образовательные задачи1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескол...