Музыкальное занятия «Путешествие в мир волшебных звуков» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Цель: Сформировать устойчивое понятие у детей о свойствах и возможностях звуков, повышать интерес дошкольников к музыкальным занятиям, развивать музыкальную память, внимание, расширять кругозор, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_zvuki.doc | 44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 «Серебряное копытце» города Алушты
Конспект музыкального занятия
для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в мир волшебных звуков»
Цель: Сформировать устойчивое понятие у детей о свойствах и возможностях звуков, повышать интерес дошкольников к музыкальным занятиям, развивать музыкальную память, внимание, расширять кругозор, воображение.
Задачи:
-продолжить знакомство с детскими музыкальными инструментами, формировать умение играть на них
- развитие интереса к занятиям музыкой и игре на музыкальных инструментах;
- закрепление понятий: оркестр, дирижёр, солист;
- учить ориентироваться в музыкальных звуках и звуках окружающего мира;
- упражнять в умении начинать игру на музыкальных инструментах после вступления, заканчивать вместе с музыкой;
- развивать ритмические и слуховые навыки;
- создание радостной атмосферы, непринужденной обстановки.
Образовательные области: Художественно-эстетическая, познавательная, речевая, физическая, социально-коммуникативная.
Оборудование: ноутбук, запись звуковых эффектов в МР3 формате, музыкальные инструменты: маракас, бубен, треугольник, колокольчик, трещотка, деревянные ложки. Ширма для музыкального магазина. Элементы театральных костюмов.
Ход занятия:
Под лёгкую музыкальную капель дети входят в зал и становятся на коврики разложенные, на полу.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте ребята!
Давайте поприветствуем друг друга!
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй ветер ветерок – (руки вверх, «ветерок»)
Здравствуйте гости - (повернулись, поклонились гостям)
Милости просим – (поклонились)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
Друг другу помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)!
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное сказочное путешествие в «Мир волшебных звуков» А поможет нам в этом волшебная палочка. И так мы начинаем.
(Отдаёт палочку ребёнку.
Ребёнок машет палочкой, после чего дети садятся на коврики и летят под музыку в «Мир волшебных звуков» садятся на стульчики)
Муз. Руководитель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о звуках окружающего мира.
Звуки окружающего мира делятся на группы:
1я – Звуки живой природы и природных явлений.
2я – Механические звуки.
3я – Музыкальные звуки.
Послушайте:
Звуки живой природы: - Утро в лесу, петух, муха, собака, корова.
Звуки природных явлений: - Ручеёк, шум моря, вой ветра, гром.
Механические звуки: - Тиканье часов, скрип двери, сирена скорой помощи, звонок телефона, вертолёт, пылесос, самолёт.
Музыкальные звуки: - Маракас, бубен, треугольник, трещотка, колокольчик.
Муз. Руководитель Ребята, я хочу предложить вам, поиграть в одну интересную игру, называется
игра: «Магазин»
Муз. Рук.
А магазин мой не простой - уникальный,
Называется магазин – музыкальный.
На витрине магазина
Инструментов всех не счесть:
Балалайка, треугольник,
Даже ксилофон здесь есть.
Скрипки, бубны, маракасы,
Ложки очень хороши.
И веселая трещотка –
Выбирайте для души.
Только ведь в магазине всегда есть продавец, правда, ребята? Сейчас я выберу, кто будет мне помогать, кто сегодня будет работать продавцов музыкального магазина
(Выбирает ребёнка, можно деть на голову шапочку – нотку и музыкальную накидку)
Надо подойти по очереди к музыкальному магазину, и на слух угадать какой инструмент звучит.
Муз. Рук.
Слушай звуки, отвечай,
Инструмент мой угадай!
(Дети подходят по очереди и угадывают инструмент, берут инструмент и садятся на стульчики)
Муз. Рук.
1.Он в оркестре всем поможет
Звонко в такт стучать он может!
Громко ритм он отбивает
И на зарядке помогает. (Бубен)
2.Он похож на погремушку,
Только это не игрушка!
Зазвучит сейчас для вас,
Настоящий маракас! (Маракасы)
3. Геометрической он формы:
Есть три угла, три стороны.
И металлические звуки
С ударом палочки слышны. (Металлический треугольник)
4. Сверху кожа, снизу тоже,
В середине – пусто!
Бьёшь его, а он гремит,
В ногу всем шагать велит! (Барабан)
5. Колокольчик – не цветок.
Имеет тонкий голосок.
Звенит в оркестре круглый год
И никогда не устает. (Колокольчик)
6. Деревянные пластинки,
Разноцветные картинки,
Стучат, звенят – плясать велят! (Трещотки)
7. Тук, тук, тук, тук!
Раздаётся перестук!
Яркие, цветные –
Ложки расписные! (Ложки)
8. Опускаем молоточки,
На железные листочки
И летит весёлый звон. Что звенит? (Металлофон)
Муз. Рук.
Давайте ещё раз вспомним, как надо правильно держать музыкальные инструменты и играть на них.
Муз. Рук.
Оркестр музыкантов дружно играет,
Разную музыку он исполняет,
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и шумовой!
А наша музыкальная нотка (Продавец музыкального магазина) будет дирижировать оркестром.
(Детский оркестр исполняет детскую польку под аккомпанемент)
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята. Теперь я приглашаю вас на музыкальную полянку поиграть с музыкальными инструментами, которые вы только что купили в музыкальном магазине.
Игра называется «Дружный оркестр»
Музыкальный руководитель: А сейчас мы под весёлую музыку станцуем шуточный танец, в котором жестами и звуками покажем и расскажем нашим гостям, как кричит крокодил.
Наш танец так и называется «Как кричит крокодил»
Музыкальный руководитель: Ну вот и подходит к концу наше увлекательное путешествие в «Мир волшебных звуков» Нам светит ласковое солнышко… Пролетая мимо сахарной тучки в низу показался наш детский сад. Пора приземлятся.
(Дети покружились)
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы на музыкальном занятии совершили путешествие в «Мир волшебных звуков» Какие вы услышали звуки? (Живой природы, звуки природных явлений, механические звуки и музыкальные звуки.)
Вы услышали, как звучит колокольчик, бубен, треугольник, маракас, трещотка и поиграли в игру: «Дружный оркестр» А ещё вы хорошо пели и танцевали шуточный танец: «Как кричит крокодил». Но наше путешествие окончено. Пора идти в группу. До свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами школы мяча «Путешествие в Королевство волшебных мячей» для детей старшего дошкольного возраста.
Совершенствование двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста, формирование потребности в ежедневной двигательной активности, поддержание интереса к спортивным играм и уп...
Конспект интегрированного музыкального занятия Тема: « Весенняя мозаика цветных звуков» (для детей старшего дошкольного возраста)
Данный материал музыкального интегрированного занятия имеет несколько образовательных задач, с которыми дети в ходе всего занятия справляются при помощи знакомых игровых ситуаций и уже ,имеющегося муз...
Конспект занятия педагога - психолога «Путешествие в страну волшебных облаков» для детей старшего дошкольного возраста с элементами ИКТ и арт-терапии
Занятие педагога-психолога с использованием интерактивной доски, презентацией в прогграмме Power Point, сказкотерапия направленная на развитие творческого воображения у старших дошкоольников...
«Путешествие в сказку цветик- семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах 10, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «...
Конспект занятия по развитию речи "Волшебное слово" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие рассказывает детям о силе волшебных слов, их необходимости в жизни человека; учит быть вежливыми и воспитанными....
Конспект занятия педагога-психолога «Путешествие в страну волшебных облаков» для детей старшего дошкольного возраста с элементами ИКТ и арт-терапии в ДОУ.
Цель:создание условий для развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» на тему: «Путешествие по стране волшебных звуков» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Развитие музыкально-творческих способностей детей через исследование звуков....