план самообразование "Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста"
проект

Фомина Галина Ивановна

Актуальность темы:

   Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели (Киселева Л.С., Данилина Т.А., Пахомова Н.Ю.)

   Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, - это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.

Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность приобретает все большую популярность, т.к. она:

- Личностно ориентирована;

- Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;

- Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;

- Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;

- Приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда.

Следовательно, можно сделать вывод, что использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план самообразования 31.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3

Программа саморазвития

на 2018 – 2019 год

 Тема: «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»

Фомина Галина Ивановна

Образование средне-специальное

Первая квалификационная категория

Стаж работы 1 лет

Выявленные проблемы:  недостаточное владение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения

   детей  дошкольного возраста (проектная деятельность);

Направления работы: 

—   Непосредственно-образовательная деятельность.

—   Совместная  образовательная деятельность

       воспитателя и  детей в ходе режимных

       моментов.

—   Совместная  образовательная деятельность

       воспитателя и  детей  осуществляемая в

       процессе организации различных видов детской

       деятельности.

—   Самостоятельная деятельность детей

—   Взаимодействие с родителями ( социальными

       партнёрами).

—   Организация развивающей среды для самостоятельной

       деятельности детей

Актуальность: 

   Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели (Киселева Л.С., Данилина Т.А., Пахомова Н.Ю.)

   Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, - это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.

Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность приобретает все большую популярность, т.к. она:

- Личностно ориентирована;

- Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;

- Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;

- Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;

- Приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда.

Следовательно, можно сделать вывод, что использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей. Освоение  технологии проектирования позволит повысить уровень  профессионального мастерства и создать в ДОУ условия для эффективной воспитательно - образовательной работы.

ЦЕЛЬ:  Повысить собственный уровень знаний по теме: «Проектная деятельность с детьми  дошкольного возраста» путём самообразования.

Месяц

Цель

Содержание работы

Форма представления результатов

В течение года

Повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков,

профессионализма и творчества.

1. Изучение учебно-методической литературы

1.Белая, К.Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К.Ю. Белая // Справочник старшего

    воспитателя. - 2007. - № 2.

2. Маханёва, М.Д. Самообразование педагогов / М.Д. Маханёва // Управление

    дошкольным образовательным учреждением. - 2004. - № 1.

3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Издательство:

    Мозаика-Синтез, 2008 г.

4. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое

    пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.

5. Захарова М.А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети.

   Издательство: Школьная пресса, 2010 г.

6. Изучение статей, конспектов  по самообразованию и проектной деятельности  

на интернет сайте:

http://nsportal.ru.

Доклад на педсовете на тему «Проектная деятельность дошкольников»

Организация занятий с детьми согласно плану

2. Составление перспективного плана работы с детьми

Творческий отчёт

Создание комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в самостоятельной и совместной деятельности, а также в проектной деятельности

3. Создание современной предметно-развивающей  среды в группе,

использование в работе ИКТ;

Развитие у детей творческих способностей, коммуникативных навыков, умения

экспериментировать, синтезировать полученные знания;

4. Разработка и внедрение проекта «Все работы хороши, выбирай на вкус» и его интеграцию  со всеми образовательными областями;

Развитие у детей творческих способностей, коммуникативных навыков, умения

экспериментировать, синтезировать полученные знания;

5. Разработка и внедрение проекта «День Победы» и его интеграцию  со всеми образовательными областями;

6. Обобщение опыта работы по теме самообразования.  

Выступление с отчетом о проделанной работе за 2018/2019 уч. год на педсовете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»

       Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...

Календарный план образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по теме недели: "Предметы быта"

Вашему вниманию представляю календарное планирование образовательной деятельности  в разновозрастной группе (возраст детей от 3 до 7 лет) на неделю по теме: "Предметы быта"...

Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по познавательному развитию "Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста"

Система, направленная на восприятие окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей), а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание....

МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МДОУ «Детский сад комбинированного  вида №103»Заводского района г.Саратова            МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕ...

Календарно-тематический план образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Тема: «Поможем выполнить заказы для пиццерии»

Тема: «Поможем выполнить заказы для пиццерии» Возрастная группа педагогического мероприятия: подготовительная Цель для педагога: формирование у детей элементарных математических ...