Конспект проведения прогулки в подготовительной к школе группе "Льдинка в гостях у ребят"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Технологическая карта конспекта прогулки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект прогулки "Льдинка в гостях у ребят" | 26.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области
«Детский сад № 2 «Солнышко»
Технологическая карта прогулки
в подготовительной к школе группе.
Тема: «Льдинка в гостях у ребят»
Выполнила воспитатель
Попова Елена Вадимовна
Технологическая карта прогулки
Дата проведения: 6.12.2018 Место проведения: участок детского сада
ФИО педагога: Попова Елена Вадимовна должность: воспитатель
Возрастная группа воспитанников: подготовительная к школе направленность группы: общеразвивающая
Вид прогулки: тематическая, на участке детского сада
Время проведения прогулки: с 10.20 час. до 12.20 час.
Структурные компоненты прогулки | Способы организации детской деятельности | Художественное слово, способы поддержки детской инициативы | Материал, оборудование | Примерная длительность |
Наблюдение за льдом. Форма организации детей - фронтальная. Вид наблюдения – кратковременное. | Цель: расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе, закрепление знаний о свойствах льда | |||
Дети выходят на участок. Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку: (Ответы детей: зима) Воспитатель: Почему вы думаете, что наступила зима? ( Ответы детей: стало холодно, солнце светит мало и не греет, выпал снег) Воспитатель: Ребята, послушайте, как приветствует зиму в своём стихотворении русский поэт Николай Алексеевич Некрасов: Воспитатель: Как вы думаете, какие ковры расстилать поэт предлагает зиме? Какие мосты строить? (Предположения детей) Воспитатель: А теперь давайте вспомним, с чем мы вчера проводили опыты? ( Ответы детей: с водой) Воспитатель: Что вы теперь знаете о воде? (Ответы детей: вода – это жидкость, она прозрачная, не имеет цвета, вкуса и запаха, вода не имеет формы, а принимает форму сосуда, в котором находится, если её нагревать, вода превращается в пар) Воспитатель: А что мы сделали с водой потом? (Ответы детей: мы налили воду в подносы и вынесли на веранду) Воспитатель: Давайте посмотрим, что же с ней произошло. (Дети рассматривают содержимое подносов) Воспитатель: Ребята, что случилось с водой? Во что она превратилась? (Ответы детей: она замёрзла, превратилась в лёд) Воспитатель: Как вы думаете, почему вода замёрзла? (Предположения детей) Воспитатель: Да, ребята, вы правы. С наступлением зимы температура воздуха понижается, становится холодно и вода замерзает. Рассмотрите, пожалуйста, лёд внимательнее. На что он похож? (Предположения детей) Что вы можете сказать про лёд? Какой он? (Ответы детей : Лёд похож на стекло. Он прозрачный, бесцветный, твёрдый, хрупкий, холодный, гладкий ) Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кому и для чего лёд может быть полезен? (Ответы детей: Лёд на водоёмах полезен для зимующих под водой рыб и животных. Под слоем льда им не холодно. Лёд нужен людям, чтобы можно было кататься на коньках) Воспитатель: Молодцы, ребята! | Загадка. Кто поляны белит белым, И на стенах пишет мелом, Шьет пуховые перины, Разукрасил все витрины? Здравствуй, гостья – зима! Просим милости к нам Песни Севера петь По лесам и полям. Есть раздолье у нас,- Где угодно гуляй; Строй мосты по рекам И ковры расстилай. (Некрасов Н.А.) Воспитатель поощряет ответы детей, хвалит. Воспитатель предлагает подойти к столу. Воспитатель поощряет ответы детей, задаёт наводящие вопросы. | Карточки «Свойства воды» Подносы с замёрзшей водой (один на двоих детей) | 10 минут | |
Игра малой подвижности «Заморожу» | Цель: развитие физической активности | |||
Воспитатель: Посмотрите, какая у нас необычная гостья! Отгадайте загадку. Кто отгадает, тот и имя её узнает. Воспитатель: Ребята, Льдинка хочет с вами поиграть в игру «Заморожу!» Вставайте в круг, выбираем водящего по считалке. (Игра повторяется 2-3 раза с разными водящими) | Сюрпризный момент – появление куклы на палочке. Загадка. Дед Мороз – отец родной. Братец – ветер ледяной. Мне Снегурочка – сестра. Очень я боюсь костра. Я – блестящая блондинка Изо льда, а значит…(Льдинка) Правила игры. Игроки встают в круг, вытягивают руки перед собой. Водящий находится в центре круга. В руках у него кукла на палочке – Льдинка. Задача водящего – дотронуться до рук игроков – «заморозить». Задача игроков – спрятать руки за спину. До кого Льдинка дотронется, тот выходит из круга. Считалка. Снова льдом покрылся пруд. | Кукла Льдинка на палочке | 5 минут | |
Дидактическая словесная игра «Назовите «зимние» слова» | Цель: активизация словарного запаса детей | |||
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень ловкие! Льдинка так быстро двигалась, стараясь вас заморозить, что ей стало жарко, и она боится растаять. Хотите ей помочь? Тогда вставайте скорее в круг. Мы будем передавать Льдинку друг другу и называть зимние «холодные» слова. ( Ответы детей: зима, снег, мороз, снежинка, лёд и т.д.) | Правила игры. Дети должны назвать слово на тему «Зима» и передать куклу Льдинку следующему игроку. Воспитатель поощряет активность и ответы детей | Кукла Льдинка. | 4 минуты | |
Игра высокой подвижности «Два Мороза» | Цель: упражнение в беге, развитие быстроты, ловкости, пространственной ориентировке | |||
Воспитатель: Посмотрите, ребята, Льдинка нам ещё что-то принесла. В какую игру мы можем поиграть с этими колпаками? (Ответы детей: «Два Мороза» ) Правильно! Давайте вспомним правила игры и поиграем. ( Ответы детей) (Игра повторяется 3-4 раза) Воспитатель: Как здорово мы с вами поиграли! А теперь Льдинке пора домой, к Деду Морозу. Вы хотите ей что-нибудь сказать? (Дети благодарят, приглашают приходить ещё) | Из «чудесного» мешочка дети достают два колпака – красного и синего цвета. Правила игры. По краям площадки линиями отчерчены «домики». Пространство между ними – «улица». Выбираются двое водящих, один - Мороз-красный нос, другой - Мороз - синий нос. Водящие надевают колпаки. Морозы становятся посреди площадки - улицы, остальные дети прячутся в один из домов. Оба Мороза хором говорят: Мы два братца молодые, Два Мороза удалые: Я Мороз-Красный нос, Я Мороз - Синий нос. Ну-ка, кто из вас решится В путь – дороженьку пуститься? Игроки хором отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз! | Мешочек, 2 колпака | 15 минут | |
Элементарный бытовой труд (на улице) Помощь дворнику в посыпании дорожек песком. Форма организации - подгрупповая Индивидуальные трудовые поручения | Цель: воспитание трудолюбия, желания оказывать взрослым посильную помощь | |||
Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили о пользе льда. А может ли лёд быть опасным? (предположения детей) Чем опасен лёд на участке детского сада? (ответы детей) Что мы можем сделать, чтобы предотвратить неприятности? (ответы детей) Да, правильно. Я предлагаю вам помочь нашему дворнику посыпать дорожки песком. Я хочу поручить Матвею и Ксюше смести снег с лавочек и столиков, а Насте и Егору – собрать упавшие ветки. | Воспитатель хвалит детей, которые правильно используют инвентарь, обращает внимание детей на результат совместного труда. | Ведёрки с песком и совочки на подгруппу детей Щётки- 2 шт. | 15 минут | |
Индивидуальная образовательная деятельность по развитию основных движений. | Цель: совершенствование навыка выполнения броска вдаль | |||
Упражнение «Кто дальше?» с Соней, Ярославом, Наташей, Таей. Метание снежков на дальность. | Воспитатель подбадривает, хвалит, исправляет ошибки в технике броска. | Снежки. Если снег не лепится, мешочки с песком по числу детей. | 10 минут | |
Самостоятельная детская деятельность (осуществляется в течении всей прогулки одновременно с обязательными компонентами) | Цель: развитие инициативы, самостоятельности, дружеских взаимоотношений между детьми | |||
Воспитатель наблюдает за самостоятельными играми детей, их взаимоотношениями, при необходимости помогает. | Воспитатель поощряет инициативу детей. | Выносной материал: -для сюжетно- ролевых игр - кукла на саночках, посуда; для игр со снегом – формочки, совочки, печатки; для развития движений – мяч, лыжи. | 45 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения прогулки во 2 младшей группе тема «В гости к осени»
Цель: Познакомиться с сезонными изменениями в природе...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Цветик семицветик в гостях у ребят"
Целью этого занятия является: создание условий для о общения и систематизации знаний детей о весне, через игровую театрализованную деятельность.Задачи: 1. Создать условия ...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе«Осень в гости к нам пришла» Цель: познакомить детей со временем года – осень. Задачи:- Приобщать детей к русскому народному фольклору;- ...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла".
Цель: познакомить детей со временем года - осень.Задачи:1. Учить называть признаки осени.2. Поддерживать беседу с воспитателем на тему " Осень".3. Расширять активный словарь детей ( листопад...
Конспект проведение прогулки в подготовительной группе во вторую половину дня.
Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Длительность пребывания на свежем воздухе в разные сезоны года существенно варьирует....
Конспект проведения прогулки в подготовительной группе "Наблюдение за облаками"
В конспекте представлено подробное описание проведения прогулки в подготовительной группе в осенний период. Задачи: образовательные - расширение и закрепление знаний детей об облаках, круговороте воды...
Конспект проведения прогулки в подготовительной группе на тему: «Осень, осень- в гости просим!»
Осень - очень красивое время года. Поможем детям полюбить красоту осени. Научим наблюдать, делать выводы, трудиться и играть в игры."Осень, осень -в гости просим!"...