Краткосрочный проект "Поможем зимующим птицам"
проект (старшая группа)
В старшей группе № 1 были проведены следующие мероприятия в рамках проекта «Поможем зимующим птицам»:
Непосредственная образовательная деятельность «Зимующие птицы».
Познавательно – исследовательская деятельность
* Игровые упражнения и дидактические игры:
«Какая это птица», «Чья тень?», «В зимней столовой»;
«Кто где живет?», «Какой птиц не стало»; Найди по контуру»;
«Чей голос?», «Соедини по точкам», «Собери птичку», «Кто дальше, кто ближе», «Кто где сидит», «Покормим птенчиков», «Покажи и
назови»; лото «Птички», «Угадай по описанию», «4 лишний», «Какая птичка прячется за веткой?»
* Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.
* Рассматривание альбома и лепбука «Зимующие птицы».
Музыкально – художественная деятельность
* Слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой, «Воробей»,муз. Ветлина.
* Слушание записи с голосами птиц.
Игровая деятельность
*Игра – драматизация «Птичий двор»
*П/и : «Птицы в гнездышках», «Птички летают», «Птички и птенчики», «Ловлю птиц»(р.н.игра), «Совушка», «Найди пару», «Птичьи стайки», «Слушай внимательно», «Синицы», «Вороны и собачка», «Вороны и воробьи», «Филин и пташки».
Трудовая деятельность
* Изготовление кормушек из бросового материала.
*Труд в природе – кормление птиц.
Продуктивная деятельность
* Раскрашивание силуэтов птиц.
* Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы.
* Лепка птичек (сорока).
* «Снегири и синицы» - рисование птичек.
* Аппликация «Снегири».
* Рисование птиц с использованием техники «Печать от руки» (синица).
* Рисование птиц с использованием техники «Пальчиками» (снегирь).
* Совместная работа педагога с детьми композиция «Зимующие птицы».
Работа с родителями
* Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.
* Приобщение родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы.
* Оформление папки-передвижки «Поможем зимующим птицам».
* Организация совместной исследовательской работы родителей и детей «Мои наблюдения в лесу за птицами».
* Организована консультация для родителей о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы.
* Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
* Развешивание кормушек и регулярная подсыпка корма.
* Изготовление родителей совместно с детьми кормушек для развешивания на территории ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 45 КБ |
Фотографии к проекту | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Зимующие птицы».
Подготовила воспитатель Гальянова Т.Ю.
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: 10 января – 1 марта (краткосрочный).
Возраст воспитанников: 5 - 6 лет.
Участники: педагог, дети и родители старшей группы.
Актуальность:
Недостаточный уровень знаний у детей о том, что зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующим птицам очень тяжело пережить эти времена, они нуждаются в помощи. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;
-пополнить развивающую среду по теме проекта;
-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;
-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.
Организационные формы работы дошкольников над проектом:
Формы работы
1. Непосредственная образовательная деятельность. +
2. Наблюдения в природе. +
3. Чтение художественной литературы. +
4. Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов. +
5. Участие в игровой деятельности. +
6. Самостоятельная деятельность +
7. Проведение ситуативных бесед +
8. Продуктивная деятельность. +
9. Музыкально – ритмические движения. +
10. Заучивание стихов, песен. +
11. Организация выставки детских работ «Мир птиц глазами детей» +
12. Развешивание кормушек с кормом, изготовленных родителями совместно с детьми.
Методы и приёмы:
1. наблюдения;
2. беседа;
3. лепбук «Зимующие птицы»;
2. сбор информации;
3. работа с литературой;
5. обработка собранной информации;
6. творческая работа.
Содержание работы:
Познавательно – исследовательская деятельность
* Игровые упражнения и дидактические игры:
«Какая это птица», «Чья тень?», «В зимней столовой»;
«Кто где живет?», «Какой птиц не стало»; Найди по контуру»;
«Чей голос?», «Соедини по точкам», «Собери птичку», «Кто дальше, кто ближе», «Кто где сидит», «Покормим птенчиков», «Покажи и
назови»; лото «Птички», «Угадай по описанию», «4 лишний», «Какая птичка прячется за веткой?»
* Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.
* Рассматривание альбома и лепбука «Зимующие птицы».
Музыкально – художественная деятельность
* Слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой, «Воробей»,муз. Ветлина.
* Слушание записи с голосами птиц.
Игровая деятельность
*Игра – драматизация «Птичий двор»
*П/и : «Птицы в гнездышках», «Птички летают», «Птички и птенчики», «Ловлю птиц»(р.н.игра), «Совушка», «Найди пару», «Птичьи стайки», «Слушай внимательно», «Синицы», «Вороны и собачка», «Вороны и воробьи», «Филин и пташки».
Трудовая деятельность
* Изготовление кормушек из бросового материала».
*Труд в природе – кормление птиц.
Продуктивная деятельность
* Раскрашивание силуэтов птиц.
* Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы.
* Лепка птичек (сороки).
* «Снегири и синицы» - рисование птичек.
* Аппликация «Снегири».
* Рисование птиц с использованием техники «Печать от руки» (синица).
* Рисование птиц с использованием техники «Пальчиками» (снегирь).
* Совместная работа педагога с детьми композиция «Зимующие птицы».
Работа с родителями
* Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.
* Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы.
* Оформление папки-передвижки «Поможем зимующим птицам».
* Создание лепбука «Зимующие птицы».
* Организовать консультацию для родителей о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы.
* Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
* Выставка совместного с родителями творчества «Мы любим птиц!»
*Изготовление родителей совместно с детьми кормушек для развешивания на территории ДОУ.
Линии развития личности:
- познавательно-речевое развитие дошкольников;
- художественно-эстетическое развитие дошкольников;
- социально-личностное развитие дошкольников.
Подготовительный этап:
Определение уровня знаний детей о зимующих птицах; определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов; подбор необходимой литературы по данной теме.
Основной этап.
1-2 неделя. Задача: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Содержание работы:
Познавательное развитие:
- беседа «Что ты знаешь о птицах?»;
- занятия: «У кормушки», «Кто, как проводит зиму в лесу?»;
- дидактические игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь», «Меню для птиц»;
- рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Развитие речи:
- составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц, «Сравнительное наблюдение снегиря и синицы»;
- дидактические игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Кто как голос подает?», «Один-много», «Большой – маленький», «Сосчитай птиц», «Угадай по описанию», «Чье это?»;
- чтение худ. литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова;
- отгадывание загадок про зимующих птиц;
Рисование: «Снегири и синицы».
Лепка: «Сорока».
Аппликация: «Снегири».
3-4 неделя. Задача: Пополнить развивающую среду по теме проекта.
Содержание работы:
- оформление уголка книги (подбор книг о птицах);
- заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов;
- оформление альбома: «Зимующие птицы»;
- оформление картотеки загадок, стихов о птицах.
- оформление плаката «Зимующие птицы»;
- оформление ширмы для родителей «Птицы наши друзья».
- оформление лепбука по теме.
5-6 неделя. Задача: Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
- беседа «Трудно птицам зимовать»;
Опытно-исследовательская деятельность:
- наблюдение за поведением птиц во время кормления. Сходства и различия питания птиц зимой и летом;
Рисование: раскрашивание силуэтов птиц.
Развитие речи:
- чтение худ. литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О.Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А.Яшин.
Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова».
Музыка и театрализованная деятельность:
- прослушивание грамзаписи с голосами птиц.
Работа с родителями: изготовление кормушек для птиц.
Заключительный этап.
-викторина: «Кто больше знает о птицах?»
Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.
-выставка детских работ «Мир птиц глазами детей»;
-выставка совместного творчества родителей и детей;
- оформление презентации проекта.
Ожидаемые результаты
Дети
* Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.
* Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
* Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
Родители
* Повысился уровень экологической воспитанности родителей.
* Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.
* Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.
Педагоги
* Ведут активную работу по экологическому воспитанию детей.
* Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.
* Распространяют и обобщают опыт.
Перспективы проекта: В дальнейшем планирую разработать весенний проект «Перелётные птицы» и развесить скворечники на участке группы.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Зимующие птицы"
Цель: углубление и расширение знаний детей о зимующих птицах (названия.внешний вид,особенности поведения в зимний период, питание); воспитывать бережное отношение к птицам....
Краткосрочный проект "Зимующие птицы"
Краткосрочный проект "зимующие птицы"...
Краткосрочный проект "Зимующие птицы"
В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. У детей мало экологических знаний о зимующих птицах, не сформированы навыки оказания ...
Краткосрочный проект "Зимующие птицы".
Тип проекта:познавательно-исследовательский Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы Срок реализации проекта:краткосрочный...
Краткосрочный проект "Зимующие птицы"
зимующие птицы...
Краткосрочный проект «Зимующие птицы ХМАО - ЮГРЫ»
Краткосрочный проект «Зимующие птицы ХМАО - ЮГРЫ» Актуальность Многие задумывались над тем как тяжело выжить птицам зимой? Давно известно, что многие пт...
Краткосрочный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе (3–4 года).
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблемасовременности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях....