Музыкальное занятия «Путешествие в мир волшебных звуков» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Иванюк Светлана Александровна

Цель: Сформировать устойчивое понятие у детей о свойствах и возможностях звуков, повышать интерес дошкольников к музыкальным занятиям,  развивать музыкальную память, внимание, расширять кругозор, воображение. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnye_zvuki.doc44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 «Серебряное копытце» города Алушты

Конспект музыкального занятия

для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в мир волшебных звуков»

Цель: Сформировать устойчивое понятие у детей о свойствах и возможностях звуков, повышать интерес дошкольников к музыкальным занятиям,  развивать музыкальную память, внимание, расширять кругозор, воображение.

Задачи:

-продолжить знакомство с детскими музыкальными инструментами, формировать умение играть на них

- развитие интереса к занятиям музыкой и игре на музыкальных инструментах;

- закрепление понятий: оркестр, дирижёр, солист;

 - учить ориентироваться в музыкальных звуках и звуках окружающего мира;

- упражнять в умении начинать игру на музыкальных инструментах после вступления, заканчивать вместе с музыкой;

- развивать ритмические и слуховые навыки;

- создание радостной атмосферы, непринужденной обстановки.

Образовательные области:    Художественно-эстетическая, познавательная, речевая, физическая, социально-коммуникативная.

Оборудование: ноутбук, запись звуковых эффектов в МР3 формате, музыкальные инструменты: маракас, бубен, треугольник, колокольчик, трещотка, деревянные ложки. Ширма для музыкального магазина. Элементы театральных костюмов.

Ход занятия:

Под лёгкую музыкальную капель дети входят в зал и становятся на коврики разложенные, на полу.

Музыкальный руководитель:  

Здравствуйте ребята!

Давайте поприветствуем друг друга!

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй ветер ветерок – (руки вверх, «ветерок»)

Здравствуйте гости - (повернулись, поклонились гостям)

Милости просим – (поклонились)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

Друг другу помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)!

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное сказочное путешествие в «Мир волшебных звуков» А поможет нам в этом волшебная палочка.  И так мы начинаем.

(Отдаёт палочку ребёнку.

Ребёнок машет палочкой, после чего дети садятся на коврики и летят под музыку в «Мир волшебных звуков»   садятся на стульчики)

Муз. Руководитель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о звуках окружающего мира.

Звуки окружающего мира делятся на  группы:

1я – Звуки живой природы и природных явлений.

2я – Механические звуки.

3я – Музыкальные звуки.

                                                          Послушайте:

Звуки живой природы:    - Утро в лесу, петух, муха, собака, корова.

Звуки природных явлений:    - Ручеёк, шум моря, вой ветра, гром.

Механические звуки:    - Тиканье часов, скрип двери, сирена скорой помощи, звонок телефона, вертолёт, пылесос, самолёт.

Музыкальные звуки:    - Маракас, бубен, треугольник, трещотка, колокольчик.

Муз. Руководитель Ребята, я хочу предложить вам, поиграть в одну интересную игру, называется

игра: «Магазин»

 Муз. Рук.

А магазин мой не простой - уникальный, 
Называется магазин – музыкальный. 
На витрине магазина 
Инструментов всех не счесть: 
Балалайка, треугольник, 
Даже ксилофон здесь есть. 
Скрипки, бубны, маракасы, 
Ложки очень хороши. 
И веселая трещотка – 
Выбирайте для души. 

Только ведь в магазине всегда есть продавец, правда, ребята? Сейчас я выберу, кто будет мне помогать, кто сегодня будет работать продавцов музыкального магазина

(Выбирает ребёнка, можно деть на голову шапочку – нотку и музыкальную накидку)

Надо подойти по очереди к музыкальному магазину, и  на слух угадать какой инструмент звучит.

Муз. Рук.

Слушай звуки, отвечай,

Инструмент мой угадай!

(Дети подходят по очереди и угадывают инструмент, берут инструмент и садятся на стульчики)

Муз. Рук.

1.Он в оркестре всем поможет

Звонко в такт стучать он может!

Громко ритм он отбивает

И на зарядке помогает.                           (Бубен)

2.Он похож на погремушку,

Только это не игрушка!

Зазвучит сейчас для вас,

Настоящий маракас!                          (Маракасы)

3. Геометрической он формы:

Есть три угла, три стороны.

И металлические звуки

С ударом палочки слышны.             (Металлический треугольник)

4. Сверху кожа, снизу тоже,

В середине – пусто!

Бьёшь его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит!                          (Барабан)

5. Колокольчик – не цветок.

Имеет тонкий голосок.

Звенит в оркестре круглый год

И никогда не устает.                                    (Колокольчик)

6. Деревянные пластинки,

Разноцветные картинки,

Стучат, звенят – плясать велят!               (Трещотки)

7. Тук, тук, тук, тук!

Раздаётся перестук!

Яркие, цветные –

Ложки расписные!                                     (Ложки)

8. Опускаем молоточки,

На железные листочки

И летит весёлый звон. Что звенит?                (Металлофон)

Муз. Рук.

Давайте ещё раз вспомним, как надо правильно держать музыкальные инструменты и играть на них.

Муз. Рук.

Оркестр музыкантов дружно играет,

Разную музыку он исполняет,

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и шумовой!

А наша музыкальная нотка (Продавец музыкального магазина) будет дирижировать оркестром.

 

(Детский оркестр исполняет  детскую польку под аккомпанемент)

Музыкальный руководитель:  Молодцы ребята. Теперь я приглашаю вас на музыкальную полянку поиграть с музыкальными инструментами, которые вы только что купили в музыкальном магазине.

Игра называется «Дружный оркестр»  

Музыкальный руководитель:  А сейчас мы под весёлую музыку станцуем шуточный танец, в котором жестами и звуками покажем и расскажем нашим гостям, как кричит крокодил.

Наш танец так и называется «Как кричит крокодил»  

Музыкальный руководитель:  Ну вот и подходит к концу наше увлекательное путешествие в «Мир волшебных звуков» Нам светит ласковое солнышко… Пролетая мимо  сахарной тучки в низу показался наш детский сад. Пора приземлятся.

(Дети покружились)  

Музыкальный руководитель:  Ребята, сегодня мы на музыкальном занятии совершили путешествие в «Мир волшебных звуков» Какие вы услышали звуки? (Живой природы, звуки природных явлений, механические звуки и музыкальные звуки.)

Вы услышали,  как звучит колокольчик, бубен, треугольник, маракас, трещотка и поиграли в игру: «Дружный оркестр» А ещё вы хорошо пели и танцевали шуточный танец: «Как кричит крокодил». Но  наше путешествие окончено. Пора идти в группу. До свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами школы мяча «Путешествие в Королевство волшебных мячей» для детей старшего дошкольного возраста.

Совершенствование двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста, формирование потребности в ежедневной двигательной активности, поддержание интереса к спортивным играм и  уп...

Конспект интегрированного музыкального занятия Тема: « Весенняя мозаика цветных звуков» (для детей старшего дошкольного возраста)

Данный материал музыкального интегрированного занятия имеет несколько образовательных задач, с которыми дети в ходе всего занятия справляются при помощи знакомых игровых ситуаций и уже ,имеющегося муз...

Конспект занятия педагога - психолога «Путешествие в страну волшебных облаков» для детей старшего дошкольного возраста с элементами ИКТ и арт-терапии

Занятие педагога-психолога с использованием интерактивной доски, презентацией в прогграмме Power Point, сказкотерапия направленная на развитие творческого воображения у старших дошкоольников...

«Путешествие в сказку цветик- семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах 10, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «...

Конспект занятия по развитию речи "Волшебное слово" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие рассказывает детям о силе волшебных слов, их необходимости в жизни человека; учит быть вежливыми и воспитанными....