Конспект музыкального занятия с вокальной направленностью «Наш удивительный сон» для старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа)
Данное музыкальное занятие позволяет с помощью сказочного сюжета добиться хороших результатов в развитии вокально-хоровой техники. В занятии используется масса методических приемов, направленных на развитие музыкальной памяти, вокальной импровизации, голосового аппарата, правильного звукообразования, певческой дикции и артикуляции. Не смотря на то, что основной целью занятия является развитие вокально-хоровой техники, в нем присутствуют различные виды музыкальной деятельности: слушание, музыкально-ритмические движения, участие сказочных персонажей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект музыкального занятия с вокальной направленностью «Наш удивительный сон» для старшего дошкольного возраста.
Музыкальный руководитель: Махмудова Э.М.
2019г.
Данное музыкальное занятие позволяет с помощью сказочного сюжета добиться хороших результатов в развитии вокально-хоровой техники. В занятии используется масса методических приемов, направленных на развитие музыкальной памяти, вокальной импровизации, голосового аппарата, правильного звукообразования, певческой дикции и артикуляции. Не смотря на то, что основной целью занятия является развитие вокально-хоровой техники, в нем присутствуют различные виды музыкальной деятельности: слушание, музыкально-ритмические движения, участие сказочных персонажей.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Развитие вокально-хоровой техники у детей старшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательной области:
-Социально-коммуникативное развитие;
-Познавательное;
-Художественно-эстетическое развитие.
Задачи (образовательные, воспитательные, развивающие):
- Овладеть вокально-хоровыми навыками: певческая установка, правильное звукообразование, дыхание, чистота интонирования, стройное согласованное пение.
- Развивать голосовой аппарат, музыкальную память, внимание, воображение, артистические качества.
- Развивать умение самостоятельно придумывать мелодии на заданную тему по образцу с использованием музыкального инструмента.
-Развивать слух, направлять внимание на средства музыкальной выразительности.
-Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.
-Развивать танцевально-игровое творчество детей, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.
-Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.
-Совершенствовать речь, излагать свои мысли понятно для окружающих, расширять активный словарный запас детей.
-Формировать умение выполнять дыхательные упражнения, способствующие оздоровлению дыхательной системы, укреплению нервной системы.
-Воспитывать эстетический вкус, исполнительскую и слушательскую культуру.
-Воспитывать нравственные качества, чувство дружбы.
Современные педагогические технологии:
-Индивидуальный подход
-Собственный показ
-Словесное пояснение
-Упражнение, направленное на развития дыхания
-Упражнения, направленные на укрепление мышц артикуляционного аппарата
Упражнения, направленные на развитие исполнительских навыков
-Использование наглядных пособий
-Пение с использования детского музыкального инструмента
-Моделирование высоты звука рукой
-Пение по подгруппам (по одному)
-Сюрпризный момент
Материал и оборудование:
Коробочки с волшебной пыльцой и трубочкой, полотно растягивающиеся поверху зала «звездное небо», фонограмма «Колыбельная», металлофон, фонограмма произведения «Королевский марш Льва» К.Сен-Санс, наглядное пособие «иллюстрации», костюмы Феи и Волшебника снов, звездочки по количеству детей как награда и сюрпризный момент.
Ход занятия.
1 часть. Водная.
Дети под волшебную музыку входят в зал, и музыкальный руководитель встречает их в образе Феи музыкальным приветствием.
Муз.рук. Ребята, сегодня я буду вашей феей. А потому, что сегодня утром ко мне прилетал Волшебник снов и поделился своей бедой. У него пропала одна страница из книги, где хранятся все его сны для ребят. Я конечно решила ему помочь найти эту страницу и подумала, что вы согласитесь мне помочь. (дети соглашаются). Вы, наверное, знаете, что у каждой феи есть волшебная пыльца как в сказках. И если ей посыпать на носик, то нам присниться удивительный сон. Вы готовы? Тогда я достаю нашу волшебную пыльцу, и мы будем дуть на нее, чтобы она каждому села на носик.
Упражнение на развитие дыхания. (Каждому ребенку выдается маленькая прозрачная коробочка с крышкой с отверстием для трубочки. В коробочке разноцветные мелкие блестки. Дети дуют в трубочку и наблюдают как блестки кружатся в коробочке. Дыхание берем через нос, надувая при этом живот, далее выдуваем воздух в трубочку спокойно и медленно, постепенно сдувая живот). Упражнение выполняется несколько раз.
Далее звучит любая «Колыбельная» со сказочным звучанием. Свет приглушить и включить на проекторе «звездное небо». Предложить детям лечь на ковер и полюбоваться ночным небом. (Ритмодекломация).
2 часть. Основная.
Вот мы и погрузились в сон. Ребята, расскажите, под какую музыку мы с вами заснули? (Колыбельная). Правильно, сейчас мы с вами попробуем сами сочинить колыбельную. У каждого будет своя мелодия, а текст будет у всех простой «Баю, баю, бай, спи малышка, засыпай». Но сочинять мы ее будем не просто так, а с использованием музыкального инструмента – металлофона.
(Упражнение направлено на раскрытие и развитие творческих способностей. Умение сочинить, исполнить сольно свое творчество. Так же на распевание голосового аппарата).
Молодцы, ребята, у каждого получилась своя колыбельная. Вот мы с вами погрузились в сон, интересно кто же нам присниться. Давайте, послушаем.
Звучит «Королевский марш Льва» К. Сен-Санс.
Как вы думаете, какая музыка была по настроению? Кого вы представили? Кто мог так гордо и грозно шагать? (Обсудить средства музыкальной выразительности, закрепить знания о музыкальных жанрах, нарисовать образ, который нам диктует музыка; развивать воображение, мышление; расширять словарный запас; показать несколько иллюстраций с разными животными и рассказать детям, что одна из них наверняка и является той самой потерянной страницей из книги. Предложить детям выбрать ту, которая передают настроение произведения).
Сейчас я предлагаю вам самим перевоплотиться в царей зверей. Ребята, как вы думаете, почему Львы так громко и звонко рычат? Потому что у них хорошая осанка. Вот и нам с вами нужно научиться так держать спину и смотреть перед собой (Развитие певческой установки).
Дети под музыку шагают в образе Львов, медленно переставляя ноги словно мягкими, но тяжелыми лапами, руки тоже задействованы, выполняют махи вперед (словно ловим добычу). На смену музыки мы останавливаемся и выполняем упражнение «Рычание», т.е рычим соответственно музыки сначала по восходящей мелодии, затем нисходящей. При этом помогая себе корпусом. Таким образом мы развиваем навык артикуляции, звуко-высотного слуха, дыхания на опоре, звокообразования, артистичности.
Здорово ребята, вы превратились в настоящих Львов. А как думаете какими качествами обладают Львы? (Смелые, сильные, гордые, красивые). Львы живут стаями, их можно назвать очень дружными зверятами. А мы с вами дружные? Тогда давайте, разучим песню, которая так и называется «Песенка дружных ребят» муз. С. Соснена, сл. И. Черницкой.
Разучивание песни проходит в несколько этапов с использованием различных приемов.
Ну что, песню мы разучили, пора и поиграть.
Музыкально-коммуникативная игра «Вот я выйду на лужок».
(Направлена на развитие коммуникативный качеств, и имеет цель порадовать детей. При пении дети должны хорошо артикулировать и отрывисто произносить слова. Пение должно нести радостный и игривый характер).
3 часть. Заключительная.
Ну что ребята, это был удивительный сон, но колыбельная еще звучит (снова включить фонограмму), и кажется я кого-то слышу. (Снова включается «звездное небо, дети им любуются и в зал заходит Волшебник снов, здоровается с детьми, спрашивает о том, что приснилось детям и чем они занимались на планете снов. Дети рассказывают, что нам приснился сам царь зверей и мы даже примерили его образ. Дети отдают иллюстрацию, которую выбрали при прослушивании произведения. Волшебник благодарит ребят за помощь и дарит каждому звездочку, которая исполняет желания. Это может быть наклейка, которую дети обычно получают в награду за хорошее поведение или хорошо выполненное задание как поощрение, может быть в виде раскраски). Волшебник прощается и уходит. Дети просыпаются и отправляются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Богатство Югры» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: познакомить детей со свойствами нефтиЗадачи:v совершенствовать знания детей о полезных ископаемых Югры;v закреплять знания детей пользе и вреде нефти;v воспитывать любовь к родному краю;v ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/10/picture-882580-1578650952.jpg)
Конспект интегрированного музыкального занятия Тема: « Весенняя мозаика цветных звуков» (для детей старшего дошкольного возраста)
Данный материал музыкального интегрированного занятия имеет несколько образовательных задач, с которыми дети в ходе всего занятия справляются при помощи знакомых игровых ситуаций и уже ,имеющегося муз...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/12/picture-113684-1476289014.jpg)
Тематическое музыкальное занятие в студии «Истории старого рояля» для детей старшего дошкольного возраста
Основа занятия – музыка Камиля Сен-Санса «Карнавал животных» (Большая зоологическая фантазия), в которой с юмором рассказывается о разных животных с помощью музыки....
Конспект музыкального занятия "На прогулку в зимний лес" для детей старшего дошкольного возраста
Представленный мною конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "На прогулку в зимний лес", способствует развитию у детей музыкальных способностей, речи, движения, ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827808-1476005614.jpg)
Музыкальное занятия «Путешествие в мир волшебных звуков» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Сформировать устойчивое понятие у детей о свойствах и возможностях звуков, повышать интерес дошкольников к музыкальным занятиям, развивать музыкальную память, внимание, расширять круг...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/16/picture-1299181-1608122016.jpg)
Конспект музыкального занятия на тему "Зимние виды спорта" для детей старшего дошкольного возраста
Музыкальное занятие на тему "Зимние виды спорта" для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/28/picture-230473-1364449722.jpg)
Конспект музыкального занятия "В гостях у Царицы Знаний" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие проводится к 1 сентября - началу учебного года. На занятии использованы разнообразные виды музыкальной деятельности: пение, музыкально - ритмические упражнения, музыкально - дидактические игры...