Презентация "Песочная страна чудес"
презентация к уроку (старшая группа)
Цели игры с песком
1.развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видов деятельности.
2. Формирование у ребенка представления об окружающем мире;
3. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности общей и мелкой моторики рук.
4. Развитие восприятия, мышления, памяти, внимания, речи, творческого мышления, воображения и фантазии.
1) релаксация, снятие мышечной напряжённости;
2) развитие зрительно-пространственной ориентировки;
3) концентрация внимания, памяти;
4) стабилизация эмоционального состояния;
5) развитие творческих (креативных) способностей;
6) формирование позитивной коммуникации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_pesochnaya_strana_1.pptx | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение Наш детский сад относительно молодой (4года). Вновь прибывшие дети были не только младшего, но и старшего дошкольного возраста (домашние дети). С целью наилучшего прохождения адаптации детей к ДОУ, я, как педагог- психолог, использовала оборудование «Световой модуль для рисования на песке». Данное оборудование стабилизирует эмоциональное состояние. У детей лучше развиваются познавательные функции, речь, моторика, коммуникативные навыки. Именно в игре с песком ребенок чувствует себя хозяином своего маленького мира.
Что нам нужно для песочной терапии 1) Песочница она представляет собой деревянный ящик, размером 60х70 Корпус модуля выполнен из дерева. В дно модуля вмонтирована светодиодная подсветка, позволяющая проецировать изнутри модуля различные световые эффекты, дополняющие рисунки на песке. Количество цветов подсветки три (красный, синий, зеленый), с помощью пульта, можно менять оттенки цветов, их яркость, выбрать последовательность . 2)Чистый , просеянный песок Он не должен быть ни слишком крупным, ни слишком мелким. Песком заполняется меньшая часть ящика. 3)"Коллекция " миниатюрных фигурок (высотой желательно не более 8 сантиметров). Чем она больше и разнообразнее, тем лучше. В набор игрушек могут войти : куклы-человечки; здания: дома, школы, животные : домашние, дикие, доисторические и пр.; машины: сухопутные, водные, космические, растения : деревья, кусты, цветы, овощи и пр.; постройки: мосты, ограды, ворота, порталы, загоны для скота; естественные предметы: ракушки, веточки, камни, кости, яйца и пр.; символические предметы: источники для загадывания желаний, ящики с сокровищами, драгоценности и др.; сказочные герои: злые и добрые; живая зелень и пр.
Цель: 1.развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видов деятельности . 2. Формирование у ребенка представления об окружающем мире; 3. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности общей и мелкой моторики рук. 4. Развитие восприятия, мышления, памяти, внимания, речи, творческого мышления, воображения и фантазии . 1) релаксация, снятие мышечной напряжённости; 2) развитие зрительно-пространственной ориентировки; 3) концентрация внимания, памяти ; 4) стабилизация эмоционального состояния; 5 ) развитие творческих (креативных) способностей ; 6) формирование позитивной коммуникации
Дети младшего дошкольного возраста Им очень приятно и интересно покопаться в песке, порисовать пальцами по песку, прочувствовать его между пальцами, ладошками. Ведь игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. У пражнение "Отпечатки наших рук« «Песочный дождик», «Змейка» крепко сжимать песок в кулачках
Дети среднего дошкольного возраста Любят строить замок, город или дом своей мечты(используя мелкие фигуры животных, людей) Создавать игры сказки на песке
Дети старшего дошкольного возраста играют в дидактические игры такие как: «Найди предмет» « Секретики » «Угадай»
Опыт работы с детьми показал, что использование песочной терапии дает положительные результаты: 1) взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние, дети чувствуют себя более успешными, на занятиях весело, нет скуки и монотонности; 2) дети, идущие в детский сад, легко адаптируются в детском коллективе; 3) укрепляется мелкая моторика руки; 4) развивается творческое воображение, в работах детей используются образы-символы и элементы декоративного рисования.
В рамках проекта «Формирование инициативы и самостоятельности дошкольников, через организацию развивающей предметно-развивающей среды ДОУ» мы планируем организовать творческие площадки, которые будут проходить один раз в неделю и проводиться педагогом в своей группе со всеми желающими детьми. В рамках этой площадке я планирую проводить площадку «Песочная страна чудес».
Литература «Практикум по креативной терапии», Зинкевич-ЕвстигнееваТ . Д, ГрабенкоТ М. СПб., Изд-во «Речь», 2002. «Практикум по песочной терапии» Зинкевич-ЕвстигнееваТ . Д, ГрабенкоТ М. СПб., Изд-во «Речь», 2002. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников, Новиковская О.А. – СПб.: «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2005. – «Тренинг по сказкотерапии » (Авторы: Зинкевич-ЕвстигнееваТ . Д, ГрабенкоТ М. СПб., Изд-во «Речь», 2002. Т.Д. Зинкевич -Евстигнеева, Т.М. Грабенко « Чудеса на песке» практикум по песочной терапии. Из-во « Речь» 2005 год Т.Д. Зинкевич -Евстигнеева, Т.М. Грабенко « Игры в сказкотерапии » СПб 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"
Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....
«Песочная страна — страна чудес»
Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....
«Песочная страна — страна чудес»
Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Песочная страна-страна чудес»
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы...
Проект "Песочная страна - страна чудес"
Проект "Песочная страна - страна чудес"...
Конспект вечера развлечений "Путешествие в страну чудес" по мотивам произведения Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"
конспект вечера развлечений с использовнием ИКТ....
«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».
В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....