Перспективный план «Театрально-игровая деятельность с детьми дошкольного возраста»
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Приложение 4
Перспективный план
«Театрально-игровая деятельность
с детьми дошкольного возраста»
Вторая младшая группа
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | «По стихам А.Барто». Задачи: формировать у детей интерес к театрализованной игре, желание учувствовать в общем действии и использовать все окружающее пространство; побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог. Т.И. Петрова стр.6 з.№1 | «Мы веселые лошадки». Задачи: стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней; развивать двигательную активность; формировать у детей желание и умение использовать все окружающее пространство в процессе игры, развивать их имитационные способности Т.И. Петрова стр.7 з.№2 | «Овощи на грядке». Задачи: учить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимание, учить сочетать движения и речь; воспитывать партнерские отношения в игре; закреплять знания об окружающем. Т.И. Петрова стр.10 з.№5 | «Овощи на грядке». Задачи: учить детей свободно двигаться, воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания небольших стихотворений; помочь детям найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах, интонациях Т.И. Петрова стр.10 з.№5 |
о к т я б р ь | «Теремок» Задачи: стимулировать эмоциональное восприятие сказки, пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях; стимулировать детей и их инициативу в театрализованной деятельности. Т.И. Петрова стр.8 з.№3 | «Прогулка по лесу» Задачи: учить детей эмоционально проговаривать фразы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать фантазию. Творческие способности, ассоциативное мышление; воспитывать коммуникативные навыки. Т.И. Петрова стр.9 з.№4 | «Еж и лиса» Задачи: учить детей логически выразительно проговаривать слова чистоговорки, меняя силу голоса; формировать у детей достаточный запас эмоций и впечатлений; развивать воображение и способности к творчеству; воспитывать творческие, партнерские взаимоотношения. Т.И. Петрова стр.25 з.№21 | «Зимовье» Задачи: учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление; развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным. Т.И. Петрова стр.16 з.№11 |
н о я б р ь | «Игровая викторина по стихам А. Барто» Задачи: развивать имитационные навыки; вызвать эмоциональный отклик на театрализацию знакомых произведений; развивать фантазию, эмоциональную память; воспитывать дружелюбные отношения в игре; продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия. Т.И. Петрова стр.12 з.№7 | «В мире транспорта» Задачи: формировать у детей представления об элементарных этических нормах; воспитывать умение эмоционально и выразительно общаться; развивать способности работать с воображаемыми предметами, развивать фантазию и память; развивать умение четко произносить звуки, фразы. Т.И. Петрова стр.13 з.№8 | «Мы веселые зайчата» Задачи: развивать активное доброжелательное отношение к окружающим; познакомить детей с пиктограммами; развивать мимическую выразительность; развивать мелкую моторику пальцев рук. Т.И. Петрова стр.14 з.№9 | «Кто в гости пришел?» Задачи: воспитывать доброжелательные отношения между детьми; развивать подражательные навыки и фантазию; формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений. Т.И. Петрова стр.15 з.№10 |
Используемая литература:
- Т.И. Петрова, Е.Л. Сергеева, Е.С. Петрова «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» Москва «школьная пресса» 2003г.
- Н.Ф.Губанова «театрализованная деятельность дошкольников» от 2-5 лет. Москва «Вако»2007г.
Средняя группа
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
декабрь | «Театрализованное представление «Сказка о глупом мышонке». Задачи: развивать творческую инициативу в театрализованной деятельности; развивать пантомимические навыки, учить сочетать движение и речь; учить выразительно произносить фразы; Обыгрывать сказку с участием других детей | «Путешествие на воздушном шаре». Задачи: формировать доброжелательное отношение друг к другу; способствовать созданию эмоционального настроения; развивать фантазию инициативу, творческое отношение к театральным играм, желание в них участвовать; учить находить средства выражения образа в мимике, жестах; формировать элементарные навыки этики. Т.И. Петрова стр.40 з.№8 | «Обыгрывание р.н.с. «Колобок». Задачи: учить произносить фразы с разной силой голоса и интонацией; прививать любовь к р.н.с.; вызвать радостный эмоциональный настрой. | «Лиса и Журавль». Задачи: стимулировать инициативу и интерес к театрально-игровой деятельности; развивать творческие фантазии и умение импровизировать, свободно общаться в заданной ситуации; учить анализировать проигранную ситуацию. |
январь | «Зимнее путешествие Колобка» Задачи: поддерживать фантазию; помочь ракрыть свои творческие способности; почувствовать радость от участия в игровойм действии; развивать интонационную выразительность речи. Картушина «Логоритмические занятия по темам» стр.28 | «Летает не летает» Задачи: учить произносить тексты с разной силой голоса и интонацией; учит соотносить музыкальное произведение с характером движений персонажа; вызвать радостный эмоциональный настрой. Т.И. Петрова стр.43 з.№11 | «Три поросенка» Задачи: развивать мелкую моторику руки; учить сочетать движение и речь; побуждать к активному участию в театрализованной игре; развивать интонационную выразительность речи. Т.И. Петрова стр.44 з.№12 | «Кошкин дом» Задачи: создать положительный эмоциональный настрой; развивать логику, творческие способности; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим; развивать имитационные навыки, артикуляционный аппарат; учить сочетать движение и речь Т.И. Петрова стр.45 з.№13 |
февраль | «Доктор Айболит» Задачи: развивать мелкую моторику руки в сочетании с речью; учить имитировать голоса животных; развивать коммуникативные качества детей; поощрять творческую инициативу, умение импровизировать; воспитывать заботливое отношение к животным. Т.И. Петрова стр.46 з.№14 | «Таня и мячик» Задачи: учить произносить слова чистоговорки с различной интонацией; развивать память физических ощущений; развивать воображение; вызвать желание участвовать в театрализованной игре. Т.И. Петрова стр.47 з.№15 | «Времена года» Задачи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков, произносить их протяжно и с разной силой голоса; учить детей длительному и прерывистому выдоху; развивать фантазию; развивать память физических действий Т.И. Петрова стр.48 з.№16 | «Веселые загадки» Задачи: развивать воображение творческую инициативу; развивать пантомимические навыки; учит выразительно произносить фразы, несущие различную эмоциональную окраску; познакомить детей с теневым театром Т.И. Петрова стр.50 з.№17 |
Используемая литература:
Т.И. Петрова, Е.Л. Сергеева, Е.С. Петрова «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» Москва «школьная пресса» 2003г
Старшая группа.
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
М А Р Т | «Ритмопластика». Задачи: развивать чувство ритма, координацию движения, умение согласовывать действия друг с другом. А.В. Щеткин «Театральная деятельность» стр.54 з.№38 | «Культура и техника речи». Задачи: продолжать совершенствовать речевой аппарат; учить детей пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно и удивленно, сердито. А.В. Щеткин «Театральная деятельность» стр. 59 з.№42 | «Ритмопластика». Задачи: развивать чувство ритма, координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность. А.В. Щеткин «Театральная деятельность» стр.61 з.№43 | «Культура и техника речи». Задачи: пополнять словарный запас, развивать образное мышление детей. А.В. Щеткин «Театральная деятельность» стр.66 з.№47 |
А П Р Е Л Ь | Игра «Морское путешествие». Задачи: дать детям возможность представить себя в образе матросов. Развивать фантазию и воображение, внимание, память, общение. Развивать диалогическую речь. А.В. Щеткин «Театральная деятельность» стр.71 з.№51 | «Культура и техника речи». Задачи: развивать четкое произношение гласных и согласных; учить детей бесшумно брать и добирать дыхание, пользоваться интонацией. А.В. Щеткин «Театральная деятельность» стр.73 з.№52 | «Ритмопластика. Музыкально-пластические импровизации». Задачи: учить детей передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений. А.В. Щеткин «Театральная деятельность» стр.79 з.№59 | Скороговорки. Задачи: формировать правильное произношение, артикуляцию; учить детей быстро и четко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы. А.В. Щеткин «Театральная деятельность» стр.80 з.№60 |
М А Й | Игра «Карусель». Задачи: воспитывать музыкальность, внимание, умение соизмерять свои действия с действиями товарищей. Работать над дикцией и голосом. А.В. Щеткин «Театральная деятельность» стр.82 з.№61 | Игра «Это вы можете». Задачи: развивать воображение, фантазию, детей; учить подбирать рифмы к словам. А.В. Щеткин «Театральная деятельность» стр.86 з.№66 | Игра «Морское путешествие». Задачи: создать веселую непринужденную атмосферу на занятии, подбадривать зажатых и скованных детей. Развивать умение отдавать команды и диалогическую речь. А.В. Щеткин «Театральная деятельность» стр.71 з.№68 | Театральная игра «Сам себе режиссер». Задачи: создать условия для импровизации мини-спектакля. Развивать умение вступать в диалог и выражать свои мысли. А.В. Щеткин «Театральная деятельность» стр.88 з.№69 |
Используемая литература:
А.В. Щеткин «театральная деятельность в детском саду» Москва «Мозаика-синтез» 2010г.
Подготовительная к школе группа.
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Сентябрь | «Вежливые слова». Задачи: воспитывать коммуникативные качества; привлекать родителей к активному участию в играх-инсценировках; развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность; привлекать детей к режиссёрским играм. Т.И. Петрова стр.64 з.№1 | «Договорим то, чего не придумал автор». Задачи: продолжать развивать диалогическую и монологическую речь; воспитывать коммуникативные качества детей; развивать мимику и пластические способности детей; развивать творческое мышление детей, воображение, фантазию. Т.И. Петрова стр.67 з.№3 | «Ягодка брусника». Задачи: знакомить детей с пиктограммами; развивать интонационную выразительность речи; развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Т.И. Петрова стр.66 з.№2 | «Убежало молоко». Задачи: развивать пантомимические навыки детей; развивать творческую инициативу, воображение; учить детей интонационно и выразительно передавать характер персонажа сказки; создавать положительный эмоциональный настрой. Т.И. Петрова стр.85 з.№13 |
Октябрь | «Листопад». Задачи: побуждать детей к активному участию в театрализованных играх; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой; развивать творческую фантазию; формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров; развивать интонационную выразительность речи. Т.И. Петрова стр.68 з.№4 | «Культура и техника речи». Задачи: развивать интонационную выразительность речи; развивать артикуляционный аппарат; совершенствовать диалогическую и монологическую связную речь; развивать пантомимические навыки, воображение; воспитывать коммуникативность. Т.И. Петрова стр.81 з.№10 | «Три синички». Задачи: развивать пантомимические навыки и творческое воображение; формировать коммуникативные способности и навыки импровизации; учить детей интонационно и выразительно проговаривать заданные фразы; развивать фантазию и воображение Т.И. Петрова стр.73 з.№6 | «Кто колечко найдет? Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать монологическую связную речь; развивать доброжелательные отношения друг к другу; развивать пантомимические навыки. Т.И. Петрова стр.76 з.№8 |
Ноябрь | «Киска». Задачи: развивать интонационную выразительность речи детей; воспитывать партнерские отношения, уважительные; развивать воображение, пантомимические навыки; побуждать детей к импровизации. Т.И. Петрова стр.82 з.№11 | «Моя вообразилия». Задачи: развивать навыки импровизации, пантомимику; развивать творческую инициативу, фантазию; воспитывать коммуникативные качества. Т.И. Петрова стр.85 з.№14 | «Веселые превращения». Задачи: побуждать детей к инсценированию знакомых произведений; развивать мелкую моторику пальцев; развивать интонационную выразительность речи; развивать пантомимические навыки. Т.И. Петрова стр.75 з.№7 | «Заячья любовь». Задачи: побуждать детей к активному общению и участию в театрализованных играх; развивать интонационную выразительность речи; привлекать родителей к активному участию в играх. Т.И. Петрова стр.79 з.№9 |
Используемая литература:
- Т.И. Петрова, Е.Л. Сергеева, Е.С. Петрова «Подготовка и проведение теарализованных игр в детском саду» Москва «школьная пресса» 2003г.
- М.Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду» ООО ТЦ «Сфера» 2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по использованию здоровьесберегающих педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических ...
Перспективный план по использованию здоровьесберегающих педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических ...
Перспективное планирование игр-экспериментов с детьми дошкольного возраста
Познавательное развитие,планирование....
Перспективный план индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста ОВЗ. Физическая культура.
Перспективный план строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми....
Перспективный план образовательной работы с детьми дошкольного возраста на летний оздоровительный период
В данном перспективном плане на летний оздоровительный период представлена подборка различных видов деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с темой дня...
Перспективный план индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ на 21-22 уч. год
Перспективный план индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ на 21-22 уч. год...