«Один - много» с детьми младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие».
план-конспект занятия (младшая группа)
Данный материал предназначен для детей перовй младшей группы, изучающих цвета и кол-во предметов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 94.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ "Детский сад №17 "Чебурашка"
города Новочебоксарска Чувашской Республики
«Один - много»
с детьми младшей группы.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Подготовила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 17
«Чебурашка» города Новочебоксарска
Чувашской Республики
Михайлова Галина Васильевна.
г. Новочебоксарск
2018 г.
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе
Тема «Один – много».
Цели:
- продолжать учить различать один и много предметов;
- развивать умение применять понятия «Один и много» в игровой ситуации.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение различать количество предметов: много – один.
Для 2-ой подгруппы – закрепление цвета
Развивающие:
- развивать желание играть вместе с воспитателем и другими детьми
Воспитательные:
- Воспитывать желание слушать и понимать авторские произведения
Речевые:
- формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, загадка, чтение стихотворения, словесная игра «Скажи какой».
Предварительная работа с детьми: чтение стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Материал: большой мяч, маленькие мячи (для каждого ребенка) в коробке; звуковоспроизводящая аппаратура.
Место проведения: групповая комната, разделена на 2 зоны:
Игровая зона.
Зона со столом.
Индивидуальная работа: поддержка детской инициативы.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
В.: - Я была в магазине и купила для вас подарок. Хотите узнать что это? Для этого отгадайте загадку:
Мне с ним нравится играть:
Прыгать, бегать, догонять!
Что за шарик резво скачет?
Это мой любимый … (мячик)
2. Основная часть.
Чтение стихотворения Г. Кузнец «Мячик».
Скачет мячик прыг да скок,
Скачет мячик на порог,
Скачет десять раз подряд
От ладошки и назад.
В.:- Сколько у меня в руках мячей?
Дети.Один.
Воспитатель достает закрытую коробку, в которой лежит много маленьких мячей, шумит ею.
В.: - Что в коробке? Давайте посмотрим? Матвей открой коробку. Что лежит в коробке? (Ответы детей.) Правильно, это мячи. Сколько мячей в коробке?
Дети. Много
В.: - Аня, лови мяч. (Катит мяч девочке.) Сколько у тебя мячей?
Дети. Один
Таким образом воспитатель раздает все мячи, закрепляя понятие «один».
Для 2-ой подгруппы (усложнение):
- Кого цвета мяч?
В.: - По сколько мячей у вас?
Дети. По одному мячу.
3. Игра «Соберем мячики»
В.: - ребята у меня есть две коробки на одной из них изображен 1 большой мяч, а на другой много маленьких. Помогите мне разложить мячи правильно.
В.: - Покажите мячи, поднимите их вверх. Положите мячи в коробку.
Дети по очереди кладут мячи. Воспитатель уточняет, сколько мячей положит каждый ребенок.
В.: - Сколько мячей в коробке?
Дети. Много мячей.
- Молодцы ребята!
Саша в этой коробке сколько мячей? (один)
- Правильно! Паша, а в этой коробке сколько мячей?( много)
- Молодец. А теперь давайте все вместе понесем эту коробку в спортивный зал, где будем играть с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирование основ безопасности).
Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирован...
Непосредственно- образовательная деятельность в подготовительной к школе группе Образовательная область «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) Воспитатель Сахарова Кристина Анатольевна. ГБДОУ детский сад №1 Тема: «Много
Непосредственно- образовательная деятельностьв подготовительной к школе группеОбразовательная область«Познавательное развитие»(развитие математических представлений)Воспитатель Сахарова Кр...
Конспект образовательной деятельности по освоению детьми подготовительной группы образовательной области "Познавательное развитие" (Ознакомление с миром природы, Развитие познавательно - исследовательской деятельности) "Природа и здоровье человека"
Данная деятельность направлена на создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности....
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Удивительные свойства воды»
Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Поможем Буратино»
Цель: Обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Образовательные задачи: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев; закрепить в памяти де...
Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»
Тема: «Сказка о потерянном времени»Цель: обобщение и систематизация приобретенных знаний и умений, социальной компетентности.Задачи: Воспитательные:воспитывать самостоятельность, уме...