Непосредственно- образовательная деятельность в подготовительной к школе группе Образовательная область «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) Воспитатель Сахарова Кристина Анатольевна. ГБДОУ детский сад №1 Тема: «Много
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Непосредственно- образовательная деятельность
в подготовительной к школе группе
Образовательная область
«Познавательное развитие»
(развитие математических представлений)
Воспитатель Сахарова Кристина Анатольевна.
ГБДОУ детский сад №1
Тема: «Многоугольники»
Цель: Закрепление знаний о многоугольниках.
Задачи:
-Развивать и корректировать зрительные и математические представления через игровые ситуации;
-Учить видоизменять геометрические фигуры;
-Развивать умение составлять геометрические фигуры по определенному заданию;
-Расширение кругозора об окружающем мире, обогащение эмоциональной жизни;
-Создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;
Труд: Воспитание трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу, умения сотрудничать с другими людьми;
Материал: Счетные палочки, листочки с заданием, карандаши, по 3 квадрата, разрезные картинки, ножницы на каждого ребёнка, клей, многоугольники.
Предварительная работа: Составление и отгадывание описательных рассказов – загадок о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, пятиугольник, и т.д.). Различать и называть геометрические фигуры и проводить их сравнение.
Индивидуальная работа: Помощь в рисовании многоугольников в возрастающей последовательности, начиная с фигуры с наименьшим количеством углов и сторон.
Ход занятия
1. Организационный момент. Работа на демонстрационном материале.
Кто ничего не изучает,
Тот ничего не замечает.
Кто ничего не замечает
Тот вечно хнычет и скучает.
А чтобы не было вам, ребята, скучно на занятии, каждый должен принимать активное участие.
На доске треугольники разной формы, величины и цвета.
- Ребята, как называются эти геометрические фигуры? (треугольники)
- Что у них общего? (3 угла)
- Чем отличаются? (цветом)
Под треугольниками размещаю квадрат, прямоугольник, ромб, трапецию.
- Как называются эти геометрические фигуры? Как назвать их одним словом? (четырехугольники)
Далее показываю детям новую фигуру – пятиугольник, не называя ее, предлагаю сравнить с треугольником, квадратом и прямоугольником.
- Чем похожи эти фигуры? (углы)
- Чем отличаются? (количество углов)
- Давайте вместе с вами сосчитаем, сколько углов и сторон у этой фигуры.
(5 углов, 5 сторон)
- Как мы можем назвать эту фигуру? (Пятиугольник)
Затем показываю другие фигуры, у которых больше пяти углов и пяти сторон и говорю:
- Ребята, посмотрите на эти геометрические фигуры. Не считая их сторон и углов, скажите, сколько их? (много)
- Да, у всех этих фигур сторон и углов много, и чтобы их не считать все эти фигуры называют одним словом, каким? (многоугольники)
Тема нашего занятия называется, как вы уже догадались, многоугольники.
2. Работа на раздаточном материале.
Задание со счетными палочками.
- сложите из палочек многоугольник квадратной формы;
- сложите многоугольник прямоугольной формы;
- сложите многоугольник, у которого три стороны и три угла;
- сложите многоугольник, у которого пять сторон и пять углов.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
- Ребята, сейчас мы с вами разделимся на две группы (например, мальчики и девочки)
Поиграем в игру «Разрезные картинки».
- На столах лежат конверты с разрезными картинками многоугольной формы. Ваша задача как можно быстрее собрать картинку и сказать, что на ней изображено.
(Эрмитаж, здание Адмиралтейство)
3. Физкультминутка
Баба-Яга
В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)
Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)
А в избушке той старушка Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)
Нос крючком ( прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)
Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)
Словно угольки горят ( не убирая рук, повороты вправо и влево)
И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)
Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)
Задание «Сосчитай и напиши»
- У каждого на столе лежат листочки с изображением многоугольников. Вам нужно сосчитать количество углов каждого многоугольника и вписать нужную цифру в фигуру.
Игра «Преобразуй фигуру»
- Ребята, у вас на столе лежат по три квадрата. Вам нужно срезать у квадрата два угла, и назвать получившуюся фигуру (шестиугольник, состав числа 6 вспомнить)
- Наложить два квадрата друг на друга и склейте так, чтобы получилась «звездочка».
Дети вместе считают углы, вершины и стороны у новых многоугольников.
4. Итог занятия.
- Ребята, вот и подходит к концу наше занятие. Скажите, что мы с вами сегодня повторили? Какие задания легко вы выполняли? Какие задания были трудными для вас? Что вам больше всего понравилось на занятии?
Спасибо за работу!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в подготовительной группе | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно- образовательная деятельность
в подготовительной к школе группе
Образовательная область
«Познавательное развитие»
(развитие математических представлений)
Воспитатель Сахарова Кристина Анатольевна.
Тема: «Многоугольники»
Цель: Закреплять и систематизировать знание о многоугольниках.
Задачи:
-Развивать и корректировать зрительные и математические представления через игровые ситуации;
-Учить видоизменять геометрические фигуры;
-Развивать умение составлять геометрические фигуры по определенному заданию;
-Расширение кругозора об окружающем мире, обогащение эмоциональной жизни;
-Создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;
Труд: Воспитание трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу, умения сотрудничать с другими людьми;
Материал: Счетные палочки, листочки с заданием, карандаши, по 3 квадрата, разрезные картинки, ножницы на каждого ребёнка, клей, многоугольники.
Предварительная работа: Составление и отгадывание описательных рассказов – загадок о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, пятиугольник, и т.д.). Различать и называть геометрические фигуры и проводить их сравнение.
Индивидуальная работа: Помощь в рисовании многоугольников в возрастающей последовательности, начиная с фигуры с наименьшим количеством углов и сторон.
Ход занятия
1. Организационный момент. Работа на демонстрационном материале.
Кто ничего не изучает,
Тот ничего не замечает.
Кто ничего не замечает
Тот вечно хнычет и скучает.
А чтобы не было вам, ребята, скучно на занятии, каждый должен принимать активное участие.
На доске треугольники разной формы, величины и цвета.
- Ребята, как называются эти геометрические фигуры? (треугольники)
- Что у них общего? (3 угла)
- Чем отличаются? (цветом)
Под треугольниками размещаю квадрат, прямоугольник, ромб, трапецию.
- Как называются эти геометрические фигуры? Как назвать их одним словом? (четырехугольники)
Далее показываю детям новую фигуру – пятиугольник, не называя ее, предлагаю сравнить с треугольником, квадратом и прямоугольником.
- Чем похожи эти фигуры? (углы)
- Чем отличаются? (количество углов)
- Давайте вместе с вами сосчитаем, сколько углов и сторон у этой фигуры.
(5 углов, 5 сторон)
- Как мы можем назвать эту фигуру? (Пятиугольник)
Затем показываю другие фигуры, у которых больше пяти углов и пяти сторон и говорю:
- Ребята, посмотрите на эти геометрические фигуры. Не считая их сторон и углов, скажите, сколько их? (много)
- Да, у всех этих фигур сторон и углов много, и чтобы их не считать все эти фигуры называют одним словом, каким? (многоугольники)
Тема нашего занятия называется, как вы уже догадались, многоугольники.
2. Работа на раздаточном материале.
Задание со счетными палочками.
- сложите из палочек многоугольник квадратной формы;
- сложите многоугольник прямоугольной формы;
- сложите многоугольник, у которого три стороны и три угла;
- сложите многоугольник, у которого пять сторон и пять углов.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
- Ребята, сейчас мы с вами разделимся на две группы (например, мальчики и девочки)
Поиграем в игру «Разрезные картинки».
- На столах лежат конверты с разрезными картинками многоугольной формы. Ваша задача как можно быстрее собрать картинку и сказать, что на ней изображено.
(Эрмитаж, здание Адмиралтейство)
3. Физкультминутка
Баба-Яга
В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)
Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)
А в избушке той старушка Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)
Нос крючком ( прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)
Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)
Словно угольки горят ( не убирая рук, повороты вправо и влево)
И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)
Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)
Задание «Сосчитай и напиши»
- У каждого на столе лежат листочки с изображением многоугольников. Вам нужно сосчитать количество углов каждого многоугольника и вписать нужную цифру в фигуру.
Игра «Преобразуй фигуру»
- Ребята, у вас на столе лежат по три квадрата. Вам нужно срезать у квадрата два угла, и назвать получившуюся фигуру (шестиугольник, состав числа 6 вспомнить)
- Наложить два квадрата друг на друга и склейте так, чтобы получилась «звездочка».
Дети вместе считают углы, вершины и стороны у новых многоугольников.
4. Итог занятия.
- Ребята, вот и подходит к концу наше занятие. Скажите, что мы с вами сегодня повторили? Какие задания легко вы выполняли? Какие задания были трудными для вас? Что вам больше всего понравилось на занятии?
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Познавательное развитие" Тема:"Весенние заботы птиц".
Обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений". Тема : "Шар".
Конспект НОД. Образовательная область "Познавательное развитие. ФЭМП". Тема: "Шар". Формирование представления о шаре на предметной основе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группы в области познавательное развитие развития день матери
Конспект занятия посвешённый празднику день матери...
Непосредственная образовательная деятельность Тема: «Фабрика роботов» Образовательная область: «Познавательное развитие» Подготовительная к школе группа
Робототехника в ДО, Тема: " ФАБРИКА РОБОТОВ"Подробнее на сайте http://www.s196.edu.ru/preschool-education/methodical-box/...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений )
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие( ФОБ) Тема: «Страна безопасности».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие( ФОБ) Тема: «Страна безопасности»....