Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Богатство Югры» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: познакомить детей со свойствами нефти
Задачи:
v совершенствовать знания детей о полезных ископаемых Югры;
v закреплять знания детей пользе и вреде нефти;
v воспитывать любовь к родному краю;
v воспитывать бережное отношение к природе;
v воспитывать отзывчивость, доброжелательность по отношению друг к другу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить детей со свойствами нефти
Задачи:
- совершенствовать знания детей о полезных ископаемых Югры;
- закреплять знания детей пользе и вреде нефти;
- воспитывать любовь к родному краю;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность по отношению друг к другу
Интеграция образовательных областей:
- «Познание»- развитие познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности, сенсорное развитие.
- «Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности детей
Методы:
- словесный
- наглядный
- практический
- игровой
Приемы:
- моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создании мотивации;
- беседа, рассказ воспитателя, вопросы к детям, художественное слово, объяснение;
- приемы активизации самостоятельного мышления детей;
- решение проблемной ситуации;
- наглядный показ образца, способа действия;
- выполнение практической работы
Принципы:
- наглядности
- доступности
- соответствие возрасту
- систематичности и последовательности
Словарная работа:
- лаборатория, нефтедобывающая компания, скважина, нефть
Развитие интегративных качеств:
- «любознательный», «активный», «эмоционально-отзывчивый»
- «овладевший средствами и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»
- «овладевший необходимыми умениями и навыками»
- «способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»
Последующая работа:
- продолжать расширять знания детей о богатствах Югры;
- закреплять свойства нефти;
- развивать наблюдательность
Материалы и оборудование:
- мультимедийное оборудование;
- пипетки;
- нефть;
- тарелочки;
- салфетки;
- стаканы с водой;
- клей, ножницы, картинки, ватман;
- влажные салфетки;
- ягоды, стаканы, вода
Ход образовательной деятельности
Организационный момент:
Дети и воспитатель входят в группу, дети полукругом садятся на стульчики.
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, как называется наш город.
Как называется наш округ.
Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру «Знатоки Югры»
Дети становятся в круг, в середине него стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, задавая вопрос
- Назовите коренных жителей нашего округа
- Как называется жилище ханты и манси
- Основные занятия ханты и манси
- Какие природные богатства нашего края вы знаете
- кто из животных является главным помощником жителей тайги
- какое время года самое длинное
- в каком месяце отмечается день рождение округа?
- Как называется город, в котором ты живешь
- Как называется наш округ
- .Главный город нашего округа
Вдруг раздается стук разбитого стекла, звучит голос снежинки. Здравствуйте ребята, я принесла приглашение в лабораторию от нефтедобывающей компании.
Воспитатель: А вы знаете, что такое нефтедобывающая компания?(слайд)
( нефтедобывающая компания это люди, которые работают по добыче нефти.)
Воспитатель: ребята, а вы знаете, как называется профессия человека, который добывает нефть.
А у кого- то из вас родители работают нефтяниками?
Воспитатель: ну что мы с вами хотим побывать в лаборатории?
Снежинка: Что бы вы быстрее оказались в лаборатории, вам поможет Югорский ветерок.
Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и повторяйте слова:
Югорский ветерок!
Знаешь сотни ты дорог.
Ты подуй, дружок, сильней,
отнеси нас поскорей!
Где узнаем мы друзья,
пользу нефти и вреда.
Воспитатель: Ребята, мы оказались в нефтедобывающей компании, посмотрите, какая она большая, как много людей трудятся, для того, чтоб добыть нефть. (слайд)
Как вы думаете, легко ли добывать нефть?
Воспитатель: правильно, нефть добывать нелегко, она находится глубоко под землей. Сначала, бурят скважину глубоко в землю, (слайд) чтоб найти нефть, а потом устанавливают нефтепровод, (слайд) по нему бежит нефть на переработку. Нефтепровод, должен быть очень прочным, чтобы нефть не разлилась и не навредила природе.
А вы знаете, что делают из нефти?
(Ответы)
(слайды по тексту)
Без нефти мы, я точно знаю,
Ступить и шагу б не могли.
Из нефти делают бензин,
Для мотоциклов и машин.
Из нефти делают дороги,
Куда ступают наши ноги.
Представьте, и не только это
Нам с вами нефть одна дала.
Без нефти не было бы света,
Без нефти не было б тепла.
Автобусы тогда б не шли,
И самолеты б не летали,
Когда б нефтяники не стали
Нефть добывать из-под земли.
Воспитатель: Нефть служит отличным топливом, кроме того, она является отличным сырьем для химических заводов и фабрик, которые изготавливают из нее парафин для свечей, бензин, резину, линолеум, пластмассу, дерматин, краски, лак.
Воспитатель: ребята, а сейчас я предлагаю вам пройти в лабораторию, где мы с вами узнаем свойства нефти.
В лаборатории работают лаборанты, они ходят в белых халатах и шапочках, поэтому мы с вами тоже сейчас оденем халаты.
Но сначала сделаем зарядку.
Физминутка:
Мы насосы, мы качки, наклоны вперед.
Нефть качаем, мы качаем, (приседание, руки вытянуты)
И по трубам ,и по трубам (наклоны в стороны)
На заводы отправляем. (наклоны в стороны, руки в стороны)
Опыт 1. Цвет нефти
На белую салфетку пипеткой капнуть 1 каплю нефти, рассмотреть растекающуюся каплю нефти и сделать вывод.
Вывод: Нефть чёрного цвета.
Опыт 2. Запах нефти
Вывод: Нефть имеет запах.
Опыт 3. Смешиваемость и растворяемость нефти и воды
Капнуть нефть детям в тарелочку с водой, что бы узнать, растворимость нефти в воде.
Вывод: Нефть не смешивается, не растворяется.
Опыт 4. Птицы и нефть
Подбросить птичье пуховое пёрышко и внимательно проследить за его полётом, потом обмакнуть пёрышко в тарелочку нефтью и водой, избыток обмакнуть салфеткой. Подбросив пёрышко вверх, обратить внимание, что пёрышко быстро падает вниз, а не летит.
Вывод: Перья от нефти слипаются и теряют способность отталкивать воздух, значит птица не может взлететь и становится лёгкой добычей хищников или просто может погибнуть от переохлаждения. Грязные, слипшиеся перья не согревают тело птицы.
Опыт 5. Прозрачность
2 -е колбочки: 1-я с водой, 2-я с нефтью. В обе колбочки положить палочки.
В какой из колбочек видна палочка, а в какой - нет? Почему?
В колбочке с водой мы видим палочку, а в колбочке с нефтью - нет.
Вывод: Вода - прозрачная, а нефть - нет.
Воспитатель: Ребята, мы узнали о свойствах нефти, а теперь давайте сделаем плакаты, о пользе и вреде нефти. Посмотрите, у меня есть капельки, одни веселые, это значит, что они приносят пользу, а другие сердитые это значит, что эти капельки приносят вред. Их всего по 5 штучек, вы выбираете себе капельки, кто хочет сделать плакат о пользе нефти, выбирайте веселую капельку, а кто о вреде, то берите сердитую. Дети делают выбор и начинают делать плакаты.
Воспитатель: ребята, после работы в лаборатории, необходимо подкрепить свое здоровье витаминами нашего края. Я приглашаю вас в «Ягодное кафе».
А вы знаете ягоды нашего края?
Предлагаю вам поиграть в игру «Кислинка», возьмите ягоду и попробуйте, посмотрим, кто из вас сможет ее скушать и не поморщится. Ребята, клюква – это северный лимон. Сейчас у нас зима, и чтоб вам были не страшны морозы и простуды, нужно пить ягодный морс, который вы сами приготовите. (дети выбирают ягоды перекрученные с сахаром)
Воспитатель: ребята, вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться в детский сад, а поможет нам ветерок.
"Югорский ветерок! Знаешь сотни ты дорог. Ты подуй, дружок, сильней, отнеси нас в сад скорей!
Рифлексия.
- Кто добывает нефть?
- Что делают нефтяники, с помощью нефтяной вышки? (бурят, добывают нефть)
- Какая нефть?
- Что делают из нефти?
- Кому или чему приносит вред нефть?
Воспитатель: ребята, вы молодцы, нам пришла пора прощаться. А плакаты вы возьмите с собой в группу, расскажете своим друзьям, про нефть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию и музыке для детей старшего дошкольного возраста "Обитатели морей"
Задачами данной интегрированной НОД являются: активизация познавательной деятельности; совершенствование естественно-научных представлений детей старшего дошкольного возраста; развитие творческих спос...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/09/picture-173264-1547058199.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (окружающий мир) Для детей старшего дошкольного возраста старшая группа Тема: «Розыск Невидимки».
Цель: Формирование у детей первичных представлений о свойствах воздуха. Задачи.Обучающие:1.Закреплять умения получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.2. Совершенствовать ум...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-1306847-1674999295.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир насекомых» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир насекомых» для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/13/picture-1463347-1678704952.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Зеленые паруса» для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: познавательное развитие НОД: формирование целостной картины мира Возрастная группа 5-6 лет (старшая группа)Оформление зала.Зал оформлен празднично: в углу- макет корабля с под...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/06/picture-49701-1675699996.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Город мастеров», для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Цель: продолжать формировать интерес к окружающему миру, расширять знания о профессиях. Показать значимость каждой профессии....
Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Поможем мишутке» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возрастаЗадачи:- закреплять знания геометрических фигур – круг, квадрат;- форм...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/26/picture-1479972-1732612085.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31850134","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31850141","attributes":{"alt":"","class"...