Перспективное планирование творческой мастерской "Волшебный мир шахмат".
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Перспективное планирование творческой мастерской "Волшебный мир шахмат" рассчитано на 1 год, в процессе работы педагоги совместно с родителями знакомят детей с волшебным миром шахмат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование творческой мастерской «Волшебный мир шахмат» на 2015-2016г.
Сентябрь
Занятие 1
Тема: Шахматные фигуры.
Цель: Знакомство с шахматными фигурами. Учить детей запоминать, как называется каждая из фигур. Учить уметь отличать одни фигуры от других по форме и цвету.
Занятие 2
Тема: Удивительные клетки.
Цель: Знакомство с шахматной доской. Знакомство с центром доски – четыре поля в середине шахматной доски.
Занятие 3
Тема: Белая ладья.
Цель: Освоить ход ладьи. Объяснить, что линии бывают вертикальные и горизонтальные.
Октябрь
Занятие 4
Тема: Бить или не бить?
Цель: Учить детей выполнять взятие – брать фигуру противника, которая стоит под боем.
Занятие 5
Тема: Белые слоны.
Цель: Освоить ход слона. Научить детей, что очень важно, чтобы слон точно передвигался наискосок. Учить, что по белым полям передвигаются белопольные слоны, а по черным клеткам ходят чернопольные слоны.
Занятие 6
Тема: Слон против слона.
Цель: Объяснить детям, что если белый и черный слоны ходят по клеткам одного и того же цвета, то это одноцветные слоны, а если слоны перемещаются по полям разного цвета, то это разноцветные слоны.
Ноябрь
Занятие 7
Тема: Ладья против слона.
Цель: Освоить борьбу с разнохарактерными фигурами. Учиться нападать на фигуру партнера, ограничивать ее подвижность, уводить из-под боя свою фигуру, занимать по возможности центральные поля, на которых сила ладьи и слона возрастает.
Занятие 8
Тема: Белый ферзь.
Цель: Освоить ход ферзя.
Занятие 9
Тема: Черный ферзь.
Цель: Научить детей сражаться самыми сильными шахматными фигурами – ферзями. При аккуратной игре этот поединок завершиться вничью.
Декабрь
Занятие 10
Тема: Ферзь против ладьи и слона.
Цель: Учить детей играть ферзем против ладьи, ладьей против ферзя, ферзем против слона, слоном против ферзя на шахматной доске «восемь полей на восемь»
Занятие 11
Тема: Белый король.
Цель: Обучить детей ходу короля.
Занятие 12
Тема: Бей, король.
Цель: Учить детей, что королей в шахматах не бьют, но под бой их ставить нельзя.
Занятие 13
Тема: Белая пешка.
Цель: Обучить детей ходу пешки.
Январь
Занятие 14
Тема: Превращение пешки.
Цель: Научить детей как можно пешку превратить в другую фигуру. Объяснить, что ферзь – самая сильная фигура, поэтому чаще всего выгоднее превращать пешку именно в ферзя.
Занятие 15
Тема: Бьем наискосок.
Цель: Учить детей, что пешки ходят по вертикали, а бьют по диагонали.
Февраль
Занятие 16
Тема: Король, ладья и слон против пешки.
Цель: Объяснить детям, что трудно пешке сражаться против иных фигур на шахматной доске «восемь на восемь клеток», причем чем дальше находится пешка от поля превращения, тем она слабее.
Занятие 17
Тема: Белый конь.
Цель: Обучить детей ходу коня.
Занятие 18
Тема: Конь против коня.
Цель: Учить ребенка играть конем против коня.
Март
Занятие 19
Тема: Ферзь, ладья и слон против коня.
Цель: Научить, что лишь ферзь способен в любой позиции на доске «восемь полей на восемь» укротить неприятельского коня и побить его. Ладья и слон лишь в отдельных случаях (при условии, что конь оттеснен на одну из двух любых крайних линий) способны одолеть коня. Для достижения ничьей коню надо держаться поближе к центру доски.
Занятие 20
Тема: Короли и пешка против коня.
Цель: Убедить детей, что король может одолеть коня лишь в исключительных случаях – когда конь занимает одно из угловых полей, а король находится в непосредственной близости от коня.
Занятие 21
Тема: Шах.
Цель: Научить детей, что шах – важное шахматное понятие. Если одна из фигур напала на неприятельского короля – это шах. Если короля атакуют одновременно две фигуры – это двойной шах.
Апрель
Занятие 22
Тема: Ставим шах.
Цель: Учить детей ставить шах.
Занятие 23
Тема: Не иди король под шах.
Цель: Учить детей, что короля нельзя ставить под бой, под шах.
Занятие 24
Тема: Защита от шаха.
Цель: Учить, что в шахматах надо своего короля беречь. А если королю дали шах, надо спасать его из-под боя…
Май
Занятие 25
Тема: «Умный шах»
Цель: Учить детей из нескольких вариантов шаха выбирать лучший.
Занятие 26
Тема: Мат.
Цель: Объяснить детям, что достижение мата – вот главная цель шахматной партии. Тот, кому поставили мат – проиграл.
Занятие 27
Тема: Ферзь, ладья, слон дают мат в один ход.
Цель: Научить ребенка ставить мат в один ход ферзем, ладьей и слоном.
Июнь
Занятие 28
Тема: Конь, пешка и король дают мат в один ход.
Цель: Научить ребенка ставить мат в один ход конем, пешкой и королем.
Занятие 29
Тема: Начальное положение.
Цель: Научить детей расставлять фигуры в начальное положение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/01/picture-358479-1385891101.jpg)
перспективное планирование художественно-творческого кружка "Радуга" (нетрадиционные техники рисования, старшая группа)
Календарно-тематическое планирование кружка по рисованию с использованием нетрадиционных техник для старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/12/picture-689858-1447347566.jpg)
Перспективное планирование «Творческая мастерская» (средняя группа)
Предисловие.В.А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем бол...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/29/picture-392688-1390987573.jpg)
Перспективное планирование творческой мастерской "Делаем своими руками"
Перспективное планирование творческой мастерской "Делаем своими руками" рассчитано на 1 год, способствует установлению сотрудничества и партнерских отношений с родителями воспитанников....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/09/picture-1148503-1560073968.jpg)
Перспективное планирование творческой мастерской Семицветик
Развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей, художественных способностей путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных техник; формирование художественного мышл...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/22/picture-884053-1619104625.jpg)
Перспективное планирование творческой мастерской "Умелые ручки" в подготовительной группе на 2019-2020 г.г.
Данное планирование является составной частью системы образовательной деятельности по развитию творчества через использование нетрадиционных...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/31/picture-1248707-1630414234.jpg)
Перспективное планирование «Творческая мастерская» (младший, средний дошкольный возраст)
Перспективное планирование «Творческая мастерская» (младший, средний дошкольный возраст)...