Конспект проведения прогулки с детьми подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Прогулка – это обязательный элемент режима дня. Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной, интересной для детей деятельности. Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. Предлагаю вашему вниманию примерный конспект проведения зимней прогулки с детьми подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_progulki.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №76 комбинированного вида»
Конспект проведения прогулки
с детьми подготовительной к школе группы
Составила и провела:
Налейкина Н.А.
г. Саранск
2019г
Задачи:
I. - Обобщать знания детей о признаках зимы;
- Совершенствовать навыки поисковой деятельности детей;
- Совершенствовать умение отгадывать загадки;
- Расширять словарный запас
II. - Учить вести шайбу клюшкой толчками;
- Развивать точность, глазомер, координацию движений.
III. – Воспитывать трудолюбие, желание работать сообща
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями, разучивание подвижных игр в соответствии с зимней тематикой, экспериментальная деятельность, разучивание стихов, загадок, знакомство с приметами.
Выносной материал: снегомер, детские лопатки, ориентиры, ледянки, хоккейные клюшки, шайбы, карта -схема участка.
Ход прогулки
Наблюдение за снегом.
Воспитатель собирает детей около себя, предлагает отгадать загадку:
- Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Все покрылось серебром.
(Зима)
- О каких трех скакунах сказано в загадке?( зимние месяцы: декабрь, январь и февраль)
- Посмотрите вокруг и назовите признаки зимы. (Погода холодная, солнце не греет, дни короткие, часто идет снег и т.д.)
- Какой бывает снег? (белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий).
- Из чего состоит снег? (Снег состоит из снежинок)
- Снежинки похожи на белые звёздочки. Их можно поймать на рукавичку и рассмотреть, но дышать на них нельзя. А почему? (растают).
- Поймайте снежинку на варежку. Посмотрите, какая она? (белая, лёгкая, воздушная, ажурная, прозрачная, красивая, резная).
- Снежинки могут летать, кружиться, падать и таять.
- Когда с неба падает много снежинок, как называется это явление? (снегопад)
- Как называется явление, когда ветер подхватывает снежинки и несёт их, и кружит? (вьюга)
- Иногда в морозный день мы слышим, как снег хрустит - скрипит под ногами, это ломаются лучики снежинок. Снежинки ложатся на землю и укрывают ее теплым покрывалом. Ребята, как вы думаете, высота снежного покрова одинакова на разных участках детского сада?(ответы детей)
- Вот сейчас мы и узнаем кто из нас прав. Сегодня мы с вами будем измерять высоту снежного покрова.
Экспериментирование «Измерение высоты снежного покрова»
Цель: Предложить детям определить высоту снежного покрова в разных местах участка и предположить , где «снежное одеяло» толще. Попросить их придумать способ проверки своих идей. Научить детей измерять высоту снежного покрова при помощи метровой линейки. Сравнивать при помощи палочек.
(Выводы детей)
- В народе есть приметы:
«Много снега – много хлеба».
«Если снег плотный и мокрый, будет дождливое, урожайное лето.
Если снег сухой и легкий, то будет сухое лето.»
- Люди не только передавали приметы, но и придумывали разные игры. Нам с вами пора поиграть.
Подвижная игра. «Два Мороза»
Цель: Развивать у детей память, речь, бег с увёртыванием...
Дети по считалке выбирают водящих. На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящие - « Мороз—Красный нос» и Мороз – Синий нос» становятся посередине площадки лицом к играющим и произносят:
Мы два брата молодые, Два мороза удалые:
Я - мороз Красный нос, Я - мороз Синий нос,
Кто из вас решиться
В путь дороженьку пуститься
Дети: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз.
После произнесения слово «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящие догоняют их и стараются коснуться рукой - «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят на месте. Стоп игра. «Морозы» подсчитывают количество «замороженных». Выбирают новых водящих «Морозов». В конце игры сравнивают, какие водящие - « Морозы» - заморозили больше играющих. Играем 2-3 раза. Молодцы ребята! /Выбираются самые ловкие Деды Морозы и игроки./
Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом по желанию.
Индивидуальная работа.
Воспитатель подходит к детям для индивидуальной работы.
Воспитатель: Вы умеете играть в хоккей? Сейчас мы будем учиться вести шайбу и забивать гол.
Группу ребят упражнять в ведении шайбы детской клюшкой, учить забивать шайбу в импровизированные ворота.
Трудовая деятельность
Тихо, тихо снег идёт
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лёд,
Во дворе лопатой
Расчистка дорожек от снега.
– Кончается время нашей чудесной прогулки, и для вас я приготовила сюрприз, чтобы его отыскать нужно рассмотреть - карту схему нашего участка и друг за другом след в след дойти до нужного места.
- Раскопайте сугроб. (Дети раскапывают лопатами рыхлый снег и находят там ледянки.)
– Ждет нас с вами горка.
Катание на ледянках с горки.
- Ребята, предлагаю вам встать в круг. Посмотрите друг на друга, как у вас горят глаза, я рада, что у вас появился румянец на щеках. Вы веселые, довольные, счастливые. Почему? А теперь пора нам в группу, сушить варежки и шубы. Предлагаю вам помочь друг другу отряхнуться от снега.
- А теперь строимся парами и идем в группу.
Литература
- Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста [Текст] — СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. — 512 с.
- . Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт.-сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. - Волгоград: Учитель, 2012. - 333 с.
- https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/02/17/progulka_v_starshey_gruppe.docx
- https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/02/06/eksperimentirovanie_zimoy.doc
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения досуга в подготовительной к школе группе «Волшебник Изумрудного города»
Сценарий досуга имеет социально-коммуникативное направление. Программное содержание:1. Освоение первоначальных представлений социального характера.2. Р...
Конспект проведения прогулки в осенний период (старшая группа)
Осень самая прекрасная пора. Изобилие красок просто поражает. В нашем детском саду "Рябинушка" осенью рябиновый клад. Как невоспользоваться этим даром природы? Напиток из ягод рябины вдохновляет детей...
Конспект проведения прогулки в летний период в группе раннего возраста № 1 Подготовила и провела воспитатель Хорева Ирина Владимировна Тема «Путешествие по лесу»
Конспект проведения прогулки в летний период в группе раннего возраста № 1Подготовила и провела воспитатель Хорева Ирина ВладимировнаТема «Путешествие по лесу»Программное содержание:поддерживать у дет...
Конспект проведения прогулки «Покормите птиц зимой!» (старшая группа)
Очень важно покормить птиц зимой.......
Конспект проведения прогулки в подготовительной к школе группе "Льдинка в гостях у ребят"
Технологическая карта конспекта прогулки....
Конспект проведения прогулки «Листопад» с детьми средней группы (4-5 лет).
Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе....
Конспект проведения прогулки «Ранняя весна» в старшей группе.
. Цель: дать представления детям о ранней весне. ...