Конспект музыкального занятия с вокальной направленностью «Наш удивительный сон» для старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа)

Махмудова Эльвира Махмуд кызы

Данное музыкальное занятие позволяет с помощью сказочного сюжета добиться хороших результатов в развитии вокально-хоровой техники. В занятии используется масса методических приемов, направленных на развитие музыкальной памяти, вокальной импровизации, голосового аппарата, правильного звукообразования, певческой дикции и артикуляции. Не смотря на то, что основной целью занятия является развитие вокально-хоровой техники, в нем присутствуют различные виды музыкальной деятельности: слушание, музыкально-ритмические движения, участие сказочных персонажей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muz_zanyatiya.docx18.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47  

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект музыкального занятия с вокальной направленностью «Наш удивительный сон» для старшего дошкольного возраста.

Музыкальный руководитель: Махмудова Э.М.

2019г.

Данное музыкальное занятие позволяет с помощью сказочного сюжета добиться хороших результатов в развитии вокально-хоровой техники. В занятии используется масса методических приемов, направленных на развитие музыкальной памяти, вокальной импровизации, голосового аппарата, правильного звукообразования, певческой дикции и артикуляции. Не смотря на то, что основной целью занятия является развитие вокально-хоровой техники, в нем присутствуют различные виды музыкальной деятельности: слушание, музыкально-ритмические движения, участие сказочных персонажей.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Развитие вокально-хоровой техники у детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательной области:

-Социально-коммуникативное развитие;

-Познавательное;

-Художественно-эстетическое развитие.

Задачи (образовательные, воспитательные, развивающие):

- Овладеть вокально-хоровыми навыками: певческая установка, правильное звукообразование, дыхание, чистота интонирования, стройное согласованное пение.

- Развивать голосовой аппарат, музыкальную память, внимание, воображение, артистические качества.

- Развивать умение самостоятельно придумывать мелодии на заданную тему по образцу с использованием музыкального инструмента.

-Развивать слух, направлять внимание на средства музыкальной выразительности.

-Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.

-Развивать танцевально-игровое творчество детей, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

-Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.

-Совершенствовать речь, излагать свои мысли понятно для окружающих, расширять активный словарный запас детей.

-Формировать умение выполнять дыхательные упражнения, способствующие оздоровлению дыхательной системы, укреплению нервной системы.

-Воспитывать эстетический вкус, исполнительскую и слушательскую культуру.

-Воспитывать нравственные качества, чувство дружбы.

Современные педагогические технологии:

-Индивидуальный подход

-Собственный показ

-Словесное пояснение

-Упражнение, направленное на развития дыхания

-Упражнения, направленные на укрепление мышц артикуляционного аппарата

Упражнения, направленные на развитие исполнительских навыков

-Использование наглядных пособий

-Пение с использования детского музыкального инструмента

-Моделирование высоты звука рукой

-Пение по подгруппам (по одному)

-Сюрпризный момент

Материал и оборудование:

Коробочки с волшебной пыльцой и трубочкой, полотно растягивающиеся поверху зала «звездное небо», фонограмма «Колыбельная», металлофон, фонограмма произведения «Королевский марш Льва» К.Сен-Санс, наглядное пособие «иллюстрации», костюмы Феи и Волшебника снов, звездочки по количеству детей как награда и сюрпризный момент.

Ход занятия.

1 часть. Водная.

Дети под волшебную музыку входят в зал, и музыкальный руководитель встречает их в образе Феи музыкальным приветствием.

Муз.рук. Ребята, сегодня я буду вашей феей. А потому, что сегодня утром ко мне прилетал Волшебник снов и поделился своей бедой. У него пропала одна страница из книги, где хранятся все его сны для ребят. Я конечно решила ему помочь найти эту страницу и подумала, что вы согласитесь мне помочь. (дети соглашаются). Вы, наверное, знаете, что у каждой феи есть волшебная пыльца как в сказках. И если ей посыпать на носик, то нам присниться удивительный сон. Вы готовы? Тогда я достаю нашу волшебную пыльцу, и мы будем дуть на нее, чтобы она каждому села на носик.

Упражнение на развитие дыхания. (Каждому ребенку выдается маленькая прозрачная коробочка с крышкой с отверстием для трубочки. В коробочке разноцветные мелкие блестки. Дети дуют в трубочку и наблюдают как блестки кружатся в коробочке. Дыхание берем через нос, надувая при этом живот, далее выдуваем воздух в трубочку спокойно и медленно, постепенно сдувая живот). Упражнение выполняется несколько раз.

Далее звучит любая «Колыбельная» со сказочным звучанием. Свет приглушить и включить на проекторе «звездное небо». Предложить детям лечь на ковер и полюбоваться ночным небом. (Ритмодекломация).

2 часть. Основная.

Вот мы и погрузились в сон. Ребята, расскажите, под какую музыку мы с вами заснули? (Колыбельная). Правильно, сейчас мы с вами попробуем сами сочинить колыбельную. У каждого будет своя мелодия, а текст будет у всех простой «Баю, баю, бай, спи малышка, засыпай». Но сочинять мы ее будем не просто так, а с использованием музыкального инструмента – металлофона.

(Упражнение направлено на раскрытие и развитие творческих способностей. Умение сочинить, исполнить сольно свое творчество. Так же на распевание голосового аппарата).

Молодцы, ребята, у каждого получилась своя колыбельная. Вот мы с вами погрузились в сон, интересно кто же нам присниться. Давайте, послушаем.

Звучит «Королевский марш Льва» К. Сен-Санс.

Как вы думаете, какая музыка была по настроению? Кого вы представили? Кто мог так гордо и грозно шагать? (Обсудить средства музыкальной выразительности, закрепить знания о музыкальных жанрах, нарисовать образ, который нам диктует музыка; развивать воображение, мышление; расширять словарный запас; показать несколько иллюстраций с разными животными и рассказать детям, что одна из них наверняка и является той самой потерянной страницей из книги. Предложить детям выбрать ту, которая передают настроение произведения).

Сейчас я предлагаю вам самим перевоплотиться в царей зверей. Ребята, как вы думаете, почему Львы так громко и звонко рычат? Потому что у них хорошая осанка. Вот и нам с вами нужно научиться так держать спину и смотреть перед собой (Развитие певческой установки).

Дети под музыку шагают в образе Львов, медленно переставляя ноги словно мягкими, но тяжелыми лапами, руки тоже задействованы, выполняют махи вперед (словно ловим добычу). На смену музыки мы останавливаемся и выполняем упражнение «Рычание», т.е рычим соответственно музыки сначала по восходящей мелодии, затем нисходящей. При этом помогая себе корпусом. Таким образом мы развиваем навык артикуляции, звуко-высотного слуха, дыхания на опоре, звокообразования, артистичности.

Здорово ребята, вы превратились в настоящих Львов. А как думаете какими качествами обладают Львы? (Смелые, сильные, гордые, красивые). Львы живут стаями, их можно назвать очень дружными зверятами. А мы с вами дружные? Тогда давайте, разучим песню, которая так и называется «Песенка дружных ребят» муз. С. Соснена, сл. И. Черницкой.

Разучивание песни проходит в несколько этапов с использованием различных приемов.

Ну что, песню мы разучили, пора и поиграть.

Музыкально-коммуникативная игра «Вот я выйду на лужок».

(Направлена на развитие коммуникативный качеств, и имеет цель порадовать детей. При пении дети должны хорошо артикулировать и отрывисто произносить слова. Пение должно нести радостный и игривый характер).

3 часть. Заключительная.

Ну что ребята, это был удивительный сон, но колыбельная еще звучит (снова включить фонограмму), и кажется я кого-то слышу. (Снова включается «звездное небо, дети им любуются и в зал заходит Волшебник снов, здоровается с детьми, спрашивает о том, что приснилось детям и чем они занимались на планете снов.  Дети рассказывают, что нам приснился сам царь зверей и мы даже примерили его образ. Дети отдают иллюстрацию, которую выбрали при прослушивании произведения. Волшебник благодарит ребят за помощь и дарит каждому звездочку, которая исполняет желания. Это может быть наклейка, которую дети обычно получают в награду за хорошее поведение или хорошо выполненное задание как поощрение, может быть в виде раскраски). Волшебник прощается и уходит. Дети просыпаются и отправляются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Богатство Югры» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:  познакомить детей со свойствами нефтиЗадачи:v совершенствовать знания детей о полезных ископаемых Югры;v закреплять знания детей пользе и вреде нефти;v воспитывать любовь к родному краю;v ...

Конспект интегрированного музыкального занятия Тема: « Весенняя мозаика цветных звуков» (для детей старшего дошкольного возраста)

Данный материал музыкального интегрированного занятия имеет несколько образовательных задач, с которыми дети в ходе всего занятия справляются при помощи знакомых игровых ситуаций и уже ,имеющегося муз...

Тематическое музыкальное занятие в студии «Истории старого рояля» для детей старшего дошкольного возраста

Основа занятия – музыка Камиля Сен-Санса «Карнавал животных» (Большая зоологическая фантазия), в которой  с юмором рассказывается о разных животных с помощью  музыки....

Конспект музыкального занятия "На прогулку в зимний лес" для детей старшего дошкольного возраста

Представленный мною конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "На прогулку в зимний лес", способствует развитию у детей музыкальных способностей, речи, движения, ...

Музыкальное занятия «Путешествие в мир волшебных звуков» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Сформировать устойчивое понятие у детей о свойствах и возможностях звуков, повышать интерес дошкольников к музыкальным занятиям,  развивать музыкальную память, внимание, расширять круг...

Конспект музыкального занятия на тему "Зимние виды спорта" для детей старшего дошкольного возраста

Музыкальное занятие на тему "Зимние виды спорта" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект музыкального занятия "В гостях у Царицы Знаний" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие проводится к 1 сентября - началу учебного года. На занятии использованы разнообразные виды музыкальной деятельности: пение, музыкально - ритмические упражнения, музыкально - дидактические игры...