Конспект музыкального занятия "На прогулку в зимний лес" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Представленный мною конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "На прогулку в зимний лес", способствует развитию у детей музыкальных способностей, речи, движения, познавательных интересов и умение решать проблемные задачи, адекватные возрасту, через музыкально-игровую и коммуникативную деятельность.
Занятие рекомендуется проводить до новогодних и рождественских праздников.
Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям и педагогам дополнительного образования по экологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия "На прогулку в зимний лес" для детей старшего дошкольного возраста
Представленный мною конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "На прогулку в зимний лес", способствует развитию у детей музыкальных способностей, речи, движения, познавательных интересов и умение решать проблемные задачи, адекватные возрасту, через музыкально-игровую и коммуникативную деятельность.
Занятие рекомендуется проводить до новогодних и рождественских праздников.
Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям и педагогам дополнительного образования по экологии ДОУ. Программное содержание.
- Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.
- Добиваться выразительности движений, дружного совместного исполнения песен.
- Закреплять умение использовать знакомые танцевальные движения в импровизированном танце;
- Развивать воображение, внимание, мышление;
- Познакомить с новым музыкальным произведением “Зима” А.Вивальди;
- Воспитывать интерес и любовь к искусству через поэтическое слово и классическую музыку;
Материал:
Цель: обогатить знания детей о жизни птиц и зверей в зимнее время года, через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, инсценированием песен и музыкальных игр; вызвать у детей положительные эмоции от встречи с миром природы.
Задачи:
- формировать правильное дыхание;
- формировать способности детей к импровизации, самостоятельности в выборе действий для передачи образа;
- формировать умение самостоятельно переносить приобретённые знания в новые условия;
- развивать воображение, творческие и музыкальные способности, певческий диапазон, фонематическое восприятие через звуки;
- развивать речь детей, как средство общения и способ познания окружающего мира;
- развивать тактильно-двигательную активность, координацию движений, умение согласовывать свои движения с музыкой;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на разнохарактерную музыку;
- воспитывать заботливое и бережное отношение к природе, любовь к родному краю.
Материалы и оборудование: искусственные ёлочки, "сугробы", "домик-норка" зайчика, "берлога" медведя из белой ткани, бумажные снежинки, хрустящие комочки из целлофана, фигурки снегирей,игрушки: зайчик, белочка; шапочки-ушки белочек; кормушки для птиц; сухой лёд, бубенцы;новогодние украшения для ёлки; корзиночки, сумочки, мешочки, бочонок с мёдом и вареньем; угощение для лесных жителей; музыкальный центр, фонограмма свиста ветра, подсветка "Дискошар".
Ход занятия.
Воспитатель.Дети входят в музыкальный зал. ( встали кружочком)Здравствуйте ребята,я хочу с вами поздороваться музыкально:
В этот чудесный день (руки на поясе)
Добрый день ( хлопки)
Дружно здороваться всем не лень (притопы)
Руки протягивай не зевай (протягивают поочередно руки вперед перед собой)
Песню веселую запевай (хлопки перед собой)
Повторяется два раза.
Мы пришли сегодня на занятие мы будем петь играть и двигаться, а для этого давайте мы подготовим себя и свое тело для занятия.
Музыкально-двигательная игра «Разбуди свое тело».
Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес. Там мы увидим много интересного, полюбуемся его зимней красотой. А что нужно сделать, чтобы пойти гулять. (Нужно одеться).
А как вы думаете на чем можно добраться до леса (на санях),
А кто везен сани (Лошади), а как у них стучат копытца (стучат кулачком о кулачек), а когда сани едут то звенят бубенчики, (изобразить звон бубенцов).
А теперь давайте с вами оденемся потеплее.
Проводится логоритмическое упражнение "Одевалочка"
Мы оденем кофты, тёплые штаны,
Шапки, шубы, валенки,
Варежки, шарфы.
Вот и всё- готовы мы!
Все оделись? Не забудьте взять музыкальные инструменты которые нам помогут изобразить цоканье копыт и звон бубенцов.( дети по желанию берут инструменты)
исполняют 1-ый и 2-ой куплеты песни "Саночки" (Муз. А. Филиппенко, сл. Волгиной)
Музыкальный руководитель. Вот мы и приехали! Вы только посмотрите вокруг! (садятся на стульчики)
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит.
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит. (Ф. Тютчев)
Слушание П.И.Чайковский «Детский альбом» «Январь»
Ребят скажите мне какая музыка ( тихая, загадочная, спокойная, волшебная).
Вот какие красивые звуки подарил нам дивный лес, а давайте и мы подарим лесу свою песенку.
А песенка у нас необычная, это песенка-повторялка, я буду петь, а вы за мной повторяйте.
А что бы спеть хорошо, нужно подготовить наше горлышко к пению.
Мы потрем ладошки,
Мы потрем немножко,
А теперь все быстрей,
Все быстрей все быстрей.
Теплую ладошку,
Приложу я к горлышку,
Чтоб согрелось оно
И запело хорошо.
Исполняют песню – повторялку.
Мы пришли (2 раза)
В зимний лес (2 раза)
Где искрится (2 раза)
Белый снег (2 раза)
Тихо здесь (2 раза)
И свежо (2 раза)
Нам гулять (2 раза)
Хорошо (2 раза)
Будем здесь (2 раза)
Мы играть (2 раза)
Хорошо (2 раза)
Нам гулять (2 раза)
Музыкальный руководитель. Обращает внимание детей на корзинку которая стоит под елкой. Давайте заглянем в корзину и посмотрим, что в ней лежит ( комочки из целлофановых пакетов и листы бумаги)
Скажите ребята, а когда на улице мороз и мы идем по снегу, снег скрипит (озвучивает комочком)
А ветер кагда дует какой звук мы слышим?(У-у-у- свернуть лист бумаги трубочкой и дунуть в нег).
Давайте ребята с ними поиграем и озвучим стихотворение
Зимний лес
Повсюду снег,снег,
Бродит ветер по дорогам:"У-у-у!"
Наметает он сугробы:"У-у-у!"
И на елки снег,снег,
И под елкой снег, снег
Дунул ветер чуть неслышно
И с ветвей огромной елки
Полетел на землю снег, снег.
Вот какое у нас получилось чудесное стихотворение, молодцы, ребята.
Скажите мне пожалуйста, какие зимние забавы вы любите? ( кататься на санках, на лыжах, играть в снежки, лепить снеговиков).
Вы наверное немного замерзли, давайте погреемся и слепим снеговика.
Музыкальная игра «Лепим, лепим ком большой»
Ну, что наигрались, нагостились мы в лесу, пора нам в садик возвращаться, поедем обратно на санях.
Дети в свободном направлении передвигаются по залу, изображая езду на санях.
Вот ребята, мы и вернулись обратно в детский сад.
Давайте снимать теплую одежду
Снимем Варежки, шарфы.
Шапки, шубы, валенки,
Снимем кофты, тёплые штаны,
Вот и всё- готовы мы!
Посмотрите, какой-то конверт заглянем, что в нем.
А в нем снежинки, наверное это Зимушка-зима нам их прислала и очень хочет, что бы мы с ними станцевали, она даде нам подсказки прислала какой должен быть танец.
Танец со снежинками по схеме. Вальс снежинок
Вот и закончилось наше путешествие, мне было очень приятно с вами играть, и заниматься. До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого музыкального занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста «Зимняя сказка»
ГБДОУ детский сад № 25 Петродворцового района г Санкт - Петербург...
Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Паровоз c загадками»
Цель - создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности.Задачи:Образовательные:- развитие музыкально-двигательных способностей детей (ритмичность,...
Конспект интегрированного музыкального занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по творчеству В.Я. Шаинского....
Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Паровоз загадок»
Цель - создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности. Задачи:Образовательные:- развитие музыкально-двигательных способностей детей (ритмичность,...
Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Паровоз загадок»
Цель - создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности.Задачи:Образовательные:- развитие музыкально-двигательных способностей детей (ритмичность, ...
Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Паровоз загадок»
Цель - создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности. Задачи:Образовательные:- развитие музыкально-двигательных способностей детей (ритмичность,...
Конспект музыкального занятия ко Дню победы (для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект музыкального занятия ко Дню победы(для детей старшего дошкольного возраста)...