Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Беседа о нашем городе Унеча»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Беседа о нашем городе»
Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Беседа о нашем городе»
Воспитатель: Понкратова Наталья Николаевна
Программное содержание:
1. Выявить и уточнить знания детей о своем городе, его названии, внешний облик, месторасположение, интересные места, наиболее характерные общественные и бытовые здания, чем знаменит наш город.
2. Дать представление о том, что у каждого человека есть родной город, где он живет.
Учить отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями.
3. Воспитывать любовь к родному городу, бережному отношению к зеленым наслаждениям, зданиям и др. сооружениям.
Предшествующая работа:
Наблюдения на целевых прогулках, экскурсии, посещение общественных мест (школа, библиотека, музей, почта). Рассматривание альбома «Наш город».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Беседа о нашем городе Унеча»
Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Беседа о нашем городе»
Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Беседа о нашем городе»
Воспитатель: Понкратова Наталья Николаевна
Программное содержание:
1. Выявить и уточнить знания детей о своем городе, его названии, внешний облик, месторасположение, интересные места, наиболее характерные общественные и бытовые здания, чем знаменит наш город.
2. Дать представление о том, что у каждого человека есть родной город, где он живет.
Учить отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями.
3. Воспитывать любовь к родному городу, бережному отношению к зеленым наслаждениям, зданиям и др. сооружениям.
Предшествующая работа:
Наблюдения на целевых прогулках, экскурсии, посещение общественных мест (школа, библиотека, музей, почта). Рассматривание альбома «Наш город».
Методические приемы:
1. Сообщение темы;
2. Вопросы к детям:
а) как называется город, в котором мы живем?
б) где расположен наш город?
в) на какой улице находится наш детский сад?
г) как называется улица, на которой вы живете?
какие на ней дома, учреждения?
д) какие главные места в нашем городе?
е) чем знаменит наш город?
3. Уточнение и дополнение воспитателя.
4. Сообщение новых знаний.
5. Индивидуальная работа.
6. Итог беседы.
Оборудование: Фотоальбом «Мой город», доска с магнитами, компьютер.
Ход занятия:
- В: Сегодня мы с вами будем говорить о нашем городе.
– Как называется наш город? (3-5 ответа).
– Где расположен наш город? ( ответ детей: На берегу реки Унеча).
– Как называется улица, на которой находится наш детский сад? ( ответ: Луначарского д. 50).
– А на какой улице вы живете? (дети называют свои улицы). – Как вы думаете, почему называется улица Луначарского? Выслушиваю ответы детей, дополняю, уточняю их знания.
- Правильно, потому что улица названа в честь журналиста А. А. Луначарского. Молодой литератор был человеком по–настоящему интеллигентным, принципиальным и бесстрашным. Человеком активной жизненной позиции, неистощимой фантазии. В качестве военного корреспондента А. А. Луначарского призвали на Черноморский флот.
С автоматом в руках мужественно сражался А. А. Луначарский вместе с десантниками и героически погиб. Жизнь Анатолия Анатольевича — прекрасный образец служения Родине. Посмертно он был награжден орденом Отечественной войны II степени.
- Какие еще учреждения расположены в нашем городе? ( ответы детей: магазины, парикмахерская, ателье, кафе, картинная галерея, музей и др.).
- Да это у нас есть, а еще есть школы, спортивный комплекс «Электрон». А какие главные места в нашем городе есть? (продолжаю рассказ). В нашем городе есть центральная площадь Им. Ленина, на которой проходят демонстрации, парады во время праздников. (физкульт. минутка)
– Чем знаменит наш город? Железной дорогой. В городе расположены локомотивное депо Унеча, вагонное депо, Станция Унеча в короткий промежуток времени превратилась в крупный железнодорожный узел.
-У каждого человека есть место, где он родился, город или деревня. Отсюда и начинается его Родина с ее необъятными просторами, лесами и полями. Послушайте стихотворение о нашем родном городе Унеча. Александра Владимировича Казаринова.
МОЯ УНЕЧА
С тех далёких детских лет, я люблю твой чистый свет,
Милая моя Унеча. Мои добрые друзья,
Поседевшие слегка, мы друг другу дарим эту встречу.
Я люблю тебя, моя вещая, зачарованная, заколдованная,
Моя музыка,– Унеча, небесами самими дарованная.
После чтения стихотворения рассматриваем фотографии из альбома «Наш город». При рассматривании альбома объясняю детям, что нам всем необходимо умножать эту красоту: сажать деревья, цветы и беречь.
В конце занятия предлагаю детям спеть песню о Родине. После этого даю краткое обобщение всей беседы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема недели «Транспорт на улицах нашего города»
Цель: Развитие познавательной активности детей через обогащение и их представлений о транспорте. Уточнение и закрепление знаний детей ....
Презентация в старшей группе на тему «Транспорт на улицах нашего города. От истоков до современности »
Задачи:1. Закреплять знания детей о современном наземном транспорте.2. Обобщить и систематизировать представления детей об истории развития транспорта.3.Совершенствовать диалогическую речь, обогащение...
Конспект занятия в старшей группе Область: «Познавательное развитие. «Путешествие по родному городу»
Программное содержание:познакомить с родным городом посредством работ художников Кемеровской области;воспитывать любовь к родному городу;способствовать осознанию того, что Кузбасс является нашим общим...
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему «Любимый город».
Воспитание нравственно-патриотических качеств: доброты, любви к родине через знакомство с городом....
Беседа по патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: Скульптурная композиция «Клятва» - достопримечательность нашего города
Беседа по патриотическому воспитанию в старшей группе Тема: Скульптурная композиция «Клятва&ra...
Конспект занятия с детьми в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие по любимому городу».
Воспитание любви к окружающей природе, родному краю, городу- составная часть воспитания глубоких патриотических чувств. Занятия с детьми помогают прививать любовь, гордость и уважение к защитникам Рос...
Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Символы России — флаг, герб родного города»
Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Символы России — флаг, герб родного города» Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием ...
- Мне нравится (1)